Методическая разработка конкурса "Знатоки счетов бухгалтерского учета"
методическая разработка по теме
Методическая разработка конкурса «Знатоки счетов бухгалтерского учета» предназначена для оказания методической помощи преподавателям колледжа при организации и проведении внеклассных мероприятий, содействующих формированию активной жизненной позиции и воспитанию личностей будущих специалистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt | 1.07 МБ |
mr_konkurs_.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели конкурса способствовать формированию и закреплению общих и профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического и практического обучения; содействовать развитию логического мышления и познавательной активности студентов; стремиться повысить интерес к будущей профессиональной деятельности и становлению личности как специалиста, умеющего работать в коллективе
Задачи конкурса выявление и поддержка одаренных студентов колледжа, мотивированных к учебно-познавательной деятельности в области бухгалтерского учета; повышение ответственности студентов за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности . развитие логического мышления у студентов, навыков групповой, коллективной работы, интереса к профессии.
Основные положения Участники конкурса: Студенты 522 группы специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная подготовка). Конкурс проводится в виде командного первенства. Состав команды - 7-8 участников. Конкурс включает выполнение теоретических и практических заданий. Для проведения конкурса создаётся жюри из преподавателей учетно-финансовых дисциплин, которое осуществляет проверку работ участников конкурса, выставляют баллы за каждое задание, определяют победителей.
Порядок проведения конкурса Первый этап – Тестирование Второй этап – «Найди ошибку» Третий этап – «Незаконченное предложение» Максимальное количество баллов, которое команды могут набрать по результатам 3 этапов- 25 баллов
Первый этап – Тестирование Участникам необходимо ответить на десять тестовых вопросов Время прохождения- 10 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов - 10 баллов.
Второй этап – «Найди ошибку» За каждую найденную ошибку в предложенном задании – 1 балл. Максимальное количество баллов - 10 баллов.
Тест «Чувство времени» Успешно прожить один день – с этого начинается искусство жить
Результаты теста От 16 до 40 очков . У вас ни на что не хватает времени. Вы за многое беретесь, но редко доводите начатое до конца. Часто забываете о том, что нужно сделать. От 41 до 80 очков . Вы многое успеваете сделать, но все же иногда у вас не хватает времени из-за определенной неорганизованности. У вас есть резервы, и вам их надо использовать. От 81 до 110 очков . Вы знаете цену времени, как правило, хорошо используете его. Но вы умеете и отдыхать. Так держать! От 111 до 168 очков . Вы очень хорошо используете свое время, но иногда нужно и отдыхать от учебы и другой работы.
Третий этап – «Незаконченное предложение» Участникам конкурса предлагается в устной форме закончить начатое предложение, которое будет содержать определенные бухгалтерские термины. За каждый правильный ответ – 1 балл Максимальное количество баллов - 5 баллов
Подведение итогов конкурса
Рефлексия
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Алексеевский колледж»
конкурса
«Знатоки счетов бухгалтерского учета»
Подготовил:
преподаватель
учётно - финансовых
дисциплин
Ю.Е.Спивакова
Алексеевка - 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация…………………………………………………………………….. | 4 |
Введение ……………………………………………………………………… | 5 |
Ход конкурса………………………………………………………………… | 7 |
Заключение…………………………………………………………………… | 17 |
Список использованной литературы……………………………………….. | 18 |
Приложения…………………………………………………………………… | 20 |
АННОТАЦИЯ
Методическая разработка конкурса «Знатоки счетов бухгалтерского учета» предназначена для оказания методической помощи преподавателям колледжа при организации и проведении внеклассных мероприятий, содействующих формированию активной жизненной позиции и воспитанию личностей будущих специалистов.
Целью конкурса является формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического и практического обучения, развитие логического мышления и познавательной активности студентов, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности и становлению личности студента как специалиста, умеющего работать в коллективе.
Данная методическая разработка написана с целью углубления и расширения знаний обучающихся по спецдисциплинам, воспитанию навыков самообразования и может быть использована как методический материал в учебном процессе.
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире при постоянном развитии экономики, техники и т.д. возникает необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета. Надлежащее исполнение государственной функции по подготовке специалистов-бухгалтеров возможно только в случае индивидуального подхода к студентам, раннего выявления и развития творческих и компетентностных способностей обучающихся.
