Поурочная методическая разработка по дисициплине ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА на тему: Счета бухгалтерского учета
методическая разработка на тему

Чинарова Ирина Николаевна

Поурочная методическая разработка по теме: «Счета бухгалтерского учета», для студентов 2 курса дневного отделения специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» содержит в себе конспект лекций и дидактический материал по темам. Эта разработка может быть использована преподавателями для подготовки проведения урока по  дисциплине «Основы бухгалтерского учёта», а так же студентами при подготовке к занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnaya_obu_scheta_bu_2015.doc388.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГПОУ ТО «ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено и одобрено на

 заседании ПЦК №2

протокол № __от _____20

Председатель ПЦК№2

______________О.Н. Мосина

Методист

_____________ В.Н. Юрченко

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной работе

_____________Е.В. Кошелева

Поурочная методическая разработка

по дисциплине:

«ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА»

на тему:

«Счета бухгалтерского учета»

Автор: Чинарова И.Н.

Щекино 2015


Одобрена

Предметной (цикловой)

комиссией №2

Председатель ПЦК№2

______________О.Н. Мосина

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_____________Е.В. Кошелева

Автор: Чинарова И.Н. – преподаватель ГПОУ ТО «Тульский экономический колледж»


Аннотация.

     Поурочная методическая разработка по теме: «Счета бухгалтерского учета», для студентов 2 курса дневного отделения специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт» содержит в себе конспект лекций и дидактический материал по темам. Эта разработка может быть использована преподавателями для подготовки проведения урока по  дисциплине «Основы бухгалтерского учёта», а так же студентами при подготовке к занятиям.

 «Счета бухгалтерского учета»

Бухгалтерские счета. Их назначение и структура

 комбинированный урок

Счета активные и пассивные. Активно-пассивные счета.

комбинированный урок

Синтетические и аналитические счета

комбинированный урок

Практическая работа № 6 Открытие активных счетов бухгалтерского учета

Урок применения и закрепления знаний

Практическая работа № 7 Открытие пассивных счетов бухгалтерского учета

Урок применения и закрепления знаний

Практическая работа № 8 Открытие активно-пассивных счетов бухгалтерского учета

Урок применения и закрепления знаний


ПЛАН УРОКА

Тема урока:  «Бухгалтерские счета. Их назначение и структура»

Цели урока - учебная: изучение понятия бухгалтерских счетов, рассмотрение их значения и структуры

развивающая: развитие у студентов внимания, памяти и самостоятельного мышления;

воспитательная: привитие уважения к предмету, будущей профессии.

Вид урока:    комбинированный урок

Оборудование урока: письменные принадлежности, конспект лекции, калькуляторы, план счетов, бланк баланса

Организационный момент: (2 минуты) проверка посещаемости, санитарного состояния  аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.  

Опрос по пройденному материалу:  (23 минуты)

Письменный, по карточкам заданий: закрепление знаний, полученных при изучении раздела 2

Изложение нового материала: (20 минут) 

  1. Понятие бухгалтерского счёта. Строение счёта

Закрепление:   (40 минут) 

  1. Конспектирование;
  2. Ответы на вопросы:

1.Что такое счёт бухгалтерского учёта?

2. Каким словом называют ОСТАТОК счёта?

3. Из каких двух частей состоит счёт?

4. Что значит «открыть счёт»?

Подведение итогов урока:   (5 минут)

Задание на дом:  учить конспект, графическое изображение структуры текста на тему «Бухгалтерские счета».

Литература: Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 298с. (среднее профессиональное образование). стр. 71-72


Карточки заданий для опроса

Вариант 1

1. Сколько типов изменений относительно валюты баланса существует?

  1. четыре
  2. три
  3. один
  4. пять

2. К имуществу организации не относятся:

  1. внеоборотные активы
  2. капиталы
  3. денежные средства
  4. запасы

3. Быстрота получения информации - одна из отличительных черт учета:

а) управленческого

б) оперативного;

в) бухгалтерского;

г) статистического;

4. Оперативный учет используется:

  1. для получения текущей информации с целью составления баланса;
  2. получения информации о доходах и расходах организации;
  3. оперативного получения информации, необходимой для текущего управления организацией и ее подразделениями;
  4.  для получения отчётной информации

5. Объектом бухгалтерского учета являются:

а) хозяйственные средства и их источники;

б) хозяйственные процессы и их результаты;

в) хозяйственные средства и их источники, хозяйствевнные процессы и их результаты.

г) только  хозяйственные средства

Вариант 2

Определить тип хозяйственной операции и её влияние на баланс.

Пример оформления задания:

1. Актив + Пассив + = III тип и т.д.

