Никулина Татьяна Михайловна

сайт преподавателя гуманитарных дисциплин

Блаженны алчущие и жаждущие правду....

Профессия: преподаватель гуманитарных дисциплин

Профессиональные интересы: история, политика,

Увлечения: философия, религия

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: город Всеволожск

Место работы: преподаватель Всеволожского агропромышленного техникума

Звание, ученая степень: почетный работник образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikulina-tatyana-mihaylovna
«Если Бога нет, а я в Него верю, я ничего не теряю Но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю всё.»
(Блез Паска́ль — французский математик, механик, физик, лите

Хочу, чтоб люди жили в справедливом  мире, в котором бы каждый человек ценился за свои человеческие качества, а не за деньги, связи, родственников и наглость. Хочу, чтоб была чистая природа.Хочу,чтобы собственность не принадлежала олигархам, а была общественной. Хочу, чтобы в России все люди жили достойно, а не только вороватые чиновники, казнокрады,  наглые бездельники и  нечестные бизнесмены. Понимаю, что это утопия. Но как пел В.Высоцкий:"пусть впереди большие пермены, я это никогда не полюблю".

О себе

Я преподаватель истории и обществознания. Работаю более 30 лет преподавателем во Всеволожском агропромышленном техникуме. Люблю  историю, готова читать и узнавать  подлинную историю вечно. Люблю свою преподавательскую деятельность, очень интересно всегда работать с молодежью, всегда чувствуешь себя в водовороте жизни. Наша  педагогическая деятельность- замечательная. Нам только немного государство и вышестоящие органы мешают и портят настроение, потому что требуют  часто лишние бумаги  писать, меняют программы, правила и много времени уходит  на оформление всяких документов. А так хотелось бы работать еще много, потому что информационный ресурс сейчас -гигантский, доступно много источников, так хочется узнать, разобраться и донести до студентов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В юности я верила в правду, в коммунизм. Любила книгу "Как закалялась сталь ", но в зрелом возрасте я прочитала Евангелие- и эта книга мне кажется самой глубокой из всего, что я читала когда-нибудь в жизни. Только я не выбрасываю ничего из своего раннего опыта. Я думаю, что все мы родом из детства. Если когда-то Островский учил меня правде,  то возможно благодаря вечной жажде этой правды я и смогла придти к Библии.

Мой взгляд на мир

Я в первую очередь реалист. К сожалению, понимаю все происходящее в России и это внушает мне часто глубокое разочарование.  Иллюзий не питаю. Но очень хочется , чтобы в России , да и во всем мире стало больше правды и справедливости.

Мои достижения

Люблю свою работу,  я - учитель по призванию. Выпустила несколько групп как классный руководитель. пожалуй все.

Моё портфолио

Методические разработки по дисциплине "История и обществознание"

Презентации

Сценарии классных часов и вечеров. Много лет разрабатываю сценарии  для классных часов по теме "Любовь , брак, семья" и провожу  классные часы со студентами. Поскольку в нашем техникуме ребята учатся  в группах , где обычно одни юноши (механики, автомеханики, электрики), либо одни девушки(бухгалтеры), то часто они не умеют общаться друг с другом. А общаться им хочется, поэтому часто они задевают друг друга на переменках  грубоватыми шутками и замечаниями. Необходимо научить их общаться. Я начала проводить совместные классные часы. Так появилась первая тема "Давайте говорить друг другу комплименты". На таких классных часах ребята учились читать друг другу отрывкм из прекрасных классических стихов, говорить приятные слова, размыщлять о  любви на примерах судеб  литературных героев. В дальнейшем ребята сами подсказывали темы и по мере их взросления возникали темы "Погода в доме" ( о счастливой семье), о причинах измен, о "Любви и сексе", "О браках законных и гражданских", , о том, как правильно выйти замуж и жениться, о причинах разводов, о последствиях случайных интимных связей и т. д. Так мы учились говорить о самых сложных понятиях, но языком культуры, психологии, этики и эстетики. Ребята получили возможность говорить откровенно о самых сокровенных вопросах, имея точку зрения врослого человека- педагога. Мы проводили много разных классных часов: на патриотические темы, о мужестве , силе воли и т.д. И все же классные часы о любви и будущей семье вызывалиу у юного поколения самый большой интерес. Главное для каждого учителя только одно - ты сам должен быть в этом заинтересован, должен им доверять, они должны понимать, что их мнение важно для тебя, ты  с ними не фальшивишь, ты их не предашь. А в противном случае не советую заниматься подобными темами. Ничего не получится. Формализм и фальш ребята чувствуют мнгновенно.

Добавить грамоту в портфолио