Презентация на тему «Проблема производственных возможностей и эффективности экономики»
презентация к уроку на тему

Яско Надежда Владимировна

Эта презентация предназначена для использования на уроке на тему: «Проблема производственных возможностей и эффективности экономики». Представленная в презентации информация в наглядной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских прав.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум» Презентация на тему «Проблема производственных возможностей и эффективности экономики» по дисциплине « Экономическая теория» Специальность «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Разработчик: Яско Н.В. Рассмотрена на заседании цикловой комиссии экономических, бухгалтерских и юридических дисциплин Протокол № От__________ Председатель______________ ( Е.В. Чалая)

Слайд 2

Аннотация Эта презентация предназначена для использования на уроке на тему : «Проблема производственных возможностей и эффективности экономики». Представленная в презентации информация в наглядной форме способствует изучению материала урока. Презентация может быть использована студентами при самостоятельной подготовке. Презентация разработана с соблюдением авторских прав.

Слайд 3

Проблема производственных возможностей и эффективности экономики Автор : Преподаватель ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум» Яско Н.В.

Слайд 4

Преподавание предмета экономики входит в рамки социально-экономического профиля. Предполагается углубленное изучение курса экономики.

Слайд 5

Цель урока Доказать невозможность удовлетворения всех потребностей человека

Слайд 6

Задачи урока Показать безграничность потребностей человека Уяснить необходимость выбора при удовлетворении потребностей Получить представление об экономических благах и факторах производства Расширять активный словарь путем ознакомления с новыми терминами

Слайд 7

План урока Безграничность потребностей человека Ограниченность дохода и проблема выбора Экономические блага и ограниченность ресурсов Факторы производства

Слайд 8

Основные понятия урока Потребность Безграничность потребностей Ограниченность дохода Проблема выбора Свободные блага Экономические блага Ресурсы Факторы производства

Слайд 9

Проблема урока Можно ли удовлетворить все потребности человека?

Слайд 10

Безграничность потребностей человека

Слайд 11

Потребности человека Потребности государства В обеспечении своей безопасности В охране окружающей среды В заботе о здоровье граждан В пище, одежде, жилище Духовные В познании природы, общества В образовании

Слайд 12

Можно ли ограничиться только названными потребностями? Нет. Потребности человека и государства практически безграничны. Большинство людей не в состоянии полностью удовлетворить свои потребности

Слайд 13

Текст надписи Ограниченность Дохода И проблема выбора

Слайд 14

Степень удовлетворения потребностей зависит от того, какие доходы получает человек. Никто не может заработать столько денег, сколько ему хочется. Доход любого человека, любой семьи ограничен. Это означает, что все без исключения каждодневно решают проблему: Н А ЧТО ИСТРАТИТЬ ЗАРАБОТАННЫЕ ДЕНЬГИ???

Слайд 15

Приведем примеры… Домашнее хозяйство (семья) или Хорошее питание, покупка художественных книг Покупка дорогой модной одежды

Слайд 16

Бизнесмен – олигарх или Купить виллу в Италии на берегу Адриатического моря Купить виллу в США близ Сан-Франциско

Слайд 17

Руководитель фирмы или Купить новое оборудование Купить завод, поставляющий вспомогательные материалы

Слайд 18

Правительство страны Сколько потратить на развитие образования, науки и культуры Сколько потратить на охрану окружающей среды Сколько потратить на оборону страны

Слайд 19

Перед всеми стоит проблема выбора того, каким образом использовать имеющиеся в их распоряжении деньги. Дело в том, что все имеют ограниченные доходы.. Проблемы выбора не существовало бы, если все хозяйствующие субъекты общества получали неограниченные доходы. Но это – несбыточная мечта..

Слайд 20

Текст надписи Текст надписи Экономические блага и ограниченность ресурсов

Слайд 21

Почему нельзя обеспечить все население страны товарами и услугами безгранично? Реальные доходы населения страны определяются тем количеством товаров и услуг, которые могут быть куплены на заработанные людьми деньги. Поэтому реально доходы членов общества ограничены количеством товаров и услуг, которые производятся в стране. Иными словами, любое общество имеет в своем распоряжении ограниченные блага, т.е. средства, благодаря которым удовлетворяются потребности людей

Слайд 22

Все виды ограниченных благ называются экономическими Экономические блага – это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве

Слайд 23

В распоряжении общества имеются также неограниченные , или свободные , блага. Они достаются человеку в количестве, достаточном для удовлетворения потребностей. Свободные блага Вода Воздух

Слайд 24

Для создания экономических благ необходимы ресурсы. Они используются людьми для производства и потребительских товаров и услуг, и новых ресурсов. Ресурсы любой страны ограничены Виды ресурсов Времени Трудовые Природные Финансовые (денежные Материальные

Слайд 25

Ограниченность трудовых ресурсов Ограниченность природных ресурсов Ограниченность материальных ресурсов В производство экономических благ вовлекаются только те жители страны, которые могут работать и намерены работать – трудоспособное население Недостаточно пригодных для производства сельскохозяйственной продукции земель Добыча каменной руды и каменного угля ограничена производственными мощностями добывающей промышленности

Слайд 26

Ограниченность ресурсов лежит в основе того, что люди не могут производить беспредельное количество разнообразных экономических благ. Если в одни отрасли промышленности вовлечено больше ресурсов, то другим отраслям достанется меньшее их количество.

Слайд 27

Факторы производства

Слайд 28

Факторы производства Ресурсы, которые используются людьми для производства экономических благ, называются факторами производства Земля – даровые блага природы, которые применяются в производственном процессе: земля под производственными зданиями, пахотная земля, леса, воды, месторождения полезных ископаемых Капитал – произведенные человеком средства производства: станки и оборудование, производственные здания, сооружения, транспорт, вычислительная техника, измерительные приборы, сырье и полуфабрикаты Трудовые ресурсы – люди, обладающие физическими и интеллектуальными способностями, только трудоспособное население, занятое на производстве, на государственной службе, учащееся, ищущее работу

Слайд 29

Результативность применения трудовых ресурсов, т.е. производительность труда определяется уровнем образования людей, их квалификацией, состоянием здоровья, культурно-историческими традициями. Большую роль играет заинтересованность людей в реализации своих способностей.

Слайд 30

Эффективность экономики любой страны во многом зависит от того, насколько ее жители смогут раскрыться в своей трудовой деятельности, проявить свои знания и таланты.

Слайд 31

Факторами производства владеют Частные лица Компании Государство Каждый фактор приносит собственнику соответствующий доход Труд Заработная плата Земля Рента Капитал Процент

Слайд 32

Литература Базылева Н.И. Экономическая теория Минск : Интегрессервис,2008 стр.21-30

Слайд 33

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА № 7 Раздел дисциплины: Общие проблемы экономической теории. Тема урока: Проблемы производственных возможностей общества и эффективности экономики. Цели: образовательная: изучить основные экономические проблемы стоящие перед обществом; развивающая: развивать умения планировать свою деятельность и пользоваться информацией; воспитательная: побудить к познавательной деятельности, способствовать общему воспитанию. Задачи: студенты должны: Ориентироваться в основных вопросах экономики; Строить кривую производственных возможностей и анализировать точки на кривой и вне неё. Вид занятия: урок. Тип урока: комбинированный урок. Наглядные пособия, раздаточный материал: плакаты. Место проведения: учебный кабинет №53. Время проведения: 90 минут.

Слайд 34

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ № п/п Элементы занятия, изучаемые вопросы Методы обучения Время 1. Организационный момент словесный 2 мин 2. Сообщение темы и целей и задач урока словесный 3 мин 3. Проверка знаний студентов по ранее изученным вопросам: Традиционная экономическая система; Командно-административная система; Рыночная экономика; C мешенная экономика. Индивидуальный опрос 15 мин 4. Подведение итогов опроса словесный 4 мин 5. Изучение нового материала по вопросам: 1.Основные экономические проблемы стоящие перед обществом. 2. Производственные возможности общества. Рассказ с элементом беседы 48 мин 6. Закрепление изученного материала(построение графика) письменный 15 мин 7. Задание на дом: Базылева Н. И. Экономическая теория - Минск.: Интегрессервис, 2001, - 637 с. 21-31 с. словесный 2 мин 8 . Рефлексия словесный 2 мин Преподаватель ____________________________Н.В.ЯСКО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Содержание, формы и методы регулирования экономики на макроуровне»

Эта презентация предназначена для использования на уроке на тему: «Содержание, формы и методы регулирования экономики на макроуровне». Представленная в презентации информация в наглядной форме способс...

Доклад на тему: "Проблемы эффективного использования современного лабораторного и мультимедийного оборудования в учебном процессе"

Широкое использование информационно - коммуникативных технологий- требование времени.Уроки с использованием ИКТ хорошо сочетаются с традиционными педагогическими приемами.Использование возможностей ИК...

Статья на тему: ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ В УСЛОВИЯХ ЮЖНО-ЯКУТСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ГОРОДА НЕРЮНГРИ РС (Я)

Постоянно изменяющиеся требования работодателей, вызванные появлением новых производственных технологий, требуют изменения содержания обучения в СПО....

Статья на тему: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА» НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В УСЛОВИЯХ ЮЖНО-ЯКУТСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ГОРОДА НЕРЮНГРИ РС (Я)

Современное общество предъявляет непростые требования к личности специалиста: высокий образовательный уровень,  гибкое мышление,  профессиональная мобильность, умение вырабатывать собственну...

презентация " Технология группового обучения как средство повышения эффективности производственного обучения"

Ключевые слова: технология группового обучения, группа, подгруппа, познавательная деятельность, оценочное суждение, межличностное общение, сотрудничество....

презентация " Технология группового обучения как средство повышения эффективности производственного обучения"

В статье раскрывается метод применения программы «Corel DRAW» в производственном обучении.Ключевые слова: декоративная отделка, фактура материалов, художественный образ отделки изделия, де...

Статья на тему: Проблемы развития доступного туризма для людей с ограниченными физическими возможностями в Республике Бурятия

В настоящее время в мире отмечается  значительная тенденция увеличения туристических потоков и влияния туризма на мировое хозяйство, что обусловлено повышением качества и уровня жизни.  В то...