№ операции

Содержание хозяйственной операции

1

Выдана из кассы заработная плата

2

С расчётного счёта оплачены счета поставщиков

3

Материалы отпущены в производство для выпуска продукции

4

Приобретены материалы у поставщиков

5

Удержан из зарплаты НДФЛ


Вариант 3

Определить статью баланса, соотнеся колонки таблицы между собой

Пример оформления задания:

1-3 и т.д.

Средства и источники

Статьи баланса

1

Сырьё

1

Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям

2

НДС по приобретённым станкам

2

Нематериальные активы

3

Машины и оборудование

3

Запасы

4

Программное обеспечение

4

Основные средства

5

Незавершённое строительство

5

Кредиторская задолженность

6

Задолженность перед персоналом по оплате труда

6

Прочие внеоборотные активы


Ответы на опрос

Вариант 1.

1

2

3

4

5

а

б

б

в

в

Вариант 2.

1. Актив - Пассив - = IV тип

2. Актив - Пассив - = IV тип

3. Актив + Актив - = I тип

4. Актив + Пассив + = III тип

5. Пассив + Пассив - = II тип

Вариант 3

1-3

2-1

3-4

4-2

5-6

6-5

Оценка:

За каждый верный ответ 1 балл (макс. 5)


Тема урока:  «Бухгалтерские счета. Их назначение и структура»

Для руководства хозяйственным процессом и осуществления контроля необходимо иметь показатели движения средств организации. Получение сведений о движении средств осуществляется с помощью бухгалтерских счетов.

 Счёт в бухгалтерском учёте - способ группировки, текущего контроля и отражения хозяйственных операций с имуществом, источниками его формирования и хозяйственными процессами.  

На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счёт. Отражение операций на счетах ведётся в денежном измерителе.

Графически счёт представляет собой таблицу Т-образной формы, левая сторона которой называется ДЕБЕТ (лат. он должен, оказывать доверие) и обозначается Дт, а правая – КРЕДИТ (лат. быть должным, долг) и обозначается Кт.

Дебет

Кредит

Открыть счёт – значит дать ему название и на соответствующей стороне записать начальный остаток учитываемого объекта, который называется САЛЬДО НАЧАЛЬНОЕ (остаток на начало) и обозначается С-до нач. Остатки, увеличение и уменьшение учитываемых объектов отражаются на разных сторонах счёта в зависимости от того, что учитывается на счёте – хозяйственные средства или их источники.

Состояние учитываемого объекта на конец месяца называется САЛЬДО КОНЕЧНОЕ – С-до кон.

Сумма всех записей, сделанных за период (месяц) по дебету и по кредиту счетов по дебету и кредиту счетов, называется, соответственно, дебетовым и кредитовым оборотом ( Об Дт, Об Кт)

Хозяйственные средства, находящиеся в АКТИВЕ баланса увеличиваются в Дт (левая сторона), а уменьшаются в Кт (правая сторона). Сальдо в таком счете всегда в левой стороне.

Источники формирования средств, находящиеся в ПАССИВЕ баланса увеличиваются в Кт (правая сторона), а уменьшаются в Дт (левая сторона). Сальдо в таком счете всегда в правой стороне.

Задание:

Открыть счета, определив их как хозяйственные средства или источники образования средств (посмотреть в бланке баланса) и вписав их в соответствующую схему счетов

Исходные данные:

Название счета

Актив/Пассив

(по балансу)

Остаток,

руб

Увеличение, руб.

Уменьшение, руб

1

Автомобиль

А

5000

3000

-

2

Уставный капитал

П

200000

100000

-

3

Задолженность персоналу по оплате труда

-

30000

29000

4

Материалы

5000

8000

1000

5

Налог на добавленную стоимость

1000

3000

1500

6

Задолженность перед поставщиками

35000

38000

70000

7

Задолженность покупателей

-

15000

12000

8

Патент

10000

15000

-

9

Сырьё

2000

8500

3000

10

Задолженность по налогам и сборам

11000

1500

2300

Пример выполнения задания:

1. Автомобиль – хозяйственное средство, основное средство, по балансу в АКТИВЕ.

Автомобиль (Актив баланса)

Дебет (+)

Кредит (-)

С-до нач 5000

3000

-

Оборот по дебету счета (сумма всех операций по дебету)

Оборот по кредиту счета (сумма всех операций по кредиту)

2. Уставный капитал – источник формирования средств, по балансу в ПАССИВЕ

Уставный капитал (Пассив баланса)

Дебет (-)

Кредит (+)

С-до нач 200000

-

100 000

Оборот по дебету счета (сумма всех операций по дебету)

Оборот по кредиту счета (сумма всех операций по кредиту)


ПЛАН УРОКА

Тема урока:  «Счета активные и пассивные. Активно-пассивные счета»

Цели урока - учебная: изучение классификации счетов бухгалтерского учёта

развивающая: развитие у студентов внимания, памяти и самостоятельного мышления;

воспитательная: привитие уважения к предмету, будущей профессии.

