Учебно-методические материалы «Подготовка к экзамену» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»
учебно-методическое пособие

Клюйкова Нина Ивановна

Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия лучшим мировым образцам подготовки профессиональных кадров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Учебно-методические материалы

«Подготовка к экзамену»

по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

Преподаватель Драчева И.Е.

Специальность 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки

 ПМ.01 «Организация  и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации».

МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».

Тема 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов»

Курс обучения  2; Семестр 3,4 ;

Форма обучения  дневная

Санкт-Петербург

2020г

      Задачи опережающего развития системы среднего профессионального образования, связанные с переходом России на путь «новой индустриализации» и импортозамещения определяют новые подходы к разработке образовательных программ, механизмам оценки и мониторинга качества подготовки рабочих кадров с учетом актуальных международных стандартов. Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия лучшим мировым образцам подготовки профессиональных кадров.

      В соответствии с принятыми мерами, а также планом достижения показателей приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий», численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования  растет.

   Для образовательных организаций проведение аттестационных испытаний - это возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ, материально-техническую базу, уровень квалификации преподавательского состава, а также направления деятельности, в соответствии с которыми определить точки роста и дальнейшего развития

    Проведение подготовительных экзаменационных работ по Теме 1.2 «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация  и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации» специальности СПО 25.02.05. «Управление движением воздушного транспорта», базовый уровень подготовки.

   Экзамен  проводится после изучения соответствующих разделов и тем, выполнения обучающимися практических работ .

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Для подготовки и проведения семестрового экзамена по специальности:

25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта»

МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Организация  и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации»

  1. Сроки и места производства метеорологических наблюдений за видимостью , облачностью, ветром , давлением на аэродроме.

        Приведение давления к уровню моря.

  1. Авиационные прогностические  карты. Синоптические карты.
  2. Влияние  ливневых и переохлажденных осадков на взлет и посадку   воздушных судов.
  3. Предупреждения по аэродрому.
  4. Характеристики тропопаузы. Струйные течения.
  5. Опасные для авиации условия погоды в зоне струйных течений
  6. Атмосферные фронты и их классификация.
  7. Турбулентности и ее влияние на полет ВС.
  8. Современные методы наблюдения за опасными явлениями погоды .
  9. Особенности метеоусловий в различных частях антициклонов.
  10. Тропопауза и ее характеристики и способ изображения на авиационных           прогностических картах.
  11. Теплый фронт и  оценка метеоусловий в зоне теплых фронтов.
  12. Понятие «бортовая погода».
  13. Перемещение барических систем и фронтов.
  14. Сообщения AIRMET и GAMET.
  15. Метеорологические условия полетов в зоне холодных фронтов.
  16. Сообщения SIGMET.
  17. Сеть оперативных подразделений ФГБУ « Авиаметтелеком»
  18. Росгидромета, метеорологические банки данных, Всемирные центры           прогнозов погоды.
  19. Фронты окклюзии и оценка метеоусловий в зоне фронтов окклюзий.
  20. Влияние орографии на погоду. Особенности полетов в горной местности.
  21. Предупреждения о сдвиге ветра и понятие «бортовая погода».
  22. Адвекция и трансформация воздушных масс.
  23. Сводки погоды для ATIS,VOLMET,УКВ канала.
  24. Сроки и места производства метеорологических наблюдений.
  25. Кучево-дождевая облачность, опасные метеорологические явления в    зоне кучево-дождевых облаков  и её обозначение на прогностических авиационных картах.
  26. Карты барической топографии и их использование в авиации. Авиационные прогностические  карты.
  27. Предупреждения по аэродрому.
  28. Виды прогнозов, выпускаемых АМСГ и виды сводок погоды, выпускаемых      АМСГ.
  29. Радиолокационные средства наблюдения за опасными метеоявлениями.
  30. Метеорологическое обеспечение органов УВД.
  31. Метеорологическое обеспечение полетов.
  32. Виды сводок погоды, выпускаемых АМСГ.
  33. Обледенение ВС и влияние обледенения воздушных судов на полет.  Виды    сообщений  об обледенении.
  34. Холодные фронты и оценка метеоусловий в зоне холодных фронтов.
  35. Чтение сообщений SIGMET, METAR,TAF,GAMET.

Система оценивания

«отлично»

Обучающимся даны исчерпывающие и обоснованные ответы на все поставленные вопросы согласно изученным в данном курсе  документам.  Ответы  были краткими и  четкими. Используется профессиональная лексика.  На  дополнительные вопросы так же даны правильные ответы

«хорошо»

Обучающимся даны полные, достаточно обоснованные ответы на поставленные вопросы, но при ответах не всегда выделялось главное,  ответы не всегда были краткими и четкими. Используется профессиональная лексика. На  дополнительные вопросы так же даны правильные ответы

«удовлетворительно»

Обучающимся даны в основном правильные ответы на все поставленные вопросы, однако, на уточняющие вопросы даны не всегда правильные ответы; при ответах не выделялось главное; ответы были многословными, нечеткими и без должной логической последовательности; на отдельные дополнительные вопросы не даны положительные ответы

«неудовлетворительно»

Обучающимся даны в основном неправильные ответы на поставленные вопросы, на уточняющие вопросы даны в основном неправильные ответы

Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Баранов А.М., Лещенко Г.П., Белоусова Л.Ю. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов. – М.: Транспорт, 1993.
  2. ФАП №60

Дополнительные источники

  1. Doc 9817 Руководство по сдвигу ветра на малых высотах. Издание первое-2005.http://dspk.cs.gkovd.ru/library/data/Ruk_vo_po_sdvigu_vetra.pdf
  2. ICAODoc 8896 Руководство по авиационной метеорологии. Издание десятое-2015. https://meteo.gov.ua/files/content/docs/docs

Интернет-ресурсы:        

  1. Официальный сайт Гидрометцентра России,
  2. AWC-AviationWeatherCenter,
  3. Официальный сайт Авиаметтелекома Росгидромета.
  4. weatheronline.co.uk.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Тесты для самоподготовки курсантов по дисциплине «Воздушная навигация и аэронавигационное обеспечение полетов».

Одним из важнейших компонентов образовательной деятельности является контроль. Педагогический контроль выполняет ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, об...

Методическая разработка "Фонд оценочных средств» по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов

Фонд оценочных средств по Теме1.2  «Метеорологическое обеспечение полетов», МДК 01.01 «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов», ПМ.01 «Орга...

Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине Метеорологическое обеспечение полетов» (4 семестр).

Планирование учебного процесса педагогом осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную рабочую программу, по которой работает  Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание ...

Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по дисциплине « Метеорологическое обеспечение полетов» (3 семестр).

Календарно-тематическое планирование в обязательном порядке включает: общее название темы, количество часов, отведенных на изучение данной темы, название темы каждого урока или содержание учебног...

Учебно-методическое пособие «Внеаудиторные самостоятельные работы» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

 Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ПМ.01 «Организация  и обслуживание движения воздушного транспорта гражданской авиации...

Учебно-методическое пособие «Практические занятия» по дисциплине «Метеорологическое обеспечение полетов»

 Практические работы проводятся после изучения соответствующих разделов и тем. Выполнение обучающимися практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения...

Учебно-методические материалы «Подготовка к экзамену»

Современные механизмы внешней оценки профессиональных компетенций дают возможность определить направления совершенствования деятельности конкретной образовательной организации с целью соответствия луч...