Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.
методическая разработка (3 класс)

Палеева Наталья Геннадьевна

Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razra_druzhba.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия в группе продленного дня

  на тему «Дружба»

для учащихся 3 класса.

Задачи:

Образовательные: уточнить детские представления о понятии «дружба».показать ценность и необходимость дружбы

Развивающие: развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями; научить высказывать своё мнение; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

Воспитательные: воспитывать стремление к гармоничным отношениям с людьми, желание жить в мире и согласии с ближними

Формы и виды учебной деятельности: беседа, самостоятельная работа с источниками информации, работа в парах

1.Организационный момент.

 - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2.Сообщение темы и цели урока – «вызов». Организация деятельности учащихся.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда  посмотрите отрывок из м/ф .

Определяют тему занятия.

Какую цель поставим.

Учитель читает стихотворение.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

2. Вызов.

А) Прием ТРКМ - “Корзина идей”

Ребята, напишите на листе, что вы понимаете под словом “дружба”?

Дружба – это

  • ... быть добрым
  • ..... отношения
  • .... забота
  • .... привязанность друг к другу
  • ..... любовь
  • .... преданность и т.д.

б)Упражнение «Расшифруй слово».

- Расшифруем слово «дружба» необычным способом. Используя каждую букву и названные вами слова.

Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р - радость

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

Слайд

в) подбор однокоренных слов к слову “дружба”

А давайте подберем однокоренные слова к слову «Дружба»(дружный, дружить, дружище, подружиться, друг) 

3. Осмысление.

а) Формулирование понятия “дружба”:

Скажите где мы можем узнать точное лексическое значение этого слова ?

- Посмотрите, как объясняется слово дружба в толковом словаре (работа со словарем)

Учитель: Сейчас я прочитаю вам рассказ  В. Осеевой «До первого дождя».

 Вам необходимо внимательно слушать и ответить на вопросы после прочтения.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили вместе в  школу. Один раз когда девочки шли по улице начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном     платье. Девочки побежали.

-Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

-Я не могу, я промокну! – загнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе!

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

-Так вы могли бы укрыться одним плащом,- сказала учительница и , взглянув на Машу, покачала головой.

-Видно ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

- Почему учительница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?

- Почему покраснели Маша и Таня?

- А как бы вы повели себя в такой ситуации?

- Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой,  но и радостью. Настоящий дуг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

  Работа в группах.

- У каждой группы на столе лежит листочек со словами, обозначающие  нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите какие  качества  личности,  помогают сохранить дружбу, а какие мешают.

1.Что мешает дружбе? 2.Что помогает сохранить дружбу

Помогает дружбе                    

Мешает дружбе

Бескорыстие        

Вспыльчивость

Доверие

Глупость

Искренность

Зависимость

Милосердие

Зависть

Надежность

Корыстолюбие

Свобода

Ложь

Симпатия

Ненадежность

Честность

Обман

- Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если  все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)

- А от кого это зависит?

Разработаем правила дружбы

Основные законы дружбы:

  • Не оставляй друга в беде
  • Помогай другу во всём
  • Будь верным в дружбе, верь в друга
  • Будь требовательным к дружбе
  • Не обманывай друга
  • Умей уступать другу
  • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось
  • Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось
  • Не смейся над недостатками друга
  • Останови друга, если он делает что-то плохое
  • Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику
  • Умей признавать свои ошибки, помириться с другом

Собери пословицу.

Объясни смысл данной пословицы.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Кто любит лгать, того нельзя другом назвать.

Большая заслуга – выручить в беде друга.

Единственный способ иметь друга — это быть другом

г) Викторина. Какие вы знаете произведения о дружбе? (слайд 10)

  • Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков “исполнения желаний”. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).
  • Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)
  • Как зовут девочку, которая выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  • “Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: “Я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
  • Назови друзей Винни – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)
  • Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили “передружиться”. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили, подружились)

 Рефлексия

 Составление синквейна. 

Дружба
Сильная, сплочённая.
Дружить, выручать, не предавать.
Никогда не оставлять друга в беде.
Верность.

  • О чем говорили на занятии?
  • - Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на занятии, в жизни?

  • Учитель: я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете
  • Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).
  • Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
  • Один за всех  … (и все за одного).
  • Человек без друзей,… (что дерево без корней).
  • Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).
  • Один в поле….(не воин).
  • Старый друг лучше….. (новых двух).
  • Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/
  • Друг познается… (в беде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"

Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Основные понятия ПДД" во 2 классе

Методическая разработка занятия во 2 классе на тему: "Основные понятия ПДД" и презентация к нему....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему: "Помни правила дорожного движения!" во 2 классе

Тема: Занятие по правилам дорожного движения «Помни правила дорожного движения»Цель: Закрепить у младших школьников знания правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожн...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.

Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как  воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по теме «Русские традиции. Масленица.»

Разработка праздника Масленица для воспитателя группы продленного дня  в нвчальной школе....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему "Секреты дружбы" для учащихся 3класса.

Занятие "Секреты дружбы" способствует воспитанию толерантного отношения воспитанников  друг к другу; желание жить в мире и согласии с ближними ; формированию нравственны...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по теме: Этика о воспитании самого себя

Реализация программы духовно-нравственного воспитания, развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования обеспечивает их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, соци...