Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»
методическая разработка по теме

Забелина Марина Викторовна

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи. Методические указания составлены в соответствии программой профессионального модуля 05. «Выполнение работ по профессиям маляр, штукатур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samost_malyar.doc279 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Строительный колледж»  

Рассмотрено и принято

на научно-методическом совете колледжа

Протокол №____от____________201__год

Председатель___________________

Утверждаю

Завуч ____________/_____________/

«________»______________201__год

Методические рекомендации по самостоятельной работе

студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»

профессия (специальность): 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений _                

уровень подготовки: повышенный

преподаватель: Забелина М.В.

Тамбов 2013

Содержание

Введение                                                                        …….………….3

Виды и содержание самостоятельной работы студентов       …………….…3        

Перечень самостоятельных работ по МДК 05.01.

«Технология малярных работ».                                        ………………..5

Рекомендации по выполнению самостоятельных

письменных работ.                                                        ………………..7

Требования к оформлению и содержанию письменной

работы.                                                                         ………………..8

Критерии оценки за  доклад, реферат                                ……………….11

Рекомендации по созданию презентации                                 .........................12

Рекомендации по выполнению письменной

 экзаменационной работы                                                 .........................14

Памятка студентам для самостоятельной работы с

источниками информации.                                                ……………….17

Приложение 1. Темы заданий на письменную

экзаменационную работу  «Технология малярных работ»         .........................19

Приложение 2. Перечень вопросов к экзамену                        .........................20

Список рекомендуемой литературы для выполнения

самостоятельной работы.                                                …………….. ..21

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученном материале, решить теоретические и практические задачи.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-   углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-    развития исследовательских умений.

Роль самостоятельной работы возрастает, т.к. перед колледжем стоит задача по формированию у студента потребности к самообразованию и самостоятельной познавательной деятельности.  

Методические указания составлены в соответствии программой профессионального модуля 05. «Выполнение работ по профессиям маляр, штукатур.

 Максимальная  учебная нагрузка: 243 часа, обязательная аудиторная учебная нагрузка: 162 часа, самостоятельная работа студентов: 81 час.     

         

Контроль и оценка выполненной внеаудиторной работы осуществляется преподавателем в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по профессиональному модулю.

ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

В учебном процессе образовательного учреждения выделяются два вида самостоятельной работы:

аудиторная самостоятельная работа (выполняется на учебных занятиях, под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию: лабораторно-практические занятия, контрольные проверочные задания, работа с книгой, деловые игры и др.);

внеаудиторная самостоятельная работа по междисциплинарному курсу (выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия: выполнение домашних заданий и творческих работ,  докладов, рефератов, дипломных работ, подготовка к зачётам и экзаменам и др.).

Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя:

  1. Текущую работу над материалом  курса ПМ (конспектирование лекций, работа с учебником, конспектирование первоисточников, подготовка к практическим и лабораторным занятиям, контрольным  работам  и  семинарам).
  2. Выполнение семестровых домашних заданий (написание докладов, рефератов, составление кроссвордов, тестов, создание презентаций по заданной теме,  решение и оформление комплексных и  ситуационных задач и т.д.).
  3. Деятельность по выполнению письменной экзаменационной работы.
  4. Подготовку к семестровым и итоговым аттестационным испытаниям (экзаменам).

Уважаемые студенты, кроме занятий в аудиториях под руководством преподавателей, Вы ежедневно (не менее 2-4 часов) должны уделять внимание самостоятельной работе.

В это время Вы работаете с учебниками и научной литературой, конспектируете первоисточники, готовитесь к семинарам, практическим и лабораторным занятиям, выполняете домашние задания различного рода, курсовые работы, готовите рефераты, доклады, презентации.

 В ходе самостоятельной работы осуществляются главные функции обучения — закрепление знаний и переработка их в устойчивые умения и навыки. Одновременно с этим развивается Ваше творческое мышление, приобретаются навыки работы с научной литературой и навыки самостоятельного поиска знаний. От степени самостоятельности выполнения всех этих типов работ, от настойчивости каждого из Вас в этой самостоятельной работе зависит успех обучения.

Совместно с учебными занятиями под руководством преподавателей хорошо организованная самостоятельная работа обеспечивает развитие у Вас таких качеств, как организованность, дисциплинированность, активность и целеустремленность, инициатива, настойчивость в достижении поставленной цели, а также приобретение высокой культуры умственного труда, т. е. тех профессиональных качеств, которые необходимы современному специалисту.

Самообучение — один из самых ценных способов познания, когда развивается мышление, формируются ценнейшие качества человеческой личности: интерес к наукам, потребность в духовном обогащении, способность к творчеству.

Знания и навыки, приобретенные самостоятельно, остаются на всю жизнь.

Последовательность выполнения самостоятельной работы

  1. Изучить данные методические указания.
  2. Получить у преподавателя индивидуальное задание.
  3. Найти литературные источники  и изучить их.
  4. Оформить работу в соответствии с требованиями, изложенными  в данных методических рекомендациях.
  5. Сдать  выполненную самостоятельную работу преподавателю.

         

Перечень самостоятельных работ по МДК 05.01

«Технология малярных работ»

№ темы

Наименование темы

Наименование тем для самостоятельного изучения

1.1.

Технология подготовки различных поверхностей под окрашивание.

.

  • технология подготовки новых оштукатуренных поверхностей под окраску (доклад);

  • технология подготовки металлических поверхностей под окраску; (доклад);

•  технология подготовки деревянных поверхностей под окрашивание (доклад);

•  способы огрунтовывания, шпатлевания и шлифования поверхностей (реферат);

 

4

4

4

4

2.1.

Основы цветоведения.

.

  • влияние цвета на визуальное восприятие обьема помещения (презентация);

6

2.2.

Охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность.

  • основные положения охраны труда, правил пожарной и электробезопасности (реферат);

4

2.3.

Технологические процессы окрашивания поверхностей.

  • технология окраски клеевыми составами (доклад);
  • технология окраски известковыми составами (доклад);
  • технология окраски силикатными составами  (доклад);
  • технология окраски водоэмульсионными составами (доклад);

4

4

4

4

2.4.

Технология окрашивания поверхностей водными составами.

  • технология окраски водоэмульсионными составами (доклад);
  • технология окраски труб, радиаторов и других решетчатых металлических конструкций неводными составами (реферат);

4

4

2.5.

Технология окрашивания поверхностей неводными составами.

  • технология окраски дверей и окон неводными составами (реферат);

4

2.6.

Технология выполнения простейших малярных отделок.

  • технология выполнения простейших малярных отделок (презентация);

6

3.1.

Способы подготовки поверхностей под оклеивание обоями.

  •  клеи для обойных работ: требования к клеям, способы приготовления клеевых составов (доклад);
  •  инструменты и инвентарь для обойных работ (реферат);
  •  технология подготовки различных поверхностей под оклейку обоями (реферат);

4

4

4

3.2.

Технология оклеивание стен и потолков обоями.

 •  обои: назначение, виды, свойства, условные обозначения (реферат);

 технология «Жидкие обои» (презентация);

технологические операции, выполняемые при оклеивании по монолитной штукатурке и бетону,  гипсокартону, дереву  (доклад);

4

4

6

4

4.1.

Дефекты окрашенных и оклеенных поверхностей и оценка их качества.

  •  причины возникновения дефектов на окрашенных и оклеенных поверхностях (презентация);
  •  основные дефекты окрашенных и оклеенных поверхностей и способы их устранения (презентация);

6

6

4.2.

Технология ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей.

  •  виды и последовательность работ при ремонте окрашенных и оклеенных поверхностей (реферат);
  •  инструменты, применяемые при ремонте окрашенных и оклеенных поверхностей (доклад).

4

4

Итог

Письменная экзаменационная работа

  • перечень тем см. приложение №1

9

 

Каждый студент, в процессе изучения профессионального модуля должен выполнить:

1) две презентации;

2) два доклада;

3) два реферата;

4) письменную экзаменационную работу;

Выбранные темы согласовываются с преподавателем.

Рекомендации по выполнению самостоятельных письменных работ

Важной частью самостоятельной работы студента является подготовка и защита рефератов, докладов, проектов, эссе, контрольных и курсовых работ.

Видами самостоятельной работы при изучении любой дисциплины являются подготовка доклада, реферата или конспекта.

1) Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную тему. Время выполнения-4 часа.

Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:

  1.  Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.
  2. Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки.
  3. Составить план доклада.
  4.  Написать план доклада, в заключение которого обязательно выразить своё отношение к излагаемой теме и её содержанию.
  5. Прочитать текст и отредактировать его.
  6. Оформить в соответствии с требованиями  к оформлению письменной     работы.

