План -конспект НОД для детей старшей группы"Мама для слоненка"
план-конспект по развитию речи по теме

Карлова Наталья Алексеевна

Интеграция образовательных областей-" Познание" , "Коммуникация".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы « Мама для слоненка»

                                                      тема недели « Животные жарких стран»

                                                          тема дня «Мама для слоненка»

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация».

 

Задачи :

-познакомить с животными жарких стран («Познание»);  

-учить образовывать названия детенышей животных(«Коммуникация»);

-учить согласовывать существительные с числительными («Коммуникация»);

-учить образовывать притяжательные прилагательные. сложные слова(«Коммуникация»); 

-учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений(«Коммуникация»);

- закрепить словарь по данной теме («Коммуникация»).

Методы и приемы:

1.Практические(дидактические игры)

2. Наглядные (картинки)

3.Словесные(загадки,беседа)

Материалы и оборудование:  

 1.Игрушка слонёнок  

 2. Глобус .  

 3. Демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран;

 4.Раздаточный материал — картинки с изображением какой-либо части тела животного.

Логика образовательной деятельности.

1.Сюрпризный момент.                                                                                    Слышен плач. В группе появляется маленький слоненок, он просит найти его маму.  Для этого нужно отправиться в Африку.  

                      Волшебный глобус я кручу,

                    Попасть я в Африку хочу.

2.Загадки о животных:

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

  От копыт до головы. (Зебра.) 

                                          Зверь я горбатый,

                                          А нравлюсь ребятам .(Верблюд)  

С копытами, а не лошадь,

С рогами, а не козлик.

Высокий как подъёмный кран.(Жираф)

                                         Толстокожий ,неуклюжий

                                         И огромный , как гора.

                                        Любит воду, но не лужи,

                                         В речке плещется с утра.

                                        Лотос ест камыш жуёт,

                                          Житель Нила, кто же он?(Бегемот)

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой,

За что она обижена?

Не даром часто злится

На всех мамаша …..(Львица)

                                        Кто один имеет рог ?

                                       Отгадайте ! (Носорог)

Апельсины и бананы

Очень любят  ……(Обезьяны)

                  У какого зверя огромный рост,

                  Сзади  у зверя маленький хвост,

                  Спереди у зверя –хвост большой.

                  Ну конечно это он!

                  Ну конечно это…(Слон)

3.  Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы — львенок, львята.

У тигрицы — тигренок, тигрята.

У слонихи — слоненок, слонята.

У жирафа — жирафенок, жирафята.

У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.

У зебры — зебренок, зебрята.

4. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набираяводу, затем, брызгают.

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

5. Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)

И еще огромные, сильные... (Слоны.)

    6. Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.

7.  Дидактическая игра «Чье это?.

Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите?

Копыта чьи? – зебры.

Хвост чей? – леопарда.

Голова чья? – бегемота.

Хобот чей? – хобот слона.

8. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой?

У бегемота толстые ноги — ... .

У льва густая грива — ... .

У обезьяны длинный хвост — ... .

У верблюда два горба — ... .

У слона большие уши — ... .

 

9.Объясни -про кого это?

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы "Мама для слоненка"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы  "Мама для слоненка"...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю , с мамой время провожу»

Актуальность темы: взаимодействие с родителями , привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, участию в совместном с детьми досуге. Цели: Развивать у детей интерес к традиции,...

Конспект занятия в старшей группее "Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

Конспект занятия в старшей группе "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"....

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы «Мама лучше всех на свете»

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома....