Техкарта урока СПО IT-карта междисциплинарного курса
план-конспект занятия

Худякова Светлана Викторовна

Применение интеллект-карт на  итоговом занятии части профессионального модуля для групп специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellekt-katty_mdk01.2.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

Актуальность темы

Наше мышление не линейно, а радиантно. Это значит, что мысль порождает ряд других, и любую идею можно развивать практически бесконечно во все стороны. Ключевая идея порождает несколько основных крупных, каждая из которых развивается и конкретизируется в виде ещё более мелкие. Любая более мелкая мысль связана с какой-то более глобальной. Это можно визуализировать с помощью интеллект-карты, которая активизируют ассоциативное мышление, позволяет увидеть важные факты, упущенные при традиционном анализе.

Интеллект‑карта имеет другие называния: диаграмма связей, ментальная карта, карта мыслей, ассоциативная карта, майндмэпинг.

Тема урока: интеллект-карта междисциплинарного курса.

Междисциплинарный курс 01.02 Проект производства работ профессионального модуля 01 Участие в проектировании зданий и сооружений

Группа: специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, III курс.

Цель урока: визуально структурировать, проанализировать и описать заданную тему, найти взаимосвязи между её частями.

Задачи урока: 

  • проверить умение анализировать материалы и структурировать информацию;
  • развивать понимание смысла и умение излагать заданную тему, схематично изображая информационные блоки;
  • организовать взаимодействия в группе.

Степень сложности: средняя

Тип задания: групповой

Место выполнения: аудитория техникума.

Время выполнения: 45 мин.

Инструменты:

Интеллект‑карты можно составлять на бумаге используя цветные карандаши или в мобильных приложениях. Обычно, когда карты наполняют содержанием и детализируют, ветки много раз перемещаются и изменяются. Приложения позволяют делать это быстро.

Приложения для работы с интеллект-картами:

Bubble.us, Coogle, FreeMind, iMindMap, MindManager, Mindomo, Popplet, Scapple,

SpiderScribe, XMind.

План работы:

1) постановка актуальности, целей, задач интеллект‑карты;

2) сбор и обработка материала (изучение информации и ее анализ);

3) систематизация материала, составление связного текста;

  • в центре листа записать ключевую категорию, которая относятся к главной теме;
  • раскрыть содержание указанной категории, добавить к ней связанные подтемы и понятия, дать им короткие названия из 1–3 слов.
  • представить информацию следующего уровня, используя разные цвета.

4) подбор рисунков, фотографий и символов-ассоциаций к отобранному материалу;

5) распределение ролей и обязанностей членов группы;

6) создание творческого продукта; защита интеллект‑карты.

Планируемые результаты:

Личностные: осознавать значимость представленного материала для целей общего и профессионального развития, расширение кругозора в сфере цифровых технологий.

Метапредметные:

    • познавательные – овладение навыками анализа, сравнения, структурирования информации;

    • регулятивные – развитие навыков: планировать свою работу, прогнозировать правильность выполнения, контролировать процесс, корректировать и оценивать результаты выполнения.

    • коммуникативные – уметь работать в команде, креативно мыслить, критически оценивать ситуацию.

Предметные: формирование понятия об интеллект-картах, в том числе, для дальнейшего развития в своей специальности.

Заключение

Интеллект-карта — это инструмент структурирования, анализа, планирования и принятия решений. Разрозненная информация с помощью этого инструмента легко систематизируется. Результатом оценивания интеллект-карт является количественно-качественная характеристика, позволяющая выявить системность знаний, их полноту и структуру; установить связи за умением «сворачивать» и «разворачивать» информацию; гибко сочетать оценку знаний обучающихся и динамику формирования этих знаний. Интеллект-карта выступает альтернативой традиционным способам обработки и передачи информации.

Характеристика этапов урока

Этапы

урока /

Lesson

stages

Деятельность

учителя /

Teacher

activities

Деятельность

обучающихся /

Students

activities

Планируемые результаты / Planned results

предметные /

subject

метапредметные УУД / metasubject ULA

личностные /

personal

1

2

3

4

5

6

1.Организа-ционный

Активизирует внимание, разделяет класс на группы

Обучающиеся включаются в работу

Самоопреде-ление, смысло-образование

2.Создание проблемной ситуации, целеполагание.

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы. Самостоя-тельно формулируют цель урока

Смысло-образование

3.Открытие нового знания

Предлагает выполнить интеллект-карту. Раздает методический материал. Организует работу в группах.

Выполняют задание, составляют интеллект- кары, обмениваются мнениями, анализируют, делают выводы.

Учатся выделять главный смысл и связывать его со своей специаль-ностью.

Коммуникатив-ные: работают в команде, креативно мыслят, критически оценивают ситуацию. Регулятивные: соотносят цель и результаты деятельности, планируют свою работу, прогнозируют правильность выполнения, контролируют процесс, корректируют и оценивают результаты выполнения. Познавательные: изучают примеры интеллект-карт, определяют, можно ли использовать для своей специальности.

Осознают значимость изучаемого материала для своего общего и профес-сионального развития, расширения кругозора.

4.Закрепление изученного

Показ видео «Как я использую интеллект-карты в учёбе и планировании https://www.youtube. com/watch?v=rcj-_eAZ6pk 

Задает вопросы по видео.

Смотрят видео, отвечают на вопросы

Осознают значимость и востребо-ванность интеллект-карт.

Комммуни-кативные: критически оценивают ситуацию. Регулятивные:  оценивают результаты выполнения. Познавательные: определяют актуальность интеллект-карт в обществе.

Определяют пути своего професси-онального развития

7.Домашнее задание

Объяснение домашнего задания, предлагает задание на выбор.

Выбирают задание в соответствии со своими предпочтени-ями

Определяют дисциплины для использования интеллект-карт.

Регулятивные планируют свою работу, прогнозируют правильность выполнения.  Коммуникативные: критически оценивают д/з

Составляют интеллект-карту в электронном приложении

5.Подведение итогов занятия

Озвучивает результаты оценивания интеллект-карт и итоги мероприятия

Определяют правильность подсчета баллов

Определяют связь интеллект- карт с видами деятельности

Оценивают справедли-вость результатов

6.Рефлексия

Предоставляет  возможность оценить мероприятие.

Высказывают свое мнение об мероприятии.

Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: делают выводы об интеллект-картах.

Определяют значимость мероприятия.

Темы для интеллект-карты:

  1. Эффективность организации строительства
  2. Этапы строительства
  3. Участники строительства
  4. Проектирование в строительстве
  5. Типы проектных и изыскательских организаций в строительстве
  6. Изыскания в строительстве
  7. Назначение подготовки строительного производства
  8. Общая организационно-техническая подготовка к строительству
  9. Техническая подготовка к строительству объектов и их комплексов
  10. Техническая и технологическая подготовка к строительному производству
  11. Назначение и виды организационно-технологической проектной документации
  12. Состав и содержание проекта организации строительства (ПОС)
  13. Состав и содержание проекта производства работ (ППР)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техкарта урока информатики по теме "Алгоритмы и способы их описания"

Техкарта урока информатики по теме "Алгоритмы и способы их описания" с заданием для интерактивной доски...

Разработка урока «Верстка веб страниц» междисциплинарного курса «МДК 04.02. Технология публикации цифровой мультимедийной информации» с использованием интерактивных методов обучения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯВЕРСТКА ВЕБ СТРАНИЦФИО преподавателя: Спиридонова Марианна ОлеговнаСпециальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системахТема учебного занятия: Блочная...

КОМПЛЕКТ ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КУРСУ: МДК . 01.01 «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ» ( ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ. 01 «МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»;

Комплект инструкционно – технологических картдля выполнения практических работ  по Междисциплинарный курсу:МДК . 01.01 «ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»...

Методическая разработка урока междисциплинарного курса» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»МДК. 01. 02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»Тема урока: &laqu...

Презентация к уроку по междисциплинарному курсу МДК 05.01 Основы технологии изготовления швейных изделий тема "Изготовление плечевых изделий с примерками"

Разработанный учебный материал можно использовать преподавателю специальных дисциплин по направления "Контсруирование, моделирование и технология швейных изделий", "закройщик", &qu...

Методическое пособие презентация к уроку по междисциплинарному курсу МДК 05.01 Основы технологии изготовления швейных изделий на тему " Обработка поясных изделий - юбка"

Разработанный учебный материал можно использовать преподавателю специальных дисциплин,  как методическое пособие  при изучении новой темы  программы "Обработка поясных изделий - юб...

ДОКЛАД на заседание цикловой комиссии общепрофессионального и профессионального циклов на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

В современной педагогике существует достаточно богатый арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить технологию проектов.Стратегия современного образования состоит в том, чтобы дать воз...