Тестовые задания для проведения рубежного контроля по Экономике
методическая разработка по теме

Эванс Наталья Александровна

Тестовые задания для проведения рубежного контроля для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekonomika_ko-11.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 4

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР    

_________________ Л.В. Антипенко

«_____» __________________

Экономика

Специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

МОСКВА – 2014


СОГЛАСОВАНО 

Руководитель структурного

подразделения ГБОУ СПО КМБ № 4

___________/ М.Е. Степанова /

Протокол № _____

 от «____ » ___________ 2014 г.

Составитель: Шпаковская Наталья Александровна, преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО КМБ № 4

                                                


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольно-оценочные средства по дисциплине Экономика составлены на основе ФГОС СПО и учебной программы по дисциплине. Контрольно-оценочные средства помогают определить требования к минимальному уровню знаний по дисциплине, освоенных общих компетенций таких как:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Основу контрольно-оценочных средств составляет комплект методических материалов, предназначенный для: идентификации наличия компетенций.

Результатом оценки является установление факта соответствия квалификации требованиям и подтверждение наличия сформированных компетенций.

В контрольно-оценочные средства входит:

Перечислим формальные элементы банка оценочных средств

- совокупность заданий, предназначенных для проявления оцениваемых компетенций;

- средства измерения;

- способы фиксации;

- способы представления и обработки данных о квалификации и компетенциях;

Цель – проверка качества знаний обучающихся, освоивших раздел 1 темы 1.1.-1.6., раздел 2 темы 2.1., 2.2.

Контрольно-оценочные средства состоят из 2 вариантов по 25 заданий в каждом.

Время, рассчитанное на выполнение задания – 90 минут.

Контрольно-оценочные средства представлены в форме четко сформулированных вопросов и заданий, исключающих неоднозначность ответа обучающегося на требования задания, и не содержат подсказок ни в формулировке задания, ни в предлагаемых ответах, а также не содержат повторов или двойных ситуаций.

Контрольно-оценочные средства разработаны для проверки знаний обучающихся 1 курса, по дисциплине «Экономика».

Каждый правильный ответ на вопрос – 1 балл. Максимальное количество балов – 25.

Критерии оценки:

«5»                  более 80% правильных ответов                 _20-25_ баллов

«4»                 более 70% правильных ответов                _17-19_ баллов

«3»                 более 60% правильных ответов                _15-16_ баллов


Инструкция

Уважаемый студент!

Вам предложены задания по дисциплине «Экономика».

Каждый вариант содержит 2 варианта по 25 заданий.

Время, рассчитанное на выполнение заданий – 90 минут.

Каждый правильный ответ  на вопрос – 1 балл. Максимальное количество балов – 25.

Критерии оценки:

«5»                  более 80% правильных ответов                 _20-25_ баллов

«4»                 более 70% правильных ответов                _17-19_ баллов

«3»                 более 60% правильных ответов                _15-16_ баллов


I вариант

1. Что включает понятие «микроэкономика»?

а) инфляцию;

б) занятость трудоспособного населения;

в) законы денежного обращения;

г) курс доллара в обменных пунктах;

д) принципы налогообложения;

2. Что следует понимать под способностью делового человека мыслить экономически:

а) знание экономических законов;

б) умение давать количественную оценку секторов своей деятельности;

в) понимание сущности и социально-экономических последствий государственных законов и нормативных актов;

г) способность абстрагироваться от второстепенных факторов;

3.  Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов;

б) экономическое поведение отдельных фирм;

в) отношения между отдельными представителями разных классов.

4. Макроэкономика определяется как область экономической теории, изучающая:

а) роль государства в экономике;

б) глобальные тенденции экономического развития человечества;

в) процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом.

5. Экономические законы – это законы, которые:

а) проявляются через экономическую деятельность людей;

б) носят объективный характер;

в) являются вечными;

г) носят исторически преходящий характер.

6. Какое из перечисленных положений не входит в определение предмета экономической теории:

а) экономические блага;

б) неограниченные производственные ресурсы;

в) максимальное удовлетворение потребностей;

г) безграничные потребности;

д) редкость (ограниченность) ресурсов?

7. Проблемы «Что, как и для кого производить?» имеют отношение:

а) только к обществам с централизованным планированием;

б) только к рыночной экономике;

в) только к третьим странам;

г) к любому обществу.

