Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»
методическая разработка

Ломоносова Валентина Егоровна

Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_bzh.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности, обучения безопасному образу жизни в сложных условиях, техногенных, социальных, природных и экологических катастроф. Появившийся в начале 90-х годов в профессиональных образовательных учреждениях новый предмет «Безопасность жизнедеятельности» является одним из наиболее действенных средств, призванным решить эту задачу формирования личности безопасного типа.

Безопасность жизнедеятельности (далее - БЖ) – уникальный предмет в отечественном образовательном пространстве в силу своей актуальности, практической направленности, востребованности, системности. Созданный на месте начальной военной подготовки и гражданской обороны, он постепенно расширился за счет включения важной и жизненно необходимой проблематики современного мира.

На уроках БЖ закладывается в сознание гражданина жизнеспособная позитивная и конструктивная концепция развития России на основе идеологии культуры безопасности, тесно связанной с нормами права, этики и морали. Исходя из современных требований, основными целями курса «Безопасность жизнедеятельности» являются:  формирование умений и знаний у обучающихся по организации и проведению мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций,  использованию средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения,  применению первичных средства пожаротушения и использованию средств индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения и др.

Программы среднего профессионального образования по предмету безопасность жизнедеятельности обладают широкими возможностями для формирования знаний и умений по вопросу безопасности жизнедеятельности обучающихся. Эти возможности заложены как в содержании предмета, так и в различных формах внеурочной деятельности обучающихся по БЖ.

В процессе внеурочных занятий по безопасности жизнедеятельности обучающиеся развивают инициативу, интеллектуальные, мыслительные  и творческие способности,  наблюдательность и самостоятельность, приобретают трудовые умения и навыки, вырабатывают настойчивость и трудолюбие, углубляют знания по основам безопасности жизнедеятельности,  учатся применять полученные знания на практике, у них формируется научное мировоззрение, воспитывается культура безопасности жизнедеятельности, формируются качества личности безопасного типа.

Внеурочная деятельность по безопасности жизнедеятельности направлена на решение следующих задач:

- освоение знаний о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера  и безопасном поведении человека в них, , о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций  и о здоровье и здоровом образе жизни;

- воспитание чувства уважения к героическому прошлому  России;

- развитие черт личности, необходимых при прохождении военной службы, бдительности по предотвращению актов терроризма, потребности ведения здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую помощь пострадавшим.

Одним из внеурочных мероприятий ежегодно проводимым в СПБ ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры является игра по стациям, посвященная Дню гражданской защиты. Основная цель игры - повысить интерес к предмету, закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения  курсов ОБЖ и БЖ.  

Такое проведение мероприятия позволяет охватить значительное количество участников среди обучающихся колледжа и среди преподавателей разных дисциплин,  принимающих непосредственное участие в подготовке конкурсных заданий.

Положение

о проведении Дня гражданской защиты (ДЗД)

(игры по станциям), посвященного 87- годовщине образования Гражданской обороны

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение о проведении Дня гражданской защиты (ДЗД) в СПБ ГБ ПОУ «РКТК» определяет порядок организации мероприятия, его организационное и методическое обеспечение, порядок участия и определение победителей и призеров.

1.2. Основными целями и задачами мероприятия являются:

- проверка и закрепление знаний студентов в объеме программы ОБЖ и БЖД

- пропаганда знаний безопасного поведения;

- совершенствование студентами своих знаний и навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях, правильному выполнению команд и сигналов, использованию средств индивидуальной защиты органов  дыхания и кожи, оказанию первой медицинской помощи раненным и пораженным;

- совершенствование правил оказания ПП и  экстренной реанимационной помощи.

2. Порядок организации и проведения мероприятия

2.1.Дата проведения: 28 марта 2019 года

Время проведения: 14.00-16.30

Место проведения:

2.2. Жюри:

Председатель:

Зам. председателя:

Члены жюри:

2.3.. Участвуют в ДЗД 5 команд:

Каждая команда состоит из 20 человек, из них:

- девушек – 10 человек

- юношей – 10 человек

3. Каждый из членов команды должен участвовать в работе на станциях.

4. Команды, допущенные до соревнований должны строго выполнять все рекомендации и требования судей. Команда снимается с этапа в случае нарушения или не выполнения указаний судей.

