Коновалова Наталья Николаевна

сайт учителя кубановедения

Через тернии к звёздам

Профессия: учитель кубановедения

Профессиональные интересы: Работа над собой.

Увлечения: кулинария

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: п.Сенной, Темрюкский район

Место работы: МБОУ СОШ № 8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-nikolaevna-konovalova
Кто не любит своего народа, тот не любит и чужого.
Осетинская поговорка

Все начинается с учителя… Сколько раз мы слышали эту банальную фразу. Улыбались и не задумывались. А надо бы…

О себе

Эссе «Я - учитель»

Автор: Коновалова Н.Н., МБОУ СОШ № 8

 

Все начинается с учителя… Сколько раз мы слышали эту банальную фразу. Улыбались и не задумывались. А надо бы…

        Родился человечек и со всех сторон начинает получать информацию. Природа показывает ему свои краски и красоты: птицы, звери, ветер, вьюга знакомят его со звуками. А люди показывают, как пользоваться своими чувствами, эмоциями, телом. И в жизни этого человечка с его первых мгновений появляется первый учитель – мама или бабушка, папа, сестричка, братик. Они объясняют и показывают, учат навыкам и умениям. Это его первые учителя. А затем – детский сад. Доброжелательная, умная воспитательница обучает стольким навыкам, показывает столько возможностей, помогает разобраться в окружающем мире. И зачастую эти знания и умения становятся главными, базовыми на всю дальнейшую жизнь. Затем – школа и школьный учитель, и главный учитель – сама жизнь.

       Я с детства мечтала быть тем проводником, который ведет малыша за руку. Как говорят, «через тернии к звездам»  ведёт этого маленького человечка по неизвестным ещё ему тропам и тропинками, дарит ему радость познания, учит думать и делать , решать задачи, наблюдать и сопоставлять.

       И, как только пришло время выбирать свою будущую дорогу, – я твёрдо знала, что буду только учителем самых маленьких, воспитателем. И я гордилась своей работой, когда видела, что мои воспитанники  выделяются своей любознательностью, пытливостью. И, наверное, так бы все и шло. Но однажды я поняла, что могу больше.

       Сейчас – я учитель! Я -  учитель, и этим все сказано.  В моей работе -  ребенок  самое лучшее, самое главное существо на планете и, когда он плачет, – остановись планета, замрите люди, слышите, это плачет ребенок, ребенок земного шара. Помогите ему! Подайте руку, утрите слезинки, покажите, что жизнь – это прекрасно и надо любить её и жить в ней в согласии и добре. И я рядом с ним, подскажу и помогу, научу и утешу. Скажу, что из любой трудной ситуации есть выход, и научу искать этот выход, что самое ценное – это человеческая жизнь. А самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. И что у любого человека должна быть вера. Какая?  Это решать ему. Вера в высший суд и в себя, вера в окружающий мир и человека….

       Я всегда с уважением относилась к работе учителя. Учителю нужны годы упорного труда, глубоких раздумий, прежде чем сумеешь сказать в воспитании нужное слово. Своё слово... Но к этому слову идешь всю жизнь, с самого рождения, по капле впитываешь в себя все, что видишь,  чувствуешь. Только для того, чтобы потом было что отдавать. Учитель становится учителем не сразу. Учитель  не ангел с крылышками,  а живой, земной, грешный человек, понятный детям и в достоинствах своих, и в ошибках, не скованный, а распахнутый для детей. Сегодня работа учителя актуальна как никогда. В мире, где эту профессию объявляют сферой услуг, надо суметь, достучаться до каждого ребенка, донести до него главные ценности, объяснив, что не все надо мерять выгодой, что душа – это главное.

       Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни…  Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение». Ребенка надо уважать, сохраняя и единство с ним, и чувство расстояния... Помнить, что учить не главное, главное раскрыть душу, наполнить ее содержанием, помочь найти себя, свое Я. Ведь дети  как бабочк: каждая уникальна, каждая хороша сама по себе. У каждой – своя высота, своя долгота полёта.

