Учебный проект «Развитие творческого потенциала студентов средствами компьютерных технологий»
статья на тему

Воробьева Марина Михайловна

Актуальность проекта. В условиях повышения требований к системе образования  основной целью, стоящей перед современными педагогами, является создание условий для профессионального, и в том числе творческого, развития студентов. Всеобщая информатизация современного общества, повсеместное внедрение  информационно – коммуникационных технологий позволяют преподавателю активно вовлекать студентов в творческую работу: разработку презентаций, выполнение внеаудиторных творческих работ, написание конкурсных работ, участие в фестивалях и конференциях. Цель проекта: Привлечение студентов к участию в студенческих и педагогических фестивалях, конференциях и конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_proekt.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Воробьева Марина Михайловна

ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»

Преподаватель

Учебный проект  «Развитие творческого потенциала студентов средствами компьютерных технологий»

Актуальность проекта

В условиях повышения требований к системе образования  основной целью, стоящей перед современными педагогами, является создание условий для профессионального, и в том числе творческого, развития студентов.

Всеобщая информатизация современного общества, повсеместное внедрение  информационно – коммуникационных технологий позволяют преподавателю активно вовлекать студентов в творческую работу: разработку презентаций, выполнение внеаудиторных творческих работ, написание конкурсных работ, участие в фестивалях и конференциях.

Цель проекта: Привлечение студентов к участию в студенческих и педагогических фестивалях, конференциях и конкурсах.

Задачи проекта:

1. Разработка комплекса организационных мер, создающих условия для активного участия студентов в творческой аудиторной и внеаудиторной работе.

2.Разработка и внедрение в педагогический процесс программы по привлечению студентов к участию в фестивалях, конференциях и конкурсах.

Этапы реализации проекта

Срок реализации проекта: октябрь 2013 – декабрь 2014 года.

Подготовительный этап: теоретическое осмысление проблемы, проведение диагностик с целью изучения реального уровня владения студентами навыками работы с информационно – коммуникационными технологиями, выяснение мотивации студентов к участию в конференциях и конкурсах.

Практический этап: практическая реализация проекта на основе использования инновационных педагогических технологий, внедрения новых форм и методов проведения занятий.

Гипотеза проекта: применение информационно-коммуникационных технологий в урочное и внеурочное время позволит:

- вести процесс обучения в позитивном русле, развивая творческий потенциал и интеллектуальные способности студентов,

- привлекать студентов к добровольному и осознанному участию в конкурсах, конференциях и фестивалях.

Ожидаемые результаты:

-  формирование устойчивого интереса к изучению учебного материала;

-  повышение качества обучения;

-   увеличение количества студентов, занятых исследовательской и творческой работой;  

-   активное участие студентов в студенческих и педагогических фестивалях, конференциях и конкурсах.

Инструменты информационно - коммуникационных технологий

в урочной и внеурочной деятельности:

- тесты on-line,

- тематические кроссворды,

- проекты и презентации,

- электронные образовательные ресурсы.

      Задача преподавателя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность студентов. Современные методики такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационно-коммуникационных технологий и Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учѐтом способностей детей, их уровня обученности и их интересов.

      Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как универсальность и интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим.

       Современный компьютер с принтером, сканером и мультимедийным проектором позволяет не только создавать, но и копировать учебный материал, распечатывать его для каждого студента, показывать нужные эпизоды на доске. Обучающимся предоставляется возможность смены вида деятельности, а значит, их действия утрачивают рутинный характер, становятся разнообразными, приобретают элементы творчества.

      Все сказанное предопределило  комплекс организационных мер по привлечению студентов к творческой аудиторной и внеаудиторной работе.

При изучении дисциплин «Экономика организации», «Налоги и налогообложение» и модулей  ПМ03«Проведение расчетов с бюджетами и внебюджетными фондами»,  ПМ05 «Осуществление налогового учета и налогового планирования  в организации» студентам ставится задача дополнительного изучения отдельных, наиболее значимых тем, с целью разработки презентаций. Такие презентации демонстрируются на занятиях, а лучшие из них рекомендуются к участию во Всероссийских и Международных конкурсах.

      Как известно – массовость рождает мастерство. В результате за время выполнения данного учебного проекта студентами колледжа, специальности «Экономика и бухгалтерский учёт» подготовлено большое количество работ с применением компьютерных технологий,  а   12  из них приняли участие во Всероссийских и Международных  конкурсах.  Результат:  2 студента - 1 место,  2 студента- 2 место,  3 студента  - 3 место.

       Опыт такой организации работ показал, что каждый новый успех студентов мотивирует их на новые исследования и новые достижения.

         

Список литературы

1. Муравьева И.Г. Развитие творческого потенциала студентов через изучение дисциплины "Технологии творческой деятельности". http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4326/Itemid,0.

2. Ещенко Ю.А. Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики.  http://www.profobrazovanie.org/t1607-topic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках технологии.

Развитие творческих способностей учащихсяна уроках технологии посредством смены объектов труда....

Развитие творческого потенциала студентов колледжа в курсе методики развития детской речи

Данная статья поможет студентам и работающим воспитателям более творчески подходить в работе с детьми по развитию речевого творчества.Целенаправленная, систематическая работа преподавателя по ра...

Развитие познавательного интереса и творческого потенциала студентов на занятиях гуманитарного и социально-экономического цикла с помощью инновационных технологий.

Задача современного образования  - формирование творческой, способной к самопознанию и самореализации личности. Но она не может быть решена при отсутствии у обучающихся мотивации при изучении уче...

Метод проектов как средство активизации творческого потенциала студентов

Метод проектов является одним из методов, который позволяет улучшить каачество обучения,активизировать творческий потенциал студентов, дает возможность применять полученные знания на практике,развивае...

Мониторинг развития творческого потенциала студентов СПО на занятиях по дисциплине «Общая психология»

Статья по проблеме отслеживания развития творческих способностей на занятиях по дисциплине "Общая психология"....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ УДАЛЕННОГО ОБЩЕНИЯ ПО СРЕДСТВАМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Дополнительная общеразвивающая программа для взрослых «Основы компьютерной грамотности граждан» направлена на формирование основ компьютерной грамотности граждан и готовности их к работе с...