Презентация на тему: "Активизация познавательной деятельности обучающихся в условиях очного и дистанционного обучения"
презентация к уроку

В презентации показана активизация познавательной деятельности обучающихся в условиях очного и дистанционного обучения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_prepodavatelya.pptx (1.85 МБ)1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация практических достижений профессиональной деятельности ГБПОУ «Областной многопрофильный техникум» структурное подразделение учебно-производственный центр «Вознесенск» Гуркин Владимир Васильевич - преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов

Слайд 2

Тема: Активизация познавательной деятельности обучающихся по профессии: 270802.10 Мастер отделочных строительных работ в условиях очного и дистанционного обучения Педагогическое кредо: «Скажи мне-и я забуду. Покажи мне- и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. (Конфуций)

Слайд 3

Мой профессиональный опыт базируется на работах известных педагогов: Антон Семенович Макаренко Константин Дмитриевич Ушинский Олег Семенович Газман Василий Александрович Сухомлинский Педагогов-психологов: Лев Семенович Выготский Алексей Николаевич Леонтьев Теория и методика профессионального образования: работы исследователей Батышев С.Я., Новиков А.М, Беляева, А.П., Беспалько, В.П., Лейбович А.Н., Скакун В.А., Селевко Г.К., Якуба Ю.А. Методы активизации познавательной деятельности обучающихся: Смолкин А.М., Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова и другие . Научно-исследовательские условия: Условия формирования личного вклада педагога в развитие профессионального образования

Слайд 4

Методические условия Организационно-педагогические условия Семинары Школа педагогического мастерства Педагогический совет Методический совет Конференции Волонтерское объединение студентов Условия формирования личного вклада педагога в развитие профессионального образования Эксперт III регионального чемпионата « Абилимпикс » Курсовая подготовка в ГБОУ ДПО НИРО Изучение опыта работы

Слайд 5

Требованиями ФГОС нового поколения; Государственной политикой в сфере профессионального образования, которая осуществляется в рамках текущей деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, его научных институтов, федеральных и ведомственных целевых программ и приоритетного национального проекта «Образование», а также министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области. Нестабильностью в условиях мировой пандемии и адаптацией образования к сложившейся ситуации в обществе. Государственными приоритетами являются следующие крупные проекты: Реализация «Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации»; Модернизация образовательных программ в сфере сервиса; Развитие системы опережающего профессионального обучения с учетом перспектив технологического развития экономики и повышения производительности труда; Разработка системы независимой оценки качества образовательной и научной деятельности в приоритетных отраслях экономики. Актуальность и перспективность практических достижений

Слайд 6

Противоречия, решаемые в профессиональной деятельности Требования ФГОС к формированию конкурентоспособного специалиста Не разработан механизм развития профессиональной мобильности обучающихся в процессе профессиональной подготовки, т. е. способность выпускников ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности на рынке труда. между быстрым темпом приращения ограниченными возможностями знаний в современном мире их усвоения индивидом Это противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала- всесторонне развитой личности и перейти к новому идеалу- максимальному развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию.

Слайд 7

Цель : создание оптимальных условий для подготовки квалифицированного специалиста по профессии Мастер отделочных строительных работ путем формирования мотивации и развития ОК и ПК на основе интеграции разнообразных видов теоретического, практического (производственного) обучения как в реальной, так и в виртуальной среде. Задачи педагогической деятельности: Разработка и реализация УМК специальных и общепрофессиональных дисциплин, учебной практики и практического (производственного)обучения на основе требований ФГОС; Совершенствование МТБ теоретического обучения, учебной практики и практического ( производственного) обучения по профессии. Активное использование инновационных, информационно-коммуникационных и производственных технологий, опыта новаторов современного производства в сфере строительных профессий. Участие в конкурсах профессионального мастерства, в том числе, в Абилимпикс (ежегодно). Участие студентов в научно-практических конференциях, фестивалях, смотрах, проблемных семинарах и круглых столах по актуальным проблемам профессионального образования и рынка строительных профессий. Формирование предпринимательской культуры обучающихся . Цель и задачи педагогической деятельности

Слайд 8

Новизна и практическая значимость представляемого опыта Новизна заключается в усовершенствовании рациональных сторон образовательно-воспитательного процесса. Развитие и активизация познавательной деятельности обучающихся, путем внедрения разнообразных методических приемов, способов и организационных форм в условиях очного, и в настоящее время - дистанционного обучения. Организация и проведение разнообразных учебных занятий: проблемные лекции, конкурсы профессионального мастерства, зачеты, практикумы, семинары, ОДИ, научно- практические студенческие конференции, экскурсии, аукцион ученических изделий, праздники первой детали, изобретательство и рационализация на производстве, проектная деятельность студентов. Разработан электронный образовательный ресурс , ориентированный на развитие познавательной деятельности студентов за счет практико - и профессионально-ориентированного содержания, а также индивидуализации обучения, разнообразной подачи учебного материала (текстовые документы, видеолекции , аудиолекции , гиперссылки и др.) и применения приемов активного обучения. Результат: обучающийся должен знать, ЧТО и КАК нужно делать!!!

Слайд 9

Разработан учебно-методический комплекс дисциплины «Охрана труда», ПМ.01 Выполнение штукатурных работ, ПМ.03 Выполнение малярных работ : рабочие программы, календарно-тематические планы, контрольно-оценочные средства, методические указания по изучению дисциплин и ПМ, методические указания по самостоятельной работе студентов, рабочая тетрадь для выполнения практических работ. Сформирован электронный образовательный ресурс : материал разделен на логически завершенные модули. В преамбуале размещены рабочие программы дисциплины, рейтинг-план, советы по работе с курсом, рекомендуемая литература, форум, чат и электронный журнал . Прежде чем приступить к освоению курса, обучающийся должен ознакомиться с рекомендациями по работе рейтинг-планом , пройти входное тестирование для определения начального курса подготовки. По результатам тестирования формируется индивидуальная образовательная траектория , в случае необходимости рекомендуется повторить отдельные его темы. Содержание каждого модуля разделено на темы, в каждой из которых три составляющие: теория , практика и контроль . Деятельностный аспект личного вклада в развитие профессионального образования

Слайд 10

В ЭОР в каждом модуле , кроме основного материала, предусмотрены дополнительные папки и ссылки . Например, «Вспомните» – обращение к ранее изученному материалу, который важен в рассматриваемой теме, является его основой и который целесообразно повторить в случае возникновения затруднений; « Это интересно» – различные факты, в том числе информация о применении изученного материала при решении междисциплинарных задач или в практической и профессиональной деятельности; « Изучите подробно » – дополнительный материал, предназначенный для углубленного изучения темы. Подобная структура позволяет организовать личностно- ориентирированное обучение и реализовать идею преемственности в самостоятельной работе студентов в соответствии со следующими ее типами: воспроизведение по образцу, реконструктивно-вариативный, частично-поисковый или эвристический, исследовательский. При такой организации самостоятельной работы каждый ее последующий этап опирается на предыдущий. Преемственность самостоятельной работы студентов заключается в их переходе от самостоятельных действий по заданному образцу на начальном этапе к самостоятельному проведению исследования и решению задач профессиональной направленности в дальнейшем. Результат такой работы не только в усвоении материала, но и в формировании готовности к самостоятельному планированию деятельности, самообучению.

Слайд 11

Пример. Технология разработки творческих заданий для обучающихся в условиях дистанционного обучения № П\П Тема учебного занятия Задание Срок выполнения 1. Тема: Выполнение высококачественной штукатурки. Вопросы: 1.Подготовка кирпичной поверхности. 2.Провешивание поверхности 3.Установка маяков. 4.Разравнивание раствора по маякам. 1.Составить конспект по лекции в модуле. 2. Посмотреть п резентации по теме: «Навешивание маяков на кирпичную поверхность» и «Разравнивание раствора по маякам» 3.Посмотреть видеоролик 4. Изучить проект учебного занятия по теме, разработанный педагогом 5.Письменно ответить на вопросы До 10.062020 года (Методические рекомендации педагога, сайт педагога, сайт ОУ, электронная библиотека ОУ ZNANIUM ) Область применения практических достижений педагогического работника

Слайд 12

Преимущества использования ЭОР при дистанционном обучении и его потенциал в развитии познавательной деятельности обучающихся У обучающихся появляется неограниченный доступ к образовательному контенту , возможность обучаться в любое время и в любом месте. Преподаватель не транслирует знания, а управляет самостоятельной работой обучающихся. Мои действия при организации самостоятельной работы обучающихся: формирование мотивационных заданий с целью побуждения обучающихся к самообучению; распределение заданий по времени с целью развития навыков самоорганизации самообучающихся; организация и проведение консультаций для снятия возникающих сложностей в освоении материала и выполнении практических заданий; четкое формулирование требований к выполненным заданиям и описание методики оценивания с целью предоставления возможности каждому обучающемуся самостоятельно определить качественный уровень своего решения; осуществление систематического контроля самостоятельной работы обучающихся и обеспечение обратной связи для повышения ее качества.

Слайд 13

Формы представления практических достижений педагогической деятельности Проведение открытого учебного занятия по теме: « Выполнение простой штукатурки », «Окрашивание поверхностей механизированным способом» Выступление на педагогическом семинаре «Применение интерактивных методов обучения как средство повышения качества знаний обучающихся» Обмен опытом работы в «Школе педагогического мастерства» по теме: «Методика проведения учебных занятий теоретического и практического обучения» Выступление на методической комиссии : «Организация исследовательской деятельности студентов» Эксперт III регионального чемпионата « Абилимпикс » Курсы НИРО: Защита ВКР по теме : «Инновационное обучение строительным профессиям в современных условиях»

Слайд 14

Транслируемость и формы представления практических достижений Методические разработки, открытые УЗ, конкурсы педагогов, педагогические чтения, ОДИ Формы представления Выступления на предметных комиссиях, обмен опытом работы в ГБПОУ региона, в ГБОУ ДПО НИРО Проведение мастер- классов, участие в конкурсах, семинарах, на курсах ПК, в конференциях, выставках Эксперт чемпионата « Абилимпикс »

Слайд 15

Педагог – наставник молодежи ! В условиях реализации национального проекта «Наставничество» свою профессиональную деятельность вижу и как педагог- наставник современной молодежи. К многочисленным функциям своей педагогической и наставнической деятельности отношу следующие: Оказание педагогической поддержки обучающимся всеми педагогическими методами и средствами; Мотивационную поддержку в процессе образовательной, профессиональной и воспитательной работы ; Диагностику мотивации к получению профессии абитуриентов при поступлении в техникум и анализ их образовательных дефицитов после освоения образовательных программ основной школы; Формирование мотивации и познавательной активности в преодолении образовательных дефицитов и переход к самостоятельной деятельности в условиях нестабильности; Оказание помощи и поддержки в организации образовательной и профессиональной подготовки, а также профориентационной направленности будущих специалистов на рынке труда; Систематическое оказание необходимой ситуативной помощи обучающимся и семьям…

Слайд 16

Результативность профессиональной педагогической деятельности 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Результаты профориентационной работы 2017-2018 2018-2019 2019-2020

Слайд 17

Результаты профессиональной деятельности Повышается качество подготовки специалистов по профессии Мастер отделочных строительных работ , что подтверждается грамотами и дипломами за участие в олимпиадах профессионального мастерства, за участие в региональном чемпионате « Абилимпикс »; У студентов формируются не только профессиональные, но и общие компетенции; Развивается критическое мышление , коммуникативные способности. Обучающиеся приобретают навыки свободного применения информационных технологий в рамках профессии; Наблюдается постепенный переход к реальному и виртуальному моделированию профессиональной деятельности.

Слайд 18

Литература 1.Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. М.Российская Академия образования 1998,324 с. 2.Беляева А.П. Концептуальные основы развития начального профессионального образования. СПб., 2008 3.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика,1989, 192с. 4.Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. Давыдова В.В. М.: Педагогика, 1991. 480с. 5.Кальней В.А., Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе. М.: Роспедагенство , 1998. 335 с. 6.Педагогическое общество России.М.:2002 г., 352 с. 7.Смолкин А.Н., Панша Т.С., Вавилова Л.Н. Методы активизации познавательной деятельности обучающихся.Москва ,2008 8.Селевко Г.С. Современные образовательные технологии. Санкт-Петербург, 1996 — URL: http://www.stvcc.ru/prep/articles/case-technology /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС Дисциплина «Маркетинговые исследования рынка» Тема: Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на основе группового взаимодействия

В методической разработке мастер-класса по дисциплине «Маркетинговые исследования рынка» на тему «Изучение и моделирование покупательского спроса»  рассмотрено применение технологии групповой раб...

Статья по теме: Активизация познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках учебной практики.

Активизация обучающихся в процессе учебной практики способствует самостоятельному и творческому выполнению ими работ под руководством мастера производственного обучения. Сам процесс учебной практики н...

Публикация на тему"Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках кулинарии"

Основная задача материала,описание методов и способов познавательного интереса обучающихся на уроках кулинарии.Содержание состоит из разделов: введение, единство обучения и воспитания, формы игры.В ра...

Доклад на тему: «Активизации познавательной деятельности обучающихся»

Доклад на тему:«Активизации познавательной деятельности обучающихся»...

Презентация "Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся в условиях учреждения СПО пенитенциарной системы"

В современных условиях деятельность профессиональных образовательных учреждений в уголовно исправительных колониях  направлена на создание условий, способствующих формированию разносторонней, соц...