Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему "Секреты дружбы" для учащихся 3класса.
методическая разработка (3 класс)

Кирова Марина Владимировна

 Занятие "Секреты дружбы" способствует воспитанию толерантного отношения воспитанников  друг к другу; желание жить в мире и согласии с ближними ; формированию нравственных качеств: умение дружить, ценить дружбу. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия в группе продленного дня

  на тему «Секреты дружба»

для учащихся 3 класса.

Задачи:

Образовательные: уточнить детские представления о понятии «дружба». показать ценность и необходимость дружбы

Развивающие: ; развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общечеловеческими ценностями. научить высказывать своё мнение; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.

Воспитательные: воспитывать стремление к гармоничным отношениям с людьми, желание жить в мире и согласии с ближними

Формы и виды учебной деятельности: беседа, самостоятельная работа с источниками информации, работа в парах

1.Организационный момент.

 - Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2.Сообщение темы и цели урока – «вызов». Организация деятельности учащихся.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда  посмотрите отрывок из м/ф .

Определяют тему занятия.

Какую цель поставим.

Учитель читает стихотворение.

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

2. Вызов.

А) Прием ТРКМ - “Корзина идей”

Ребята, напишите на листе, что вы понимаете под словом “дружба”?

Дружба – это

  • ... быть добрым
  • ..... отношения
  • .... забота
  • .... привязанность друг к другу
  • ..... любовь
  • .... преданность и т.д.

б)Упражнение «Расшифруй слово».

- Расшифруем слово «дружба» необычным способом. Используя  каждую букву и названные вами слова.

Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р - радость

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

Слайд

в) подбор однокоренных слов к слову “дружба”

А давайте подберем однокоренные слова к слову «Дружба» (дружный, дружить, дружище, подружиться, друг) 

3. Осмысление.

а) Формулирование понятия “дружба”:

Скажите где мы можем узнать точное лексическое значение этого слова ?

- Посмотрите, как объясняется слово дружба в толковом словаре (работа со словарем)

Учитель: Сейчас я прочитаю вам рассказ  В. Осеевой «До первого дождя».

 Вам необходимо внимательно слушать и ответить на вопросы после прочтения.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили вместе в  школу. Один раз когда девочки шли по улице начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном     платье. Девочки побежали.

-Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

-Я не могу, я промокну! – загнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша. В школе учительница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе!

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

-Так вы могли бы укрыться одним плащом,- сказала учительница и , взглянув на Машу, покачала головой.

-Видно ваша дружба до первого дождя! Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

- Почему учительница сказала девочкам: «Ваша дружба до первого дождя»?

- Почему покраснели Маша и Таня?

- А как бы вы повели себя в такой ситуации?

- Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой,  но и радостью. Настоящий дуг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

  Работа в группах.

- У каждой группы на столе лежит листочек со словами, обозначающие  нравственные качества личности. Прочитайте их, обсудите какие  качества  личности,  помогают сохранить дружбу ,а какие мешают.

1.Что мешает дружбе? 2.Что помогает сохранить дружбу

Помогает дружбе                    

Мешает дружбе

Бескорыстие        

Вспыльчивость

Доверие

 Глупость

Искренность

Зависимость

Милосердие

Зависть

Надежность

Корыстолюбие

Свобода

Ложь

Симпатия

Ненадежность

Честность

Обман

- Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если  все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)

- А от кого это зависит?

Разработаем правила дружбы

Основные законы дружбы:

  • Не оставляй друга в беде
  • Помогай другу во всём
  • Будь верным в дружбе, верь в друга
  • Будь требовательным к дружбе
  • Не обманывай друга
  • Умей уступать другу
  • Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось
  • Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось
  • Не смейся над недостатками друга
  • Останови друга, если он делает что-то плохое
  • Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику
  • Умей признавать свои ошибки, помириться с другом

  Собери пословицу.

Объясни смысл данной пословицы.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Кто любит лгать, того нельзя другом назвать.

Большая заслуга – выручить в беде друга.

Единственный способ иметь друга — это быть другом

г) Викторина. Какие вы знаете произведения о дружбе? (слайд 10)

  • Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков “исполнения желаний”. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).
  • Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)
  • Как зовут девочку, которая выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  • “Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: “Я самый больной в мире человек”. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)
  • Назови друзей Винни – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)
  • Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили “передружиться”. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили, подружились)

 Рефлексия

 Составление синквейна. 

Дружба
Сильная, сплочённая.
Дружить, выручать, не предавать.
Никогда не оставлять друга в беде.
Верность.

  • О чем говорили на занятии?
  • - Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на занятии, в жизни?

  • Учитель: я говорю начало пословицы, а вы заканчиваете
  • Нет друга – ищи,… (а нашел - береги).
  • Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
  • Один за всех  … (и все за одного).
  • Человек без друзей,… (что дерево без корней).
  • Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).
  • Один в поле….(не воин).
  • Старый друг лучше….. (новых двух).
  • Крепкую дружбу и … /топором не разрубишь/
  • Друг познается… (в беде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня«Олимпийские зимние  виды спорта»для учащихся начальной школы...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"

Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.

Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как  воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Дружба» для учащихся 3 класса.

Рекомендовано для занятий группы продленного дня 2-4 кл , по программе "Школа России"...