Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Олимпийские зимние виды спорта»
методическая разработка (3 класс) на тему

Методическая разработка занятия в группе продленного дня

«Олимпийские зимние  виды спорта»

для учащихся начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 131 Красносельского района

Г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка занятия

в группе продленного дня

«Олимпийские зимние  виды спорта»

для учащихся начальной школы

Разработала воспитатель ГПД

Федорова Зарина Федоровна

Санкт-Петербург 2018 г.


 Занятие : «Олимпийские зимние  виды спорта»

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта.

Задачи:

Образовательные:

•        обогащение и уточнение словаря по теме;

•        дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;

•        установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года;

Воспитательные:

•        приобщение детей к традициям большого спорта ;

•        формирование установок на здоровый образ жизни;

•        пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом;

•        формирование уважительного отношения друг к другу;

Развивающие:

•        развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления;

•        формирование навыка работы в коллективе;

•        развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Оборудование:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, фотографии талисманов зимних Олимпийских игр 2014 и 2018, карточки для выполнения индивидуальных заданий «Найди пару».

Предварительная  работа.

1.     Беседа с детьми  о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

2.     Беседа о зимних Олимпийских играх;

3.     Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;

5.     Знакомство с талисманами  зимних Олимпийских игр в Сочи  и Пхенчхане.

Ход  занятия

1.     Организационный  момент.

Организация  внимания детей. Приветствие.

-Здравствуйте , ребята. Сегодня мы еще раз вспомним о спорте. Давайте посмотрим на монитор. Какое сейчас время года? А кого мы видим на экране? И разукрасим наш зимний пейзаж цветными кольцами.

- Вы догадались, чему сегодня посвящено наше занятие?

 Дети предлагают варианты.

-Правильно, «Зимние виды олимпийского спорта»

-Посмотрите, как их много. Вы уже многие знаете.

Дети называют известные им виды спорта

-Олимпийские игры объединяют весь земной шар. Поэтому кольца олимпийского флага представляют : Европу, Азию, Африку, Австралию  и Америку.

2.Повторение пройденного материала.

-Для каждых Олимпийских играх выбирают талисман. Какие талисманы Зимней Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (Леопард, Медведь, Зайка). Мы уже с ними знакомы.      

Задание на развитие логического мышления (Приложение 1

- Давайте поиграем в игру и определим, кого же не хватает на рисунке?

Дети находят правильный ответ.

-В этом году Зимние олимпийские игры проходят в Республике Корея в городе Пхёнчхан. Талисманом на них стал тигренок Сухоран – защитник всех спортсменов и болельщиков.

- Давайте посмотрим, как он представляем зимние виды спорта на этих Олимпийских играх.

На презентации идет просмотр видео.

-Вот такой активный зимний спорт. Давайте тоже с вами поднимемся со стульчиков и проведем физкультминутку.

Дети встают, звучит музыка «Помогатор» из Мультфильма «Фиксики», проходит физкультминутка

-Какие вы все спортивные! Давайте присядем и продолжим наше заняите.

3. Обобщение нового материала.

- Ребята,  давайте посмотрим, как  спортсмены всего мира соревнуются на Олимпиаде. Обратите внимание на разнообразие видов спорта, одежду, на то, что спортсмены держат в руках и что надето на ноги.

Просмотр слайдов презентации с видами спорта по группам.

- Здесь представлены лыжные виды спорта: биатлон, сноуборд и горнолыжный спорт. У спортсменов на ногах надеты лыжи, в биатлоне обязательным атрибутов является винтовка.

-На следующем слайде тоже лыжники: фристайл, прыжки с трамплина и лыжное двоеборье. И здесь без лыж никуда.

-Вот вам небольшое задание: из предложенных букв составьте слово, которое будет означать зимний вид спорта.

Дети предлагают свои варианты, когда озвучивается правильный вариант , то это слово высвечивается на экране

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Переходим к следующему слайду. И здесь нас встречает санный вид спорта: бобслей, санный спорт и скелетон. Атрибутами для спортсменов здесь стали: бос и сани. Посмотрите, спортсмены одеты в специальные защитные  костюмы. Ведь на улице зима и холодно.

-Еще один необычный вид спорта – кёрлинг. Здесь спортсмены толкают гранитный камень весом 20 кг по льду. Выигрывает тот, у кого камень преодолеет наибольшее расстояние.

-На этом слайде мы видим конькобежный спорт, хоккей, и шорт-трек. Здесь спортсмены надевают коньки, а хоккеисты надевают на себя, действительно, специальную форму. Она защищает их не столько от холода, сколько от повреждений на льду.

-Вот и мы и дошли до  самого красивого зимнего вида спорта – фигурное катание.

Здесь фигуристы показывают свое мастерство на льду, они могут выступать по одиночке, парами и в командных состязаниях. Россия является фаворитом на чемпионатах по фигурному катанию. Наши спортсмены занимаю почетные первые места.  Давайте посмотрим на наших олимпийских чемпионов 2014 года Татьяну Волосажар и Максима Транькова. На льду они создают сказку.

Дети смотрят выступление фигуристов на Олимпийских играх в Сочи 2014 года.

4.     Закрепление нового материала.

- Давайте посмотри на ребус и разгадаем его.

Дети предлагают свои варианты.

-Правильно «Коньки».

- Вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она? (яркая, удобная, теплая, у каждой команды отличается от других)

- А что у спортсменов в руках и на ногах? (ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани,  винтовка и др.)

Опрос  детей  с опорой на иллюстрации в презентации.

- Всё это называется инвентарь..

- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать  ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).

Дидактическая игра «Найди пару» (Приложение 2)

– А сейчас я предлагаю вам игру  «Найди пару». Посмотрите внимательно на картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – сказочного героя, принесшего необходимый инвентарь спортсмену. Сказочные герои что-то напутали и принесли фигуристам – винтовку, саночнику – клюшку и т.д. помогите им, ребята. Вы должны определить, что нужно каждому спортсмену (какой инвентарь) и соединить карандашом соответствующие картинки.

Дети  соединяют  линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух:  лыжник - лыжи, хоккей - клюшка, фигурист – коньки  и др.

Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки, если они есть.

5. Подведение итогов.

- Молодцы!

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

- Какой инвентарь нужен  спортсменам? (ответы детей)

- А вы бы хотели заниматься спортом? (ответы детей)

- Каким? (ответы детей)

- Теперь вы многое знаете о зимних видах спорта. Не забудьте рассказать родителям о нашем занятии. Спасибо, занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Приложение3

Задание «Найди пару»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\нариманова конкурс\Новая папка\434479_figurnoe_katanie_pic.jpg

21

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\нариманова конкурс\Новая папка\3.jpeg

16

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\нариманова конкурс\Новая папка\42983_biatlon_pic.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\нариманова конкурс\Новая папка\m1.gif

5

wintersport007

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\нариманова конкурс\Новая папка\8.jpeg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\нариманова конкурс\Новая папка\m5.gif



Предварительный просмотр:

https://c1.staticflickr.com/3/2820/11647897475_56cbd38883_b.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-wJ9wTN4oqk8/Um9k4AbIl3I/AAAAAAAAAUk/EBAgg_yXF10/s1600/506973_html_m5d0acfda+%25281%2529.png

http://www.images.lesyadraw.ru/2014/01/kak_narisovat_olimpiyskogo_misku.jpghttp://wall.db6.ru/wp-content/uploads/2017/12/2017Sport_White_Tiger_Sukhoran_mascot_of_the_Winter_Olympic_Games_2018_on_a_white_background_119350_-800x600.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние Олимпийские виды спорта Разработка материалов занятия на тему : Зимние Олимпийские виды спорта Воспитатель ГПД 3 «Б» класса ГБОУ школы № 131: Федорова Зарина Ф едоровна

Слайд 2

Зимние Олимпийские виды спорта

Слайд 5

Задание «Кого не хватает?»

Слайд 6

Тигрёнок Сухоран - защитник всех спортсменов и болельщиков.

Слайд 7

Лыжное двоеборье Фристайл Лыжные гонки Прыжки с трамплина

Слайд 8

Ф Й И А С Л Р Т

Слайд 9

Горнолыжный спорт Биатлон Сноубординг

Слайд 10

Скелетон Санный спорт Бобслей

Слайд 11

Кёрлинг Конькобежный спорт Шорт-трек Хоккей

Слайд 12

Фигурное катание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.

Режимные занятия в группе продленного дня....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня «Дети блокадного Ленинграда»

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Дети блокадного Ленинграда" для учащихся 1-2 классов....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня "Учимся дружить"

Внеклассное занятие в ГПД, цель которого заключается в расширении представлений обучающихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 1 классе на тему "Домашние животные-кошки".

Методическая разработка занятия в 1 классе коррекционной школы для группы продленного дня по предмету " Развитие речи и окружающий мир"...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня по предмету "Математические представления и конструирование" 9 класс ОР

Методическая разработка внеклассного занятия для детей ОР по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 10"....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...

Методическая разработка занятия в группе продленного дня с учащимися 2 классов "Движение на загородных дорогах"

Методическая разработка занятия расчитана на работу с учащимися 2-х классов в условиях группы продлённого дня. Дети повторяют знакомый мателиал по правилам дорожного движения, изучают виды дорог на ос...