Вид урока:    комбинированный урок

Оборудование урока: письменные принадлежности, конспект лекции, калькуляторы, план счетов, бланк баланса

Организационный момент: (2 минуты) проверка посещаемости, санитарного состояния  аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.  

Опрос по пройденному материалу:  (23 минуты)

  1. Устный, у доски на тему: «Бухгалтерские счета. Их назначение и структура»

Изложение нового материала: (20 минут) 

  1. Активные, пассивные и активно-пассивные счета

Закрепление:   (40 минут) 

  1. Конспектирование;
  2. Решение ситуаций
  3. Ответы на вопросы:
  1. Какие счета бывают?
  2. Что такое активный счёт?
  3. Что представляет собой пассивный счёт?
  4. В чём отличие активно-пассивных счетов от всех остальных?
  5. Какое сальдо может быть в активном счёте?
  6. Какое сальдо бывает в пассивном счёте?

Подведение итогов урока:   (5 минут)

Задание на дом:  учить конспект, графическое изображение структуры текста на тему «Бухгалтерские счета».

Литература: Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 298с. (среднее профессиональное образование). стр. 72-75


 Тема урока:  «Счета активные и пассивные. Активно-пассивные счета»

В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учёта.

На активных счетах отражается учёт средств организации (основные средства, материалы, готовая продукция, денежные средства и др.) Они дают показатели о наличии, составе и размещении средств.

Активные счета расположены в активе баланса и отличаются тем, что суммы операций, соответствующие приходу средств по этим счетам регистрируются в ДЕБЕТЕ счёта, а расходные – в КРЕДИТЕ. Сальдо активного счёта ВСГДА ДЕБЕТОВОЕ.

И рассчитывается по формуле:

С-до кон. = С-до нач+ОбДт-ОбКт

Схема активного счёта

Дебет

Кредит

С-до нач – остаток на начало проведения операции

 

Увеличение остатка в результате хозяйственных операций (+)

Уменьшение остатка в результате хозяйственных операций (-)

Оборот по дебету счета (сумма всех операций)

Оборот по кредиту счета (сумма всех операций)

С-до кон – остаток на конец периода

С-до кон = С-до нач + Оборот Д-т – Оборот К-т

 

На пассивных счетах отражаются наличие и изменение источников формирования средств организации (уставный, резервный и добавочный  капитал, прибыль, кредиторская задолженность и др.)

Пассивные счета расположены в пассиве баланса. Суммы операций, соответствующие приходу средств учитываются в ПАССИВЕ, а расходу, в АКТИВЕ. И САЛЬДО по таким счетам ВСЕГДА КРЕДИТОВОЕ. И рассчитывается по формуле:

С-до кон. = С-до нач+ОбКт-ОбДт

Схема пассивного счёта

Дебет

Кредит

 

С-до нач – остаток на начало проведения операции

Уменьшение остатка в результате хозяйственных операций (-)

Увеличение остатка в результате хозяйственных операций (+)

Оборот по дебету счета (сумма всех операций)

Оборот по кредиту счета (сумма всех операций)

 

С-до кон – остаток на конец периода

С-до кон = С-до нач + Оборот К-т – Оборот Д-т

Кроме активных и пассивных счетов в бухгалтерском учёте существуют счета, которые имеют признаки и активных и пассивных счетов одновременно. Они носят название активно-пассивные счета.

Сальдо в таких счетах может быть как дебетовым, так и кредитовым. Например по счёту «Прочие доходы и расходы», у организации могут быть и доходы и расходы в одном и том же периоде.

На активно-пассивном счете учитываются сразу два объекта. При составлении баланса, дебетовые остатки отражаются в активе, а кредитовые – в пассиве.

Задание:

В Плане счетов отметить активные, пассивные и активно-пассивные счета

Решение ситуаций:

Определить сальдо по счетам, составив «самолётик»

Активный счёт:
Остаток на начало: 300

Операции по увеличению:
500
700
200

Операции по уменьшению:
100
500

Остаток на конец?  

Пассивный счёт:
Остаток на начало: 50
Операции по увеличению:
100
300
600

Операции по уменьшению:
500
50

Остаток на конец?  

Активно-пассивный счёт

Активно-Пассивный счёт:
Остаток Дт на начало: 700
Операции по увеличению:
100
300
800

Операции по уменьшению:
1600
400

Остаток на конец?  


ПЛАН УРОКА

Тема урока:  «Синтетические и аналитические счета»

Цели урока - учебная: изучение классификации счетов бухгалтерского учёта

развивающая: развитие у студентов внимания, памяти и самостоятельного мышления;

воспитательная: привитие уважения к предмету, будущей профессии.

Вид урока:    комбинированный урок

Оборудование урока: письменные принадлежности, конспект лекции, калькуляторы, план счетов, бланк баланса

Организационный момент: (2 минуты) проверка посещаемости, санитарного состояния  аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.  

Опрос по пройденному материалу:  (23 минуты)

  1. Устный, у доски на тему: «Счета активные и пассивные. Активно-пассивные счета»
  2. Письменный, индивидуальный у доски – определение сальдо по счёту

Изложение нового материала: (20 минут) 

  1. Синтетические и аналитические счета

Закрепление:   (40 минут) 

  1. Конспектирование;
  2. Решение ситуаций
  3. Ответы на вопросы:
  1. Что такое аналитический счёт?
  2. Что такое синтетический счёт?
  3. Дайте понятие синтетическому и аналитическому учёту
  4. Зачем нужны субсчета?

Подведение итогов урока:   (5 минут)

Задание на дом:  учить конспект, графическое изображение структуры текста на тему «Бухгалтерские счета».

Литература: Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 298с. (среднее профессиональное образование). стр. 75-77


Вариант 1

Активный счёт:
Остаток на начало: 500
Операции по увеличению:
1000
200
200

Операции по уменьшению:
100
300
800

Остаток на конец?  

Вариант 2

Пассивный счёт:
Остаток на начало: 50
Операции по увеличению:
100
100
500

Операции по уменьшению:
200
50

Остаток на конец?  

Вариант 3

Активно-Пассивный счёт:
Остаток Дт на начало: 700
Операции по увеличению:
100
300
800

Операции по уменьшению:
1600
400

Остаток на конец?  

Вариант 4,5,6

Графически изобразите схему активного, пассивного и активно-пассивного счётов


Тема урока:  «Синтетические и аналитические счета»

Активные и пассивные счета бухгалтерского учёта по способу группировки и обобщения учётных данных делятся на синтетические и аналитические.

Синтетические счета – счета бухгалтерского учёта, предназначенные для учёта наличия и движения средств организации, их источников и совершаемых процессов в обобщённом виде (Материалы, основные средства, уставный капитал)

Синтетические счета ведутся только  денежном выражении. Отражение хозяйственных средств и процессов в обобщённом виде на синтетических счетах называется синтетическим учётом. Его данные используются для заполнения форм отчётности.

Содержание синтетических счетов раскрывают (расширяют) данные аналитических счетов.

Аналитические счета бухгалтерского учёта – это счета, предназначенные для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, содержащейся на синтетических счетах. Они открываются в развитие синтетического счёта в разрезе видов, частей, статей с оценкой информации в трудовом и денежном выражении.

Отражение хозяйственных средств процессов в детализированном виде называется аналитическим учётом.

К счетам синтетического учёта, имеющим несколько групп аналитических счетов, открывают субсчета. Субсчета являются связующим звеном между синтетическим и аналитическим учётом. Другими словами, аналитический учёт ведётся в разрезе субсчетов. Счета, у которых нет субсчетов, называются простыми. (Касса, расчётный счёт), а счета, у которых есть субсчета – сложными (материалы, вложения во внеоборотные активы)

Задание:

Из плана счетов выпишите счета с субсчетами

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

Открытие активных счетов бухгалтерского учета

Цели урока - учебная: освоение порядка открытия счёта, закрепление полученных знаний по классификации счетов бухгалтерского учёта

развивающая: развитие у студентов внимания, терпения, навыков самостоятельной работы;

воспитательная: привитие уважения к изучаемому предмету, будущей профессии.

Вид урока:    Урок применения и закрепления знаний 

Оборудование урока:  письменные принадлежности, карточки заданий, калькуляторы, бланки баланса, план счетов

Организационный момент: (2 минуты)

проверка посещаемости, санитарного состояния  аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.  

Ход урока:

1. Интерактивный экспресс-опрос (с использованием интерактивной доски) по темам: - 10 минут

«Бухгалтерские счета. Их назначение и структура»

«Счета активные и пассивные. Активно-пассивные счета»

«Синтетические и аналитические счета»

2. Объяснение порядка выполнения задания

3. Решение тестов по пройдённым темам с последующим разбором ответов

Закрепление:  

1. Решение тестов по пройдённым темам (10 минут)

2.  Выполнение задания с комментариями (60 минут)

Подведение итогов урока (8 минут) проверка правильности выполнения заданий.

Задание на дом:  графическое изображение структуры текста на тему «Бухгалтерские счета».