5 . В случае плохо самочувствия участника состязаний во время прохождения этапов срочно сообщить судье и сопровождающему сотруднику колледжа

6. Участники команд обязаны соблюдать требования обеспечения безопасности и охраны труда при проведении массовых мероприятий (инструкция 79)

7. За победу (1 место) и призовые места (2,3 место) команда  награждается дипломом победителя/призера, участники конкурса  награждаются грамотами.

Станция №1: «Гражданская оборона»

Руководитель станции:

Участникам предлагается тест «Чрезвычайные ситуации и способы защиты от их последствий», по определению общих знаний в этой области. Тест состоит из 10 вопросов. Каждый участник работает самостоятельно.

Подведение итогов: выводится средний балл за выполнение тестирования.

Команда оценивается по пятибалльной системе.

Станция №2: «Эвакуация пострадавшего из зоны химического заражения»

Руководитель станции:  

Из команды участвуют 3 юношей и 1 девушка.

       - 2 юноши эвакуируют пострадавшего

       - 1 юноша условно пострадавший

       - 1 девушка страхующая

Условия выполнения: на 1  исходном рубеже 2 юношей и 1 девушка по команде «Газы» надевают  фильтрующий противогаз ГП-7 и с носилками бегут ко 2 рубежу.

2 рубеж прохождение «газовой палатки» с театральным дымом.

3 рубеж эвакуация условно пострадавшего, которого укладывают на носилки и одевают на него противогаз ГП-5.

4 рубеж транспортировка пострадавшего на носилках  на исходный рубеж.

Прохождение станции фиксируется временем.

Норматив надевания противогаза ГП-7 всей командой из положения «походное»        

-  10 секунд

За нарушение мер безопасности при надевании противогаза ГП-7 назначается штрафные баллы:

        - участник не задержал дыхание – 1 балл

        - участник не закрыл глаза – 1 балл

        - участник не сделал выдох – 1 балл

Подведение итогов:  проводится  хронометраж  выполнения задания.

Нормативы:

- 50 секунд- 5 баллов

- 60 секунд – 4 балла

- 65 секунд – 3 балла

- 70 секунд – 2 балла

- более 70 секунд 1 балл

Обеспечение безопасности: строго соблюдать меры безопасности при выполнении упражнения

. Станция №3: «Использование средств индивидуальной защиты кожи»

Руководитель станции:

Участники приступают к  сдаче норматива по надеванию изолирующего костюма Л-1 и фильтрующего противогаза ГП-7. Из команды участвуют 2 юношей (оказывать помощь  в надевании изолирующего костюма запрещается).

Считается индивидуальный норматив надевания изолирующего костюма Л-1.

Нормативы надевания:

        «отлично» - 1 мин.20 секунд (5 баллов)

        «хорошо» -  1 мин.30 секунд (4 балла)

        «удовлетворительно» -  2 мин. (3 балла)

              более 2 мин (2 балла)

За нарушение правил надевания изолирующего костюма Л-1, мер безопасности при надевании противогаза ГП-5 назначается штрафные баллы:

        - участник не задержал дыхание – 1 балл

        - участник не закрыл глаза – 1 балл

        - участник не сделал выдох – 1 балл

            - не одел противогаз перед надеванием изолирующего костюма Л-1

Каждый участник получает индивидуальную оценку за выполнение норматива по надеванию изолирующего костюма Л-1 и фильтрующего противогаза ГП-7.

Подведение итогов: выводится средний балл за выполнение норматива

Обеспечение безопасности: строго соблюдать меры безопасности при выполнении упражнения.

Станция №4: «Здоровый образ жизни»

Руководитель станции:
Команды-участницы готовят самостоятельно по отделениям мультимедийную презентацию;  по теме: «Информационная культура человека как фактор здоровья». Выступает один докладчик

Представленный доклад оценивается по пятибалльной системе.

Станция№5: «Реанимационные мероприятия»

Руководитель станции:

Участники приступают к проведению искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца на тренажере «Максим». На тренажере работают попарно: 1 - юноша, 1 - девушка. Участвуют по 3 пары из каждой команды.

Каждая команда оценивается по пятибалльной системе.

За каждое неправильное действие снимается 1 балл.

Подведение итогов: выводится средний балл за выполнение упражнения.

Станция№6: «Оказание первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего»

Руководитель станции:

Станция состоит из 5 этапов, на каждом этапе выполняется задание:

1. Укладка пострадавшего на носилки  на 1-м рубеже

2. Оказание пострадавшему ПП при кровотечении, на первом рубеже - (артериальное кровотечение на голени правой ноги). Используется ленточный жгут.

3. Транспортировка пострадавшего на носилках до 2-го рубежа

4. Оказание пострадавшему ПП при ушибе головы, наложение повязки чепец на втором рубеже

5. Транспортировка пострадавшего на носилках на исходный рубеж

Участвуют в работе на станции:

        - 4 юноши – транспортируют пострадавшего на носилках

        - 1 юноша – страхующий пострадавшего

        - 1 юноша – «пострадавший»

        - 2 девушки – оказывают ПМП при кровотечении

        - 2 девушки – оказывают ПМП при ушибе головы

Подведение итогов: фиксируется общее время прохождения всех пяти этапов всеми участниками. За падение пострадавшего команда получает штраф 10 секунд.

Прохождение на «Отлично» - 5 минут (5 баллов)

Прохождение на «Хорошо» -  6 минут (4 балла)

Прохождение на «Удовлетворительно» - 7 минут (3 балла)

Более 7 минут (2 балла)

Обеспечение безопасности:

        - строго соблюдать правила переноски

        - подобрать партнера с учетом антропометрических данных

        - при транспортировке пострадавшего один участник осуществляет страховку

        - темп движения по дистанции подбирать индивидуально.

Станция№7: «Полоса препятствий»

Руководитель станции: _

Из команды участвуют 1 юноша.

Станция состоит из 7 этапов, на каждом этапе выполняется задание:

На исходном рубеже  подается команда «Старт», включается секундомер - 1 участник одевает фильтрующий противогаз ГП-5 и затем берет в руку макет автомата АК-74.

1-й этап: Бег по скамье в противогазе и с автоматом.

2-й этап: Переворот через голову (кувырок), автомат перед собой.

3-й этап: Преодоление препятствия «по-пластунски», автомат перед собой.

 4-й этап: Прыжки на скакалке – 40 раз, без  автомата, автомат лежит рядом.

5-й этап: Поднятие гири 10 кг, от плеча вверх, одной рукой,10 раз на вытянутую руку, автомат лежит рядом.

6-й этап: Прыжки слева на право через скамейку двумя ногами не менее 4 раз, в противогазе и с автоматом.

7- й этап: Метание теннисного мяча на точность, необходимо попасть в баскетбольный щит. Упражнение выполняется в противогазе, автомат в левой руке.

Конкурс завершается после выхода за волейбольную линию. Секундомер выключается.

Оценивается общее время прохождения полосы препятствий.

 Нормативы:

- 50 секунд- 5 баллов

- 60 секунд – 4 балла

- 65 секунд – 3 балла

- 70 секунд – 2 балла

- более 70 секунд 1 балл

Жюри дополнительно оценивает:

  1. Девиз         (0-1) балл
  2. Эмблема          (0-1) балл
  3. Стенная газета        (1-5) баллов Тема: «Действия при обнаружении подозрительного предмета. Действия при получении угрозы о теракте».

Преподаватель – организатор ОБЖ                        А.Ю.Шамов            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности посвященная Дню защитника Отечества

В настоящее время из всех существующих средств поражения по степени их воздействия на живую силу противника, его технику и вооружения различают оружие массового поражения (ядерное, химическое и бактер...

Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии

Методическая разработка кураторского часа на тему:Безопасность жизнедеятельности в моей профессии...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Безопасность жизнедеятельности на тему "Основные понятия о воинской обязанности"

Данная тема занятий предусмотрена программой по учебной дисциплине «Основы военной службы», учебным планом и является обязательной для изучения в ходе освоения программы.Данное учебное занятие проводи...

Статья по БЖ - Методическая разработка внеурочного мероприятия по предмету «Безопасность жизнедеятельности»

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности, обучения безопасному образу жизни в сложных условиях, техногенных, социальных, природных и экологических катастроф. Появившийся в нач...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Твой выбор (обеспечение информационной безопасности)"

Мероприятие разработано для обеспечения информационной безопасности учащихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде, а такж...

Разработка внеклассного мероприятия "Знатоки предмета "Безопасность жизнедеятельности""

Цели:1. Закрепление теоретических знаний обучающихся, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».2. Пропаганда социальной значимости курса БЖД, подняти...