Содержание Федерального государственного образовательного стандарта предполагает необходимость поиска новых подходов к выявлению и диагностике одаренности студентов. Одной из эффективных форм работы со студентами всегда были различного уровня конкурсы, которые позволяют выявить наиболее одаренных обучающихся, и предоставляют возможность правильно и своевременно сориентировать их на становление своей личности как специалиста, умеющего работать в коллективе.
Для формирования нового высококвалифицированного, компетентного работника, необходимы перемены в технологии подготовки специалистов, когда упор делается не на запоминание большого объема общих сведений, а на реализацию творческого потенциала каждого обучающегося, его способности на практике решать нестандартные задачи и проблемы.
Таким образом, применение внеучебных занятий для подготовки специалистов бухгалтерского учета позволяют студентам получать умения и навыки, формировать общие и профессиональные компетенции, а также развивать логическое мышление и познавательную активность.
В рамках Недели учетно – финансовых дисциплин 04 декабря 2014 года был проведен конкурс «Знатоки счетов бухгалтерского учета» (далее - конкурс). Заранее было объявлено о проведении конкурса среди студентов 2 курса специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная подготовка), разработано положение, сформированы команды участников и оговорены дата и время проведения. Студенты с интересом отнеслись к предстоящему конкурсу. В ходе подготовки были сформулированы названия команд, а также их основной девиз в работе, было изучено много литературных источников, интернет – ресурсов.
Актуальность проведения конкурса «Знатоки счетов бухгалтерского учета» заключается в том, что у студентов вырабатывается ответственность за выполняемую работу, способность самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности, развивается логическое мышление, навыки групповой, коллективной работы и тем самым возрастает интерес к будущей профессии.
Кроме того, подготовка к данному конкурсу способствует формированию и закреплению у студентов общих и профессиональных компетенций бухгалтера.
Следует отметить, что проведение таких мероприятий повышает уровень образовательного процесса в профессиональном образовательном учреждении.
Цели проведения конкурса:
1. Способствовать формированию и закреплению общих и профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического и практического обучения;
2.Содействовать развитию логического мышления и познавательной активности студентов;
3. Стремиться повысить интерес к будущей профессиональной деятельности и становлению личности как специалиста, умеющего работать в коллективе.
Задачи конкурса:
- Выявление и поддержка одаренных студентов колледжа, мотивированных к учебно-познавательной деятельности в области бухгалтерского учета;
2. Повышение ответственности студентов за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.
3. Развитие логического мышления у студентов, навыков групповой, коллективной работы, интереса к профессии.
ХОД КОНКУРСА
1.Сообщение названия конкурса, постановка цели, представление участников и членов жюри.
Вступительное слово преподавателя Юлии Евгеньевны Спиваковой.
Добрый день уважаемые преподаватели, студенты и участники конкурса «Знатоки счетов бухгалтерского учета»!
Основной целью данного конкурса является формирование и закрепление общих и профессиональных компетенций, полученных в процессе теоретического и практического обучения по МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации и по дисциплине Основы бухгалтерского учета. Актуальность проведения конкурса среди студентов 2 курса специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) обусловлена необходимостью повышение ответственности студентов за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности, развитием логического мышления у студентов, навыков групповой, коллективной работы, проявлению интереса к будущей профессии.
Слайд 3
В связи с этим были сформированы определенные задачи конкурса:
- поддержка одаренных студентов колледжа, мотивированных к учебно-познавательной деятельности в области бухгалтерского учета;
- повышение ответственности студентов за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности.
- развитие логического мышления у студентов, навыков групповой, коллективной работы, интереса к профессии (Приложение 1).
А теперь разрешите непосредственно представить наших участников – это студенты 522 группы специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (углубленная подготовка).
Конкурс «Знатоки счетов бухгалтерского учета» проводится в виде командного первенства. В результате жеребьевки предварительно для участия в конкурсе были сформированы три команды, состав команды - 7-8 участников, которые выбрали себе название и определенный девиз, итак разрешите представить:
1 команда «Теоретики», капитан команды- Ковалева Дарья. И основным принципом работы данной команды является высказывание «Теория без практики слепа и наоборот».