Примерная структура доклада:

1.   Титульный лист

2.   Текст работы

3.   Список использованной литературы

2) Реферат (от латинского refero – докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно - информационное назначение. Время выполнения - 4 часа.

В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:

  1. Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.
  2. Основной – работа над содержанием и заключением реферата.
  3. Заключительный - оформление реферата.
  4. Защита реферата  (на экзамене, студенческой конференции и пр.)

Структура реферата:

  • Титульный лист
  • Содержание: излагается название составляющих (глав, разделов) реферата, указываются страницы.
  • Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор источников и литературы.  Его объем 1-3 страницы.
  • Основная часть: основная часть имеет название, выражающее суть реферата, может состоять из двух-трех разделов, которые тоже имеют название. В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью.
  • Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются предложения о способах решения существенных вопросов.

Объем заключения 2-3 страницы.

При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать  безличные формы глагола. Например, вместо фразы «проведение мною эксперимента», лучше писать «проведенный эксперимент».
  • При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.
  • Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.
  • Каждая глава начинается с новой страницы.

3) Конспект - это последовательное, связное изложение материала книги или статьи в соответствии с ее логической структурой. Основная часть конспекта составляют тезисы, но к ним добавляются и доказательства, факты и выписки, схемы и таблицы, а также заметки самого читателя по поводу прочитанного. Если конспект состоит из одних выписок, он носит название текстуальный конспект. Это самый “не развивающий” вид конспекта, так как при его составлении мысль студента практически выключается из работы, и все дело сводится к механическому переписыванию текста. Если содержание прочитанного представлено в основном в форме изложения, пересказа — это свободный конспект. Если из прочитанного в качестве основных выделяются лишь одна или несколько проблем, относящихся к теме, но не все содержание книги — тематический конспект.

Требования к оформлению и содержанию письменной работы

Письменная работа (реферат, доклад и т.д.) должна отвечать определенным требованиям.     

 

 На Титульном листе необходимо указать следующие данные:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Строительный колледж»  

Тема реферата (доклада)

   Выполнил:  ФИО

 студента,

  курс, группа

   Руководитель: ФИО

 преподавателя

20___ г.


     

 Список  использованной литературы оформляется следующим образом:           

-  порядковый номер в списке;

  • фамилия и инициалы автора;
  • название книги (для статьи её заглавие, название сборника или журнала, его номер);
  • место издания, издательство и год выпуска.

Например:

  1. 1. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
  2.  Сериков Л.В. Штукатур-маляр: новый строительный справочник. –Ростов н/Д: Феникс, 2007.

При ссылке на источник в тексте приводится порядковый номер и номер страницы использованной литературы, заключенный в квадратные скобки, также возможно вынесение ссылки в нижнюю левую часть листа.

Например:

            Смирнов Е. П. Практикум по информатике. М.: Изд –во АБФ.

Сериков Л.В. Штукатур-маляр.Ростов н/Д: Феникс.

         Оформление работы:

Письменная работа выполняется на листах формата А4, на одной стороне листа. Шрифт – Times, размер шрифта – 14 пт, межстрочный интервал – 1.

Рекомендуемый объем:

Доклад -   3-5 листов формата А 4;

Реферат – 10-15 листов формата А 4.

 При написании письменной работы  необходимо соблюдать следующие поля: сверху 2см, снизу   2см,  слева   3см, справа 1,5см.
     

 Абзац должен начинаться с расстояния 3,5см.

Все страницы работы  нумеруются арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной, от титульного до последнего листа текста. На титульном листе нумерация страниц не проставляется.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы и т.д.) располагаются непосредственно после текста, где они упоминаются впервые или на следующей странице. Каждая иллюстрация должна иметь название и  номер. Нумерация иллюстраций должна быть сплошной по всему тексту, например:

Рисунок 1. Инструменты для малярных работ: а - шпатель стальной малый; б - шпатель стальной большой; в - колодка для шлифования; г - валик меховой; д - валик поролоновый; е - валик угловой с меховым покрытием; ж - кисть-макловица; з - кисть маховая; и - кисть-ручник; к - кисть флейцевая; л - фигурные кисти.

Цифровой материал  оформляется в виде таблиц, которые располагаются непосредственно после текста.  Таблицы нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер таблицы размещают в правом верхнем углу, над её заголовком после слова «Таблица».  Заголовок таблицы помещается над таблицей посредине. Заголовки граф начинают с прописных букв, а подзаголовки со строчных. Высота букв в таблице не должна быть менее 8мм, например:

Таблица 1

Требования к поверхностям, подготовленным к окраске

Вид отделки

Допускаемые отклонения

поверхности от плоскости

от вертикали или горизонтали оконных и дверных откосов, пилястр, лузг, усенков

криволинейных поверхностей от проектного положения

тяг от прямой линии (на всю длину тяги)

Улучшенная окраска

не более 2 неровностей глубиной или высотой до 2 мм

1 мм на 1 м высоты или длины, но не более 4 мм на весь элемент

5 мм

2 мм

Высококачественная окраска

не более 2 неровностей глубиной или высотой до 1,5 мм

1 мм на 1 м высоты или длины, но не более 2 мм на весь элемент

3 мм

1,8 мм

Безусловно, при написании реферата недопустимо ограничиваться одним учебником или пособием. Следует изучить несколько источников, что позволит полнее представить рассматриваемую проблему.

Критерии оценки за  доклад, реферат

Используется рейтинговая система оценок.

Критерии

Баллы

Правильность оформления  доклада, реферата

1-5

Краткость, четкость изложения материала

1-5

Профессионализм изложения

1-5

Грамотно и четко сделанные выводы

1-5

Наглядность (наличие таблиц, графиков, схем, фотографий, рисунков)

1-5

 Выступление с докладом, защита реферата

1-5

Баллы

Оценка

26-30

Отлично

20-25

Хорошо

15-19

Удовлетворительно

Менее 15

Неудовлетворительно

Рекомендации по созданию презентации

Мультимедийные презентации используются для того, чтобы выступающий смог на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению, докладу. Время для подготовки презентации-6 часов.

Общие требования к презентации:

  • Презентация не должна быть меньше 8 - 10 слайдов.
  • Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название темы; название образовательного учреждения; фамилия, имя, отчество автора.
  • Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке или кнопке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
  • Дизайн - эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.
  • В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.
  • Последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы.

           Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:

                   I.      Планирование презентации включает в себя:

1.      Определение целей.

2.      Сбор информации об аудитории.

3.      Определение основной идеи презентации.

4.      Подбор дополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Создание структуры презентации.

7.      Проверка логики подачи материала.

8.      Подготовка заключения.

                 II.      Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации,  содержание и соотношение текстовой и графической информации.

              III.      Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

 Соблюдайте единый стиль оформления

  Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

   Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

 Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

 Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

  Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

  Используйте короткие слова и предложения.

  Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

  Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

  Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  Для заголовков – не менее 24.

  Для информации не менее 18.

  Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

  Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

   Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

    Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

 Следует использовать:

  • рамки; границы, заливку;
  • штриховку, стрелки;
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

 Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.

 

Критерии оценки за  презентацию

Используется рейтинговая система оценок.

Критерии

Баллы

Правильность выбор дизайна презентации

1-5

Объем информации, вынесенной на слайд

1-5

Верное использование шрифтов

1-5

Профессионализм изложения информации

1-5

Наглядность информации (наличие таблиц, графиков, схем, фотографий, рисунков)

1-5

 Показ презентации

1-5

Баллы

Оценка

26-30

Отлично

20-25

Хорошо

15-19

Удовлетворительно

Менее 15

Неудовлетворительно

 Государственная (итоговая) аттестация включает защиту письменной экзаменационной работы и экзамен.

Рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы.

  1. Студентам под роспись выдается индивидуальное задание, на письменную экзаменационную работу. Темы даны в приложении №1.

  1.     Письменная экзаменационная работа должна состоять из следующих разделов:

Вводная часть – (1-2 листа)

Основная часть – (10-15 листов)

Охрана труда – (1-2 листов)

                    Список используемой литературы – (1 лист).

  1. Материал следует излагать кратко, компактно; эскизы следует выполнять в карандаше, под рисунком должна быть надпись с указанием его порядкового номера и пояснением (например, рис.12 «Провешивание стен отвесом»).

  1.      Работа выполняется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм.). На каждом листе выполняется рамка, которую наносят внутри границ формата, отступая сверху, справа и снизу на расстояние 5 мм, а слева – на расстоянии 20 мм.

  1.      Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Номера разделов обозначать арабскими цифрами с точкой в конце. Номера подразделов состоят из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой.

  1.      Название нового раздела должно быть размещено на отдельном листе с отступом от рамки сверху на 120 мм, и на  30 мм. от левой и правой границ рамки.

  1.      Разделы следует располагать в следующем порядке:

- Титульный лист

- Задание на письменную экзаменационную работу

- Содержание

- Введение

- Основная часть

- Охрана труда

  • Список используемой литературы

  1.       В конце работы следует привести список используемой литературы с обязательным указанием автора, названия издательства, года издания, в алфавитном порядке в следующей последовательности: - нормативные документы и стандарты; - книги отдельных авторов и организаций.
  2. Титульный лист письменной экзаменационной работы оформляется следующим образом:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Строительный колледж»  

Тема письменной экзаменационной работы.

по МДК 05.01. «Технология малярных работ»

 

название темы

   Выполнил:  ФИО

 студента,

  курс, группа

   Руководитель: ФИО

 преподавателя

20___ г.


     

11. Содержание письменной экзаменационной работы должно излагаться кратко и ясно, технически грамотным языком, без повторений и излишних подробностей. Первая страница пояснительной записки – это содержание, после чего следует изложение материала, раскрывающего тему экзаменационной работы, в следующем порядке.  

1. ВВЕДЕНИЕ

  1.  Краткое описание истории отечественной архитектуры;
  2.  Примеры применения новых технологий в строительстве;

                        2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   

  1.  Строительные материалы.

Материалы, применяемые для малярных и обойных работ.

  • описываются применяемые материалы (краски, грунтовки, шпатлевки, вспомогательные материалы, клеи, обои); их назначения и свойства.  

2.2 Технология малярных и обойных работ.

2.2.1 Инструменты и приспособления.

  • описывается назначение основных инструментов и приспособлений, применяемых в малярно-обойных работах;
  • выполняется эскиз инструментов.

2.2.2 Подготовка и окраска поверхностей.

  • описывается выбор и приготовление малярных составов;
  • очистка поверхности; подмазка дефектов; грунтовка, шпатлевание, шлифовка поверхности;
  • нанесение окрасочного состава на потолки;
  • нанесение окрасочного состава на стены;
  • нанесение окрасочного состава на оконные и дверные переплеты;
  • нанесение окрасочного состава на полы;
  • описание сопроводить рисунками.

2.2.3 Подготовка и оклейка поверхности обоями.

  • описывается выбор обоев и клея;
  • подготовка стен к работе;
  • подготовка обоев к наклеиванию;
  • оклеивание стен обоями;
  • описание сопроводить рисунками.

2.2.4 Контроль качества малярных и обойных работ.

-требования СНиП, предъявляемые к окрашенным и оклеенным поверхностям.

3.  ОХРАНА ТРУДА

  1. Организация и охрана труда при производстве штукатурных, малярных и обойных работ.
  • описывается производственная санитария и гигиена;
  • указываются причины травматизма;
  • требования к инструментам и приспособлениям;
  • требования к подмостям.
  1. Охрана окружающей среды.
  • описывается влияние строительства на окружающую среду.

4.   ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Памятка студентам для самостоятельной работы

с источниками информации

Работа с книгой. Необходимую для учебного процесса и научных исследований информацию Вы черпаете из книг, публикаций, периодической печати, специальных информационных изданий и других источников. Успешному поиску и получению необходимой информации содействуют знания основ информационного поиска в информационных системах,  источников информации, составов фондов библиотек и их размещения.

Официальные документы, учебная научно-методическая и справочная литература, периодические и информационно-библиографические издания, бюллетени, фильмы, плакаты и схемы, имеющиеся в колледже, составляют учебно-информационный фонд, используемый в учебном процессе. Этот фонд непрерывно пополняется учебниками, учебными пособиями и другой научной и учебной литературой. Следует быстро и умело ориентироваться в этом потоке информации, уметь работать с предметными каталогами библиотеки, уметь пользоваться информационными изданиями типа “Экспресс-информация”, “Реферативные журналы”, “Книжная летопись”, а также автоматизированными поисковыми системами, например, Яндекс, GOOGLE. Каждый студент должен уметь работать с книгой. Без этого навыка практически невозможно овладеть программным материалом, специальностью и успешно творчески работать после окончания учебы.

Умение работать с книгой складывается из умения быстро найти требуемый источник (книгу, журнал, справочник), а в нем — нужные материалы; из умения разобраться в нем, используя при этом различные способы чтения.

Для поиска специальной научной литературы следует использовать:

— предметные и систематические каталоги библиотек;

— библиографические указатели “Новая литература по специальным и гуманитарным наукам”;

— библиографические указатели “Книжная летопись” и “Летопись журнальных статей”;

— реферативные журналы по социальным и гуманитарным наукам;

— указатели опубликованных в журналах статей и материалов, которые помещаются в последнем номере интересующего журнала за истекший год.

Чтение текста

Общепринятые правила чтения таковы:

  1. Текст необходимо читать внимательно- т.е. возвращаться к непонятным местам.
  2. Текст необходимо читать тщательно - т.е. ничего не пропускать.
  3. Текст необходимо читать сосредоточенно - т.е. думать о том, что вы читаете.
  4. Текст необходимо читать до логического конца -  абзаца, параграфа, раздела, главы и т.д.

 Рекомендованную литературу следует прочитать, осмыслить, законспектировать, проконсультироваться у преподавателя по поводу сложных и непонятных вопросов, продумать план своего выступления на занятии. Продумывание материала в соответствии с поставленными в плане вопросами — главный этап самостоятельной работы и залог успешного выступления.  

Работа с Интернет ресурсами. Интернет сегодня – правомерный источник научных статей, статистической и аналитической информации, и использование его наряду с книгами давно уже стало нормой. Однако,несмотря на то, что ресурсы Интернета позволяют достаточно быстро и эффективно осуществлять поиск необходимой информации, следует помнить о том, что эта информация может быть неточной или вовсе не соответствовать действительности. В связи с этим при поиске материала по заданной тематике следует оценивать качество предоставляемой информации по следующим критериям:

- представляет ли она факты или является мнением?

- если информация является мнением, то, что возможно узнать относительно репутации автора, его политических, культурных и религиозных взглядах?

- имеем ли мы дело с информацией из первичного или вторичного источника?

- когда возник ее источник?

- подтверждают ли информацию другие источники?

В первую очередь нужно обращать внимание на, литературу, которые посоветовали вам преподаватели. Нередко в Интернете выкладываются материалы конференций. Полезным будет поискать специализированные Интернет-журналы и электронные библиотеки. Отсутствие фамилии автора у материала и грамматические ошибки в статье должны насторожить. Используйте подобные материалы как вспомогательные и иллюстративные, но не как основные.

Оформление Интернет - источников:

 Как и другие источники информации, сайты обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы.

Согласно принятым стандартам оформляется Интернет-источник таким образом:

ссылка на ресурс (не общая ссылка на портал, а именно на страницу с использованным текстом); фамилия и инициалы автора; заглавие статьи, эссе или книги.

Например:

1. http://www.masterstroy.net/  

Иногда преподаватели просят указывать подобные источники отдельным списком, после «традиционных» источников. Например, под заглавием «Ресурсы Интернет».

Сайты, где выложены коллекции бесплатных рефератов и готовых студенческих работ, не могут быть вписаны как Интернет - источники. Это вторичная информация, уже  кем – то переработанная, она может быть не вполне достоверной и актуальной.

Приложение 1.

Темы заданий на письменную экзаменационную работу

 «Технология малярных работ»

№ п/п

Экзаменационная письменная работа

Название темы

1

Технология окрашивания поверхностей валиками.

2

Технология окрашивания поверхностей краскопультами и пульверизаторами.

3

Технология окрашивания поверхностей силикатными составами.

4

Технология покрытия лаками деревянных изделий.

5

Технология окрашивания поверхностей клеевыми составами.

6

Технология шпатлевания потолков.

7

Технология окрашивания поверхностей кистями.

8

Технология окрашивания панелей масляными составами.

9

Технология улучшенной окраски стен водными составами.

10

Технология окрашивания металлических конструкций.  

11

Технологический процесс окрашивания поверхности водоэмульсионными составами.

12

Технология оклеивания стен обоями.

13

Технология окраски полов.

14

Технология высококачественной окраски потолков.

15

Технологический процесс окрашивания оконных и дверных проемов масляными составами

16

Оклеивание стен виниловыми обоями

17

Технологический процесс шпаклевания поверхности сухой строительной смесью «Ротбанд».

18

Оклеивание потолков обоями.

19

Оклеивание стен водостойкими обоями.

20

Технологический процесс разбивки стен на панели, фризы и гобелены.

21

Декоративная окраска поверхности стен лессирующими красками.

22

Технологический процесс нанесения декоративной шпаклевки компрессором.

23

Оклеивание поверхностей различными материалами: приготовление клея; раскрой обоев; оклеивание поверхностей различными видами обоев и пленками;

24

Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей: определение дефектов

и повреждений поверхностей, ремонт поверхностей.

25

Использование цветоведения в малярной технике.

26

Составление технологических карт по окраске поверхностей неводными составами.

Приложение 2.

Перечень вопросов к экзамену.

  1. Лакокрасочное покрытие, определение, назначение, классификация.
  2. Подготовка металлических поверхностей под окраску.         
  3. Подготовка новых бетонных поверхностей под высококачественную окраску.        
  4. Подготовка новых оштукатуренных поверхностей под высококачественную окраску.
  5. Подготовка старых бетонных поверхностей под высококачественную окраску.
  6. Технология окрашивания оконных блоков.
  7. Подготовка старых улучшенных поверхностей под улучшенную окраску.

         Технология нанесения водного окрасочного состава.

  1. Красконагнетательный бак, для чего предназначен, из чего состоит, принцип действия.        
  2. Краскораспылитель, для чего предназначен, из чего состоит, принцип действия.          
  3.  Краскопульт, для чего предназначен, из чего состоит, принцип действия.
  4.  Технология окрашивания поверхностей ручным способом.
  5.  Технология вытягивания филёнок.          
  6.  Перечислить и охарактеризовать инструмент маляра.        
  7.  Технология разбивки и окраски бордюров, панелей, гобелен и фризов.
  8.  Накатка узоров на поверхность валиками.
  9.  Торцевание поверхности.
  10.  Технология окрашивания поверхности с помощью трафарета.
  11.  Подготовка поверхности к оклеиванию обоями.
  12.  Технология оклеивания поверхности плотными обоями.
  13.  Технология оклеивания тонкими обоями.          
  14.  Технология оклеивания виниловыми обоями.         
  15.  Дефекты масленых окрасочных составов, причины появления, способы устранения.
  16.  Дефекты водных окрасочных составов, причины появления и способы устранения.

25. Дефекты обойных работ, причины их появления и способы их устранения.

26. Технология оклеивания стен флезилиновыми обоями.        

27. Технология нанесения неводного окрасочного состава краскопультом.

28. Малярные работы в зимнее время.

29. Цвет и свет в лакокрасочных покрытиях.

30. Перечислить и охарактеризовать окрашиваемые поверхности по качеству. 31. Механизированное нанесение водного окрасочного состава на поверхность.

32. Технология оклеивания наружных поверхностей водными составами.

33. Технология оклеивания наружных поверхностей неводными окрасочными составами.

34. Расчет необходимого количества материалов.

Список рекомендуемой литературы для выполнения                   самостоятельной работы

Основные источники:

1. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

2. Сериков Л.В. Штукатур-маляр: новый строительный справочник. –Ростов н/Д: Феникс, 2007. 79

Дополнительные источники:

1. Завражин Н.Н. Малярные работы высокой сложности. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.

2. Завражин Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.

3. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

4. Чичерин И.И., Чичерин Н.И. Общестроительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

5. Черноус Г.Г. Штукатурные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.

6. Фролова Л.Ф. Технология малярных работ: Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2010.

7. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Акаде-мия», 2010.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"

Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....

Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"

Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....

Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"

Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....

Методические рекомендации к самостоятельным работам обучающимся по специальности "Технология продукции общественного питания"

Список самостоятельных работ для групп СПО по специальности "Технология продукции общественного питания" и методические рекомендации к ним....

Игровая технология на бинарном уроке теоретического обучения МДК 03.01 "Технология малярных работ" и учебной практики УП.03 Выполнение малярных работ "Набивка рисунков по трафаретам"

История возникновения трафаретного рисунка, роль трафаретов в декоривании интерьера. Декоративные композиции, цветовые сочетания. Определение и назначение трафаретов, виды и стили трафаретов. Техника ...

Методическая разработка урока по МДК.01.03 «Технология малярных работ» по Кейс - методу на тему: «Обойные работы»

Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который   ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отд...