Палеева Наталья Геннадьевна

Сайт педагога-психолога

Самые лучшие уроки мы получаем когда делаем ошибки, ошибка прошлого — мудрость будущего.

Профессия: Психолог. Преподаватель психологии по специальности "Психология"

Профессиональные интересы: Консультирование, психологическая диагностика и коррекция

Увлечения: Путешествия, театр, музыка, хореография, спорт, саморазвитие.

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 508

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/natalya-paleeva
1. «Если судьба преподносит тебе лимон, сделай из него лимонад». Все верно ведь? Если возникает проблема, самое главное – это извлечь из нее опыт, который поможет, во-первых, не допустить подобного в будкщем, а во-вторых, послужит бесценным жизненным уроком. 2. «Если захочется переделывать людей — начни с себя. Это и полезнее, и безопаснее» Пытаться изменить окружающих – занятие бесполезное и абсолютно неэффективное. Человек изменится только тогда, когда сам этого захочет. И мы не сможем никого изменить без его желания. А если чувствуете, что всё в жизни идет не так, значит пора что-то менять. В первую очередь нужно присмотреться к себе, посмотреть на свою жизнь со стороны. Всегда хоть одна небольшая перемена в своем поведении, мышлении или образе жизни, влечет ряд других, более значимых жизненных перемен. 3. «Тайна наших несчастий в том, что у нас слишком много досуга для того, чтобы размышлять о том, счастливы мы или нет» У человека, который постоянно чем-то занят, просто нет времени думать о том, как он несчастлив и чего ему не хватает. Если же возникают такие мысли, или появляется жалость к себе, просто займитесь чем-нибудь. 4. «Не бойтесь врагов, которые нападают на вас, бойтесь друзей, которые вам льстят» Мы никогда не ждем подножки или удара в спину от друзей. Мы больше присматриваемся к врагам. А как показывает практика, то и друзья могут обмануть и подставить. Нужно доверять, но не расслабляться. Друзья бывают разные. Есть те, кто проверен жизнью, с кем вместе уже много пройдено, а есть лживые и лицемерные, которые вместе с Вами лишь в хорошие времена. Нужно просто быть осторожнее с такими. 5. «Кто из вас в своей жизни хоть раз пилил опилки? Конечно, никто не может пилить опилки. Они уже напилены. То же самое с прошлым. Когда вы начинаете беспокоиться о вещах, которые уже прошли, вы занимаетесь тем, что пилите опилки» Очень мудрое и правильное сравнение. Не нужно копаться в прошлом, грустить и переживать о совершенных когда-то ошибках. Нужно просто делать выводы и идти дальше. 6. «Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном» Иногда люди не замечают своего счастье, которое оказывается прямо под носом, не ценят того, что имеют. Но если постоянно мечтать о чем-то далеком и нереальном, то когда же наслаждаться жизнью? 7. «Люди притягивают к себе не то, что хотят, а то, чем они сами являются» Нужно начинать с себя. То, что человек излучает, обычно именно то, он и получает. Это правда жизни, в которую не поверить, пока не убедитесь на собственном опыте. А Вы просто попробуйте, и увидите, как изменится Ваша жизнь. Может быть все эти цитаты кому-то покажутся слишком простыми и примитивными, но иногда для вдохновения, для того, чтобы что-то изменить в своей жизни нужны именно такие простые слова.
Дейл Карнеги

Самое плохое, что вы можете сделать для своих детей – это назначить их смыслом своей жизни. Сделать своего ребенка счастливым и положить свою жизнь на алтарь его счастья – не одно и то же.

О себе

 «Я люблю дело, которым я занимаюсь. Я люблю делать то дело, которое люблю!» 

        Что ещё люблю? Многое: люблю отдыхать на природе, люблю, когда вся семья собирается вместе,  люблю печь, готовить, читать, танцевать,  люблю юмор,  автомобиль, спорт,  туризм, путешествия, люблю сладкое, цветы, люблю стихи,  науку, школу, звонкий  смех детей детей, психологию,  просто люблю находить в жизни маленькие чудеса  и от души им радоваться. Стараюсь  не унывать, верю, что всё самое лучшее ещё впереди!