2 команда «Активно-пассивные», капитан команды – Давыдова Алена. Принцип работы: активно-пассивными могут быть не только счета бухгалтерского учета, но и люди. Определение «активно-пассивные» - это наша жизненная позиция.
3 команда «Дебиторы», капитан команды – Зверяченко Максим.
Основной принцип работы данной команды-
Преодолеем все преграды на пути,
Проводки мы расставим очень быстро.
Команда «Дебиторы» впереди,
И без победы уходить нет смысла.
Конкурс включал выполнение теоретических и практических заданий, тестирования - содержание которых соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части требований к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы обучающимися углубленной подготовки по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Для проведения конкурса создано жюри из преподавателей учетно-финансовых дисциплин Усовой С.И., Головко Н.В., Злобиной М.А., которые осуществляли проверку работ участников конкурса, выставляли баллы за каждое задание и, конечно же, определяли победителей.
Председателем жюри является Наталья Васильевна Головко, преподаватель учетно-финансовых дисциплин, которая также является председателем ПЦК учетно-финансовых дисциплин.
Слайд 4
Проведения конкурса осуществлялось следующим образом: участники прошли три этапа конкурса, за которые могли получить определенное количество баллов.
Слайд 5
Первый этап – Тестирование. Участникам необходимо ответить на десять тестовых вопросов. Каждый правильный ответ команды оценивался в один балл.
Второй этап – «Найди ошибку».
Командам необходимо в предложенном задании проверить правильность корреспонденции счетов по учету фактов хозяйственной жизни за март 2014 года, разноску данных фактов по схемам счетов синтетического учета, а также правильность составления бухгалтерского баланса на 1 апреля 2014 года. Найденные ошибки необходимо для удобства проверки членами жюри обвести в «круг» и рядом указать правильный вариант ответа по их мнению. Каждая правильно обозначенная найденная ошибка оценивалась членами жюри в один балл.
Третий этап – «Незаконченное предложение».
Участникам конкурса предлагается в устной форме закончить начатое предложение, которое будет содержать определенные бухгалтерские термины.
Каждый правильный ответ оценивался в один балл.
Максимальное количество баллов, которое команды могли набрать по результатам 3 этапов- 25 баллов.
Итак, 1 этап конкурса.
Слайд 7
2.Проведение первого этапа конкурса
Спивакова Ю.Е.
Уважаемые команды, у вас на столах имеются тестовые задания, на которые вам предлагается ответить в течение 10 минут и предоставить общий ответ команды членам жюри для подсчета баллов. Прошу приступать к выполнению задания (участники выполняют тестовые задания, а в это время присутствующим зрителям предлагается просмотреть видеоролик). Слайд 6
Уважаемые капитаны команд прошу Вас предоставить ваше выполненное задание членам жюри для подсчета баллов (капитаны команд передают членам жюри выполненное задание) (Приложение 2). А пока жюри будет оценивать вашу работу, участникам ваших команд будет роздан материал, необходимый для прохождения второго этапа конкурса (раздается распечатанный вариант заданий ко второму этапу конкурса).
Слово для объявления результатов первого этапа конкурса предоставляется председателю жюри - Н.В. Головко (объявляются результаты первого этапа конкурса).
Итак, второй этап конкурса под названием «Найди ошибку».
Слайд 8
3.Проведение второго этапа конкурса
Спивакова Ю.Е.
Команды, вам необходимо в предложенном задании проверить правильность корреспонденции счетов по учету фактов хозяйственной жизни за март 2014 года, разноску данных фактов по схемам счетов синтетического учета, а также правильность составления бухгалтерского баланса на 1 апреля 2014 года. Найденные ошибки необходимо для удобства проверки членами жюри обвести в «круг» и рядом указать правильный вариант ответа по вашему мнению. На это задание вам отводиться время в количестве 25 минут (участники выполняют задание).
А пока наши участники проходят, второй этап конкурса всем присутствующим зрителям хотелось бы сказать о том, что для современного человека очень важно хорошо развитое чувство времени.
Слайд 9
Еще в давние времена было сказано:
|
Каждому из нас в современном мире слишком много надо успеть, везде побывать, поговорить с разными людьми. И на все это 24 часа в сутки. Из них 7-8 часов отводится на сон, еще 3-4 часа на необходимые различные процедуры: завтрак, обед и ужин, дорога на занятия или на работу и т.п. Таким образом, остается примерно 12 часов активного продуктивного времени. Поэтому самый главный экономический ресурс, необходимый как для бухгалтеров, так и для людей других профессий – это время. Это единственное, что нам никогда и ни при каких условиях не вернуть назад. Потерянный час утрачен навсегда. А как у вас складываются отношения со временем? Умеете ли вы его ценить? Не бывает ли в вашей жизни периодов, когда вы просто не знаете, чем заняться, куда деть время? Предлагаю всем присутствующим пройти небольшой тест, под названием «Чувство времени», который поможет вам разобраться насколько правильно вы распоряжаетесь своим временем (проводится тест «Чувство времени») (Приложение 5).
Разрешите мне зачитать результаты пройденного теста, чтобы каждый из вас определился, насколько целесообразно умеет распоряжаться своим личным временем.
Слайд 10
Если вы набрали от 16 до 40 очков. У вас ни на что не хватает времени. Вы за многое беретесь, но редко доводите начатое до конца. Часто забываете о том, что нужно сделать.
От 41 до 80 очков. Вы многое успеваете сделать, но все же иногда у вас не хватает времени из-за определенной неорганизованности. У вас есть резервы, и вам их надо использовать.
От 81 до 110 очков. Вы знаете цену времени, как правило, хорошо используете его. Но вы умеете и отдыхать. Так держать!
От 111 до 168 очков. Вы очень хорошо используете свое время, но иногда нужно и отдыхать от учебы и другой работы.
Уважаемые капитаны команд прошу Вас предоставить ваше выполненное задание членам жюри для подсчета баллов (капитаны команд передают членам жюри выполненное задание) (Приложение 3). А пока жюри будет оценивать вашу работу, предлагается просмотреть еще один короткий видеоролик от компании «Консультант плюс».
Слово для объявления результатов второго этапа конкурса предоставляется председателю жюри - Н.В. Головко.
Слайд 11
4. Проведение третьего этапа конкурса
Спивакова Ю.Е.
Уважаемые команды, я буду зачитывать каждой команде по одному незаконченному предложению ваша задача за короткий период времени дополнить в устной форме предложение недостающей информацией (участники отвечают на вопросы) (Приложение 4).
А пока жюри будет оценивать вашу работу и подводить итоги третьего этапа и конкурса в целом, хотелось бы у вас спросить. Нравиться ли вам профессия- «бухгалтер»? Почему? Обоснуйте свой ответ.
Слайд 12
5.Подведение итогов конкурса.
Спивакова Ю.Е.
Итак, все этапы Конкурса пройдены. Уважаемые члены жюри, прошу озвучить результаты! (жюри озвучивает результаты) (Приложение 6).
Название команды | 1 этап- Тестирование | 2 этап- «Найди ошибку» | 3 этап - «Незаконченное предложение» | Итого |
«Дебиторы» | 7 | 6 | 3 | 16 |
«Теоретики» | 8 | 5 | 4 | 17 |
«Активно-пассивные» | 10 | 3 | 5 | 18 |
Спасибо за выполненную работу!
Головко Н.В.
Поздравила победителей конкурса и вручила им грамоты, пожелала студентам успехов в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности.
Слайд 13
6.Рефлексия.
Спивакова Ю.Е.
И в заключении, уважаемые участники и просто присутствующие на нашем конкурсе! Хочу предложить каждому из вас выбрать только одного из обучающихся, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество, удовольствие от общения, полученных эмоций и т.п., отдать этому человеку свою открытку со словом «благодарю» и пояснить, чем именно обусловлен ваш выбор. Преподавателя из числа выбираемых следует исключить (Приложение 7).
Большое спасибо за внимание!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надлежащее исполнение государственной функции по подготовке специалистов-бухгалтеров возможно только в случае индивидуального подхода к студентам, раннего выявления и развития творческих и компетентностных способностей обучающихся.
Проведение данного вида конкурса по экономической специальности как раз позволяет повысить познавательные потребности и познавательную деятельность студентов, способствует выработке ответственности за выполняемую работу, способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности, развить логическое мышление, навыки групповой, коллективной работы. В этом и заключается актуальность проведения мероприятия.
