Карлова Наталья Алексеевна

сайт воспитателя

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». В. А. Сухомлинский

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика и психология

Увлечения: Изо;художественное творчество;вязание;кулинария;чтение художественной ,научной и методической литературы

Страна: Россия

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Оренбург

Место работы: МДОАУ "Детский сад "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-fomicheva
Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

О себе

образование-высшее,педагогическое(дошкольная педагогика и психология)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин,Л.Н.Толстой

Мой взгляд на мир

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

Моё портфолио

        Профессия воспитателя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё.

       “ Если ты не воспитаешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитаешь только себя, ты вообще не учитель”, - гласит одна из профессиональных заповедей педагога. Я люблю учиться, стремиться к повышению своего педагогического мастерства. Поэтому всегда старалась посещать различные курсы, семинары, методические объединения, конференции и т.д.

       Моя тяга к знаниям и трудолюбие позволили мне освоить сразу несколько профессий. Являясь женой военного, я жила и работала во многих городах России и в каждом из них оставила частичку себя.  

      Я работала   воспитателем (в Оренбурге 3 года, Хабаровске 3 года), музыкальным руководителем (2года в Хабаровске). Последние 4 года в Хабаровске занимала пост заведующего ДОУ, но в 2010г. была  уволена  в связи с переводом мужа военнослужащего к новому месту службы. Так я оказалась в Самаре и вот уже два года продолжаю осуществлять свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя.

      Проработав в разных уголках России, мне удалось увидеть все красоты нашей Родины. Именно поэтому  я уделила особое внимание «Нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста», т.к. это одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная деятельность органов  государственной власти и организаций по формированию у граждан  высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».

        Под патриотическим воспитанием дошкольника я понимаю взаимодействие взрослых (союз родителей и педагогов) и детей, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам национальной (региональной) культуры, воспитание эмоционально-действенного отношения и чувств. Педагогическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребенку соприкоснуться с отечественной духовной и культурной традицией через сказку, музыку, игру и художественно-продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.

        Основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников: 1.Формирование у детей системы знаний о своей Родине,

· природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны ),

· сведения о жизни своего народа (особенности быта, труда, культуры, традиций),

· социальные сведения (знания о достопримечательностях родного города, столицы, страны, знания названия страны, ее столицы, других городов, государственной символики),

· исторические сведения о жизни народа в разные исторические периоды, о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны,

· знание исторических памятников города, улиц.
2. Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру,эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни. Развитие интереса к русским традициям и промыслам, чувства любви и привязанности  к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.

3. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Формирование у детей определенных навыков и умений: в игре, художественной и трудовой деятельности, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, общении со взрослыми и сверстниками.

          Решение данных задач проходит в несколько этапов. На первом этапе работа направлена на выявление определённых условий взаимодействия с детьми. На данном этапе были изучены методические, нормативно-правовые документы по проблеме взаимодействия с детьми, с целью повышения своей компетентности.

        В основе разработки системы по нравственно-патриотическому использованы конкретные принципы.

1. Создание, благоприятного психологического климата в коллективе. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

2. Энциклопедичность – обеспечивает отбор содержания знаний из разных областей действительности (природа, социальный мир, культура и т.д.), соответствующий возрасту дошкольников.

3. Интеграция знаний– установление соотношений между информацией естественнонаучного характера и сведениями о человеческой деятельности.

Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира.

 4. Динамика преемственности связей – на каждой возрастной ступени, она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение.

При этом учитывается специфика изменения социального опыта детей разного дошкольного возраста, что проявляется в предметно-пространственное окружении, учебно-наглядных пособиях и материалах.

    На втором этапе :

· создана предметно-развивающая среда;

 · разработан проект «Мы маленькие Самарчане»;

· подготавливается видеоматериал и компьютерные презентации по данным темам;

 · проведена консультация «Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном образовании сегодня».

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Мне кажется, что педагогу так же необходимо открытие, познание и самообразование.

         Планирование воспитательно-образовательной работы разрабатывается на основе тематического плана ДОУ в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями. Основными формами организации работы является интеграция образовательных областей, где непосредственно образовательная деятельность напрямую взаимосвязана с совместной деятельностью взрослого и детей, организацией развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и взаимодействием с родителями  и социальными партнёрами.

     В своей работе я всегда учитываю тот факт, что ребёнок никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес. Именно поэтому в своей практической деятельности я использую современные образовательные технологии.

        Сократ говорил, что удивление – первый шаг к мышлению, поэтому я стараюсь, чтобы оно присутствовало на каждом этапе воспитательно-образовательной работы. С него начинается поиск ответов, обсуждение проблемы, а когда дети затрудняются, мы терпеливо помогаем ребёнку найти правильное решение.

          Но мы должны понимать, что детям нужен и отдых. И чтобы досуг был интересным нужно правильно и успешно его организовать. В этом мне помогают сами ребята и их родители. У нас сложилась традиция на утренники приглашать детей старшего возраста. Они с удовольствием помогают в подготовке открытых мероприятий. Я всегда стараюсь вовлечь как можно больше детей в актёрскую деятельность. Важно, чтобы ребёнка не надо было заставлять участвовать в том или ином празднике, а чтобы он сам спешил проявить свои творческие и способности. Атмосфера доверия, непринуждённости и доверия позволяет даже самым застенчивым детям проявить себя на должном уровне.Это касается так же и различных конкурсов и фестивалей.

        Для изучения семьи я использовала различные методы психолого-педагогической диагностики, которые позволяют корректировать поведение ребёнка, влиять на взаимоотношения детей и родителей. С целью изучения    качества характера учащихся, взаимоотношений в семье использовала анкетирование, многовариантный тест, рисуночный тест, сочинение-размышление, проективные методики. Эффективность использования проективных методик состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для их родителей. Они дают ответ на одни и те же вопросы, это позволяет определить причины конфликтов в семье. На основании данных исследований проводились индивидуальные и тематические консультации, собеседования с детьми и родителями.

      Проводя итоги воспитательной работы, надо отметить, что у детей значительно активизировалась любознательность, инициативность, повысилась заинтересованность в знаниях, сплотился детский коллектив.

      И как бы не сердился порой воспитатель на своих ребят, он должен помнить слова В. Розова “Доброта – вещь удивительная, она сближает, как ничто другое, она тот язык, на котором всякий захочет разговаривать”. Я ни разу не пожалела, что стала воспитателем. Детский сад – моя жизнь, а дети – моя радость.

 

Воспитатель МБДОУ № 240     Фомичева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы