РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 01.04 Выполнение работ по наблюдению за метеорологической и гидрологической обстановкой
рабочая программа

Новичкова Елена Викторовна

Рабочая ПРОГРАММа учебной ПРАКТИКИ УП. 01.04 Выполнение работ по наблюдению за метеорологической и гидрологической обстановкой

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП. 01.04 Выполнение работ по наблюдению за метеорологической и гидрологической обстановкой

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Проведение мероприятий по защите окружающей среды

от вредных воздействий

основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

20.02.01  Рациональное использование природохозяйственных комплексов

г.Курск

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО  

на заседании ЦК РИПК

Протокол №_____

«____»_____________201  г.      

Председатель  ЦК________                                          

СОГЛАСОВАНО    

Зам. директора по ПО

______________

«____»______________201   г.                        

   

                    Рабочая программа учебной практики УП. 01.04 Выполнение работ по наблюдению за метеорологической и гидрологической обстановкой профессионального модуля ПМ. 01 Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов, входящей в состав укрупненной группы специальностей 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 18.04.2014г. №351

Разработчик:

Новичкова Е.В., преподаватель  ОБПОУ  «КМТ»

СОДЕРЖАНИЕ

1.    Пояснительная записка……………………………………………………………

4

2.    Паспорт программы учебной практики …………………………………………

4

3.    Структура и содержание учебной практики…………………………………….

6

3.1. Объем и виды работ учебной практики………………………………………….

6

3.2. Содержание учебной практики…………………………………………………...

7

3.3  Оценка освоения учебной   практики…………………………………………….

9

4.    Условия реализации программы учебной практики…………………………….

10

4.1  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению……...

10

4.2  Информационное обеспечение организации и проведения учебной практики..

10

4.3  Общие требования к организации учебной практики…………………………..

11

4.4 Кадровое обеспечение организации и проведения учебной практики…………

11

5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики…………………….

12

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки). Она
представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-
ориентированную подготовку обучающихся. При реализации основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена предусматриваются        следующие виды практик: учебная и производственная.

               Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

               Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются по каждому виду практики в соответствии с ФГОС СПО.

              Аттестация по итогам учебной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, полученных студентами в ходе выполнения практических заданий.

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

          Программа учебной практики УП. 01.04 Выполнение работ по наблюдению за метеорологической и гидрологической обстановкой является частью  основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности  20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов, входящей в состав укрупненной группы специальностей  20.00.00   Техносферная безопасность и природообустройство  в части освоения  видов деятельности (ВД) Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий  и соответствующих профессиональных и общих компетенций (ПК) и (ОК):

ПК 1.1. Проводить мониторинг окружающей природной среды.

ПК 1.2. Организовывать работу функционального подразделения по наблюдению за загрязнением окружающей среды.

ПК 1.3. Организовывать деятельность по очистке и реабилитации загрязненных территорий.

ПК 1.4. Проводить мероприятия по очистке и реабилитации загрязненных территорий.

ПК 1.5. Осуществлять топографические работы на водном объекте, проводить гидрологические измерения и наблюдения.

ПК 1.6. Проводить простейшие метеорологические наблюдения и обработку результатов наблюдений.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.2. Количество часов, отводимое на учебную практику: всего – 36 часов.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Объем и виды работ учебной практики

УП. 01.04 Выполнение работ по наблюдению за метеорологической и гидрологической обстановкой

Таблица 3.1.1

                                                                                             Виды работ

Модуль ПМ 01.

36

Концентрированно

Знакомство с программой практики, порядок выполнения заданий.  Инструктаж по ТБ при работе в полевых условиях.

Обследование визуально и с помощью простейших инструментальных методов участка реки. Составление плана участка реки.

Разбивка и закрепление гидростворов. Выбор и установка скоростных вертикалей. Измерение скорости течения реки. Отбор проб воды.

Измерение температуры поверхности почвы, температуры и влажности воздуха. Измерение количества осадков и атмосферного давления.

Измерение скорости и направления ветра. Проведение наблюдений за атмосферными явлениями и определение метеорологической дальности видимости.

Камеральная обработка результатов наблюдений. Оформление отчета.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет

3.2. Содержание учебной практики УП. 01.04 Выполнение работ по наблюдению за метеорологической и гидрологической обстановкой

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

Таблица 3.2.1

Виды работ

Тематика заданий практики по виду работы

Кол-во часов

Выполнение работ по наблюдению за метеорологической и гидрологической  обстановкой

Знакомство с программой практики, порядок выполнения заданий. Инструктаж по ТБ при работе в полевых условиях.  

2

Обследование визуально и с помощью простейших инструментальных методов участка реки. Составление плана участка реки.

2

Разбивка и закрепление гидростворов.  Выбор и установка скоростных вертикалей. Измерение скорости течения реки. Отбор проб воды.

Построение профиля поперечного сечения русла реки.

4

Вычисление морфометрических характеристик. Составление описания участка реки.

4

Внешний осмотр метеорологических приборов.  Измерение температуры поверхности почвы, температуры и влажности воздуха. Измерение количества осадков и атмосферного давления.

6

Определение количества, форм и высоты нижней границы облаков.

6

Измерение скорости и направления ветра. Проведение наблюдений за атмосферными явлениями и определение метеорологической дальности видимости.

6

Камеральная обработка результатов наблюдений. Оформление отчета.

6

Итого:

36

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида деятельности Проведение мероприятий по защите окружающей среды от вредных воздействий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1.1. Проводить мониторинг окружающей природной среды.        

ПК 1.2. Организовывать работу функционального подразделения по наблюдению за загрязнением окружающей среды.

ПК 1.3. Организовывать деятельность по очистке и реабилитации загрязненных территорий.

ПК 1.4. Проводить мероприятия по очистке и реабилитации загрязненных территорий.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

У11 – проводить камеральную обработку результатов полевых работ;

У12 – оформлять план участка реки;

У13 – производить прибрежные наблюдения на постах;

У14 – анализировать кривую термической стратификации и определять стратификацию различных слоёв;

У15 – работать с Атласом облаков;

У16 – проводить наблюдения за облачностью;

У17 – измерять количество выпавших осадков;

У18 – строить и анализировать розу ветров;

У19 – определять МДВ по объектам в светлое время суток визуально.

3.3 Оценка освоения учебной практики УП. 01.04 Выполнение работ по наблюдению за метеорологической и гидрологической обстановкой

      Предметом оценки по учебной практике УП. 01.04 Выполнение работ по наблюдению за метеорологической и гидрологической обстановкой являются дидактические единицы «уметь» и соответствующие профессиональные и общие компетенции (ПК) и (ОК) по следующему виду работ:

  • Знакомство с программой практики, порядок выполнения заданий.  Инструктаж по ТБ при работе в полевых условиях.
  • Обследование визуально и с помощью простейших инструментальных методов участка реки. Составление плана участка реки.
  • Разбивка и закрепление гидростворов. Выбор и установка скоростных вертикалей. Измерение скорости течения реки. Отбор проб воды.
  • Измерение температуры поверхности почвы, температуры и влажности воздуха. Измерение количества осадков и атмосферного давления.
  • Измерение скорости и направления ветра. Проведение наблюдений за атмосферными явлениями и определение метеорологической дальности видимости.
  • Камеральная обработка результатов наблюдений. Оформление отчета.

  Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляется с использованием следующих форм и методов: дифференцированный зачет. 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования материально-техническому обеспечению

        Реализация программы учебной практики УП. 01.04 Выполнение работ по наблюдению за метеорологической и гидрологической обстановкой –  включает полевые работы.

       Основной способ проведения практики – стационарный; отдельные подэтапы практики могут проводиться также маршрутным способом и в лаборатории.

         Для проведения практики используются приборы: рулетка, поверхностные поплавки, термометры, осадкомер Третьякова. Для записи данных наблюдений и обработки материала, обучающиеся снабжаются необходимыми бланками и полевыми книжками, для обработки данных используется учебный кабинет.

        Оборудование рабочих мест проведения практики:

Рабочие места практики должны обеспечивать условия безопасного выполнения работ.

4.2. Информационное обеспечение организации и проведения учебной практики

Перечень методических рекомендаций, дополнительной литературы

1. Бондаренко, Ю. В. Метеорологические наблюдения (Организация, производство, анализ). [Текст]: учеб. пособие / Бондаренко Ю. В., Желудкова С. В., Левицкая Н. Г., Киселева Ю. Ю. – Саратов.: Издательский центр «Наука», 2016г.

2. Бондаренко, Ю. В. Методы полевых гидрологических и метеорологических исследований. [Текст]: учеб. пособие / Ю. В. Бондаренко. – 2-е изд. доп. и исп. – Саратов.: Издательский центр «Наука», 2016г.

3. Гидрология: краткий курс лекций /Сост.: Ю. В. Бондаренко // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». - Саратов, 2016.

4.3. Общие требования к организации учебной практики

       

Учебная практика УП. 01.04 Выполнение работ по наблюдению за метеорологической и гидрологической обстановкой, включает, как правило, полевые работы. Основной способ проведения практики – стационарный; отдельные подэтапы практики могут проводиться также маршрутным способом и в лаборатории.

Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с основной профессиональной образовательной программой - программой подготовки специалистов среднего звена в соответствии с графиком учебного процесса на учебный год.

Учебная практика может проводиться, как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям), при условии обеспечения связи между результатами изучения в рамках модулей основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по видам деятельности.

В период учебной практики, техникум назначает руководителей практики от техникума, которые оказывают методическую и консультационную групповую или индивидуальную помощь студентам в составлении и оформлении документации по практике, оказывают помощь в подборе материалов для курсовых и дипломных проектов.

4.4 Кадровое обеспечение организации и проведения учебной практики

          Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой в образовательном учреждении.

Преподаватели профильных дисциплин, имеющие высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка практического опыта осуществляется с использованием следующих форм и методов:

- наблюдение за ходом выполнения видов работ;

- заполнение аттестационного листа;

- проверка отчета по практике;

- проведение аттестации в форме дифференцированного зачета.

Контроль освоения практического опыта по разным видам работ проверяется в соответствии с кодами проверяемых результатов.

Разделы программы практики

Коды проверяемых результатов

Умения

Виды

контроля

Знакомство с программой практики, порядок выполнения заданий.  Инструктаж по ТБ при работе в полевых условиях.

У11

наблюдение за ходом выполнения работ

заполнение аттестационного листа

проверка отчета по практике

проведение аттестации в форме дифференцированного зачета

Обследование визуально и с помощью простейших инструментальных методов участка реки. Составление плана участка реки.

У12, У13

Разбивка и закрепление гидростворов. Выбор и установка скоростных вертикалей. Измерение скорости течения реки. Отбор проб воды.

У12, У13

Измерение температуры поверхности почвы, температуры и влажности воздуха. Измерение количества осадков и атмосферного давления.

У14, У15, У16, У17

Измерение скорости и направления ветра. Проведение наблюдений за атмосферными явлениями и определение метеорологической дальности видимости.

У18, У19

Камеральная обработка результатов наблюдений. Оформление отчета.

У11

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

                             Аттестационный лист по учебной практике

УП. 01.04 Выполнение работ по наблюдению за метеорологической и гидрологической обстановкой

Ф.И.О. студента, группа, специальность_________________________________________

группа 2-4, специальность: 20.02.01 «РИПК»_

Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:

 ОБПОУ  «КМТ»    г. Курск, ул. Советская, 14.

  Время проведения практики: с «    »_               201   г. по «   »                201  г.

  Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики:

п/п

Виды работ

Время на выполнение

Оценка качества выполненных работ (в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила

практика)

1

Знакомство с программой практики, порядок выполнения заданий.  Инструктаж по ТБ при работе в полевых условиях.

2

Обследование визуально и с помощью простейших инструментальных методов участка реки. Составление плана участка реки.

3

Разбивка и закрепление гидростворов. Выбор и установка скоростных вертикалей. Измерение скорости течения реки. Отбор проб воды.

4

Измерение температуры поверхности почвы, температуры и влажности воздуха. Измерение количества осадков и атмосферного давления.

5

Измерение скорости и направления ветра. Проведение наблюдений за атмосферными явлениями и определение метеорологической дальности видимости.

6

Камеральная обработка результатов наблюдений. Оформление отчета.

«   »_                 201   г.        

 Подпись руководителя практики,

ответственного лица организации                                        / Е. В. Новичкова /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...

Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров для специальностей 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа профессионального модуля - является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с ФГОС Ш поколения....

Рабочая программа учебной практики ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерск...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ПМ.05 «Выполнение работ по профессии 197556 Электрогазосварщик»программы подготовки квалифицированных рабочих, служащихдля профессии  технического ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр. 27.08.02.Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Рабочая программа учебной практики (далее- УП) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 27.08.02. Строительство и экс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 05. Выполнение работ по рабочей профессии 11359 «Вальщик леса»

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство в...