Коляда Наталия Викторовна

Сайт воспитателя ДОУ

СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ!!!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания

Увлечения: Мои увлечения – это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом!

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Новохоперск

Место работы: МБДОУ "Новохоперский центр развития ребенка "Пристань детства"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nataliya-viktorovna-kolyada

 

 

Я воспитатель! И этим горжусь!

Что вместе с детьми жить на свете учусь.

Да, я актриса несчетных ролей,

Но главная роль – заменять матерей!

 

О себе

Меня зовут Коляда Наталия Викторовна. С 1998 года работала помощником воспитателя в МКДОУ Новохоперский детский сад общеразвивающего вида "Ласточка". С 2006 по 2010 годы обучалась в Борисоглебском педагогическом училище по специальности Дошкольное образование. С 2007 года работала воспитателем до 2012 года. С 2012 по 2016 годы обучалась в Воронежском педагогическом университете по профилю Дошкольное образование. С 2013 года по 2016 год работала педагогом дополнительного образования в МКУДО "Центр дополнительного образования детей". Сейчас я воспитатель МКДОУ "НОВОХОПЕРСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА "ПРИСТАНЬ ДЕТСТВА". Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Развитие мелкой моторики очень важно для общего развития дошкольников. Детям постоянно требуется выполнять координированные движения: застёгивать, снимать, надевать, писать, рисовать и т.д. К тому же от уровня развития мелкой моторики рук очень сильно зависит уровень развития артикуляционного аппарата. Чем лучше развиты движения рук и пальцев у ребёнка, тем быстрее и лучше он научится правильно произносить звуки, выстраивать грамотно речь.

В целом моторика влияет на различные аспекты сознания. Происходит интенсивное развитие коры головного мозга, совершенствуется артикуляционный аппарат (дети быстрее осваивают речь), улучшается общая координация движений, идёт подготовка руки к письму).

В своей работе я, как воспитатель, стараюсь как можно больше уделять внимания развитию мелкой и крупной моторики рук, а так же общей координации движений.

Для достижения цели были обозначены задачи:

Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;

Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;

Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

Для достижения поставленных задач я использую различные формы работы.

Одним из методов работы являются пальчиковые игры. В совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев.

Эффективность и интерес к этой деятельности повышается, если упражнения сопровождаются чтением стихов, потешек. Стихи, сопровождающие упражнения – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма, создается благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается игрой и с интересом выполняет движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Сюжетность стихов и потешек развивает умение слушать и понимать.

Деятельность по лепке также имеет большое значение для укрепления кистей рук и развития мелкой моторики. Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. В своей работе для лепки я использовала пластилин, соленое тесто; составление узоров из макарон. Это кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.

В своей работе я использую дидактические игры и пособия с пуговками и шнуровкой, молниями, бантиками.

А также традиционные и нетрадиционные способы рисования: а именно, рисование на манке, рисе, рисование пальчиками, ватными палочками, трафаретом.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Я считаю, что каждый ребёнок талантлив. Убеждаюсь в этом вновь и вновь. Стараюсь во всём способствовать развитию творческих способностей детей. Свои умения дети демонстрируют занимаясь в детском саду. Главное, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя нужным и значимым. 

Считаю, что педагог не должен быть зажат в рамках своего предмета, поэтому с удовольствием готовлю детей к конкурсам, на занятиях стараюсь использовать познавательный материал.         

Охотно делюсь своими наработками с коллегами и на сайтах. Девять лет назад создала своё портфолио. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга моего детства: "Как найти себя" В.Пекелис

 

Мой взгляд на мир

Воспитателю детского сада важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребенку.

Влияние воспитателя на развитие ребенка, на его самочувствие, на физическое и психическое состояние начинается с первых дней пребывания его в дошкольном учреждении. Поэтому  моя задача, как педагога, прежде всего, создать благоприятные условия для полноценного проживания детей в детском саду с момента его поступления в детский сад до выпуска в школу. Для этого необходимо объединить   усилия нас воспитателей и родителей воспитанников, чтобы обеспечить двойную защиту   ребенку, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.   Я убеждена в том, что продуктом работы воспитателя являются знания, умения, навыки,  использование наглядности и, конечно же, творческий подход воспитателя к любой деятельности.

Мои достижения

Общий стаж работы: 19 лет

Педагогический стаж: 9 лет.

Категория:

 I КК - воспитатель;

 I КК - педагог дополнительного образования.

Курсы повышения квалификации на тему: "Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС", ноябрь 2016г.

Курсы повышения квалификации на тему: "Интеграция общего и дополнительного образования в современных условиях: теория и практика", декабрь 2014г.

 

Моё портфолио

         Как известно, профессиональная деятельность воспитателя детского сада - это процесс непрерывного общения с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду.

         Всякий, кто имеет счастье работать с детьми, ответит на вопрос, чем они отличаются от нас, от взрослых? Так: они всякий день, не похожи на тех, какими были днем раньше!

То, что будет заложено в детском возрасте, останется с человеком на всю жизнь!

         Еще обучаясь в школе, я твердо знала, что выберу дело, которому посвящу свою жизнь. Я хотела быть воспитателем. Понимала, что будет нелегко, даже очень трудно, но меня это не пугало.

  Воспитатель…Детский сад…Начало начал. Врачи, учителя, инженеры и летчики – все начинают с детского сада. Какими сумеешь воспитать их? Чему научишь? Какой след оставишь в детских сердцах?

        Детство – это период жизни, когда младенчество уже закончилось, но ребенок еще не стал взрослым. Детство – это время стремительного роста и изменений. Навыки и знания приобретаются в процессе учения. Дети учатся думать, строить планы, предвидеть последствие своих действий.

        Маленькие дети чувствуют себя счастливыми и защищенными, находясь под опекой родителей и других взрослых, кого они хорошо знают. Этими взрослыми для детей являемся и мы, воспитатели. Воспитатель старается войти в доверие к ребенку с первых минут его пребывания в детском саду и не меньше родителей переживает,  как воспримет его ребенок.

       Первый день в детском саду. Малыш беспомощный и испуганный. Он без мамы. Перед ним чужая тетя. Нужно сразу постараться войти к нему в доверие и дать понять, что он не один. Мамы рядом нет, но ничего страшного не произошло. Здесь, в детском саду, его тоже любят и ждут каждый день. Ему рады. Здесь его второй дом. Здесь ждут его любимые игрушки. Добрый воспитатель и заботливая няня.

       Выбирая профессию, всегда стремишься найти человека, который стал бы для тебя идеалом. Им стала для меня моя воспитательница Букина Раиса Ивановна. Каждый день она встречала меня с улыбкой, брала за руку и заводила в группу. Она учила быть добрыми и справедливыми, уметь дружить. Мне очень интересно было на ее занятиях. Я как завороженная слушала ее сказки, и мне казалось, что она фея из той самой сказки. Благодаря Раисе Ивановне я очень любила ходить в детский сад. И считаю, что  благодаря своему любимому воспитателю я выбрала нелегкую стезю - воспитывать детей.

         И вот теперь и я каждый день я хожу  в детский сад. Но не в качестве воспитанницы, а в качестве воспитателя. Я не непросто иду на работу. Я иду к детям! Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с малышами, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство. Просто я живу жизнью детей. Мне нравиться рассуждать о мире глазами детей. Я нахожу в этом радость и думаю о своих воспитанниках. Я вхожу в группу и вижу ясные глаза детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока  страх. Какие они разные! У каждого своя идея. Свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. И каждая наша встреча должна быть разной: интересной, запоминающейся. Эти маленькие создания ждут от тебя поучительного урока, материнского тепла, радости общения. Они очень доверчивы, не приемлют лжи и фальши. Детям нужна любовь. Им нужно дать понятие об  их необходимости в этом мире.

        Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим малышам, создать уютную обстановку в группе, доверять своим воспитанникам, и дети отвечают мне благодарностью.  Именно они – дети - помогают воспитателю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: Как воспитывать? Чему учить?

       Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.

       Воспитатели проходят нелегкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо.

      Для меня большое счастье каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

      Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать.  Пусть я сама еще не все знаю, не все умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду, счастлива, если мои знания помогут.

         Одно из направлений моей педагогической работы является развитие мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов. С помощью разнообразных тренажёров у детей развивается не только мелкая моторика, но и мышление, восприятие, память, внимание, формируется представление о форме, цвете, количестве. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыкам письма. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

       Комплексы методов и приёмов по развитию мелкой моторики рук у детей органично включены во все составляющие образовательного процесса (НОД, прогулки, свободную игровую деятельность). Использование различных приёмов возможно и необходимо в современных образовательных условиях в разных видах образовательной деятельности. Задания составляются с учётом возрастных особенностей ребёнка и в определённой последовательности.

      В центре развития ребенка  создана необходимая предметно-развивающая среда, способствующая  развитию мелкой моторики рук.

      Быть  хорошим воспитателем, значит быть настоящим другом, второй мамой для детей, которых доверили родители. В тоже время понимаю, что воспитателем быть не просто. Опыт приходит не сразу. В детских садах идут большие перемены. Радует, что все совершенствуется. Стремлюсь вписать свою страницу в летопись нового детского сада и я.

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Рисование
Физкультура
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: