Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06в ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ по профессии 23.01.03 Автомеханик
рабочая программа на тему

Одноблюдова Александра Михайловна

Рабочая программа учебной дисциплины Техническое черчение разработана в рамках вариативной части ОПОП по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и предназначена для обучения по профессии  23.01.03 Автомеханик

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.06_tehnicheskoe_cherchenie.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»

(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

№ ___от «___» ____2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06в ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

по профессии  23.01.03 Автомеханик

 Профессия (ОК 016-94):

                Слесарь по ремонту автомобилей

Водитель автомобиля

                       Оператор заправочных станций

Усть-Илимск, 2018

Рассмотрена и одобрена

на заседании методической

комиссии «Автомеханик»

«__»    ________   2018 г.

Протокол № _____

Председатель методической  комиссии

C:\DOCUME~1\4636~1\LOCALS~1\Temp\FineReader11\media\image2.jpegА.М. Одноблюдова

Автор:  Одноблюдова Александра Михайловна -  преподаватель  высшей квалификационной категории

Рабочая программа учебной дисциплины Техническое черчение  (далее Программа) разработана в рамках вариативной части ОПОП по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Для приобретения дополнительных знаний и практических навыков  необходимых в профессиональной деятельности на современном рынке труда автотранспортной отрасли, для развития профессиональных и общих  компетенций введена программа учебной дисциплины «Техническое черчение» - 32 часов (решение методической комиссии «Автомеханик», протокол № 11 от 17.03.2018 г.) за счет вариативной части программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС). Введение этой дисциплины необходимо для практической деятельности будущего рабочего, профиль получаемого профессионального образования которого - технический: чтение рабочих и сборочных чертежей, схем; выполнение эскизов, передача технической информации  языком техники (чертежа).

Программа разработана с учетом условий образовательной среды учреждения, отвечает запросам потенциальных работодателей в плане   приобретения студентами знаний и навыков, необходимых в профессиональной деятельности в области   основ технического черчения. Занятия проводятся в кабинете черчения или в кабинете «Правила дорожного движения. Инженерной и компьютерной графики», в которых имеются наглядные пособия:

- комплект учебно-наглядных пособий Техническое черчение: комплект чертежных инструментов, щиты с макетами зубчатых колес, передач, крепежных деталей, пружин, детали;

- комплект плакатов по темам технической графики;

- натуральные образцы деталей;

- комплекты сборочных чертежей;

- программное обеспечение «КОМПАС».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке для профессий связанных с управлением и обслуживанием машин автотранспортной отрасли. Наличие основного общего образования обязательно. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- читать и оформлять чертежи, схемы и графики;

- составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;

- пользоваться справочной литературой;

- пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;

- выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежам и определять годность заданных действительных размеров.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

- основы черчения и геометрии;

- требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

- правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;

- способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

        ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.     

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -32 часа;

самостоятельной работы обучающегося- 16 часов.

                


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

        практические занятия

22

        контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося

16

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного  зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническое черчение»

Наименование разделов и тем

Номер урока

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Время на изучение темы

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

Раздел 1.Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей

30

Тема 1.1. Начальные сведения о рабочих чертежах

Содержание учебного материала и практических работ (ПР)

12

1

Введение. Значение и место курса «Техническое черчение» в подготовке рабочих. Содержание курса и его взаимосвязь с другими дисциплинами  профессионального циклов. Виды изделий и конструкторской документации. Детали, сборочные единицы, комплексы и комплекты. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Чертеж детали, сборочный чертеж, чертеж общего вида, габаритный чертеж, монтажный чертеж.

1

1

2

ПР Расположение видов на чертеже.

1

2

3

Начальные сведения о рабочих чертежах. Основные правила выполнения чертежей. Линии чертежа, форматы,  масштабы. Основная надпись чертежа, чертежные шрифты. Назначение, виды, правила выполнения и обозначение сечений. Графическое обозначение материалов в сечениях и правила их нанесения на чертежах.

1

2

4

ПР Выполнение сечений на чертеже.

1

2

5

Построение разрезов, их классификация. Расположение и обозначение разрезов. Местный разрез. Соединение части вида и части разреза. Особые случаи разрезов. Сложные разрезы.

1

2

6

ПР Построение разрезов на чертеже.

1

2

7

ПР Построение разрезов на чертеже

1

2

8

ПР Выполнение рабочего чертежа детали.

1

2

9

ПР Выполнение рабочего чертежа детали.

1

2

10

Чтение чертежей. Условности и упрощения, сокращающие размер изображений без применения масштаба уменьшения. Условности и упрощения, сокращающие количество изображений. Условности и упрощения, облегчающие выполнение изображений.

1

2

11

ПР Нанесение предельных  отклонений размеров на рабочих чертежах деталей. Указание на чертеже допусков формы и расположение поверхности.

1

2

12

ПР Указание на чертеже шероховатости поверхности, покрытий  термической и других видов обработки.

1

2

Самостоятельная работа

5

 Реферат по теме «Основные правила выполнения чертежей»

Тема 1.2.

Эскизы деталей

Содержание учебного материала и практических работ

7

13

Эскизы. Изучение деталей. Определение необходимого количества изображений. Выбор формата. Зарисовка изображений.

1

2

14

ПР Выполнение эскиза детали.

1

2

15

ПР Выполнение эскиза детали.

1

2

16

Нанесение размеров и шероховатости поверхностей на эскизах.

1

2

17

ПР Выполнение эскиза детали.

1

2

18

ПР Выполнение эскиза детали.

1

2

19

Контрольная работа по теме «Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей».

1

Самостоятельная работа

6

Выполнение презентации по теме «Эскизы деталей»

Раздел 2. Сборочные чертежи. Схемы

18

Тема 2.1. Сборочные чертежи

Содержание учебного материала и практических работ

6

20

Содержание сборочного чертежа. Спецификация. Размеры на сборочных чертежах. Разрезы на сборочных чертежах. Порядок чтения сборочного чертежа. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Этапы деталирования.

1

2

21

ПР Деталирование.  

1

2

22

ПР Деталирование.  

1

2

23

ПР Заполнение спецификации

1

2

24

ПР Заполнение спецификации

1

2

25

ПР Чтение сборочного чертежа

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Реферат по теме «Сборочные чертежи»

Тема 2.2. Схемы

Содержание учебного материала и практических работ

6

26

Кинематические схемы. Условные графические обозначения для кинематических схем.

Порядок чтение кинематических схем. Схемы соединений.

1

2

27

ПР Чтение кинематических схем

1

2

28

ПР Чтение кинематических схем

1

2

29

Гидравлические и пневматические схемы. Условные графические обозначения для гидравлических схем. Порядок чтение гидравлических схем.

1

2

30

ПР Чтение гидравлических схем

1

2

31

ПР Чтение пневматических схем

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

Создание кроссворда «Схемы»»

32

Дифференцированный зачет

1

ВСЕГО:

48


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы учебной дисциплины занятия проводятся в  кабинете Техническое черчение, по отдельным темам занятия могут проходить в кабинете «Правила дорожного движения. Инженерной и компьютерной графики».

Оборудование учебного кабинета Техническое черчение:

- посадочные места для обучающихся - 25;

- рабочее место преподавателя - 1;

- комплект учебно-наглядных пособий Техническое черчение: комплект чертежных инструментов, щиты с макетами зубчатых колес, передач, крепежных деталей, пружин, детали;

- комплект плакатов по темам технической графики;

- натуральные образцы деталей;

- комплекты сборочных чертежей.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер, переносное  мультимедийное оборудование.

- электронные презентации по темам дисциплины

Учебный кабинет «Правила дорожного движения. Инженерная и компьютерная графика» рассчитан на 18 посадочных мест, оснащен 11 персональными компьютерами, электронной доской SmartrBord, МФУ (принтер, копир и сканер в одном устройстве), магнитной доской, стендами по правилам дорожного движения.

Кабинет объединен в локальную сеть, с учебных компьютеров есть выход в сеть Internet. Обеспечен следующими оболочками и программами: «MS Windows 7», «MS Office 2010», «Mozilla FireFox», Компас 3D.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей: Учебник для  профессиональных учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 367 с.
  2. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Черчение: Учебник для нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.
  3. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Практикум по инженерной графике. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

Дополнительные источники:

  1. Бродский А.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А. Практикум по инженерной графике: Учеб. Пособие для нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.

2.   Чекмарев А.А., Осипов В.К.Справочник по черчению: Учебное пособие   для студентов сред.проф.образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

Интернет-ресурсы: доступ

  1. Техническая  литература. http//www.tehlit.ru .
  2. Портал нормативно-технической документации.  http//www.pntdoc.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Чтение и оформление чертежей, схем и графиков

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка результатов практической  работы.

Составление эскизов на  детали с указанием допусков и посадок

Оценка результата деятельности на практических  занятиях

Пользование справочной литературой

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Пользование спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем

Оценка устного и письменного опроса.

Выполнение расчетов величин предельных размеров и допусков по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров

Оценка результата деятельности на практических  занятиях

Знания:

Знание основ черчения и геометрии

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Знание требований единой системы конструкторской документации (ЕСКД)

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Знание  правил чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей

Оценка результата деятельности на практических  занятиях

Знание способов выполнения рабочих чертежей и эскизов

Оценка результата выполнения практических  и  контрольных работ

ПК 1.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.      

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка результатов практической  работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы

 Итоговая оценка по  дисциплине.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Оценка устного и письменного опроса.  Оценка результатов практической  работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Итоговая оценка по  дисциплине.

Результаты обучения

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота обоснования социальной значимости будущей специальности;

- демонстрация общей и профессиональной культуры;

- активность участия во внеурочных мероприятиях;

- демонстрация способности к творчеству;

Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы; критериальная оценка.

Анализ результатов выполнения творческой и самостоятельной внеаудиторной работы, участия в проведении внеурочных мероприятий; критериальная оценка.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем


- рациональность планирования и организации учебной и профессиональной деятельности;

- выполнение практических работ, самостоятельной работы студента в соответствии с требованиями программы;

- своевременность сдачи заданий;

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов решения поставленных задач;

- результативность поиска вариативных методов решения поставленных задач;

Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; критериальная оценка.

Анализ результатов защиты проектной работы и выполнения практических заданий; критериальная оценка.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- определять требования к результату деятельности;

- осуществлять текущий контроль собственной деятельности в соответствии с требованиями к условиям деятельности;

- осуществлять коррекцию собственной деятельности в соответствии с проведенным анализом;

- прогнозировать последствия при ошибке в профессиональной деятельности;

- четко и точно исполнять поручения руководителя;

- соблюдать требования дисциплины, правила ТБ, пунктуальность

Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; критериальная оценка.

Анализ результатов защиты проектной работы и выполнения практических заданий; критериальная оценка.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- оперативность и результативность поиска необходимой информации;

- обоснованность выбора источников, включая электронные и Интернет-ресурсы, использования и преобразования информации из различных источников для решения поставленных задач профессионального и личностного характера;

Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов и выполнения практических заданий; накопительная оценка.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- рациональность и широта использования программного обеспечения общего и специального назначения;

- результативность и рациональность использования электронных и Интернет-ресурсов для подготовки и проведения внеурочных мероприятий;

- актуальность и практическая значимость созданных информационных продуктов (проектов, постеров).

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов, защиты самостоятельной работы студента и творческих работ и выполнения практических заданий; накопительная оценка.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- эффективность и конструктивность взаимодействия с другими студентами и преподавателями в ходе образовательного процесса;

- выполнение возложенных обязанностей при работе в команде и/или группе;

- адекватность принятия решений и ответственности за них в условиях коллективно-распределенной деятельности;

- соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

- построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации;

- регулирование эмоционального состояния различными способами в соответствии с ситуацией педагогического общения.

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; накопительная оценка.

Анализ результатов устных опросов, работы студента в группах на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы студента, при подготовке к внеурочным мероприятиям; критериальная оценка.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- иметь профессиональную подготовку;

- выполнение возложенных профессиональных  обязанностей;

- демонстрация полученных профессиональных знаний  и умений

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы и во время участия в ситуационных и имитационных играх; накопительная оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности 23.02.07 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ, СИСТЕМ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ" разработана с учетом...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измерений (35.01.13)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническая механика с основами технических измирений разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессионального цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 07 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального  обра...

Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 по профессии 23.01.03 Автомеханик...