На подготовительном этапе проделана большая работа:
- Подбор материала по всем изученным темам дисциплин: «Основы бухгалтерского учета» и МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации;
- Организационная работа – разделение студентов на команды, разработка положения о проведении конкурса, подготовка буклетов (Приложение 8) и презентации (Приложение 9), выбор формы проведения рефлексии и т.д.
Конкурс проводился в три этапа:
1 этап - Тестирование;
2 этап – «Найди ошибку»;
3 этап – «Незаконченное предложение»;
По итогам конкурса членами жюри была определена команда – победитель «Активно-пассивные», набравшая 18 баллов. Второе место заняла команда «Теоретики», набравшая 17 баллов. Третье место- команда «Дебиторы» (16 баллов).
Данное мероприятие, по мнению присутсттвующих, повышает образовательный уровень студентов колледжа и профессиональную компетенцию преподавателей. Таким образом, проведение таких мероприятий, несомненно, способствует развитию самостоятельности, уверенности в собственных возможностях обучающихся, содействует совершенствованию общих и профессиональных компетенций студентов.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
2. Астахов В. П.Бухгалтерский (финансовый) учет [Текст]: учебник / В. П. Астахов.8-еизд., доп. и перераб. Ростов н/Д : Феникс, 2010. 891с.
3. Бочкарева И. И. Бухгалтерский учет [Текст] : учебник / И. И. Бочкарева, Г. Г.Левина.М. : ТК Велби : Проспект, 2010. 368 с.
4. Бабаев Ю. А. Теория бухгалтерского учета [Текст] : учебник для студентов вузов, обуч. по спец-сти 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Ю. А. Бабаев, В. А. Бородин, Н. Д. Амаглобели ; под.ред. Ю. А. Бабаева. 4-е изд., перераб. И доп. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 304 с.
5.Бычкова С. М. Бухгалтерский финансовый учет [Текст] : учеб. пособие / С. М. Бычкова, Д. Г. Бадмаева ; под ред. С. М. Бычковой. М.: Эксмо, 2011. 528с.
(Высшее экономическое образование).
6. Бухгалтерский учет : теория и практика [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г. Б.Пономарева. Саратов : Наука, 2012. 122 с.
7. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций :
методология, задачи, ситуации, тесты [Текст] : учеб. пособие / З. Д. Бабаева [и др.].М. : Финансы и статистика, 2012, 544 с.
8. Бухгалтерский учет [Текст] : учебник / Ю. А. Бабаев [и др.] ; под ред. Ю. А. Бабаева.М. : ТК Велби : Проспект, 2010. 392 с.
9. Бухгалтерский ( финансовый ) учет: сборник задач и хозяйственных ситуаций [Текст] . М.: МарТ ; Ростов н/Д : Март, 2010. 336 с.
10. Клокова Н. В. Практический комментарий к плану счетов бухгалтерского учета [Текст] / Н. В. Клокова. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2009. 336с. (Библиотека журнала «Российский бухгалтер»).
11. Корнеева Т. А. Теория бухгалтерского учета [Текст] : учеб. пособие в схемах и табл. /Т. А. Корнеева, Г. А. Щатунова. М. : Эксмо, 2010. 224 с.
12. Кувшинов М. С. Бухгалтерский учет. Экспресс-курс [Текст] : учеб.пособие / М. С. Кувшинов. М. : КНОРУС, 2011. 296 с.
Приложения
- «Найди ошибку»
В предложенном задании требуется проверить правильность корреспонденции счетов по учету фактов хозяйственной жизни за март 2014 года, разноски данных фактов по схемам счетов синтетического учета, а также правильность составления бухгалтерского баланса на 1 апреля 2014 года. Найденные ошибки обвести в «круг» и рядом указать правильный вариант ответа по вашему мнению.
Бухгалтерский баланс ЗАО «АМКК» на 1 марта 2014 г.
Наименование статей | Сумма (руб.) | Наименование статей | Сумма (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 Внеоборотные активы | III Капитал и резервы | ||
Основные средства | 2 400 000 | Уставный капитал | 2 550 900 |
Итого по разделу 1: | 2 400 000 | Итого по разделу III: | 2 550 900 |
II Оборотные активы | |||
Материалы | 47 200 | ||
Незавершенное производство | 6 000 | V Краткосрочные обязательства | |
Касса | 1800 | Расчеты по оплате труда | 35 100 |
Расчетный счет | 180 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 20 000 |
Расчеты с подотчетными лицами | 1000 | Расчеты с разными кредиторами | 30 000 |
Итого по разделу II: | 236 000 | Итого по разделу V: | 85 100 |
Баланс | 2 636 000 | Баланс | 2 636 000 |
Факты хозяйственной жизни ЗАО «АМКК» за март 2014 г.
№ | Документ и содержание факта хозяйственной жизни | Сумма, руб. | Дебет | Кредит |
1 | Лимитно-заборные карты № 37-41 Отпущены со склада в производство материалы | 28500 | 20 | 10 |
2 | Авансовый отчет № 35 Израсходовано Симоновым на нужды производства | 400 | 20 | 73 |
3 | Приходные ордера № 42-54 Поступили на склад от поставщиков материалы | 51 000 | 10 | 60 |
4 | Наряды №415-470 Начислена заработная плата рабочим за производство продукции | 64 000 | 20 | 70 |
5 | Начислены с оплаты труда платежи органам социального страхования и обеспечения | 19200 | 70 | 69 |
6 | Требования № 432-433 Отпущены со склада в производство материалы | 2 750 | 20 | 10 |
7 | Накладные № 77-84 Сдана на склад из производства готовая продукция | 70 000 | 43 | 20 |
8 | Авансовый отчет № 36 Израсходовано агентом Орловым И.М. на приобретение инструментов | 700 | 10 | 50 |
9 | Расходный кассовый ордер №163 Выдана из кассы сумма перерасхода по авансовому отчету Орлову И.М. | 100 | 71 | 50 |
10 | Выписка банка из расчетного счета. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщикам | 48000 | 60 | 51 |
11 | Расходные кассовые ордера № 164-165 Выдано из кассы под отчет на хозяйственные расходы | 1200 | 71 | 50 |
Схемы синтетических счетов
Дт | Счет 01 «Основные средства» | Кт | Дт | Счет 10 «Материалы» | Кт | |||
Н.С. – 240000 Об.- К.С. - 2400000 | Н.С. – 47200 1)51000 2)700 Об.51700 К.С. - 67650 | 1)28500 2)2750 Об. 31250 | ||||||
Дт | Счет 20 «Осн. производство» | Кт | Дт | Счет 80 «Уставный капитал» | Кт | |||
Н.С. – 6000 1)400 2)64000 3)19200 4)2750 5)28500 Об. 114850 К.С. - 50850 | 1)70000 Об.70000 | Н.С. – 2550900 Об. 2550900 К.С.- 2550900 | ||||||
Дт | Счет 50 «Касса» | Кт | Дт | Счет 51 «Расчетный счет» | Кт | |||
Н.С. – 1800 Об. К.С. - 500 | 1)100 2)1200 Об. 1300 | Н.С. – 180000 Об.- К.С.132000 | 1)48000 Об.48000 | |||||
Дт | Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | Кт | Дт | Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | Кт | |||
1)18000 Об.-18000 | Н.С. – 20000 1)51000 Об.51000 К.С.53000 | Об.- | Н.С.- 35100 1)64000 Об.64000 К.С.99100 | |||||
Дт | Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» | Кт | ||||||
Об.- | Н.С.- 1) 19200 Об.19200 К.С.- 19200 | |||||||
Дт | Счет 43 «Готовая продукция» | Кт | Дт | Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» | Кт | |||
Н.С.- 1) 70000 Об.70000 К.С. - 70000 | Об.- | Н.С. – 1000 1)100 2)1200 Об.1300 К.С.-1200 | 1)400 2)700 Об.1100 | |||||
Бухгалтерский баланс на 1 апреля 2014 г.
Наименование статей | Сумма, руб. | Наименование статей | Сумма, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 Внеоборотные активы | III Капитал и резервы | ||
Основные средства | 2 400 000 | Уставный капитал | 2 550 900 |
Итого по разделу 1: | 2 400 00 | Итого по разделу III: | 2 550 900 |
II Оборотные активы | |||
Материалы | 67650 | ||
Незавершенное производство | 50850 | V Краткосрочные обязательства | |
Касса | 500 | Расчеты по оплате труда | 99100 |
Расчетный счет | 132 000 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 53000 |
Расчеты с подотчетными лицами | 1200 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 19200 |
Готовая продукция | 70000 | ||
Итого по разделу II: | 322100 | Итого по разделу V: | 170300 |
Баланс | 2 722 200 | Баланс | 2 722 200 |
1 ЭТАП - «ТЕОРЕТИКИ»
1.Сколько разделов включает в себя План счетов бухгалтерского учета?
а) шесть;
б) семь;
в) восемь.
2. Что учитывается на активных счетах?
а) источники образования имущества;
б) имущество организации и дебиторская задолженность;
в) хозяйственные процессы.
3. Счета бухгалтерского учета предназначены для:
а) текущей регистрации и группировки изменения в составе хозяйственных операций;
б) текущей регистрации и группировки изменения в составе налоговых перечислений;
в) текущей регистрации и группировки изменения в составе хозяйственных средств.
4. Активные счета бухгалтерского учета предназначены для учета:
а) хозяйственных средств;
б) источников формирования хозяйственных средств;
в) А и Б
5. К какой группе счетов при классификации по экономическому содержанию относятся счета: 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»?
а)к группе счетов собственных источников формирования имущества;
б) к группе счетов хозяйственных операций;
в) к группе счетов заемных источников формирования имущества
6. Сальдо активно-пассивных счетов находят свое отражение:
а) в активе бухгалтерского баланса;
б) в пассиве бухгалтерского баланса;
в) А и Б
7. Какова роль бухгалтерских счетов?
а) предназначены для отражения итоговых данных по хозяйственным операциям за отчетный период;
б) предназначены для текущего отражения хозяйственных операций отчетного года;
в) предназначены для группировки имущества, текущего отражения, обобщения и контроля за данными хозяйственных операций по качественно однородным признакам
8. Определите правильный порядок записи на активном счете:
а) на активном счете первоначальный остаток записывается в кредит, увеличение – в дебет, уменьшение – в кредит;
б) на активном счете начальный остаток записывается в кредит, увеличение – в кредит, уменьшение – в дебет;
в) на активном счете начальный остаток записывают в дебет, увеличение – в дебет, уменьшение – в кредит
9. Как определить конечный остаток на пассивных счетах?
а) к начальному кредитовому сальдо прибавляется оборот по кредиту и вычитается оборот по дебету;
б) к начальному кредитовому сальдо прибавляется оборот по дебету и вычитается оборот по кредиту;
в) из кредитового оборота вычитается дебетовый
10. Укажите правильную проводку «Отпущены в основное производство материалы»:
а) Д-т 21 К-т 10;
б) Д-т 25 К-т 10;
в) Д-т 20 К-т 10.
3 этап: «Незаконченное предложение»
- Корреспонденция счетов - это…
- По каждому счету обязательно указывается начальное и конечное…
- Счета бухгалтерского учета - это…
- План счетов бухгалтерского учета состоит из восьми…
- Увеличение на активном счете показывается по …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Тесты по теме "Учет основных средств" по дисциплине «Учет оборудования и инвентаря гостиницы»
Методическая разработка содержит тесты по теме “Учет основных средств" для направления "Гостиничный сервис"...
Методическая разработка урока по бухгалтерскому учету
Методическая разработка урока по МДК.01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации...
Учебно- методический комплекс дисциплины"Основы бухгалтерского учета" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Учебно- методический комплекс учебной дисциплины "Основы бухгалтерского учета" по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет...
Поурочная методическая разработка по дисициплине ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА на тему: Счета бухгалтерского учета
Поурочная методическая разработка по теме: «Счета бухгалтерского учета», для студентов 2 курса дневного отделения специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» содержит в себе конспект лекци...
Система счетов бухгалтерского учета
Система счетов бухгалтерского учета...
Учебно-методический комплекс по теории бухгалтерского учета
Теория бухгалтерского учета изучает концептуальные основы бухгалтерского учета, одинаково значимые для всех экономических субъектов независимо от их организационно-правовых форм и сферы деятельности...
Методическая разработка по ОПД "Бухгалтерский учет" теме Учет денежных средств . Документальное оформление расчетов.
Методическая разработка по теме "Учет денежных средств" предназначеная для студентов, изучающих бухгалтерский учет по напаравлению "Гостиничный сервис" . Цель работы- сфо...