Литература:  

Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 298с. (среднее профессиональное образование). стр. 184-207


 Интерактивный экспресс-опрос

Верно ли утверждение?

  1. Активный счёт имеет кредитовое сальдо (нет)
  2. Некоторые пассивные счета отражаются в активе баланса (нет)
  3. Оборот по Дт счёта – это сумма всех операций по дебету (да)
  4. Аналитический учёт ведётся в разрезе субсчетов (да)
  5. Активно-пассивный счёт не может иметь дебетовое сальдо (нет)
  6. Счета бывают активные, пассивные и активно-пассивные (да)
  7. Счета, предназначенные для учёта наличия и движения средств организации – это синтетические счета (да)
  8. В пассиве баланса только пассивные счета (нет, ещё активно-пассивные)
  9. На активных счетах отражаются источники формирования имущества (нет)
  10.  Если начальное сальдо активного счёта 15 000 руб., оборот по дебету  - 3000 руб., а оборота по кредиту нет, то сальдо на конец – 3000 руб. (нет, 18 000 руб)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6

Открытие активных счетов бухгалтерского учета

Цели урока - учебная: освоение порядка открытия счёта, закрепление полученных знаний по классификации счетов бухгалтерского учёта

Задание 1.  Отметьте правильный ответ на вопрос

1. Аналитические счета служат для:

  1. обобщенной характеристики объектов учета;
  2. детализации счетов синтетического учета;
  3. детализации забалансовых счетов.
  4. детализации методов учёта

2.  Активными являются счета:

  1. капитала;
  2. забалансовые;
  3. производственных запасов.
  4. долгосрочной задолженности

3. Структура активного счета:

  1. сальдо начальное кредитовое, обороты по дебету и кредиту, сальдо конечное дебетовое;
  2. сальдо начальное дебетовое, обороты по дебету и (или) кредиту, сальдо конечное дебетовое;
  3. сальдо начальное по дебету и кредиту, обороты по дебету и (или) кредиту, сальдо конечное по дебету и кредиту
  4. обороты по дебету и (или) кредиту

 

4. Пассивными являются счета:

  1. внеоборотных активов;
  2. готовой продукции и товаров;
  3. капитала.
  4. запасов

5.Пассивные счета имеют сальдо:

  1. дебетовое;
  2. кредитовое;
  3. дебетовое и кредитовое.
  4. не имеют сальдо вообще

6. Сальдо на конец месяца по активному счету равно нулю, если:

  1. по счету не было движения средств за месяц;
  2. сумма операций по дебету равна сумме операций по кредиту;
  3. сумма сальдо на начало месяца и дебетового оборота равна кредитовому обороту счета.
  4. сумма кредитового оборота равна начальному сальдо

7. Основной принцип учета — это:
а) отражение хозяйственных операций в системе счетов;
б) ведение записей на карточках или в таблицах;
в) открытие на каждую группу (вид) средств или источников отдельного счета;
г) отражение по каждому счету остатков и оборотов.
8. Счет — это способ:
а) группировки активов и источников их образования;

б) группировки, текущего учета и контроля за активами, источниками их образования и хозяйственными процессами;
в) текущего учета и контроля за активами, источниками их образования и хозяйственными процессами;
г) группировки и текущего учета активов.

9. Пассивные счета — это счета для учета:
а) имущества;
б) источников образования имущества;
в) результатов хозяйственной деятельности;
г) прав.
10. Субсчет — это:
а) способ группировки данных аналитических счетов;
б) счет синтетического учета;

в) счёт аналитического учёта
г) забалансовый счёт

Задание 2. Опираясь на План счетов определить, какие счета используются в операции и какие из них активные. Открыть ТОЛЬКО активные счета, согласно схеме активного счёта посчитать обороты, конечное сальдо.

  1. Поступили материалы от поставщиков – 10 000 руб.
  2. С расчётного счёта в кассу поступили деньги на выдачу заработной платы сотрудникам предприятия – 40 000 руб.
  3. Из кассы выдано сотруднику предприятия на командировку – 20 000 руб.
  4. Резервный капитал предприятия создается за счёт средств нераспределённой прибыли – 200 000 руб.
  5. На расчётный счет поступили денежные средства от покупателей за проданную им продукцию – 38 000 руб.
  6. Приобретен станок – 35 000 руб.
  7. Начислена зарплата рабочим и служащим предприятия – 43 000 руб.
  8. В основное производство со склада отпущены материалы – 18 000 руб.
  9. Отгружена покупателям готовая продукция – 50 000 руб.
  10. Из кассы на расчётный счёт сданы денежные средства – 2 000 руб.

Остатки по счетам на начало периода:

  1. Основные средства – 15 000 руб.
  2. Материалы – 20 000 руб.
  3. Касса – 30 000 руб.
  4. Расчётный счёт – 250 00 руб.
  5. Задолженность по оплате труда – 40 000 руб.
  6. Задолженность поставщикам – 10 000 руб.
  7. Задолженность покупателей – 38 000 руб.
  8. Основное производство – 5000 руб.
  9. Готовая продукция – 53 000 руб.
  10. Уставный капитал – 300 000 руб.
  11. Нераспределённая прибыль – 1 800 000 руб.


Ответы

Ответы:

1. Тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

б

в

б

в

а

б

б

а

2.

1.

Поступили материалы от поставщиков – 10 000 руб.

Дт 10 Кт 60

2.

С расчётного счёта в кассу поступили деньги на выдачу заработной платы сотрудникам предприятия – 40 000 руб.

Дт 50 Кт 51

3.

Из кассы выдано сотруднику предприятия на командировку – 20 000 руб.

Дт 71 Кт 50

4.

Резервный капитал предприятия создается за счёт средств нераспределённой прибыли – 200 000 руб.

Дт 84 Кт 82

5.

На расчётный счет поступили денежные средства от покупателей за проданную им продукцию – 38 000 руб.

Дт 51 Кт 62

6.

Приобретен станок – 35 000 руб.

Дт 08 Кт 60

7.

Начислена зарплата рабочим и служащим предприятия – 43 000 руб.

Дт 20 Кт 70

8.

В основное производство со склада отпущены материалы – 18 000 руб.

Дт 20 Кт 10

9.

Списана себестоимость готовой продукции – 50 000 руб.

Дт 90 Кт 43

10

Из кассы на расчётный счёт сданы денежные средства – 2 000 руб.

Дт 51 Кт 50

Основные средства

Дт

Кт

С-до нач 15 000

35000

Об Дт 35 000

Об Кт

С-до кон 45000

Материалы

Дт

Кт

С-до нач 20 000

10 000

18000

Об Дт 10 000

Об Кт 18 000

С-до кон 12 000


Касса

 Дт

Кт

С-до нач 30 000

40000

20000

2000

Об Дт 40 000

Об Кт 22 000

С-до кон 48 000

Расчётный счёт

Дт

Кт

С-до нач 250 000

38000

40 000

2000

Об Дт 40 000

Об Кт 40 000

С-до кон 250 000


Основное производство

 Дт

Кт

С-до нач 5000

43000

18000

Об Дт 61 000

Об Кт

С-до кон 66 000

Готовая продукция

Дт

Кт

С-до нач 53000

50 000

Об Дт

Об Кт 50 000

С-до кон  3000



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Открытие пассивных счетов бухгалтерского учета

Цели урока - учебная: освоение порядка открытия счёта, закрепление полученных знаний по классификации счетов бухгалтерского учёта

развивающая: развитие у студентов внимания, терпения, навыков самостоятельной работы;

воспитательная: привитие уважения к изучаемому предмету, будущей профессии.

Вид урока:    Урок применения и закрепления знаний 

Оборудование урока:  письменные принадлежности, карточки заданий, калькуляторы, бланк баланса

Организационный момент: (2 минуты)

проверка посещаемости, санитарного состояния  аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.  

Ход урока:

  1. Фронтальный опрос 5 человек по теме:  «Активные и пассивные счета» - 10 минут
  2. Объяснение порядка выполнения задания

Закрепление:  

1.  Выполнение задания с комментариями (70 минут)

Задание. Составить бухгалтерский баланс ОАО «Олимп» на 1 апреля 20_г. по приведенным ниже данным.

Подведение итогов урока (8 минут) проверка правильности выполнения задания.

Задание на дом:  графическое изображение структуры текста на тему «Бухгалтерские счета».

Литература:  

Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 298с. (среднее профессиональное образование). стр. 184-207


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Открытие пассивных счетов бухгалтерского учета

Цели урока - учебная: освоение порядка открытия счёта, закрепление полученных знаний по классификации счетов бухгалтерского учёта

 Задание 1. Опираясь на План счетов определить, какие счета используются в операции и какие из них пассивные. Открыть ТОЛЬКО пассивные счета, согласно схеме пассивного счёта посчитать обороты, конечное сальдо.

  1. За счёт средств краткосрочного кредита приобретены материалы – 12 000
  2. Начислена амортизация нематериальных активов - 2000
  3. Начислена заработная плата персоналу организации – 300 000
  4. На расчётный счёт поступил краткосрочный кредит - 35000
  5. Из кассы выплачена заработная плата – 150 000
  6. За счёт средств нераспределённой прибыли сформирован резервный фонд – 80 000
  7. Отражается задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал – 13 000
  8. С расчетного счёта организации погашен долгосрочный кредит – 53 000
  9. Начислена амортизация основных средств - 3500
  10.  Из начисленной зарплаты удержан НДФЛ – 15000

Остатки по счетам на начало периода:

  1. Краткосрочный кредит банка – 10 000
  2. Задолженность по оплате труда – 150 000
  3. Уставный капитал – 200 000
  4. Резервный капитал – 62 000
  5. Амортизация основных средств – 130 000
  6. Амортизация нематериальных активов – 50 000
  7. Краткосрочный кредит – 53 000

  1. Ответы

1.

За счёт средств краткосрочного кредита приобретены материалы – 12 000

Дт 10 Кт 66

2.

Начислена амортизация нематериальных активов - 2000

Дт 04 Кт 05

3.

Начислена заработная плата персоналу организации – 300 000

Дт 20 Кт 70

4.

На расчётный счёт поступил краткосрочный кредит - 35000

Дт 51 Кт 67

5.

Из кассы выплачена заработная плата – 150 000

Дт 70 Кт 50

6.

За счёт средств нераспределённой прибыли сформирован резервный фонд – 80 000

Дт 84 Кт 82

7.

Отражается задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал – 13 000

Дт 75 Кт 80

8.

С расчетного счёта организации погашен долгосрочный кредит – 53 000

Дт 67 Кт 51

9.

Начислена амортизация основных средств - 3500

Дт 01 Кт 02

10

Из начисленной зарплаты удержан НДФЛ – 15000

Дт 70 Кт 68

Краткосрочный кредит

Дт

Кт

С-до нач 10 000

12000

35000

Об Дт

Об Кт 47 000

С-до кон 57 000

Задолженность персоналу по оплате труда

Дт

Кт

С-до нач 150 000

150 000

300 000

15 000

Об Дт 165 000

Об Кт 300 000

С-до кон 285 000

Долгосрочный кредит

 Дт

Кт

С-до нач 53 000

53 000

Об Дт  53 000

Об Кт 53 000

С-до кон -

Уставный капитал

Дт

Кт

С-до нач 200 000

13 000

Об Дт

Об Кт  13 000

С-до кон 213 000


Резервный капитал

 Дт

Кт

С-до нач 62 000

80 000

Об Дт

Об Кт 80 000

С-до кон 142 000

Амортизация основных средств

Дт

Кт

С-до нач 130 000

3500

Об Дт

Об Кт  3500

С-до кон  135 500


Амортизация нематериальных активов

 Дт

Кт

С-до нач 50 000

2000

Об Дт

Об Кт 2 000

С-до кон 52 000

        


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

Открытие активно-пассивных счетов бухгалтерского учета

Цели урока - учебная: освоение порядка открытия счёта, закрепление полученных знаний по классификации счетов бухгалтерского учёта

развивающая: развитие у студентов внимания, терпения, навыков самостоятельной работы;

воспитательная: привитие уважения к изучаемому предмету, будущей профессии.

Вид урока:    Урок применения и закрепления знаний 

Оборудование урока:  письменные принадлежности, карточки заданий, калькуляторы, бланк баланса

Организационный момент: (2 минуты)

проверка посещаемости, санитарного состояния  аудитории, объявление темы урока, постановка цели урока.  

Ход урока:

  1. Фронтальный опрос 5 человек по теме:  «Активные и пассивные счета» - 10 минут
  2. Объяснение порядка выполнения задания

Закрепление:  

1.  Выполнение задания с комментариями (70 минут)

Задание. Составить бухгалтерский баланс ОАО «Олимп» на 1 апреля 20_г. по приведенным ниже данным.

Подведение итогов урока (8 минут) проверка правильности выполнения задания.

Задание на дом:  графическое изображение структуры текста на тему «Бухгалтерские счета».

Литература:  

Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета: теория дисциплины. Практические занятия. / В.М. Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 298с. (среднее профессиональное образование). стр. 184-207


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8

Открытие активно-пассивных счетов бухгалтерского учета

Цели урока - учебная: освоение порядка открытия счёта, закрепление полученных знаний по классификации счетов бухгалтерского учёта

 Задание 1. Опираясь на План счетов определить, какие счета используются в операции и какие из них активно-пассивные. Открыть ТОЛЬКО активно-пассивные счета, согласно схеме пассивного счёта посчитать обороты, конечное сальдо.

Остатки по счетам на начало периода:

  1. Расчёты с поставщиками и подрядчиками – 18 000 (кредитовое)
  2. Расчёты с покупателями и заказчиками – 30 000 (дебетовое)
  3. Расчёты по социальному страхованию и обеспечению – 1000 (дебетовое)
  4. Расчёты с подотчётными лицами – 2000 (дебетовое)
  5. Расчёты с учредителями – 10 000 (дебетовое)
  6. Нераспределённая прибыль – 100 000 (кредитовое)

Операции:

  1. За счёт средств нераспределённой прибыли пополнен резервный фонд – 30 000
  2. Начислены взносы на социальное страхование – 2000
  3. Из начисленной зарплаты удержан НДФЛ – 3500
  4. Учредители внесли основные средства в счёт вклада в уставный капитал – 5 000
  5. Подотчётное лицо истратил на командировку  – 2700
  6. Приобретены у поставщиков материалы – 15 000
  7. С расчетного счёта оплачена задолженность поставщикам за материалы – 15 000
  8. Отражена задолженность покупателей по проданной продукции – 20000
  9. На расчётный счёт перечислены денежные средства от покупателей – 17 000
  10. С расчётного счёта перечислены налоги - 3500

Подсказка: Когда должны организации (нам) – сальдо дебетовое, когда должна организация (мы) – кредитовое


Ответы

1.

За счёт средств нераспределённой прибыли пополнен резервный фонд – 30 000

Дт 84 Кт 82

2.

Начислены взносы на социальное страхование – 2000

Дт 20 Кт 69

3.

Из начисленной зарплаты удержан НДФЛ – 3500

Дт 70 Кт 68

4.

Учредители внесли основные средства в счёт вклада в уставный капитал – 5 000

Дт 08 Кт 75

5.

Подотчётное лицо истратил на командировку  – 2700

Дт 26 Кт 71

6.

Приобретены у поставщиков материалы – 15 000

Дт 10 Кт 60

7.

С расчетного счёта оплачена задолженность поставщикам за материалы – 15 000

Дт 60 Кт 51

8.

Отражена задолженность покупателей по проданной продукции – 20000

Дт 62 Кт 90

9.

На расчётный счёт перечислены денежные средства от покупателей – 17 000

Дт 51 Кт 62

10

С расчётного счёта перечислены налоги - 3500

Дт 68 Кт 51

Нераспределенная прибыль

Дт

Кт

С-до нач 100 00

30 000

Об Дт 30 000

Об Кт

С-до кон 70 000

Задолженность по соц.страх

Дт

Кт

С-до нач 1000

2000

Об Дт

Об Кт 2000

С-до кон 1000

Задолженность по налогам

 Дт

Кт

С-до нач

3500

3500

Об Дт  3500

Об Кт 3500

С-до кон -

Расчёты с учредителями

Дт

Кт

С-до нач 10 000

5000

Об Дт

Об Кт  5000

С-до кон 5000


Расчёты с подотчётными лицами

 Дт

Кт

С-до нач 2000

2700

Об Дт

Об Кт 2700

С-до кон 300

Расчёты с поставщиками и подрядчиками

Дт

Кт

С-до нач 18000

15000

15000

Об Дт15000

Об Кт  15000

С-до кон  18000


Расчёты с покупателями и заказчиками

 Дт

Кт

С-до нач 30 000

20 000

17000

Об Дт 20000

Об Кт 17000

С-до кон 33 000

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по дисциплине "Основы бухгалтерского учёта" для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с  ФГОС по специальности  СПО 080114 Экономика и бухгалтерский у...

Организация и выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине " Основы бухгалтерского учёта" по специальности по 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учёт

Требования ФГОС третьего поколения  делают акцент на развитие у студентов творческой инициативы, потребности в самообразовании, стремление  к повышению уровня своей теоретической подготовки,...

Методическая разработка конкурса "Знатоки счетов бухгалтерского учета"

Методическая разработка  конкурса  «Знатоки счетов бухгалтерского учета» предназначена для оказания методической помощи преподавателям колледжа при организации и проведении внеклассных мероп...

Методическая разработка открытого урока по МДК 01.01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» по теме: Учет затрат на ремонт основных средств

Методическая разработка открытого урока включает подробный план-конспект, задания для решения в аудитории. Презентация к уроку прилагается....

Методическая разработка по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  по ПМ.01 Документирование хозяйственных операцийи ведение бухгалтерского учета активов организации  на тему: Счета в бухгалтерском учете...

Учебно-методическая разработка по дисциплине "Основы фининсовой грамотности" по Теме " Составление индивидуального финансового плана"

Учебно-методическая разработка предназначена для студентов 3-4 курсов Медициского коледжа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия по МДК.01.01 «Практические основы бухгалтерского учёта активов организации»

Методическая разработка открытого урока на тему "Понятие, документальное оформление и оценка материально-производственных запасов" преследует общие цели обогатить знаниями студентов, способс...