Дегтевые бетоны
план-конспект занятия

Комарцова Анастасия Васильевна

Дегтебетон – искусственный строительный конгломератаналогичный асфальтобетонув котором в качестве органического связующего вещества применяют каменноугольныйдеготьИспользуются марки дегтей от Д-2 до Д-5в качестве полимерного вяжущего – полистиролполивинилхлориднаполнителями служат молотые каменные углиизвестняковыйдоломитовый порошок и др., заполнителями служат щебень и песокГорячий дегтебетон применяют для верхнего слоя покрытия дорог III категории и нижнего слоя дорог III и IV категорийа также для ямочного ремонта дорог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon degtevyy_beton.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения занятия: 11.09.2020 (пятница)

Группа:Т-41

МДК 01.02 Технология производства неметаллических строительных изделий и конструкций.

Преподаватель: Комарцова Анастасия Васильевна.

Тема занятия: Дегтевые бетоны.

Цель занятия: Познакомиться с технологией дегтевых бетонов.

Задание.

Изучите теоретические сведения.

Консультация: Если во время выполнения работы возникают какие-то вопросы или что-то не получается, свяжитесь с вашим преподавателем (stasja8815@mail.ru и https://vk.com/id42032878).

Форма отчета о выполнении работы: В качестве результата выполнения работы на почту преподавателя пришлите документ word с ответами на контрольные вопросы. В теме письма укажите: Ответ. Фамилия. Срок сдачи работы. Название МДК (Ответ Бибиков 13.09.2020 МДК 01.02).

Срок сдачи работы: 13.09.2020

Проверка работ: 14.09.2020 в текущую папку будет добавлена ведомость успеваемости студентов с оценками за выполненную работу.

Теоретические сведения

Дегтебетон – искусственный строительный конгломерат, аналогичный асфальтобетону, в котором в качестве органического связующего вещества применяют каменноугольный деготь. Используются марки дегтей от Д-2 до Д-5, в качестве полимерного вяжущего – полистирол, поливинилхлорид, наполнителями служат молотые каменные угли, известняковый, доломитовый порошок и др., заполнителями служат щебень и песок. Горячий дегтебетон применяют для верхнего слоя покрытия дорог III категории и нижнего слоя дорог III и IV категорий, а также для ямочного ремонта дорог.

Дегти представляют собой вязкие жидкости черного или бурого цвета, состоящие из углеводородов и их сернистых, азотистых и кислородных производных, получаемых конденсацией парообразных продуктов, образующихся при разложении органических материалов (каменного угля, торфа, древесины и др.) в условиях высокой температуры без доступа воздуха. Процесс этот называется сухой деструктивной перегонкой, при которой химическая структура перегоняемого вещества полностью изменяется.

По исходному сырью дегти делят на каменноугольные, торфяные, древесные и сланцевые, а в зависимости от метода переработки сырья — на коксовые и газовые. В строительстве наибольшее значение имеют каменноугольные дегти, которые являются побочным продуктом процессов коксования и газификации каменного угля. Наибольшее развитие получают материалы на основе битумов, а соответственно сокращается использование материалов на основе дегтевых композиций.

• Каменноугольные дегти в зависимости от температуры коксования делят на высокотемпературныеполучаемые в результате коксования исходного сырья при температуре 900... 1100°С, низкотемпературные, получаемые в результате полукоксования при температуре 500...700°С, и газовые— при газификации топлива в производстве светильного газа.

При разложении каменного угля образуются сырыедегти, которые непосредственно для производства строительных материалов не применяются. В них содержится значительное количество летучих составных частей, которые даже при слабом нагревании испаряются, что приводит к изменению первоначальных свойств строительных материалов (возникает хрупкость). Из сырого дегтя отгоняют легкие и средние масла, в результате чего получают так называемый отогнанный деготь.

Составные части дегтя отгоняют при различных температурах: при температуре до 170°С отделяется легкое масло, при 170...270°С —среднее, при 270...300°С — тяжелое и при 300...360°С;— антраценовое масло. После окончания отгонки масел получают твердое вещество черного цвета, называемое пеком. Антраценовое масло представляет собой жидкую, иногда маслоподобную зеленовато-желтую массу с запахом ввиду наличия в нем фенолов и сернистых соединений.

Сырой деготь (каменноугольная смола), каменноугольные пек и масло характеризуются следующими физико-механическими показателями: смола каменноугольная в своем составе содержит до 7% свободного углерода, до 4% воды и до 10% нафталина, при 80°С обладает вязкостью 2,5...4,5 с; пек каменноугольный производят двух марок: среднетемпературный и высокотемпературный, отличаются указанные виды пеков главным образом температурой размягчения, содержанием свободного углерода, воды и нерастворимых в бензоле веществ; масло каменноугольное характерно большим содержанием — до 70% тяжелых фракций, отгоняемых в интервале температур 275... 360°С, до 0,3% нерастворимых в бензоле веществ и до 1,5% воды. Составленный деготь получают сплавлением пека с дегтевыми маслами или обезвоженными сырыми дегтями.

МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК - тонкомолотые известняк, доломит, мел, асбест, шлак. В минеральном порошке количество частиц мельче 0,071 мм должно быть не менее 70 %. Смесь минерального порошка с битумом называется асфальтовым вяжущим.

Минеральный порошок обеспечивает перевод вяжущего из объемного состояния в тонко - пленочное, что значительно облегчает равномерное распределение битума в минеральной смеси. При этом минеральный порошок сокращает расход битума, повышает температуру размягчения дегтевого бетона, водонепроницаемость, прочность морозостойкость.

ЩЕБЕНЬ - крупный заполнитель, получают из прочных и морозостойких горных пород, он выполняет роль несущего каркаса  в асфальтовом бетоне. Диаметр зерен щебня 5...40 мм.

ПЕСОК - мелкий заполнитель; для дегтебетона используют чистые природные и искусственные пески, с содержанием пыли не более 3 %, с размером зерен 2,5...0,16 мм.  Песок заполняет пустоты между зернами крупного заполнителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция "Теоретические основы тепловлажностной обработки бетона" по профессиональному модулю «Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций»

ПМ.02 «Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций» по специальности 270809 «Производство неметаллических строительных изделий и констру...

Лекция на тему "Установки периодического действия для тепловлажностной обработки бетона"

Для дистанционного и очного обучения по профессиональному модулю ПМ02 «Эксплуатация теплотехнического оборудования производства неметаллических строительных изделий и конструкций» по специальности 270...

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Технология бетонных работ основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270802.09 «Мастер общестроительных работ»

1.1. Область применения программы           Программа междисциплинарного курса  является частью основной профессиональной образовательной програм...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 02 Выполнение бетонных работ

Программа профессионального модуля Бетонные работы, является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.07 (270802.09) Мастер общестроитель...

Статья:"Бетонные инновации"

последние годы в технологии производства бетона произошел значительный прогресс, который стал следствием строительного бума, начавшегося полтора десятилетия назад. Он проявился в появлении целого ряда...

ОСП Практическая работа Разработка элементов техкарты на производство бетонных работ

ОСП Практическая работа Разработка элементов техкарты на производство бетонных работ...

Тема 2.10.1 Получение, свойства и применение битумных и дегтевых вяжущих веществ...

Получение, свойства и применение битумных и дегтевых вяжущих веществ. Асфальтовые и дегтевые растворы и бетоны. Плиточные кровельные битумные материалы – мягкая черепица. Расчет состава асфальто...