       Каким должен быть современный настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? В чём моя миссия как учителя? Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями». Строитель может зарабатывать деньги на возведении  школьного здания. А мне, педагогу, необходимо знать, что я построю в умах и сердцах своих учеников!  «В любом человеке есть доброе начало, только нужно уметь его отыскать. И долг учителя найти его и развить», - пишет Люси Мод Монтгомери.   «Мы воспитываем вовсе не примером, как принято считать в научной педагогике, а отношением, собеседничеством , сотрудничеством. Мы воспитываем в той степени, в какой сами заслужили. Все собеседники, все встречные люди, все люди вокруг нас заслужены нами... И если рядом с нами дурной человек, то нам не на кого жаловаться. Мы сами заслужили его...

       Как воспитывать детей? Каждую минуту и всей душой желайте им счастья сейчас и в будущем - этого достаточно! И никогда не разъединяйтесь с ними, не оставляйте беззащитными перед судьбой».   Мне очень близки эти мысли Соловейчика. Я взяла их за основу  своей работы, я опираюсь на них, я развиваю их в своей работе.

       Кто повлиял на моё решение стать  учителем?  Никто. Я просто знала – это моё, это для меня, это моя судьба.

       В  детстве два события повлияли на мое решение стать учителем. Первое, это поездка в Краснодон. Прикоснувшись к подвигу совсем юных ребят, когда прошедшая  война еще была так близка по времени, мне стало ясно, что я никогда не забуду увиденное. Мне захотелось сделать всё возможное, чтобы и другие это не забыли, особенно молодые, не нюхавшие пороха войны, чтобы они знали - к подвигу нельзя подготовиться.  Подвиг – это жизнь, жизнь по духу и по правде, жизнь по вере и стремлению к справедливости и добру. И второе событие – это участие вместе с моей бабушкой в поисках могилы моего дедушки – фронтовика.  Поиск той могилы, что оказалась безымянной:

Тот поиск долгим был,

ведь дед мой , пехотинец,

он земли Европы ногами прошел

и был похоронен при битве жестокой.

А где? Кто же знает?

Военком не нашёл,

но с бабушкой вместе

мы много писали,

с однополчанами встречи были не редки,

однажды мы от командира взвода узнали

подробности  той  жестокой,

кровавой войны.

Мы деда могилу нашли

И ей поклонились…

И именно тогда я поняла, как важно знать свои корни, как, порой, трудно найти истоки, и как это необходимо.

       И вот я стала учителем. Не просто учителем, а учителем кубановедения. И да простят меня другие учителя, улыбнувшись моей наивности, но я считаю, что мой предмет самый важный, самый нужный. Знать свои истоки, корни, помнить о том наследии, что тебе оставили предыдущие поколения – что может быть главнее!

       Сегодня, когда на пороге великая дата 70 – летия Победы, и  в нашей действительности   не все так спокойно:  Беслан и его дети, боль Украины, и те мальчишки и девчонки, что, пройдя ад бомбежек, сегодня учатся у нас в школе,  стремление кого- то переписать историю, чтобы умалить подвиг наших дедов, а главное тех мальчишек и девчонок, что сражались, как взрослые, и погибали, как взрослые, не может меня не беспокоить. Я не хочу, чтобы фашизм поднял свою голову, возродился в умах молодежи, и я как учитель и человек сделаю все, чтобы этого не допустить. И пусть кому – то покажется смешным, что может один простой учитель сделать там, где бессильны политики и государства, я знаю, что из маленьких капелек складывается большая вода, способная сокрушить все на своем пути. И если мне удастся достучаться до сердца хотя бы одного ребенка, заставить задуматься, то  я как учитель смогу сказать – Я СОСТОЯЛАСЬ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

*Л.Н.Толстой "Война и мир

Н.Островский "Как закалялась сталь""

А.Фадеев "Молодая гвардия"

А.С.Пушкин

Книги о войне, истории страны.

Мои достижения

Учитель кубановедения Тамани  - зональный уровень, 1 место, 2015 год

Учитель кубановедения Тамани , муниципальный уровень, 4 место,2015 год

Добавить грамоту в портфолио