Арьянова Нина Борисовна

Сайт учителя-дефектолога

Терпение, терпимость и всегда ЛЮБОВЬ.

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: инновационные технологии, личное самообразование

Увлечения: спорт, чтение, фотография, дача, домашние животные (собака, кошка), люблю рисовать

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Слюдянка

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 1 г.Слюдянки

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nina-borisovna-aryanova
Где ваши мысли, там и вы сами. Постарайтесь быть в хорошем месте. "Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело"
Антон Павлович Чехов

Образование - высшее: г.Иркутск, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Восточно-Сибирская государственная академия образования", 2011г - учитель-олигофренопедагог

Стаж работы - 28, из них педагогический 15 лет, из них с детьми с ОВЗ 15 лет в МБОУ ООШ № 1 г.Слюдянка, учитель-дефектолог 7 лет, классный руководитель коррекционных классов - 10лет

Категория - первая квалификационная категория

Являюсь руководителем общешкольного родительского клуба "Опора", также руководителем МО КРО, специалистом ДКС (диагностико-коррекционной службы шоколы), а так же членом школьного ППК (Психолого-педагогического консилиума)

О себе

Родилась, живу и работаю в городе Слюдянка Иркутской области. Училась в школе № 1 с 1 по 8 класс, затем окончила 9-11класс в школе № 50. Поступила заочно и окончила  ВСГАО г.Иркутска факультет Дефектологии, по специальности "Олигофренопедагогика", в 2011году.

Работаю в МБОУ ООШ № 1 с 04.09.2000года. Работала в должности секретаря, с 2009года учитель-дефектолог. Стаж работы: общий - 30, педагогический - 15 лет

Имею сына, который работает пожарным в МЧС, студент, заканчивает заочно  Академию МЧС г.Красноярска и работает по совместительству тренером ДЮСШ по боксу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

* роман "Война и мир" Л.Н.Толстой, описывающий русское общество в эпоху войн против Наполеона в 1805-1812гг.

* роман "Как закалялась сталь" Н.Островский, о молодом комсомольце Корчагине, совершившем немало добрых дел, защищая своих пдруг и товарищей. "Самое дорогое у человека - это жизнь". Становление личности главного героя, которое происходило на фоне гражданской войны

* роман "Мать"  М.Горький, главные герой Павел Власов, революционно настроенный рабочий П Заломов, описаны события Сормовской первомайской демонстрации 1902г. Мать героя  простая и неграмортная женщина, родительская любовь которой привела к пониманию взглядов и убеждений ее сына, а потом и активному участию в ней.

 * стихи А.А.Ахматовой, Л.Рубальской

* рассказы о природе родного края, Сибири, Байкала

 

Мой взгляд на мир

    На мировоззрение взрослого человека огромное влияние оказывает окружение и общество, в котором он живет. Я нахожусь каждый день в мире, наполненном детскими улыбками и смехом, и искренне считаю, что мне несказанно повезло оказаться в непростом мире детей, а детей с особенностями в развитии. Я живу детскими проблемами, смотрю на мир глазами этих детей и это мое счастье.

   Доброта, забота, внимание, чуткость, понимание и конечно же, любобовь - вот основные человеские качества педагога-наставника для деток с ОВЗ. Именно учителю-дефектологу принадлежит роль проводника нравственных и социальных позиций такого ребенка, его адаптации в общество и социализации в нем. Моя основная задача дать ребятам не только знания, но и сформировать в них основные качества: честность, порядочность, дружбу, ответственность, взаимовыручку, уважение и искренность.  

Мои достижения

Участник областного слета учителей-дефектологов в п.БГолоустное, 2020г (3 сертифика докладчика по обмену передового опыта по теме "Дефектологические приемы работы с детьми с ОВЗ",  с элементами практических упражнений)

Диплом победителя 1 степени в межрегиональной научно-практической конференции "Педагогчиское открытие" по теме "Эффективные формы и методы работы учителя-дефектолога с семьей, имеющей ребенка с особыми образовательными потребностями", 2021г

Работая с детьми с ОВЗ с 2009года регулярно принимаю участие вместе с данной категорией ребятам в ежегодных районных и областных конкурсах:

районный фестиваль творчества "Вместе" для людей с ОВЗ, Областной конкурс "Байкальская звезда", межрегиональная детская научно-практические конференции "Эврика" исследовательская работа "Кто в муравейнике живет?", "Чтения Наума грамотника" тема "Древние славяне", творческий проект "Сибириада"; муниципальный конкурс "Экология Прибайкалья", творческий конкурс-выставка "Поделка из природного материала", муниципальный конкурс "Игрушки на Новогоднюю елку", областной плакат "Осторожно Железная дорога", муниципальный конкурс детских рисунков "Я рисую мир". Мои учащиеся получают Грамоты и имеют призовые места.