8. Фермер, неэффективно использующий факторы производства:

а) безработный;

б) частично безработный;

в) относится к числу занятых;

г) все ответы неверны.

9. Экономику можно считать эффективной, если достигнуты:

а) полная занятость;

б) полное использование производственных ресурсов;

в) или полная занятость, или полное использование остальных ресурсов;

г) и полная занятость, и полное использование остальных ресурсов.

10. При увеличении объема производственных ресурсов в обществе:

а) будет произведено больше товаров;

б) страна в состоянии произвести больше товаров;

в) улучшится технология производства;

г) повысится жизненный уровень народа.

11. Если экономические проблемы решаются и рынком, и правительством, то экономика является:

а) командной;

б) рыночной;

в) натуральной;

г) смешанной.

12. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы:

а) инвестиции;

б) производство;

в) потребление;

г) ограниченность ресурсов.

13. Условиями возникновения товарного производства являются:

а) общественное разделение труда;

б) частная собственность;

в) государственная собственность;

г) обособление производителей как собственников;

д) наличие натурального хозяйства.

14. Товар, представляющий собой специфическую форму экономического блага, есть:

а) все то, что заключает в себе определенный положительный смысл;

б) продукт труда, удовлетворяющий определенную человеческую потребность;

в) все то, что отвечает интересам и устремлениям людей;

г) продукт труда, произведенный для обмена;

д) все то, что апробировано трудом.

15. Потребительной стоимостью является:

а) результат экономической деятельности, который можно получить в количестве ограниченном по сравнению с потребностями;

б) то общее, что объединяет все товары;

в) то, что делает товары соизмеримыми;

г) способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность;

д) способность обмениваться на другие товары в определенной количественной пропорции.

16. Какая из функций денег характеризует их как абсолютно ликвидное (активное) средство:

а) мера стоимости;

б) средство обращения;

в) средство накопления.

17. В законе спроса проявляется:

а) зависимость между спросом и предложением;

б) прямая зависимость между спросом и ценой;

в) зависимость между спросом и количеством денег, находящимся в распоряжении покупателя;

г) обратная зависимость между ценой и величиной спроса.

18. Платная или бесплатная передача государственного имущества частным владельцам – это:

а) разгосударствление

б) национализация

в) приватизация

19. Кривая спроса свидетельствует о том:

а) что потребители склонны покупать больше по низким ценам;

б) существует связь между ценой товара и его предложением;

в) цена на товар прямо пропорциональна спросу.

20. При прочих равных условиях увеличение спроса:

а) вызовет рост рыночной цены;

б) вызовет падение рыночной цены;

в) не изменит цену;

г) приведет к увеличению предложения.

21. При слишком низкой цене возникает:

а) избыток спроса;

б) дефицит спроса;

в) избыток предложения;

г) дефицит предложения.

22. Закон предложения означает, что:

а) покупатели купят больше по низким ценам, чем по высоким;

б) продавцы будут производить больше, если цены будут выше, а не ниже;

в) количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависит от цены;

г) потребители покупают больше по высоким ценам, чем по низким.

23. Распределительная функция цены:

а) способствует наиболее экономичным способам производства и рациональности спроса;

б) снабжает информацией для действий покупателей и продавцов;

в) принимает участие в распределении доходов между участниками рыночной экономики.

24.К числу целей предпринимателя не относятся:

а) Обеспечение жизнеспособности своего предприятия;

б) Создание дополнительных рабочих мест;

в) Наращивание масштабов производства;

г) Повышение эффективности функционирования предприятия.

25.Для какой формы предпринимательской деятельности справедливо утверждение о том, что имущественная ответственность распространяется как на уставный капитал, так и на личное имущество собственников:

а) Индивидуальное предпринимательство;

б) Полное товарищество;

в) Товарищество «на вере»;

г) Акционерное общество.


II вариант

1.Какой признак из нижеперечисленных является характерным только для корпорации:

а) Привлечение к управлению наемных менеджеров;

б) Деление прибыли между собственниками фирмы;

в) Выплата дивидендов;

г) Использование наемного труда.

2.Преимуществом корпорации (АО) по сравнению с партнерством и индивидуальным предпринимательством является:

а) Ограниченная ответственность;

б) Более легкий доступ к рынкам капитала;

в) Тот факт, что часть собственности может быть продана для увеличения финансового капитала.

г) Все вышеперечисленное.

3.Высшим органом АО является:

а) Совет директоров;

б) Собрание уполномоченных;

в) Общее собрание акционеров;

г) Держатели контрольного пакета акций

4. Какие из указанных характеристик отвечают рынку чистой конкуренции?

а) большое число продавцов, действующих на рынке;

б) дифференцированная продукция;

в) отсутствие контроля над ценами;

г) отсутствие препятствий для вступления предприятий в отрасль.

5. Какие из указанных характеристик отвечают рынку чистой монополии?

а) один продавец;

б) несколько продавцов;

в) стандартный продукт;

г) уникальный продукт.

6. Какие из перечисленных действий можно отнести к монопольной власти?

а) способность продавца делить рынок на более мелкие, каждый из которых будет иметь разные цены на один и тот же товар,

б) способность продавца повышать цену выше рыночного уровня посредством сокращения выпуска продукции.

7. «Ценовой дискриминацией» называется способность предприятия:

а) одновременно повышать объем производства и повышать цены;

б) назначать разные цены для различных категорий потребителей;

в) продавать всю продукцию по сложившимся рыночным ценам.

8. Какие общие черты характерны для рынков чистой монополистической конкуренции?

а) наличие стандартных товаров;

б) существует жесткий контроль над ценами;

в) на рынке действует много продавцов и покупателей;

г) сложное вступление предприятий в отрасль из-за различных ограничений.

9. Дифференциация продукта означает:

а) снижение издержек производства;

б) удовлетворение разнообразных потребительских вкусов и предпочтений покупателей;

в) повышение уровня концентрации производства.

 10. Какое из указанных определений отвечает понятию «олигополия»?

а) рынок, в котором выпуск продукции в отрасли осуществляется множеством производителей;

б) рынок, в котором выпуск продукции в отрасли осуществляется несколькими производителями,

в) рынок, на котором предприятия соревнуются в изменении цен.

г) рынок, в котором выпуск продукции в отрасли осуществляется одним производителем.

11. Какие из перечисленных примеров наиболее характерны для олигополистического рынка?

а) производство чугуна;

б) производство пшеницы;

в) производство легковых автомобилей.

12. Практика назначения самой низкой цены, которая препятствует входу на рынок других предприятий, называется:

а) сдерживание цен;

б) лимитирование цен;

в) ценовая дискриминация.

13. Если рынок находится в равновесном состоянии, то какой из указанных типов рынков обеспечивает наиболее эффективное распределение ресурсов?

а) олигополия;

б) монополия;

в) монополистическая конкуренция;

г) чистая конкуренция.

14. Ценовая война – это линия поведения, свойственная:

а) совершенной конкуренции;

б) дуополии;

в) монополии;

г) монополистической конкуренции.

15. Уровень безработицы при полной занятости (естественный уровень безработицы):

а) учитывает циклическую безработицу;

б) учитывает фрикционную и структурную безработицу;

в) равен нулю.

16. Безработицу, которая существует в странах, пораженных экономическим спадом, называют:

а) структурной;

б) застойной;

в) циклической;

г) скрытой;

д) фрикционной.

17. Лица трудоспособного возраста и старше (если последние не ищут работы), которые не имеют работы, называются:

а) незанятыми;

б) безработными;

в) экономически неактивными.

18. Безработица, которая характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, что приводит к снижению производительности труда, называется:

а) сезонной;

б) структурной;

в) скрытой.

19. Что из перечисленного ниже не является общественным благом:

а) электроэнергия;

б) маяки;

в) полиция;

г) оборона страны;

д) защита от наводнений.

 20. Если заработки выросли в 2 раза, а цены – в 2,5, то:

а) реальный доход вырос;

б) реальный доход упал;

в) номинальный доход упал;

г) реальный доход не изменился.

21. Какой тип экономической системы является наиболее целесообразным с точки зрения последователей учения Дж. Кейнса?

а) командная экономика;

б) рыночная экономика;

в) смешанная экономика.

22. Дефицит государственного бюджета существует, если:

а) государственные расходы превышают доходы;

б) увеличиваются государственные расходы;

в) сокращается государственный долг;

г) уменьшаются налоги.

23. Функции налогов заключаются в:

а) сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств;

б) увеличении объема средств, которыми распоряжается государство;

в) увеличении объема средств, направляемых на финансирование государственных расходов.

24. К прямым налогам относится налог:

а) на прибыль предприятия;

б) на добавленную стоимость;

в) на золотые изделия;

г) государственная пошлина.

25. Эволюционный путь трансформации экономики называется:

а. Шоковой терапией

б. Приватизацией

в. Градуализмом

г. Либерализацией


Ключи к тесту:

1 вариант

1.  Г.

2.  В.

3.  А.

4.  А.

5.  А.

6.  Б.

7.  Г.

8.  В.

9.  Г.

10.  Б.

11.  Г.

12.  Г.

13.  А.

14.  Г.

15.  Г.

16.  Б.

17.  Г.

18.  В.

19.  А.

20.  Ба.

21.  Б.

22.  Б.

23.  А.

24.  Б.

25.  Б.

2 вариант

1.  В.

2.  Г.

3.  В.

4.  А.

5.  А.

6.  Б.

7.  Б.

8.  В.

9.  Б.

10.  Б.

11.  В.

12.  Б.

13.  Г.

14.  Б.

15.  Б.

16.  В.

17.  В.

18.  Б.

19.  А.

20.  В.

21.  В.

22.  А.

23.  В.

24.  А.

25.  В.


ЛИТЕРАТУРА

  1. М.В. Кудина «Основы экономики» ИНФРА-М, 2009 г.;
  2. Н.Н. Кожевников «Основы экономики и управления», 3-е издание, Academia, 2010 г.;
  3. С.С. Носова «Микроэкономика», КноРус, 2013 г.
  4. В.М. Соколинский «Экономическая теория» 5-е издание, КноРус, 2010 г.
  5. Р.М. Нуреев «Курс микроэкономики» НОРМА 2009 г.

Интернет-ресурсы

  1. www.consultant.ru 
  2. www.roskodeks.ru 
  3. www.base.garant.ru
  4. www.economist.com.ru
  5.  www.ekonomistkaya.ru
  6. www.librarybseuby.ucoz.ru 
  7. www.olimp-msef.ru 
  8.  www.economist-info.ru 
  9. http://www.center-yf.ru/data/economy/Pribyl-predpriyatiya-ee-planirovanie-i-raspredelenie.php
  10. http://www.grandars.ru/student/finansy/vidy-cennyh-bumag.html
  11. http://www.economy-plus.ru/ponyatie-konkurenciya-v-ekonomike/
  12. http://economsovet.ru/anatomiya-semejnogo-byudzheta.html
  13. http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/spros-i-predlozhenie.html
  14. http://bibliotekar.ru/biznes-39/7.html
  15. http://pro-znanie.ru/ready-works/work/948/contents/8286/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проведения рубежной аттестации студентов вторых и третьих курсов всех специальностей, изучающих дисциплину «Экологические основы природопользования».

Вашему вниманию предлагаются примеры тестовых заданий для проведения рубежной аттестации студентов вторых и третьих курсов всех специальностей, изучающих дисциплину «Экологические основы природо...

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Нормирование труда и строительные сметы"

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Нормирование труда и строительные сметы" по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ...

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Экономика организации"

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Экономика организации" по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ...

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Экономика организации"

Тестовые задания для проведения рубежного контроля по дисциплине "Экономика организации" по специальности 08.02.01 СЭЗС...

Тестовое задание для проведения рубежного контроля по МДК 01.01 специальность 08.02.08 МЭОСГ

Тестовые задания предназначены для проведения рубежного контроля при изучении МДК 01.01 специальности 08.02.08 МЭОСГ...

Тестовое задание для проведения рубежного контроля по МДК 01.02 специальность 08.02.08 МЭОСГ

Тестовые задания предназначены для проведения рубежного контроля по МДК 01.02 специальности 08.02.08 МЭОСГ...

Примеры тестовых заданий для проведения рубежной аттестации студентов третьих курсов всех специальностей, изучающих дисциплину «Земельное и природоресурсное право».

Вашему вниманию предлагаются примеры тестовых заданий для проведения рубежной аттестации студентов третьих курсов всех специальностей, изучающих дисциплину «Земельное и природоресурсное право&ra...