Рабочая программа по учебной практике по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа по теме

Буракаева Ольга Владимировна

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2009г. №673).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_programma_uchebnoy_praktiki_13.docx114.62 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мелеузовский механико –технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

 

_____________ Л.А.Прокудина

«______» ______________ 201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

г.Мелеуз, 2013


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2009г. №673).

Организация-разработчик:

ГБОУ СПО «Мелеузовский механико-технологический техникум»

Разработчики:

Вибе Алексей Васильевич, главный инженер ООО «Мастер-А»;

Буракаева Ольга Владимировна, мастер производственного образования ФГОУ СПО «Мелеузовский механико-технологический техникум».

Рассмотрена цикловой комиссией профессионального цикла специальностей 270802, 080114 и рекомендована к утверждению

Протокол № ____ от «____»____________201_г.

Председатель цикловой комиссии _____________ Г.Г.Черноглазова


Содержание

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образовании по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, в части освоения квалификации- техник,  формирования у студентов практических профессиональных умений, приобретения первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности (ВПД) для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций в рамках соответствующих модулей ОПОП по специальности.

Таблица 1 Вид профессиональной деятельности для последующего освоения компетенций

ВПД

Профессиональные компетенции

Общие компетенции

4.3.1 Участие в проектировании зданий и сооружений.

  1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
  2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
  3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.
  4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.
  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

4.3.2 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

  1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
  2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
  3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
  4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

4.4.5. Выполнение малярных работ

  1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.
  2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.
  3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
  4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.


1.2. Цели и задачи учебной практики:

Задача учебной практики:

  1. Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности.

Цели учебной практики:

  1. Освоение рабочей профессии Маляр.
  2. Обучение трудовым приемам, операциям, способам выполнения трудовых процессов, необходимых для  последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

4.3.1. Участие в проектировании зданий и сооружений.

выполнять поверки теодолита типа 2Т-30П; нивелира типа 3Н-5Л;

измерять горизонтальные углы, углы наклона, длины линий, превышения на станции геометрического нивелирования;

используя справочную литературу, выполнять математическую обработку результатов измерений в теодолитных ходах, ходах технического нивелирования;

выполнить комплекс работ по трассированию подъездного пути, построить продольный профиль по материалам трассирования;

выполнить комплекс работ, необходимый для разработки проекта вертикальной планировки участка, составить картограмму земляных работ и вычислить объёмы земляных работ;

составить разбивочный чертёж и выполнить измерения, обеспечивающие вынос в натуру проектных элементов и контроль установки конструкций.

определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

производить выбор строительных материалов конструктивных элементов; 

подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ

4.3.2.Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов.

читать геологическую карту и разрезы;

читать разбивочные чертежи;

осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;

вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;

осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;

осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;

осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;

вести исполнительную документацию на объекте;

составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;

обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;

разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;

использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;

проводить обмерные работы;

определять объемы выполняемых работ;

вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;

обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;

осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;

вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией.

4.3.5.Выполнение малярных работ

осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;

обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;

вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;

осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций;

проводить обмерные работы;

определять объемы выполняемых работ;

использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;

определять пригодность применяемых материалов;

обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;

разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых малярных работ;

очищать поверхности инструментами и машинами;

сглаживать поверхности;

подмазывать отдельные места;

соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

предохранять поверхности от набрызгов краски;

подготавливать различные поверхности к окраске;

подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;

подготавливать обои к работе;

приготавливать нейтрализующие растворы;

приготавливать шпаклевочные составы;

приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;

приготавливать окрасочные составы необходимого тона;

приготавливать клей;

вести операционный контроль технологической последовательности подготовки и обработки поверхности, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество работ в соответствии с нормативно-технической документацией;

осуществлять обработку поверхности олифой;

протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;

грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;

окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами;

покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;

вести операционный контроль технологической последовательности окраски поверхности, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество работ в соответствии с нормативно-технической документацией;

наносить клеевые составы на поверхности;

оклеивать потолки обоями;

оклеивать стены различными обоями;

вести операционный контроль технологической последовательности обойных работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество работ в соответствии с нормативно-технической документацией;

осуществлять производство ремонтных работ в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Всего 396 часов, в том числе в рамках освоения:

ПМ 01 - 144 часа;

ПМ 02 - 144 часа;

ПМ 05 - 108часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

4.3.1. Участие в проектировании зданий и сооружений;

4.3.2. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов;

4.3.5. Выполнение малярных работ

необходимых для последующего освоения ими  профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности:

Код

Наименование результата освоения практики

4.3.1. 

подбор строительных конструкций и разработка несложных узлов и деталей конструктивных элементов зданий;

разработка архитектурно-строительных чертежей;

выполнение расчетов и проектирование строительных конструкций, оснований;

разработка и оформление отдельных частей проекта производства работ;

4.3.2. 

организация и выполнение подготовительных работ на строительной площадке;

организация и выполнение строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов;

определение и учет выполняемых объемов работ и списание материальных ресурсов;

осуществление мероприятий по контролю качества выполняемых работ;

4.3.5. 

выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ;

шпаклевание поверхностей

окрашивание поверхностей различными малярными составами;

оклеивание поверхностей различными материалами;

выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей;


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

Код  ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6

 

ПМ 01

144

  • Выполнение поверок теодолита, нивелира, и других геодезических инструментов.
  • Измерение горизонтальных углов, углов наклона, длин линий, превышений на станции геометрического нивелирования.

Геодезические работы по созданию плановой разбивочной сети простейшего вида

18

  • Выполнение математической обработки результатов измерений в теодолитных ходах, ходах технического нивелирования с использованием справочной литературы.

Геодезические работы по созданию высотной разбивочной сети.

12

  • Выполнение полевых работ, необходимых для разработки проекта вертикальной планировки участка.

Геодезические работы при трассировании сооружений линейного типа.

12

  • Составление картограммы земляных работ и вычисление объёмов земляных работ.
  • Составление разбивочного чертёжа и выполнение измерений, обеспечивающих вынос в натуру проектных элементов.

Геодезическое обеспечение и разработка проекта вертикальной планировки участка

12

  • Контроль установки конструкций

Геодезические разбивочные работы.

12

Промежуточная аттестация в форме диф.зачета

6

Общий вводный инструктаж

6

  • Определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий

Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий.

42

  • Производить выбор строительных материалов конструктивных элементов 

Подбор строительных материалов конструктивных элементов.

12

  • Подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ

Подбор комплекта строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ

12

1

2

3

4

5

6

 

ПМ 02

144

Общий вводный инструктаж

6

  • Насечка поверхностей и срубка наплывов бетона.
  • Крепление штукатурной сетки и оплетение проволокой по гвоздям.

Обивка деревянных поверхностей.

Подготовка поверхностей под оштукатуривание

6

  • Простое оштукатуривание стен
  • Разделка углов

Оштукатуривание поверхностей

24

  • Оштукатуривание дверных проемов
  • Оштукатуривание оконных проемов

Штукатурная отделка проемов

12

  • Ремонт внутренней штукатурки отдельными местами.
  • Отбивка штукатурки.
  • Перетирка штукатурки поверхностей стен и потолков.

Ремонт штукатурки

6

  • Устройство инвентарных подмостей для кладки.
  • Разборка инвентарных подмостей для кладки.
  • Ручное приготовление растворов.

Подготовительные работы при производстве кирпичной кладки .

6

  • Кладка стен из кирпича по цепной системе перевязке швов.
  • Кладка стен из кирпича по многорядной системе перевязки швов.

Каменная кладка

36

  • Разборка кирпичной кладки.
  • Кладка отдельных участков кирпичных стен.
  • Заделка проемов, отверстий или гнезд.
  • Заделка борозд в кирпичных стенах.

Заделка трещин в кирпичных стенах.

Выполнение ремонта каменных конструкций.

12

  • Отчистка поверхностей от наплывов раствора или бетона.
  • Отчистка поверхностей от грязи и жировых пятен.

Подготовка поверхностей к облицовочным работам

6

  • Облицовка сплошных прямолинейных полов керамическими плитками.
  • Облицовка сплошных прямолинейных стен керамическими плитками.

Облицовка поверхностей

24

  • Разборка плиточной облицовки

Смена облицовочных плиток (отдельными местами)

  1. Обработка и ремонт облицовочных поверхностей.

6

1

2

3

4

5

6

ПМ 05

108

Общий вводный инструктаж

6

  • Подготовка к окрашиванию водными составами.
  • Подготовка к окрашиванию масляными, эмалевыми составами

Подготовительные работы при производстве малярных работ

36

  • Окрашивание  водными составами
  • Окрашивание масляными, эмалевыми составами.

Окрашивание поверхностей внутри помещений

36

  • Ремонт поверхностей окрашенных водными составами.
  • Ремонт поверхностей окрашенных неводными составами.

Ремонт окрашенных поверхностей

6

  • Оклеивание поверхностей стен простыми обоями
  • Оклеивание поверхностей стен обоями средней плотности

Оклеивание поверхностей

12

Смена обоев

Ремонт оклеенных поверхностей

6

Промежуточная аттестация в форме диф.зачета

6

 

Всего часов

396

 

 

396


3.2. Содержание  учебной практики

 

Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем
часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

ПМ 01.

 

144*

 

Виды работ:

  • Выполнение поверок теодолита, нивелира, и других геодезических инструментов.
  • Измерение горизонтальных углов, углов наклона, длин линий, превышений на станции геометрического нивелирования.
  • Выполнение математической обработки результатов измерений в теодолитных ходах, ходах технического нивелирования с использованием справочной литературы.
  • Выполнение полевых работ, необходимых для разработки проекта вертикальной планировки участка.
  • Составление картограммы земляных работ и вычисление объёмов земляных работ.
  • Составление разбивочного чертёжа и выполнение измерений, обеспечивающих вынос в натуру проектных элементов.
  • Контроль установки конструкций.

  • Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий.
  • Подбор строительных материалов конструктивных элементов.
  • Подбор комплекта строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ.

 

 


  1. Геодезические работы по созданию плановой разбивочной сети простейшего вида

Виды работ :

  • Выполнение поверок теодолита, нивелира, и других геодезических инструментов.
  • Измерение горизонтальных углов, углов наклона, длин линий, превышений на станции геометрического нивелирования.

Содержание

18

2

Подготовительные работы

Решение организационных вопросов; формирование бригад, организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности при выполнении геодезических работ, получение приборов и материалов.

Выдача задания. Компарирование мерной ленты (рулетки), поверки теодолита, пробные измерения горизонтальных и вертикальных углов (в контексте выполнения измерений, обеспечивающих вычисление высоты труднодоступной точки сооружения).

Подготовка отчётных материалов, включающих: результаты выполнения поверок теодолита, результаты решения задач по вычислению высоты труднодоступной точки сооружения.

Полевые работы

Рекогносцировка, закрепление точек теодолитного хода (4-5 точек на бригаду). Измерение горизонтальных углов одним полным приёмом, углов наклона линий, длин линий в теодолитном ходе.

2

Камеральные работы

Составление исполнительных схем теодолитного хода (составляется каждым практикантом). Выполнение вычислительной обработки теодолитного хода: контроль угловых и линейных измерений, уравнивание приращений координат и вычисление координат точек хода, построение координатной сетки и нанесение точек теодолитного хода на план в масштабе 1:2000 (1:1000), каждым практикантом для своего варианта хода.

2

  1. Геодезические работы по созданию высотной разбивочной сети

Виды работ:

  • Выполнение математической обработки результатов измерений в теодолитных ходах, ходах технического нивелирования с использованием справочной литературы.

Содержание

12

2

Подготовительные работы

Получение задания и приборов. Выполнение поверок нивелира и реек, пробные измерения (определение превышения на станции

Полевые работы

Проложение хода технического нивелирования в контексте построения высотного обоснования, т.е. передача высот на точки теодолитного хода.

2

Камеральные работы

Обработка полевого журнала, составление исполнительных схем нивелирного хода (каждым практикантом). Математическая обработка результатов полевых измерений в нивелирном ходе. Выписка высот на план, каждым практикантом для своего варианта хода.

2

  1. Геодезические работы при трассировании сооружений линейного типа

Виды работ:

  • Выполнение полевых работ, необходимых для разработки проекта вертикальной планировки участка.

Содержание

12

2

Полевые работы

Рекогносцировка трассы подъездного пути (300м.). Разбивка пикетажа, ведение пикетажного журнала. Нивелирование трассы (проложение хода технического нивелирования или двойное нивелирование).

Камеральные работы

Обработка полевого журнала нивелирования по пикетажу, вычисление высот пикетов и плюсовых точек. Составление продольного профиля трассы, вычисление проектных элементов для нанесения проектной линии (бровки земляного полотна). Оформление материалов.

2

2

  1. Геодезическое обеспечение и разработка проекта вертикальной планировки участка

Виды работ:

  • Составление картограммы земляных работ и вычисление объёмов земляных работ.
  • Составление разбивочного чертёжа и выполнение измерений, обеспечивающих вынос в натуру проектных элементов.

Содержание

12

2

Полевые работы по нивелированию поверхности по квадратам

Рекогносцировка участка (4 квадрата со стороной 20м. на 10м.). Разбивка квадратов, составление полевой схемы и съемка элементов ситуации, нивелирование вершин квадратов, полевой контроль нивелирования.

Камеральные работы

Обработка полевой схемы нивелирования поверхности по квадратам. Составление плана, рисовка рельефа (масштаб плана 1:1000, высота сечения рельефа 0,5м.).

Выполнение расчётов по проектированию горизонтальной площадки и определению объёмов перемещаемых земляных масс, оформление материалов.

2

2

  1. Геодезические разбивочные работы

Виды работ:

  • Контроль установки конструкций.

Содержание

12

2

Подготовительные работы

Получение задания, приборов и материалов. Изучение технической документации по выносу проекта в натуру (плана планово-разбивочной сети с нанесённым руководителем проектом сооружения).

Выполнение расчётов по подготовке данных для выноса в натуру главной оси сооружения. Составление разбивочного чертежа.

Выполнение расчётов и подготовка разбивочного чертежа для выноса в натуру проектной высоты точки.

Полевые работы

Выполнение измерений, обеспечивающих вынос в натуру главной оси сооружения и проектной высоты точки. Закрепление створными точками положения проектной линии. Выполнение контрольных измерений.

Контроль установки конструктивных элементов. Оформление материалов по выносу в натуру проектных величин. Сдача приборов

2

2

Итоговый контроль прохождения практики

Содержание  

6

2

Подготовка отчётных материалов

Комплектование и оформление отчёта по практике.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

  1. Общий вводный инструктаж

Содержание

6

2

  1. Ознакомление студентов с программой учебной практики, с оборудованием мастерской, инструментами и приспособлениями, порядком выдачи инструментов, их хранением и содержанием, требованиями к ним.

  1. Объяснение и показ расположения (размещения) инструментов и материалов на рабочем месте.

2

  1. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских.

2

  1. Применение правил и норм безопасности труда в учебных мастерских.

2

  1. Ознакомление с причинами травматизма, видами травм, с мероприятиями по предупреждению травматизма. Ознакомление с безопасностью труда при перемещении грузов.

2

  1. Применение  правил поведения при пожаре, освоение поряди вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Обеспечение пожарной безопасности, освоение путей эвакуации.

2

  1. Применение правил и норм электробезопасности. Изучение правил пользования электроинструментами; отключение электросети.

2

  1. Рациональное использование природных ресурсов.

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий

Виды работ:

  • Определение по внешним признакам вид и качество строительных материалов и изделий.
  • Определение по маркировке качество строительных материалов и изделий.

Содержание

42

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество древесных материалов. Экономическая и экологическая характеристика древесины как строительного материала. Сушка и хранение древесины. Защита древесины от гниения и возгорания.

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество природных каменных материалов. Классифицирование.

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество керамических и стеклянных материалов.

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество металлических материалов. Классифицирование металлов.

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество минеральных вяжущих веществ. Классифицирование вяжущих.

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество заполнителей для бетонов и растворов. Деление заполнителей на крупные, мелкие и порошкообразные (наполнители).

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных растворов. Подвижность, водоудерживающая способность. Подбор состава строительного раствора. Приготовление растворов.

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество бетонов. Классифицирование бетонов. Приготовление бетонной смеси и проверка свойств бетона.

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество железобетона.

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество искусственных каменных материалов и изделия на основе минеральных вяжущих веществ.

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных пластмасс.

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество кровельных, гидроизоляционных и герметизирующих битумных и полимерных материалов.

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество теплоизоляционных акустических материалов.  

2

  1. Определение по внешним признакам и маркировке вид и качество лакокрасочных материалов.

2

  1. Подбор строительных материалов, конструктивных элементов

Виды работ:

  • Производить выбор строительных материалов
  • Производить выбор конструктивных элементов

Содержание

12

2

  1. Классифицирование зданий и сооружений.

  1. Определение основных частей (элементов) зданий, их назначение.

2

  1. Подразделение конструктивных элементов на несущие и ограждающие.

2

  1. Подбор комплекта строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ

Виды работ:

  • Подбор комплекта строительных машин для выполнения работ.
  • Подбор комплекта средств малой механизации для выполнения работ.

Содержание

12

2

  1. Подбор автотранспортных средств.

2

  1. Подбор погрузочно-разгрузочных средств.

2

  1. Подбор средств малой механизации при производстве бетонных.

2

  1. Подбор средств малой механизации при производстве каменных работ.

2

  1. Подбор средств малой механизации при производстве отделочных работ.

2

  1. Подбор средств малой механизации при производстве деревянных работ.

2

Код и наименование
профессиональных
модулей и тем
учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 02.

Виды работ:

  • Насечка поверхностей и срубка наплывов бетона
  • Крепление штукатурной сетки и оплетение проволокой по гвоздям
  • Обивка деревянных поверхностей
  • Простое оштукатуривание стен
  • Разделка углов
  • Оштукатуривание дверных проемов
  • Оштукатуривание оконных проемов
  • Ремонт внутренней штукатурки отдельными местами.
  • Отбивка штукатурки.
  • Перетирка штукатурки поверхностей стен и потолков.
  • Устройство инвентарных подмостей для кладки.
  • Разборка инвентарных подмостей для кладки.
  • Кладка стен из кирпича по цепной системе перевязке швов.
  • Кладка стен из кирпича по многорядной системе перевязки швов.
  • Разборка кирпичной кладки.
  • Кладка отдельных участков кирпичных стен.
  • Заделка проемов, отверстий или гнезд.
  • Заделка борозд в кирпичных стенах.
  • Заделка трещин в кирпичных стенах.
  • Отчистка поверхностей от наплывов раствора или бетона.
  • Отчистка поверхностей от грязи и жировых пятен.
  • Облицовка сплошных прямолинейных полов керамическими плитками.
  • Облицовка сплошных прямолинейных стен керамическими плитками.
  • Разборка плиточной облицовки.
  • Смена облицовочных плиток (отдельными местами)

 

 

  1. Общий вводный инструктаж

Содержание:

6

 

2

  1. Ознакомление студентов с программой учебной практики, с оборудованием мастерской, инструментами и приспособлениями, порядком выдачи инструментов, их хранением и содержанием, требованиями к ним.

  1. Объяснение и показ расположения (размещения) инструментов и материалов на рабочем месте.

2

  1. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских.

2

  1. Применение правил и норм безопасности труда в учебных мастерских.

2

  1. Ознакомление с причинами травматизма, видами травм, с мероприятиями по предупреждению травматизма. Ознакомление с безопасностью труда при перемещении грузов.

2

  1. Применение  правил поведения при пожаре, освоение поряди вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Обеспечение пожарной безопасности, освоение путей эвакуации.

2

  1. Применение правил и норм электробезопасности. Изучение правил пользования электроинструментами; отключение электросети.

2

  1. Рациональное использование природных ресурсов

2

  1. Общие сведения о составе  строительных работ.

2

  1. Подготовка поверхностей под оштукатуривание

Виды работ:

  • Насечка поверхностей и срубка наплывов бетона.
  • Крепление штукатурной сетки и оплетение проволокой по гвоздям.
  • Обивка деревянных поверхностей.

Содержание:

6

 

2

  1. Создание безопасных условий труда Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Оценивание состояния поверхностей и конструкций в соответствии с техническими требованиями к основаниям под штукатурку.

Проверка допускаемых отклонений от нормы и способы их устранений.

2

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями при подготовке поверхности.

2

  1. Подготовка лесов и подмостей для выполнения штукатурных работ. 

2

  1. Складирование, подача материалов

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения.

2

  1. Подготовка кирпичных, железобетонных, гипсобетонных, шлакобетонных поверхностей под оштукатуривание: насечка поверхностей механизированным и ручным инструментом; оконопачивание мест примыканий крупнопанельных перегородок; зачистка и подмазка плит и блоков вентиляционных коробов.

2

  1. Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание: натягивание металлической сетки по готовому каркасу; обмазка раствором проволочной сетки; промачивание поверхностей с защитой их полимерами

2

  1. Подготовка разнородных поверхностей под оштукатуривание.

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности подготовительных работ, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

  1. Оштукатуривание поверхностей

Виды работ:

  • Простое оштукатуривание стен
  • Разделка углов

Содержание:

24

2

  1. Создание безопасных условий труда. Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями и рациональное их использование.  

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения.

2

  1. Нанесения раствора на поверхность вручную различными методами.

2

  1. Разравнивания раствора вручную.

2

  1. Натирка лузговых и усёночных углов.

2

  1. Затирка поверхностей вручную.

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности оштукатуривания стен, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

  1. Нанесение раствора на поверхность с разравниванием и затиркой механизированным способом (экскурсия на строительную площадку).

2

  1. Штукатурная отделка проемов

Виды работ:

  • Оштукатуривание дверных проемов
  • Оштукатуривание оконных проемов

Содержание:

12

2

  1. Создание безопасных условий труда. Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями и рациональное их использование.  

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения.

  1. Установка правил по уровню и отвесу.

  1. Оштукатуривание пилястр по навешенным правилам.

  1. Нанесение и разравнивание раствора на откосах

  1. Операционный контроль технологической последовательности оштукатуривания дверных и оконных проемов, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией.

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов (составление ведомости строительных материалов).

  1. Ремонт штукатурки

Виды работ:

  • Ремонт внутренней штукатурки отдельными местами.
  • Отбивка штукатурки.
  • Перетирка штукатурки поверхностей стен и потолков.

Содержание:

6

2

  1. Создание безопасных условий труда. Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

2

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями и рациональное их использование.  

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения.

2

  1. Перетирка штукатурки.

2

  1. Расшивка и заделка трещин.

2

  1. Удаления слоев старой штукатурки.

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности оштукатуривания стен, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

  1. Нанесение раствора на поверхность с разравниванием и затиркой механизированным способом (экскурсия на строительную площадку).

2

  1. Подготовительные работы при производстве кирпичной кладки

Виды работ:

  • Устройство инвентарных подмостей для кладки.
  • Разборка инвентарных подмостей для кладки.
  • Ручное приготовление растворов.

Содержание:

6

2

  1. Создание безопасных условий труда Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Оценивание состояния поверхностей и конструкций в соответствии с техническими требованиями. Проверка допускаемых отклонений от нормы и способы их устранений.

2

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями при подготовке поверхности.

2

  1. Подготовка лесов и подмостей для выполнения каменных работ. 

2

  1. Складирование, подача материалов

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения.

2

  1. Разбивка осей. Установка маяков, порядовок, шнура-причалки.

2

  1. Подготовка неполномерных кирпичей.

2

  1. Применение основных материалов. Определение состава раствора, дозировка составляющих раствора.

2

  1. Приготовление ручным способом известкового и цементного растворов по заданному составу.

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности приготовления растворов, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией. Проверка густоты растворов лопаткой и конусом.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

  1. Каменная кладка

Виды работ:

  • Кладка стен из кирпича по цепной системе перевязке швов.
  • Кладка стен из кирпича по многорядной системе перевязки швов.

Содержание:

36

2

  1. Создание безопасных условий труда Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями и рациональное их использование.

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения

2

  1. Последовательная раскладка кирпича и расстилание растворной смеси, в зависимости от толщины стены.

2

  1. Освоение приёмов кладки «вприжим», «вприсык», «в полуприсык»

2

  1. Кладка стен в 1-1,5 кирпича по однорядной системе перевязки швов.

2

  1. Кладка стен в 1,5-2 кирпича по многорядной системе перевязки швов.

2

  1. Кладка столбиков под лаги

  1. Освоение приёмов кладки ограничений стен, простенков и углов  (экскурсия на строительную площадку).

2

  1. Выпускание штрабы. Армирование кирпичной кладки.

2

  1. Расшивка швов

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности кладки стен, углов, пересечений и примыканий, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

  1. Выполнение ремонта каменных конструкций

Виды работ:

  • Разборка кирпичной кладки.
  • Кладка отдельных участков кирпичных стен.
  • Заделка проемов, отверстий или гнезд.
  • Заделка борозд в кирпичных стенах.
  • Заделка трещин в кирпичных стенах.

Содержание:

12

2

  1. Создание безопасных условий труда Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями и рациональное их использование.

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения.

2

  1. Применение способов пробивки и заделки различных сквозных и несквозных отверстий, гнезд, борозд.

2

  1. Укладка в каменные конструкции металлических связей и анкеров при ремонтных работах.

2

  1. Разборка кирпичей и бутовой кладки.

2

  1. Заделка сквозных трещин в стенах.

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности ремонта каменных конструкций, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

  1. Подготовка поверхностей к облицовочным работам

Виды работ:

  • Отчистка поверхностей от наплывов раствора или бетона.
  • Отчистка поверхностей от грязи и жировых пятен.

Содержание:

6

2

  1. Создание безопасных условий труда Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Оценивание состояния поверхностей и конструкций в соответствии с техническими требованиями. Проверка допускаемых отклонений от нормы и способы их устранений.

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения.

2

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями при подготовке поверхности.

2

  1. Подготовка лесов и подмостей для выполнения каменных работ. 

2

  1. Складирование, подача материалов

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения.

2

  1. Приготовление растворов, сухих смесей и мастик, вручную по заданному составу.

2

  1. Подготовка и устройство полов под облицовку керамическими плитками.

2

  1. Очистка, разметка основания, проверка уклонов, наличие гидроизоляции.

2

  1. Разбитие покрытия, отметка чистого пола.

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности подготовительных работ, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

  1. Облицовка поверхностей

Виды работ:

  • Облицовка сплошных прямолинейных полов керамическими плитками.
  • Облицовка сплошных прямолинейных стен керамическими плитками.

Содержание:

24

2

  1. Создание безопасных условий труда Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями и рациональное их использование.

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения

2

  1. Облицовка керамическими плитками на растворе сплошных прямолинейных поверхностей стен, полов при толщине шва свыше 2 мм по готовым маякам, с применением шаблонов. 
  2. Перерубка и прирубка плиток с подточкой кромок.

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности облицовки стен, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

  1. Обработка и ремонт облицовочных поверхностей.

Виды работ:

  • Разборка плиточной облицовки
  • Смена облицовочных плиток (отдельными местами)

Содержание:

6

2

  1. Создание безопасных условий труда Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями и рациональное их использование.

2

  1. Приготовление растворов для промывки облицованных поверхностей.

2

  1. Правила разборки плиток облицованных поверхностей.

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности ремонта облицовочных поверхностей, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости.

2

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем
часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 05.

108

Виды работ:

  • Подготовка к окрашиванию водными составами.
  • Подготовка к окрашиванию масляными, эмалевыми составами.
  • Окрашивание  водными составами
  • Окрашивание масляными, эмалевыми составами.
  • Ремонт поверхностей окрашенных водными составами.
  • Ремонт поверхностей окрашенных неводными составами.
  • Оклеивание поверхностей стен простыми обоями
  • Оклеивание поверхностей стен обоями средней плотности
  • Смена обоев

 

 

Общий вводный инструктаж

Содержание:

6

2

  1. Ознакомление студентов с программой учебной практики, с оборудованием мастерской, инструментами и приспособлениями, порядком выдачи инструментов, их хранением и содержанием, требованиями к ним.

  1. Объяснение и показ расположения (размещения) инструментов и материалов на рабочем месте.

2

  1. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских.

2

  1. Обеспечение безопасного ведения работ в учебных мастерских.

2

  1. Ознакомление с причинами травматизма, видами травм, с мероприятиями по предупреждению травматизма. Ознакомление с безопасностью труда при перемещении грузов.

2

  1. Применение правил поведения при пожаре, освоение порядка вызова пожарной команды. Пользование первичными средствами пожаротушения. Обеспечение пожарной безопасности, освоение путей эвакуации.

2

  1. Освоение правил и норм электробезопасности. Обеспечение безопасного ведения работ с электроинструментами, отключение электросети.

2

  1. Рациональное использование природных ресурсов

2

  1. Определение основных частей (элементов) зданий, их назначение.

2

Подготовительные работы при производстве малярных работ

Виды работ:

  • Подготовка к окрашиванию водными составами.
  • Подготовка к окрашиванию масляными, эмалевыми составами.

Содержание:

36

2

  1. Создание безопасных условий труда Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Оценивание состояния поверхностей и конструкций в соответствии с техническими требованиями к основаниям под штукатурку.

2

  1. Проверка допускаемых отклонений от нормы и способы их устранений.

2

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями при подготовке поверхности.

2

  1. Подготовка лесов и подмостей для выполнения штукатурных работ. 

2

  1. Складирование, подача материалов

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения.

2

  1. Заполнение трещин и раковин

2

  1. Очистка и обеспыливание

2

  1. Частичное подмазывание неровностей на поверхности

2

  1. Шлифование подмазанных мест

2

  1. Грунтование

2

  1. Сплошное шпатлевание

2

  1. Шлифование

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности подготовительных работ, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

  1.  Окрашивание поверхностей внутри помещений

Виды работ:

  • Окрашивание  водными составами
  • Окрашивание масляными, эмалевыми составами.

Содержание:

36

2

  1. Создание безопасных условий труда Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями и рациональное их использование.

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения

2

  1. Соблюдение  температурных параметров при окраске. Последовательное нанесение водных составов на поверхности кистями, валиками. Механизированное окрашивание поверхностей водными составами.

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности окраски поверхностей водными составами, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Соблюдение  температурных параметров при окраске. Последовательное нанесение неводных составов на поверхности кистями, валиками. Механизированное окрашивание поверхностей неводными составами.

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности окраски поверхностей неводными составами, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

  1. Создание безопасных условий труда Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

2

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями и рациональное их использование.

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения

2

  1. Соблюдение  температурных параметров при окраске. Последовательное нанесение неводных составов на поверхности кистями, валиками. Механизированное окрашивание поверхностей неводными составами.

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности окраски поверхностей неводными составами, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

  1. Ремонт окрашенных поверхностей

Виды работ:

  • Ремонт поверхностей окрашенных водными составами.
  • Ремонт поверхностей окрашенных неводными составами.

Содержание:

6

2

  1. Создание безопасных условий труда Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями и рациональное их использование.

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения

2

  1. Ремонт поверхностей, окрашенных водными составами

2

  1. Ремонт поверхностей, окрашенных неводными составами.

2

  1. Расшивка и заделка трещин.

2

  1. Удаления слоев старых окрасочных составов.

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности ремонта окрашенных поверхностей, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

Оклеивание поверхностей

Виды работ:

  • Оклеивание поверхностей стен простыми обоями
  • Оклеивание поверхностей стен обоями средней плотности

Содержание:

12

2

  1. Создание безопасных условий труда Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями и рациональное их использование.

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения

2

  1. Раскладывание обоев, пленок и нанесение клеящего состава.

2

  1. Складывание, перенос, и наклеивание полотнищ обоев на стены с подбором рисунка и разглаживанием.

2

  1. Освоение приёмов оклеивания стен обоями и пленками в зависимости от видов и характеристики обоев и пленок (бумажными, виниловыми, флизелиновыми, текстильными, стеклообоями и пленками на бумажной и тканевой основе, самоклеющимися пленками).

2

  1. Выравнивание верха обоев и обрезка концов и плинтуса. Наклеивание бордюра.

2

  1. Освоение приёмов оклеивания потолка обоями и пленками в зависимости от видов и характеристики обоев и пленок (бумажными, виниловыми, флизелиновыми, текстильными, стеклообоями и пленками на бумажной и тканевой основе, самоклеющимися пленками).

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности оклеивания стен и потолков обоями, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

Ремонт оклеенных поверхностей

Виды работ:

  • Смена обоев

Содержание:

6

2

  1. Создание безопасных условий труда Соблюдение техники безопасности. Организация рабочего места.

  1. Освоение приёмов работы инструментами, механизмами, контрольно-измерительными приборами и приспособлениями и рациональное их использование.

2

  1. Классифицирование и применение строительных материалов в зависимости от их назначения

2

  1. Ремонт оклеенных стен обоями и пленками в зависимости от видов и характеристики обоев и пленок.

2

  1. Ремонт оклеенных потолков обоями и пленками в зависимости от видов и характеристики обоев и пленок.

2

  1. Операционный контроль технологической последовательности ремонта оклеенных поверхностей, устранение нарушений технологии, обеспечивая качество в соответствии с нормативно-технической документацией.

2

  1. Определение и учет выполненных объёмов работ в ведомости. Расчет материальных ресурсов(составление ведомости строительных материалов).

2

Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета

6

 

Внутри каждого профессионального модуля указываются темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала в дидактических единицах. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой*). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие  мастерских каменных, малярных, штукатурных и облицовочных работ; строительные организации: ООО «Мастер-А», ОАО «Мелеузовская строительная организация» на основе прямых договоров.

Оснащение организаций:

Оборудование, механизмы, приспособления предприятий.

Оснащение мастерских каменных, малярных, штукатурных и облицовочных работ 

1.Оборудование мастерской:

  • стеллаж для хранения инструментов;
  • рабочие места;
  • раковина;
  • сушка для рук;
  • шкаф для одежды.

2.Строительные материалы

  • материалы для каменных работ;
  • материалы для штукатурных работ;
  • материалы для облицовочных работ;
  • материалы для малярных работ.

3.Инструменты и приспособления:

  • комплект инструментови приспособлений для малярных работ;
  • комплект инструментови приспособлений для штукатурных работ;
  • комплект инструментови приспособлений для каменных работ;
  • комплект инструментови приспособлений для облицовочных работ;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • подмости.

4.Средства обучения:

  • комплект учебно-методических, учебно-наглядных, учебно-оценочных средств.

5.Технические средства обучения:

  • компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

6. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

  1. Копылова Е.Н. Каменщик: новый строительный справочник.-Ростов н/Дону: Феникс, 2009.-253 с
  2. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ: Учеб.пособие.-М.: «Академия», 2009.-416с        
  3. Куликов О.Н. Охрана труда в строительстве: Учебник.-М.:ОИЦ «Академия», 2010.-256с
  4. Смирнов В.А. Материаловедение. Отделочные строительные работы.-М.:ПрофЩбрИздат, 2002.-288с

Дополнительная литература:

  1. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства».
  2. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
  3. СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия».
  4. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
  5. СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».
  6. ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».
  7. ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».
  8. ГОСТ 12.4.011-89 «ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация».
  9. ГОСТ 3749-77 «Угольники поверочные 90°. Технические условия».
  10. ГОСТ 5802-86 «Растворы строительные. Методы испытаний».
  11. ГОСТ 7210-75 «Ножницы ручные для резки металла. Технические условия».
  12. ГОСТ 7502-98 «Рулетки измерительные металлические. Технические условия».
  13. ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».
  14. ГОСТ 9416-83 «Уровни строительные. Технические условия».
  15. ГОСТ 9533-81 «Кельмы, лопатки и отрезовки. Технические условия».
  16. ГОСТ 11042-90 «Молотки стальные строительные. Технические условия».
  17. ГОСТ 19596-87 «Лопаты. Технические условия».
  18. ГОСТ 23732-79 «Вода для бетонов и растворов. Технические условия».
  19. ГОСТ 25782-90 «Правила, терки и полутерки. Технические условия».
  20. ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия».
  21. СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда.
  22. СП 82-101-98 Свод правил на приготовление и применение растворов строительных.
  23. ПОТ РМ-016-2001 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. Постановление Минтруда РФ от 05.01.2001 г. № 3, М., 2001.
  24. ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
  25. ЕНиР Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е8. Отделочные покрытия строительных конструкций. Выпуск 1. Отделочные работы.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов.

Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских, лабораториях, полигонах и других вспомогательных объектах образовательного учреждения.

Учебная практика также проводится в организациях на основе договоров между организацией и образовательным учреждением.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация учебной практикой по специальности обеспечивается мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю специальности, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения  учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета/диф.зачета.

Модуль

Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)   

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПМ 01

выполнение поверок теодолита, нивелира, и других геодезических инструментов.

Текущий контроль в форме индивидуального, группового контроля.

Методы контроля:

-наблюдение;

-опрос;

-практические задания;

-демонстрация (показ) приемов и способов выполнения работы;

-решение ситуационных задач;

-тестирование;

-конкурсы.

Рубежный  контроль в форме индивидуального контроля.

Методы контроля:

-тестирование;

-защита отчетов;

-конкурс;

-выполнение учебно-производственных работ.

измерение горизонтальных углов, углов наклона, длин линий, превышений на станции геометрического нивелирования.

выполнение математической обработки результатов измерений в теодолитных ходах, ходах технического нивелирования с использованием справочной литературы.

выполнение полевых работ, необходимых для разработки проекта вертикальной планировки участка.

составление картограммы земляных работ и вычисление объёмов земляных работ

составление разбивочного чертёжа и выполнение измерений, обеспечивающих вынос в натуру проектных элементов.

контроль установки конструкций

определять по внешним признакам и маркировке вид и качество строительных материалов и изделий;

производить выбор строительных материалов конструктивных элементов; 

подбирать комплекты строительных машин и средств малой механизации для выполнения работ


Модуль

Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)   

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПМ 02

осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;

Текущий контроль в форме индивидуального, группового контроля.

Методы контроля:

-наблюдение;

-опрос;

-практические задания;

-демонстрация (показ) приемов и способов выполнения работы;

-решение ситуационных задач;

-тестирование;

-конкурсы.

Рубежный  контроль в форме индивидуального контроля.

Методы контроля:

-тестирование;

-защита реферата;

-конкурс;

-выполнение учебно-производственных работ.

осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, требованиями контракта, рабочими чертежами и проектом производства работ;

вести исполнительную документацию на объекте;

составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;

обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;

разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;

использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;

проводить обмерные работы;

определять объемы выполняемых работ;

вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;

обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;

осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций с использованием статистических методов контроля;

вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией


ПМ 05

осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;

Текущий контроль в форме индивидуального, группового контроля.

Методы контроля:

-наблюдение;

-опрос;

-практические задания;

-демонстрация (показ) приемов и способов выполнения работы;

-решение ситуационных задач;

-тестирование;

-конкурсы.

Рубежный  контроль в форме индивидуального контроля.

Методы контроля:

-тестирование;

-выполнение учебно-производственных работ.

обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;

вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;    

осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных материалов, изделий и конструкций;

проводить обмерные работы;

определять объемы выполняемых работ;

использовать ресурсосберегающие технологии при организации строительного производства;

определять пригодность применяемых материалов;

обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;

разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых малярных работ;

очищать поверхности инструментами и машинами;

сглаживать поверхности;

подмазывать отдельные места;

соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

предохранять поверхности от набрызгов краски;

подготавливать различные поверхности к окраске;

подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;

подготавливать обои к работе;

приготавливать нейтрализующие растворы;

приготавливать шпаклевочные составы;

приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;

приготавливать окрасочные составы необходимого тона;

приготавливать клей;

вести операционный контроль технологической последовательности подготовки и обработки поверхности, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество работ в соответствии с нормативно-технической документацией;

осуществлять обработку поверхности олифой;

протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;

грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;

окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами;

покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;

вести операционный контроль технологической последовательности окраски поверхности, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество работ в соответствии с нормативно-технической документацией;

наносить клеевые составы на поверхности;

оклеивать потолки обоями;

оклеивать стены различными обоями;

вести операционный контроль технологической последовательности обойных работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество работ в соответствии с нормативно-технической документацией;

осуществлять производство ремонтных работ в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТ ДИСЦИПЛИНА «ИНФОРМАТИКА» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ » КУРС 2

В этом тесте содержатся материалы для промежуточной аттестации студентов 2-го курса  строительного колледжа для дисциплины "Информатика"...

Конференция по итогам технологической практики студентов 4 курса строительного отделения по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Традиционно в ГБОУ СПО  «Пашковском сельскохозяйственном колледже» КК, после окончания технологической практики, проводится конференция для  студентов 4 курсов строительного отделения....

Тест по дисциплине: «Выполнение штукатурных работ», специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Материал позволяет оценить качество усвоенного материала и дать объективную оценку полученных знаний студентом....

ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Данные методические указания предназначены для организации практических занятий с  обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по  ПМ 02. Выполнение технологически...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский) по специальности: 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 270802 Строительство и эксплуата...

Методические указания по выполнению практических работ по разделу “ Технология возведения зданий в особых условиях”. для специальности 270802 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине МДК.05.01 «Решение практических задач в особых условиях» по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация з...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. По специальности 270802.Строительство и эксплуатация зданий и сооружен

Примерная программа учебной практики (УП) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий...