Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 "Основы строительного черчения". 13450 Маляр
рабочая программа

Рабочая программа "Основы строительного черчения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_aop_cherchenie.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

к АОП по профессии 13450 «Маляр» 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

Утверждена приказом директора

ГБПОУ МО “Ногинский колледж”

№ 639/1-у-21 от 31.08.2021

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 «Основы строительного черчения»

2021г.


РАССМОТРЕНО

Предметной (цикловой)

комиссией

СОГЛАСОВАНО

АО “Эталон”

Протокол №_____

«____» ___________ 2021г.

__________ /Панина Л.Ф. /

«__»__________ 2021 г.

__________/Низов Н.Ф. /

Программа  учебной дисциплины ОП.04 «Основы строительного черчения»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии 13450  Маляр,  утверждённого приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 02.08.2013 года  № 746,  примерной основной образовательной программы по профессии 13450  Маляр.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Разработчик: преподаватель специальных дисциплин   Солодянникова Ж.Г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04. «Основы строительного черчения»

1.1. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы:         

Учебная дисциплина ОП.04 «Основы строительного черчения» является обязательной частью адаптированной образовательной программы профессионального обучения по профессии 13450 «Маляр».

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины слушателями осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных  работ.

Технологию подготовки под окрашивание различными составами;  выравнивание поверхностей шпатлёвкой с заделыванием дефектов, обезжиривания поверхности, покрытие олифой и грунтовкой; соблюдение правил безопасности труда, пожарной безопасности, электробезопасности.

ПК 1.2.

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

Окрашивание поверхности водными составами, окрашивание поверхности неводными составами, нанесение  лаков.

ПК 1.3.

Оклеивать поверхности различными материалами.

Оклеивание поверхности различными видами обоев с рисунком и под покраску.

ПК 1.4.

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

Выполнение ремонта окрашенных поверхностей; выполнение ремонта оклеенных поверхностей.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ЛР1

Осознавать себя гражданином и защитником великой страны

Осознание себя гражданином и защитником великой страны

ЛР2

Проявлять активную гражданскую позицию, демонстрирующую приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

Проявления  активной гражданской позиции, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активной и участвующей в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивного  взаимодействия и участия в деятельности общественных организаций

ЛР3

Соблюдать нормы правопорядка, следующие идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности  к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрировать неприятие и предупреждение социально опасного поведения окружающих

Соблюдения норм правопорядка, следующих идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльности к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрации неприятия и предупреждения социально опасного поведения окружающих

ЛР4

Проявлять и демонстрировать уважение к людям труда, осознавать ценность собственного труда. Стремиться к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

Проявления и демонстрации уважения к людям труда, осознания ценности собственного труда. Стремления к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР5

Демонстрировать приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принимать традиционные ценности многонационального народа России

Демонстрации приверженности к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР6

Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

Проявления  уважения к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР7

Осознавать приоритетную ценность личности человека; уважать собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Осознания приоритетной ценности личности человека; уважения собственной и чужой уникальности в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР8

Проявлять и демонстрировать уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричаствовать  сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

Проявления и демонстрирующего уважения к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастия к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР9

Соблюдать и пропагандировать правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждать либо преодолевать зависимость от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранять психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

Соблюдения и пропаганды правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждения либо преодолевания зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохранения психологической устойчивости в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР10

Заботиться о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

Заботы о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР11

Проявлять уважение к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры

Проявления  уважения к эстетическим ценностям, обладающим основами эстетической культуры

ЛР12

Принимать семейные ценности, готовность к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрировать неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

Принятия семейных  ценностей, готовности к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующего неприятия насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

85

в т.ч. в форме практической подготовки

25

в т. ч.:

теоретическое обучение

32

практические занятия (если предусмотрено)

25

Самостоятельная работа

28

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.

-

Тема 1.1 Введение

Содержание учебного материала

7

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

1.

Введение. Инструктаж по технике безопасности

1

2.

Единая система конструкторской документации - ЕСКД

1

3

Чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.

1

4

Правила оформления чертежей.

1

5

Форматы. Масштабы

1

6

Шрифты чертёжные

1

7

Основные сведения о нанесении размеров.

1

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

7

Линии чертежа.

2

Чертеж «плоской» детали.

2

Выполнение чертежного шрифта

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка конспектов, изучение специальной литературы.

6

Тема 1. 2. Проекционное черчение

Содержание учебного материала.

5

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

1.

Прямоугольное проецирование.

Расположение изображений на чертежах.

1

2.

Сечения и разрезы. Изображения и

обозначения на чертежах разрезов и сечений.

1

3.

Классификация разрезов, соединение части

вида и части разреза.

1

4.

Графическое обозначение материалов на

чертежах.

1

5.

Построение аксонометрических проекций.

Виды аксонометрии

1

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

 3

Моделирование по чертежу

 3

Контрольные работы

 -

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка расположения изображений на чертежах.

Проработка сечений и разрезов.

Проработка графических изображений на чертежах

 Проработка аксонометрических проекций

 4

 1

 1

 1

 1

Тема 1.3. Аксонометрические проекции.

Содержание учебного материала

9

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

1.

Построение аксонометрических проекций. Итоговое занятие.

1

2.

Косоугольная фронтальная диметрическая и

прямоугольная проекции.

1

3.

Аксонометрические проекции предметов,

имеющих круглые поверхности.

1

Лабораторные занятия

-

Практическое занятие

2

Построение чертежа детали, содержащего

сечение, разрез.

1

Построение чертежа детали, содержащего

сечение, разрез.

1

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся.

 Проработка аксонометрических проекций

Проработка проекций

Проработка конспектов, изучение специальной литературы.

3

1

1

1

Раздел 2. Строительное черчение

Тема 2.1 Чтение и выполнение чертежей

Содержание учебного материала

8

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

1.

Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1

2.

Порядок построения изображений на чертежах.

1

3

Построение третьего вида по двум данным видам.

1

4

Нанесение размеров с учётом формы предмета.

1

5

Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

1

6

Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел.

1

7

Порядок чтения чертежей деталей.

1

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

9

Чертежи и аксонометрические проекции предметов.

2

Построение третьей проекции по двум данным

2

Чертеж детали (с использованием геометрических построений, в том числе и сопряжений)

2

Чертеж предмета в трех видах с преобразованием его формы

2

Устное чтение чертежей

1

Самостоятельная работа.

Проработка конспектов, изучение специальной литературы.

7

Тема 2.2 Архитектурно – строительные чертежи.

Содержание учебного материала.

4

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

1

Чертежи планов зданий, сооружений

1

2

Чертежи фасадов

1

3

Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей

1

4

Чертежи разрезов, фрагментов, узлов, деталей

1

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

2

Изучение планов зданий

1

Выполнение чертежа фасада здания

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка чертежей планов зданий

Проработка чертежей фасадов зданий

Проработка чертежей разрезов, узлов

4

1

1

2

Тема 2.3. Техническое рисование

Содержание учебного материала.

7

ПК 1.1 - ПК 1.4

ОК1 – ОК6

ЛР1 – ЛР12

1

Понятия, виды изображений, материалы, приемы рисования

1

2

Понятия, виды изображений, материалы, приемы рисования

1

3

Элементы компоновки, композиции,

линейные построения формы

1

4

Элементы компоновки, композиции,

линейные построения формы

1

5

Светотень, начала цветовых решений рисунка

1

6

Дифференцированный зачет

1

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

2

Светотень, начала цветовых решений рисунка

1

Выполнение технического рисунка детали

1

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка конспектов учебной и специальной литературы

4

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачёт

1

Всего:

85

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

кабинет «Технологии отделочных строительных работ, специальных дисциплин “Маляр”»,

оснащенный оборудованием:

- рабочее место преподавателя;

- ученические столы и стулья;

-учебная, справочная и нормативная литература;  

-  чертёжные инструменты, материалы и принадлежности.

-  таблицы «Последовательность построения чертежей», «Построение вида сверху посредством проекционной связи или внутренней координации»

-  образцы чертежей

-  детали

техническими средствами обучения:

-интерактивная доска;

-персональный компьютер;

-проектор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные источники

1. .Ю.О. Полежаев Основы строительного черчения:        учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/(Е.А. Гусарова, Т.В. Митина, Ю.О. Полежаев, В.И. Тельной) под ред. Ю.О. Полежаева. –3-е изд., стер.- М         Издательский центр «Академия» -2017. – 368 с

2. Основы черчения: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/А.А. Павлова        – М.: Издательский центр «Академия»,2016. – 272с

3.2.1. Дополнительные источники

1. Справочник по черчению:  А.А. Чекмарев, В.К Осипов.   Учеб. пособие для студ. учреждений сред проф. образования/8-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- иметь понятие о стандартах на составление чертежей;

- приемы работы с чертёжными инструментами;

- простейшие геометрические построения;

- правила выполнения чертежей;

- основы прямоугольного проецирования;

- иметь понятие об аксонометрическом проецировании;

- основы технического и строительного черчения.

91 – 100% правильных ответов – оценка 5 (отлично)

71 – 90% правильных ответов – оценка 4 (хорошо)

61 – 70% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно)

Оценка выполнения практических работ осуществляется на основе КИМ

В процессе обучения (текущий контроль) выполняется оцениванием знаний методом тестирования или устного опроса. По окончании обучения итоговая аттестация в форме зачета, на котором определяется оценка  освоенных обучающимися знаний как результатов освоения дисциплины. Практический контроль осуществляется в форме оценивания выполнения практического задания и самостоятельной работы

Умения:

- работать с чертёжными инструментами;

- выполнять простые геометрические построения;

- правильно оформлять чертежи;

- читать простые технические и архитектурно-строительные чертежи;

- выполнять простые технические и архитектурно-строительные чертежи.

91 – 100% правильных ответов – оценка 5 (отлично)

71 – 90% правильных ответов – оценка 4 (хорошо)

61 – 70% правильных ответов – оценка 3 (удовлетворительно)

Менее 60% правильных ответов – оценка 2 (неудовлетворительно)

Оценка выполнения практических работ осуществляется на основе КИМ

В процессе обучения (текущий контроль) выполняется оцениванием знаний методом тестирования или устного опроса. По окончании обучения итоговая аттестация в форме зачета, на котором определяется оценка  освоенных обучающимися знаний как результатов освоения дисциплины. Практический контроль осуществляется в форме оценивания выполнения практического задания и самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «Основы черчения» профессия 15393 «Обувщик по индивидуальному пошиву обуви»

Данная рабочая программа была разработана и прошла апробирование для федеральных казенных образовательных учреждений ФСИН России....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 01"Основы черчения" для профессии "Радиомеханик"

Программа предназначена для обучающихся начального и среднего профессионального образования радиотехническог направления, представляет собой не машиностроительное,а электротехническое черчение....

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06в ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной дисциплины Техническое черчение разработана в рамках вариативной части ОПОП по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и предназначена ...

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины

Фрагмент адаптированной рабочей программы учебной дисциплины "страховое дело" в части учета индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ при планировании и реализации образователь...

Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда" по профессии 13450 "Маляр"

Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:- законодательство об охране труда;- требования по техн...

Адаптированные рабочие программы учебных дисциплин

Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности в соответствии с Требования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.05 Техническое черчение профессии 23.01.07.Машинист крана (крановщик)

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.07.машинист крана (крановщик)...