Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине « Метеорологическое обеспечение полетов» (3 семестр).
методическая разработка

Клюйкова Нина Ивановна

Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебного материала, планируемые результаты, формы организации познавательной деятельности учащихся, формы контроля. В графе «Примечание» могут содержаться сведения, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, - например, используемая дополнительная литература, содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих или одаренных детей и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Методическая разработка

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

(3 семестр)

Преподаватель Драчева И.Е.

Специальность 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки

 ПМ.01 «Организация  и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации».

МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».

Тема 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов»

Курс обучения  2; Семестр 3 ;

Форма обучения  дневная

Санкт-Петербург

2020г

Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебного материала, планируемые результаты, формы организации познавательной деятельности учащихся, формы контроля. В графе «Примечание» могут содержаться сведения, сделанные учителем в процессе работы по данному тематическому планированию, - например, используемая дополнительная литература, содержание индивидуальных заданий для слабоуспевающих или одаренных детей и т.д.

Календарно – тематическое планирование является обязательным документом педагога. Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом (нагрузкой), учебной рабочей программой.

 Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.

   Календарно-тематическое планирование должно содержать:

1. титульный лист -на котором указываются: ∙ название ОУ; календарно-тематическое планирование занятий - название объединения, ФИО педагога, учебный год; ∙ информацию о том, кто проверял (фамилия, имя, отчество заместителя директора ОУ; председателя МО, № протокола заседания МО, место «Рассмотрено», «Согласовано», дата и т.д.) на соответствие программе, указанной в пояснительной записке;

 2. пояснительную записку, в которой указываются сведения из программы, по которой работает педагог: ∙ год обучения (для группы, инд. занятий), количество часов в неделю/ в год; ∙ учебники, учебные комплекты, пособия с помощью, которых реализуется содержание программы объединения; ∙ ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам (из учебной программы педагога на конкретный год обучения)

 3. таблица с календарно-тематическим планированием (календарно-тематическое планирование разбивается по полугодиям)

   Записи, сделанные в журнале, должны соответствовать календарно-тематическому планированию и отражать систему работы педагога по конкретной теме. Планирование работы педагогом Планирование работы педагогом - необходимый элемент его деятельности.      Тщательное планирование поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи. Исходными документами для планирования работы педагога являются учебная нагрузка и учебная программа объединения. Планирование учебного процесса педагогом дополнительного образования осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную программу, по которой работает специалист. Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует (тематический план должен отражать организацию работы во время занятия).   Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание занятий, формы работы обучающихся, систему общих и индивидуальных заданий, различные виды работы, практические занятия, экскурсии; контроль получаемых знаний, умений и навыков.

Приложение

 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Зам. директора по УР

 _____________

                                                                        «____» __________2020 года    

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 3 семестр 2020/2021 учебного года,  курс 2группа ____________  

Специальность 25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта»

 

ПМ.01 Организация и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации

МДК.01.01 Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов

Тема1.2  Метеорологическое обеспечение полетов

Преподаватель  Драчева И.Е.

Количество часов по учебному плану: 40

Составлен в соответствии с программой, утвержденной

Ректором ФГБОУ ВО СПбГУ ГА

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии  №6 «Управление движением воздушного транспорта»

Протокол №  1 от «29»августа «2020г.

Руководитель цикловой комиссии № 6  ______________  

                                                                                                      (подпись)                     (расшифровка)

№  занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

3

Сеть оперативных подразделений ФГБУ «Авиаметтелеком» Росгидромета (АМЦ, АМСГ, АМП) и использование информации от них для метеорологического обеспечения полетов ГА.

2

Сроки и места производства метеорологических наблюдений на аэродроме.

2

Наблюдение за видимостью, облачностью, ветром.

2

Наблюдения за атмосферным давлением и температурой воздуха.

2

Наблюдения за облачностью.

2

Виды карт погоды, составление, обработка и анализ.

2

Определение направления перемещения, трансформации воздушных масс атмосферных фронтов и барических систем для составления прогнозов погоды.

2

ПЗ№1. Обработка и анализ приземных карт погоды.

2

Метеорологические условия полетов на различных высотах и в разных географических районах. Особенности метеорологической обстановки на больших высотах.

2

Характеристика и значение тропопаузы.

2

Общие сведения о струйных течениях и условиях образования.

2

Метеорологические условия визуальных полетов в горной местности, в пустынных районах и Арктике

2

Метеоусловия полетов в стратосфере.

2

Международные авиационные метеорологические коды.  МетеокодMETAR.

2

МетеокодMETAR.

2

МетеокодSPESI.

2

ПЗ№2. Чтение сообщений МЕТАR.

2

ПЗ№3. Чтение сообщений МЕТАR.

2

МетеокодTAF.

2

Семестровая контрольная работа.

2

ИТОГО

40

Календарные сроки изучения тем

Вид занятий

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Примечание

 сентябрь

лекция

Конспект интернет сайт Авиаметтелеком Росгидромета.

сентябрь

лекция

Конспект ФАП 60

Сентябрь

лекция

Конспект ФАП 60

сентябрь

лекция

Конспект ФАП 60

сентябрь

лекция

ФАП 60 конспект

октябрь

лекция

Синоптические карты

конспект

октябрь

Практическое занятие

Синоптические карты

октябрь

лекция

Синоптические карты, карты барической топографии

конспект

октябрь

лекция

Учебник Авиационная метеорология А.М.Баранов Г.П. Лещенко гл8.5

октябрь

лекция

Конспект Учебник Авиационная метеорология А.М.Баранов Г.П. Лещенко гл 11.2

ноябрь

лекция

конспект

ноябрь

лекция

конспект

ноябрь

лекция

конспект

ноябрь

лекция

Инструктивный материал по коду METAR, Doc8896.

ноябрь

лекция

Инструктивный материал по кодам METAR, SPESI, TAF.

декабрь

лекция

Инструктивный материал по кодам METAR, SPECI, TAF.

декабрь

Практическое занятие

 Интернет сайт AviationWeatherCenter

декабрь

Практическое занятие

ИнтернетсайтAviation Weather Center

декабрь

лекия

Инструктивный материал по кодам METAR, SPECI, TAF.

декабрь

лекция

Инструктивный материал по кодам METAR, SPECI, TAF.

Составил преподаватель: Драчева И.Е.

Какие изменения по программе внесены в календарно – тематический план

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчет преподавателя

  1. Выполнение учебного плана

№ группы

Количество учебных часов

Практических работ

Контрольных работ

по плану

фактически

по плану

фактически

по плану

фактически

1

071

40

3

2

072

40

3

3

073

40

3

4

074

40

3

5

075

40

3

6

076

40

3

  1. Какие разделы программы не пройдены

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Баранов А.М., Лещенко Г.П., Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов. – М.: Транспорт, 1993.
  2. ФАП №60

Дополнительные источники

  1. Doc 9817 Руководство по сдвигу ветра на малых высотах. Издание первое-2005.http://dspk.cs.gkovd.ru/library/data/Ruk_vo_po_sdvigu_vetra.pdf
  2. ICAODoc 8896 Руководство по авиационной метеорологии. Издание десятое-2015. https://meteo.gov.ua/files/content/docs/docs

Интернет-ресурсы:        

  1. Официальный сайт Гидрометцентра России,
  2. AWC-AviationWeatherCenter,
  3. Официальный сайт Авиаметтелекома Росгидромета.
  4. weatheronline.co.uk.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности".

Календарно - тематический  план  разработан   согласно  рабочей  программы  учебной  дисциплины  "Правовое  обеспечение  профессиональной  деятел...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Документационное обеспечение управления" (на базе 9 кл.)

Календарно-тематическое планирование по предмету "Документационное обеспечение управления" (на базе 9 кл.)...

Методическая разработка "Фонд оценочных средств» по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов

Фонд оценочных средств по Теме1.2  «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Орга...

Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов» (4 семестр).

Планирование учебного процесса педагогом осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную рабочую программу, по которой работает  Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание ...

Учебно-методическое пособие «Внеаудиторные самостоятельные работы» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

 Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ПМ.01 «Организация  и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации...

Учебно-методическое пособие «Практические занятия» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

 Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения...

Учебно-методические материалы «Подготовка к экзамену» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия луч...