Постоянно участвуем в творческих конкурсах рисунков (областной конкурс "Охрана труда глазами детей", иеждународный конкурс рисунков "Байкал и его обитатели" "муниципальный сетевой проект "Территория творческого чтения", рисунок "Стихотворение о войне" областной конкурс-панорама "Мы в ответе, за тех, кого приручили" , всероссийский конкурс детских рисунков "Мир заповедной природы" (Диплом 2 место); народно-прикладного творческтва и художественное слова (дипломы, сертификаты, грамоты победителей и участников).

 Важным делом являются экскурсии и в походы по родному краю (работаю по совместительству классным руководителем класса коррекции на протяжении 10 лет)

Мои ученики являются членами эколого-волонтерского отряда "Добрые руки", который действует в школе с 2013г. Активно участвуем в экологических акциях. Имею международный сертификат Эко школа "Зеленый флаг" (2022г)

Победитель школьного конкурса "Самый классный классный" - 2020г

В 2023 году участвовала 

Сертификат участника 3 Форума победителей "Восхождение к успеху" в номинации "Имидж школы" - 2022г

Диплом за проведение мастер-классов в рамках областной выставки-форума "Мир семьи. Страна детства." - 2022г

Сертификат участника в 1 муниципальном конкурсе методических разработок "Вектор развития Прибайкалья", 2021г

Диплом докладчика регионально-практической конференции "Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы" по теме "Формирование экологической культуры обучающихся с особыми образовательными потребностями через эколого-краеведческую деятельность", г.Братск, 2021г

Участник Всероссийского профессионального конкурса "Лучший дефектолог России", 2023год

Межрегиональный семинар ИГПУ, "Подготовка специалистов дефектологического профиля: традиции и современность", 14.10.2023г.

4 Всероссийский педагогический конкурс "Моя лучшая методическая разработка" сентябрь 2023г Диплом Победителя 2 степени (Фонд 21 века) по теме "Дефектологическое сопровождение учащихся с ЗПР на начальном этапе обучения"

Свидетельство о публикации "Фонд 21 века" в сетевом издании 27.09.2023г (Всероссийское сетевое издание для педагогов ОУ) авторская презентация

Постоянно выступаю на общешкольных родительских собраниях с докладами и рекомендациями для родителей детей с ЗПР и ОВЗ.

Курсы классного руководителя февраль 2024; удостоверение, 180 часов.

 

Моё портфолио

    Работая в должности учителя коррекционных классов с 2009 года в МБОУ ООШ № 1 г.Слюдянка, имею огромный опыт работы по АООП (адаптированной основной общеобразовательной программе) для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант1 и вариант 2). Преподаю учебные предметы коррекционного курса: математические представления, речь и альтернативная  коммуникация, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, домоводство, человек, профильный труд. 

   Являюсь руководитель школьного Методического обьединения КРО (коррекционно-развивающего обучения). Председатель ДКС (Диагностико-коррекционной службы).

  Член ППК (школьного психолого-педагогического консилиума), как специалист школы: учитель дефектолог. Постоянно провожу диагности ребят, имеющих специфические трудности формирования учебных навыков (по рекомендации учителей начальных классов) и даю рекомендации родителям по поводу их дальнейшего обучения. Так же ежегодно провожу диагностику будущих первоклассников (в августе месяце).

       На протяжении более 10 лет в школе мной эффективно проводятся в системе дефектологические занятия  с детьми 1-4 классов, имеющими ЗПР, ТНР, ОВЗ. Проводится внеурочная деятельность кружка "Школа общения" с учащимися 4 класса. На протяжении многих лет участвуем в программе совместно с Городской Детской библиотекой "Солнечне дети на библиотечной планете". Проводятся различные беседы и мастер-классы со специалистами городской библиотеки. Также дети под моим руководством организованно и интересно участвуют в экологических мероприятиях (уборка территории класса и возле школы), делаем кормушки для птиц и ухаживаем за ними. Так же совершаем экскурсии по родному краю, прививая любовь к совей малой родине (в музеи, на природу и т.д.). 

      Имею многолетний опыт частных занятий с детьми ЗРР, ЗПР, ДЦП, ТНР  (3-7 лет)

    

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: