Конспект кураторской беседы (кураторского часа) "Осторожно, террор!"
классный час

В январе 2019г. мною был проведен кураторский час на тему "Осторожно, террор!"
Все материалы мероприятия прилагаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_terror.pptx198.57 КБ
Файл ostorozhno_terror.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Осторожно, террор!»

Слайд 2

«Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность»

Слайд 4

«Осторожно, террор!»



Предварительный просмотр:

Кураторский час, посвященный профилактике экстремизма и терроризма.

Тема «Осторожно, террор!»

Организационная форма: работа по группам

Доминирующая цель:

Формирование негативного отношения к терроризму, как идеологии насилия и агрессии.

Задачи:

  1. Ознакомить студентов с сущностью идеологии террора, способами вовлечения людей в террористическую деятельность
  2. Определить причины, побуждающие людей заниматься террористической и экстремистской деятельностью и последствиями участия в ней
  3. Закрепить у студентов знания об основных правилах поведения в условиях теракта и при террористических угрозах

Оборудование: 
компьютер, мультимедийный проектор, презентация, колонки, листы с вопросами к заданию № 1, пустые таблицы для заполнения при выполнении задания № 2

Предварительная работа: за несколько дней до проведения кураторского часа договориться с 1-2 студентами. Под руководством куратора они должны подготовить краткие памятки «Правила поведения в местах массового скопления людей» и «Порядок действий при эвакуации» и представить их в ходе занятия.

Ход кураторского часа:

Этап занятия, используемое оборудование, ИКТ

Деятельность куратора

Деятельность студентов

Организационное начало

(слайд 1)

Куратор: Терроризм – современная общечеловеческая проблема. Ежегодно в мире от рук террористов гибнут тысячи человек. Часто террористы заявляют, что преследуют благие цели и некоторые им верят, вот только используют в своей борьбе самые жестокие и мерзкие методы. Прежде всего, это убийства и теракты, в результате которых гибнут мирные люди. Терроризм сеет горе и ужас,  разделяя жизнь людей на до и после. Никто не застрахован от того, чтобы стать его жертвой. Терроризм – это враг, которого мы должны хорошо знать. Это невероятно важно для современного человека. Сегодняшний кураторский час далеко не первый в череде мероприятий, посвященных теме терроризма. Вы уже многое знаете о терроризме. Я хочу, чтобы мы сегодня ответили на очень важные вопросы, касающиеся причин терроризма, его последствий, а также о том, как уберечься от его страшных последствий.

Задание 1 «Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность»

(слайд 2)

Терроризм – враг человечества и все об этом знают, но ежедневно множество людей вступают в ряды террористических организаций. Кто-то становится руководителями ячеек, кто-то простыми солдатами, а кто-то террористами смертниками. Что же ими движет? Ведь многие из них – это тоже жертвы терроризма, выбравшие по разным причинам неправильный путь.  Давайте постараемся  разобраться. Зная причины можно определить, как самим не попасться на крючок вербовщиков

Я прошу каждую команду постараться ответить на 2 вопроса, в начале на первый: какие люди могут пойти и стать террористами и тут же ответить на второй: что ими движет, какова причина? Ответы впишите в таблицы, которые я вам выдала.

Куратор:

Страшная картина. А многие террористы свято верят, что для достижения своих целей все средства хороши, а убийства стариков, женщин детей, мирных жителей оправдано, если цели «благая». Часто вербовщики представляют террористов героями, борцами со злом и несправедливостью. А человек в итоге оказывается в компании социопатов, маньяков, психов, наркоманов, жадных до денег мерзавцев, всех, кроме нормальных людей. И даже если человек начинает понимать, где он оказался на самом деле, уже становиться поздно, он вынужден выполнять приказы своих новых командиров.

Попробуйте дать рецепт того, как не попасть под влияние террористов?

Попробуйте предположить, что может стать с террористом в будущем?

Студенты советуются друг с другом, заполняют таблицу и затем сообщают о результатах работы. Куратор, в свою очередь, заполняет аналогичную таблицу на доске. Затем на основе полученных совместно с куратором студенты делают выводы и формулируют рекомендации, как противостоять влиянию террористической и экстремистской пропаганды.  (Образец см в приложении № 1).

(Смерть, тюремное заключение, изоляция от друзей, когда родственники отказываются от близких-террористов, психические расстройства).

Инструктажи по антитеррористической безопасности

Современный человек всегда должен быть бдительным и знать правила  антитеррористической безопасности. Давайте вспомним некоторые из них.

Специально подготовленные учащиеся зачитывают их, отвечают на вопросы по тексту, если они возникают.

1-2 студента представляют правила поведения в местах массового скопления людей и порядок действий при эвакуации (примерный текст см. в приложении 2).

Куратор предлагает студентам для просмотра видео «Правила поведения при захвате заложников».

 (слайд 3)

Контроль знаний

(слайд 4)

Студенты по группам выполняют тест. (см. приложение 3)

Подведение итогов.

Терроризм не зависит от религии, цвета кожи, национальности. В рядах ИГИЛ и других террористических организаций воюют люди всех религий, расс, национальностей. Самое страшное, что террористы жертвами террористов становятся мирное население, простыми людьми, как вы и я. Они, как «настоящие герои» любят прикрываться мирными жителями, стариками и детьми, как живым щитом. Если случиться, что кто-то начнет распространять странные идеи, вы просто на минуту поставьте себя на место этих родителей, детей, мужей и жен и подумайте: а я хочу пережить то же что и они? Помните о терроризме, будьте внимательны! Берегите себя и своих близких.

Приложение 1.

Индивидуальные качества, которые могут способствовать вовлечению  в террористическую деятельность

Мотивы вступления в террористическую деятельность

Отсутствие четко сформулированной цели в жизни. Стремление к праздному времяпрепровождению, нежелание работать, учиться. Асоциальность

Попытка найти цель в жизни, сделать жизнь более полной и интересной. Заработать быстрых денег.

Сложные отношения  с окружающими. Люди, которых не принимает общество

Попытка найти близких по духу людей, друзей, тем, кому будешь нужен.  

Психические расстройства.

Удовлетворение своих извращенных потребностей во власти, жестокости, желании причинять боль, доминировать.

Низкая самооценка, повышенная внушаемость, инфантилизм

Почувствовать себя нужным, заработать денег для семьи или неосознанное поведение в результате психологической «обработки»

Бедность, чувство безнадежности, несправедливости

Желание «отомстить»

Зависимости

Получить новую дозу психотропного вещества.

Что делать?

  1. Не общаться с теми, кто хочет нас втравить в сомнительные мероприятия, вступить в какие-либо организации.
  2. Если наши близкие и друзья, особенно если они входят в группу риска, высказывают странные экстремистские идеи, странно себя ведут, хвастаются, что вступили в какую-то организацию, не быть равнодушными и постараться помочь им, возможно даже обраться в правоохранительные органы.
  3. Не вступать в экстремистские группы в социальных сетях, не контактировать с людьми, которые пропагандируют, восхваляют фашистские, националистские идеи, оправдывают террористов.
  4. Не верить в возможность получения легких денег, быть внимательным кто проявляет повышенный интерес, высказывает странные идеи. Запомнить, что нельзя легко добиться славы, денег, успеха. Это требует немалых сил, времени, знаний и умений.
  5. Учиться общаться, находить друзей, не замыкаться в себе. Не ограничивать общение только соцсетями. Постарайтесь меньше сидеть в компьютере, находить новые увлечения, делая жизнь интереснее и разнообразнее.
  6. Прежде чем что-либо делать, думайте о последствиях своих действий!

Приложение 2

Правила поведения в местах массового скопления людей.

1. Избегайте больших скоплений людей.
2. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
3. Если оказались в толпе, позвольте ей нести вас, но попытайтесь выбраться из неё.
4. Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
5. Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.
6. Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
7. Не держите руки в карманах.
8. Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
9. Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.
10. Если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на 3мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами.
11.Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

Порядок действий при эвакуации.

Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

Находясь в квартире, выполняйте следующие действия:

  •  возьмите личные документы, деньги и ценности
  •  отключите электричество, воду и газ
  •  окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжело больных людей
  •  обязательно закройте входную дверь на замок- это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.

Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно. Возвращайтесь в покинутое помещение только с разрешения ответственных лиц.

Тест «Действия при теракте».

1-5 вопросы – вариант ответа, 6-10 – может быть 2 и более правильных ответа

  1. Вы обнаружили оставленную сумку. Как поступить?

А) Не обращать внимания

Б) Оповестить полицию

В) Взять ее и поискать владельца

Г) Взять себе, если симпатичная

2. При обнаружении взрывного устройства какой из этих советов является вредным?

А)Нужно унести подозрительный предмет в безопасное место.

Б) Нужно выключить мобильные телефоны, средства связи.

3. Для уменьшения риска стать жертвой террористов нужно:

А) Избегать толпы

Б) Быть в центре толпы

В) Примыкать к толпе.

4) Что опасно делать, оказавшись в плотной толпе?

А)Снимать шарф и нести его в руке

Б)Держаться за руки

В) Наклоняться вниз

5. Оказавшись в заложниках у террористов нужно

А) Не соглашаться на их требования

Б) Активно защищаться

В) Не отвечать на провокации и унижения, не привлекать внимания

6. Чего не стоит делать при освобождении заложников?

А) Быстрее бежать навстречу сотрудникам спецслужб

Б) Выполнять все требования  работников спецслужб

В) Отойти подальше от окон, дверей

7. Если вам позвонили по телефону и сообщили об угрозе теракта или о захвате близкого человека в заложники нельзя:

А) Звонить в полицию

Б) Действовать самостоятельно, никому не сообщая о случившемся

В) Постараться запомнить слова говорящего, манеру речи, звуковой фон, стараться записать сообщение.

8. Выберите из списка названия террористических организаций:

            А) ИГИЛ

            Б) МАГАТЭ

            В)Аль-Каида

            Г)Талибан

             9.  При неминуемой угрозе взрыва необходимо:

 А) Постараться убежать подальше от места взрыва

 Б)  Лечь на землю ногами к взрыву и закрыть голову руками

 В) Если рядом стена есть дома, тротуарный бордюр, бетонная ограда, постараться  

укрыться за ними

10.Что нужно делать, если готовится эвакуация жителей вашего дома?

            А) Взять документы, ценные вещи и деньги

            Б) В любой момент по своему желанию возвращаться без разрешения работников  

             спецслужб

            В) Отключить газ, воду, электричество

            Г) Помогать в эвакуации соседям

           

Список литературы и интернет-источников:

  1. Как вести себя, если взяли в заложники. Режим доступа:  https://www.youtube.com/watch?v=Ldptne0eo_c 
  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова.- 5-е изд., перераб.- М.:Просвещение, 2017
  3. Тест: Вы знаете правила поведения при угрозе теракта?  Режим доступа: https://news.rambler.ru/tests/36545287-test-chto-delat-pri-ugroze-terakta/ 
  4. Эвакуация и поведение в толпе. Режим доступа: http://www.perv-alt.ru 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кураторского часа "Права подростка"

Цель кураторского часа -  воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу. Форма проведения кураторского часа - дискуссионная беседа - пра...

Статья "Кураторская работа в начальной школе" в соавторстве с Агуриной Т.В.

Эта статья была опубликована в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" в 2007-2008 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов.Ребенок в школе - это не то...

ПЛАН–КОНСПЕКТ проведения беседы ТЕМА: «Наркомания и токсикомания – вред здоровью».

ПЛАН–КОНСПЕКТпроведения беседыТЕМА: «Наркомания и токсикомания – вред здоровью».  Задачи :1. Умение четко формулировать аргументы против вредных привычек.2. Умение противостоять давлени...

Конспект кураторского часа «День народного единства»

Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси.Образовательная цель: фо...

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...

Методическая разработка воспитательной беседы Тема: «Экстремизм-основа и идеология террора».

Цель: Формирование у обучающихся правопослушного поведения, предупреждение совершения преступлений экстремистской  и террористической направленности, разъяснение целей специальной военное оп...