Стараюсь учить  добру, уважению друг к другу, честности... Люблю детей, в каждом стараюсь видеть  - ЛИЧНОСТЬ.  

Нам  вверены детские души! Именно им мы помогаем  найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается! И потому мое главное психологическое кредо: не навреди!

Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение учеников, чего сегодня добиться не так уж и просто.

Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности.

Я хорошо понимаю термин "профессиональное сгорание". Отнюдь не призываю жить только работой!  Школа, это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд.  Она даёт возможность развиваться творчески, духовно. Любой путь бывает, не прост. На психологическом этапе тоже много трудностей и препятствий.  Добиться успеха психологу  помогают наука, способности, оптимизм. Перелистывая страницы своего школьного  романа, хочу отметить, что всегда старалась учиться,  и мне это очень  нравилось и нравится!        

«Учение – вот что нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все выдающиеся  ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить» (Д. С. Лихачев). Мне странно слышать, когда человек говорит «Я  всё знаю» или «Я не люблю учиться». Профессиональные курсы и семинары,  уроки коллег, мастер-классы ученых  и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха. Уважаю, перечитываю, люблю и учусь у Выготского Л.С.,  Дубровиной И.В.,  Битяновой М.Р.,  Семаго М.М. и Семаго Н.В., Савенкова А.,  Вачкова И.В.,  Я – педагог – психолог, продолжается мой школьный роман…

 «Единственное счастье в жизни –  это постоянное стремление вперед»,- сказал Эмиль Золя.  Эти слова  французского писателя, мне кажется, характеризуют меня как психолога  современности.

Завтра будет новый школьный день,  и вот уже завтра в школе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. Назову главные из них.”Алиса в Стране Чудес”, ”Алиса в Зазеркалье” Льюиса Кэрролла. А Вы знали, что Кэрролл был математиком? Думаю, что только человек с профессионально развитым логическим мышлением мог написать такие парадоксальные книжки – для него, наверное, это было своего рода интеллектуальным отдыхом от серьёзной работы. Я, к своему стыду, не читала сказок про Алису в детстве, и познакомился с Кэроллом в студенчестве. Открыла для себя целый мир – мир логических загадок и противоречий и совершенно парадоксального юмора. Думаю, если бы я читала её в детстве, то обратила бы внимание чисто на внешнюю сторону приключений Алисы, а во взрослом возрасте книга действует совершенно иначе: сносит все границы в сознании и заставляет смотреть на вещи без стереотипов. Очень необычная книга, читала её несколько раз, и каждый раз открываю что-то новое!

 Роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.
«То strive, to seek, to find, and not to yield!». Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа «Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.

”Мастер и Маргарита” М.А. Булгакова. Смесь фантастики и самого трезвого реализма, этот роман меня, любителя фантастики, зацепил сразу. Я была в первую очередь в восторге именно от того, как автор привнёс фантастический элемент в повседневную реальность, и как он смешал в едином повествовании тонкий юмор и совершенно серьёзные мысли. Я читала и наслаждалась этим необычным творением, которое невозможно классифицировать. Только потом, перечитывая книгу, я обратила внимание на философскую составляющую повествования, и открыла для себя текст уже по-новому. Вообще книга на редкость многоплановая, и перечитывая её в разные периоды жизни, смотрю на неё всегда иначе, и не перестаю получать от неё удовольствие..А как психолога, меня не могли не заинтересовать книги выдающегося американского писателя и публициста Д. Карнеги перечитываю и учусь у Выготского Л.С.,  Дубровиной И.В.,  Битяновой М.Р.,  Семаго М.М. и Семаго Н.В., Савенкова А.,  Вачкова И.В.

Мой взгляд на мир

Что бы не происходило, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернис-тый путь на много лет...". Размышляя над содержанием своего профессионального кредо, решила остановить-ся на фразе выдающего немецкого педагога-демократа Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить". Именно в этих словах, на мой взгляд, заключена суть моей педагогической деятельности: я не даю своим детям готовых знаний, я помогаю им добывать их самосто-ятельно, внедряя в свою работу современные образовательные технологии.

Мои достижения

Главным достижением в своей деятельности я считаю признание и уважение учеников, чего сегодня добиться не так уж и просто.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы