РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
рабочая программа на тему

Орликова Елена Владимировна

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upravlenie_kollektivom_ispolniteley_2.doc309.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

  1. Тамбовское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Мичуринский аграрный техникум»

(ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»)

СОГЛАСОВАНО

 с работодателем

_________________________

_________________________

«___»_______________2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

_________С.Ю.Гусельникова

«___»_______________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

  1. РАССМОТРЕНО
  2. На заседании методического совета
  3. Протокол №___ от ________________ 2017г.
  4. Председатель_____________ А.В. Свиридов

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) укрупненной группы специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Организация-разработчик: Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мичуринский аграрный техникум» (ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»).

Разработчик: Орликова Елена Владимировна, преподаватель  спецдисциплин, высшая квалификационная категория

  1. СОДЕРЖАНИЕ

  1. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа  профессионального модуля  является  частью  основной   профессиональной  образовательной  программы  в  соответствии  с  ФГОС  по  специальности       23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки)    в  части  освоения  основного  вида   профессиональной      деятельности    (ВПД):    Организация     деятельности  коллектива      исполнителей       и    соответствующих         профессиональных  компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

        Рабочая программа  профессионального модуля   может   быть   использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации,  профессиональной подготовке и переподготовке по профессии рабочего 18155 Слесарь по ремонту автомобиля.

 

1.2.  Цели     и   задачи    дисциплины    -   требования      к  результатам освоения профессионального модуля 

       С целью  овладения указанным  видом  профессиональной  деятельности  и  соответствующими  профессиональными  компетенциями  обучающийся  в  ходе освоения профессионального модуля должен:  

иметь практический опыт:  

- планирования и организации работ производственного поста, участка;

- проверки качества выполняемых работ;

- оценки экономической эффективности производственной деятельности;

- обеспечения безопасности труда на производственном участке;

уметь:

- планировать работу участка по установленным срокам;

- осуществлять руководство работой производственного участка;

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество выполненных работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

- действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- положения действующей системы менеджмента качества;

- методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок разработки и оформления технической документации;

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 270 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  120 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;

производственной практики (практика по профилю специальности) – 90 часов.



  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) организации     деятельности  коллектива      исполнителей     в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК.02.01

Управление

коллективом

исполнителей

ПК 2.1

Раздел 1 ПМ.02 МДК.02.01

Управление коллективом в системе понятий рыночной экономики

50

30

10

20

20

-

-

-

ПК 2.2

Раздел 2. ПМ.02 МДК.02.01  Предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности

44

24

10

20

-

-

ПК 2.3

Раздел 3. ПМ.02 МДК.02.01

Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте

66

46

20

20

-

-

Выполнение курсовой работы

20

ПК 2.1-2.3

Производственная практика (практика по профилю специальности)

90

90

Всего:

270

120

40

20

60

-

-

90


  1. 3.2. Содержание обучения профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

270

МДК.02.01 Управление коллективом исполнителей                                                                                                                                      180

Раздел 1. ПМ.02 МДК.02.01 Управление коллективом в системе понятий рыночной экономики

Содержание

30

1.

Задачи, принципы  и цели управления коллективом

2

2.

Виды структур управления

2

3.

Функции управления

2

4.

Общая характеристика организации

2

5.

Внешняя и внутренняя среда организации

2

6.

Взаимодействие человека и организации. Организационная культура

2

7.

Роль информации в управлении коллективом

2

8

Взаимоотношения в коллективе

2

9

Деловое общение

2

10.

Охрана труда, противопожарная и экологическая безопасность

2

Практические работы

1.

Сущность и значение управления коллективом

2

2.

Работа с документами по личному составу

2

3.

Оформление протокола производственного совещания

2

4.

Профессиональные, деловые и личные качества руководителя

2

5.

Обеспечение безопасности труда на производственном участке

2

Самостоятельная работа при изучении Раздела 1

20

Примерная тематика домашних заданий

Работа с нормативные и правовые акты организации работ по ТО и ремонту автомобильного  транспорта,  работа с технической и справочной литературой,  работа с бланками документов, работа с документами по общей деятельности, составление планов организационно-технических мероприятий

Раздел 2. ПМ.02 МДК.02.01  Предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности

Содержание

24

11.

Понятие и функции предпринимательства

2

12.

Классификация предпринимательства

2

13.

Экономическая характеристика малого бизнеса

2

14.

Предпринимательские идеи

2

15.

Предпринимательские риски

2

16.

Государственная поддержка малого бизнеса

2

17.

Основные этапы создания фирмы

2

Практические работы

6.

Преимущества малого бизнеса

2

7.

Стратегический план развития малого бизнеса

2

8.

Приобретение и организация нового бизнеса

2

9.

Деловая стратегия бизнеса

2

10.

Важнейший элемент рыночной экономики

2

Самостоятельная работа при изучении Раздела 2

20

Примерная тематика домашних заданий

Оформление рефератов с презентациями Работа с нормативные и правовые акты организации работ по ТО и ремонту автомобильного  транспорта Работа с технической и справочной литературой Работа с бланками документов Работа с документами по общей деятельности Составление планов организационно-технических мероприятий

Раздел 3. ПМ.02 МДК.02.01

Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте

Содержание

46

18.

Производственные процессы и принципы их организации

2

19.

Планирование производственной программы по ТО и ремонту

2

20.

Нормы расхода на автомобильном транспорте

2

21.

Организация качественного выполнения работ по ТО и ремонту

2

22.

Обеспечение технологической документацией рабочих мест

2

23.

Условия труда. Организация  повышения квалификации рабочих

2

24.

Аттестация работников. Методы аттестации

2

25.

Понятие контроля. Организация проведения технологического контроля

2

26.

Оперативное выявление и устранение причин нарушения технологических процессов ТО

2

27.

Инвентаризация имущества ремонтной базы

2

28.

Прибыль и рентабельность. Экономическая эффективность деятельности автомобильного предприятия

2

29.

Мероприятия по повышению технического и организационного уровней деятельности подразделения

2

30.

Инновационная и инвестиционная политика

2

Практические работы

11.

Определение потребности в горюче-смазочных материалах

2

12.

Оформление документации по аттестации рабочих мест

2

13.

Составление табеля учета использования рабочего времени

2

14.

Оформление наряда на сделанную работу

2

15.

Заполнение путевого листа

2

16.

Оформление дефектной ведомости

2

17.

Оформление документов по получению запасных частей и материалов

2

18.

Оформление акта по выполненным работам

2

19.

Расчет себестоимости единицы технического обслуживания автомобиля

2

20.

Определение прибыли и рентабельности ТО автомобильного транспорта

2

Самостоятельная работа при изучении Раздела 3

20

Примерная тематика домашней работы

Оформление рефератов с презентациями

Работа с нормативные и правовые акты организации работ по ТО и ремонту автомобильного  транспорта

Работа с технической и справочной литературой

Работа с бланками документов

Работа с документами по общей деятельности

Составление планов организационно-технических мероприятий

Выполнение курсовой работы

Обязательная аудиторная нагрузка по курсовой работе

Примерная тематика курсовых работ:

1. Сущность и значение управления коллективом исполнителей.

2. Эволюция теории и практики управления.

3. Управление организацией.

4. Роль информации в управлении коллективом исполнителей.

5. Управленческие решения.

6. Функции управления.

7. Личность и авторитет руководителя.

8. Власть и влияние менеджера.

9. Содержание деятельности управления коллективом исполнителей.

10. Поведенческая стратегия и тактика руководителя.

11.Управление знаниями.

12. Стрессы и конфликты на производстве.

13.Менеджмент персонала в системе управления организацией.

14. Характеристика основных процессов управления персоналом.

15. Профессионализм управленческого персонала: понятие, характеристика основных параметров.

16. Развитие личности управленческого персонала.

17. Повышение квалификации персонала.

18. Мотивация персонала.

19. Эффективность обучения и развития управленческого персонала: сущность, критерии, основные подходы.

20. Тема по выбору обучающегося.

20

Производственная практика (практика по профилю специальности)

Виды работ:

90

1.

Техника безопасности  и планирование технических работ на рабочий день.

6

2.

Построение структуры управления на предприятии.

6

3.

Составление дефектной ведомости.

6

4.

Оформление документов  по получению  запасных частей и материалов

6

5.

Составление сценария производственного совещания.

6

6.

Разработка методов поощрения коллектива  исполнителей.

6

7.

Оформление акта по выполненным работам.

6

8.

Расчет  заработной платы работников на ремонтных работах.

6

9.

Оформление документации по инвентаризации.

6

10.

Разработка должностных инструкций.

6

11.

Определение потребности в горюче-смазочных материалах

6

12.

Оформление документации по аттестации рабочих мест

6

13.

Составление табеля учета использования рабочего времени

6

14.

Оформление наряда на сделанную работу. Заполнение путевого листа

6

15.

Дифференцированный зачет

6

Всего

270


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация  профессионального модуля  «Организация деятельности  коллектива  исполнителей» обеспечена наличием  учебных  кабинетов «Социально-экономических  дисциплин»,   «Технического обслуживания       и ремонта автомобилей»; слесарных и механических мастерских;  лабораторий «Технических средств обучения», «Технического  обслуживания  автомобилей», «Ремонта автомобилей».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:  

- нормативные и правовые акты по организации работ по ТО и ремонту автомобильного  транспорта;  

- комплект учебно-методической документации; наглядные пособия (таблицы, схемы, справочники, образцы документов);  

- стенд «Курсовое проектирование».

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

- автоматизированные        рабочие    места;  

- методические      пособия    с мультимедийным  сопровождением;  

- проектная   доска;        

- стенды   для   проверки   и   испытаний   агрегатов  автомобилей.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

- рабочие места по количеству обучающихся; станки:  настольно-сверлильные, заточные и др.;  

- наборы  инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения  работ по ТО и ремонту.

Реализация дисциплины предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 
  2. Основные источники:
  3. 1.  Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Методические указания. -  Новосибирск: Сиб.  унив. изд-во,  2009. -  205 с. -  (Бухгалтер.  Нормативные документы).
  4. 2.  Налоговый  кодекс Российской Федерации : с изм. и доп. на 1 сентября  2010 года. -  М.:  ООО  «Рид Групп»,  2010. -  672 с. -  (Новейшее российское законодательство).
  5. 3.  Швецкая В.М. Бухгалтерский учет: учебник для студентов средних специальных  учебных заведений. -  М.: «Дашков и К», 2009. -  416 с.  Гриф Минобрнауки России.
  6. 4.  Беднарский  В.В.  Организация  капитального  ремонта  автомобилей.  -   Ростов  н/Д:  Феникс, 2009. -  592 с.  (СПО). Гриф Минобрнауки России.
  7. 5.  Симионов  Р.Ю.  Оценка  бизнеса:  Теория  и  практика Ростов  -   на  Дону:  «Феникс»  2008г.
  8. 6.  Туревский И.С.  Экономика отрасли (автомобильный транспорт):  учебник. -  М.: ИД  «ФОРУМ»:  ИНФРА -  М,  2010.  -  288  с.  -  (Профессиональное образование).   Гриф  Минобрнауки России.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

1.  Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию М: «Кнорус», 2009г.

2.  Просветов Г.И. Цены и ценообразование М: «Альфа-Пресс», 2009 г.

3.  Иванов Г.И.  Инвестиции:  сущность,  виды,  механизмы функционирования Ростов -   на Дону:  «Феникс» 2009 г.

4.  Спиваков Е.С. «Сметное дело».- М.:  Стройиздат, 2009 г.

5.  Ефремов С.А. «Нормирование труда и сметы».- М.:  Стройиздат, 2009 г.

6.  Шакиров  Ф.К.  «Организация  производства  на  предприятиях  АПК».  -  М.:  КолосС,  2009. -  520 с.

7.  Будрин  А.Г.  Экономика  автомобильного  транспорта.  -   М.:  Издательский  центр «Академия», 2009. -  320 с.

8. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 591 с.

Интернет-ресурсы:

1.  Министерство образования Российской Федерации (Электронный ресурс) -  Режим доступа:  http://www.ed.gov.ru

2.  .Общенациональный портал Российской системы открытого образования -  Российский портал открытого образования OPENET. RU(http:/ www.openet.ru)  (общеобразовательный портал- ГУВШЭ)

3.  Федеральный информационный портал (Электронный ресурс) -  Режим доступа:  www. economika.info

  1. Справочно-информационный портал (Электронный ресурс) -  Режим доступа:  www.economika.info

5.  Информационный портал (Электронный ресурс_ - Режим доступа: www.transeconomika.ru

6.  Стандартно -  нормативный портал (Электронный ресурс) -  Режим доступа  http://www.gosthelp.ru

7.  Портал нормативно-технической документации (Электронный ресурс) -  Режим  доступа: http://www.pntdoc.ru

Периодические издания:

 1.Журнал «Менеджмент»

2. Журнал «Управление персоналом»

3.Журнал «Маркетинг»

4. Журнал «Коммерсант».

  1. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
  2. Обязательным  условием  допуска    к    производственной      практике     в   рамках  профессионального модуля «Организация  деятельности    коллектива    исполнителей»  является   освоение    теоретических и практических занятий    для  получения   первичных   профессиональных  навыков.
  3. При работе над курсовой работой с обучающимися проводятся консультации.

  1. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,  обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие  высшего  профессионального  образования,  соответствующего  профилю  модуля «Организация     деятельности    коллектива     исполнителей»     и  специальности     23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Требования к квалификации     педагогических    кадров,   осуществляющих      руководство  практикой:

Инженерно-педагогический состав:  дипломированные      специалисты    -   преподаватели  междисциплинарных курсов.

Мастера:   наличие    5-6  квалификационного      разряда  с  обязательной    стажировкой    в  профильных  организациях  не реже  1 -го раза в  3  года.  Опыт деятельности  в  организациях  соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 Планировать, организовывать  и  контролировать  качественное     и безопасное ведение  работ  по техническому обслуживанию   и   ремонту автотранспорта

- бизнес-план, составленный в соответствии с законодательством РФ;

- демонстрация сценария производственного совещания

текущий контроль в форме:

- письменных и устных индивидуальных заданий;

- открытых и закрытых тестов;

- игровых заданий;

- практические занятия;

- защиты курсовой работы;

- дифференцированный зачет по производственной практике;

- экзамен по МДК. 02.01  Управление коллективом исполнителей;

- квалификационный экзамен по ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей

ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

- документальное оформление аттестации рабочих мест и коллектива исполнителей;

- составление плана организационно-технических мероприятий с учетом результата проведенного анализа.

текущий контроль в форме:

- письменных и устных индивидуальных заданий;

- открытых и закрытых тестов;

- игровых заданий;

- практические занятия;

- защиты курсовой работы;

- дифференцированный зачет по производственной практике;

- экзамен по МДК. 02.01  Управление коллективом исполнителей;

- квалификационный экзамен по ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК – 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК – 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта;

- оценка эффективности и качества выполнения

ОК –  3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области внутрихозяйственной деятельности предприятия автомобильного транспорта

ОК – 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные

ОК – 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- использование профессиональных компьютеров при заполнении технической и учетно-отчетной документации

ОК – 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК – 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК – 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК – 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области организации работ по ТО и ремонту на предприятиях автомобильного транспорта

ОК – 10 Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

- использование профессиональных навыков при составлении инструкций по охране труда и правил противопожарной безопасности

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

1.Область применения программы

Рабочая  программа  профессионального модуля  является  частью  основной   профессиональной  образовательной  программы  в  соответствии  с  ФГОС  по  специальности       23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки)    в  части  освоения  основного  вида   профессиональной      деятельности    (ВПД):    Организация     деятельности  коллектива      исполнителей       и    соответствующих         профессиональных  компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

        Рабочая программа  профессионального модуля   может   быть   использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации,  профессиональной подготовке и переподготовке по профессии рабочего 18155 Слесарь по ремонту автомобиля.

 

2. Требования к результатам освоения дисциплины:

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация     деятельности  коллектива      исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

С целью овладения указанным основным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:  

- планирования и организации работ производственного поста, участка;

- проверки качества выполняемых работ;

- оценки экономической эффективности производственной деятельности;

- обеспечения безопасности труда на производственном участке;

уметь:

- планировать работу участка по установленным срокам;

- осуществлять руководство работой производственного участка;

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество выполненных работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

знать:

- действующие законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

- положения действующей системы менеджмента качества;

- методы нормирования и формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок разработки и оформления технической документации;

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности, виды, периодичность и правила оформления инструктажа


3. Структура профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МДК.02.01

Управление

коллективом

исполнителей

ПК 2.1

Раздел 1 ПМ.02 МДК.02.01

Управление коллективом в системе понятий рыночной экономики

50

30

10

20

20

-

-

-

ПК 2.2

Раздел 2. ПМ.02 МДК.02.01  Предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности

44

24

10

20

-

-

ПК 2.3

Раздел 3. ПМ.02 МДК.02.01

Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте

66

46

20

20

-

-

Выполнение курсовой работы

20

ПК 2.1-2.3

Производственная практика (практика по профилю специальности)

90

90

Всего:

270

120

40

20

60

-

-

90


4. Содержание учебного материала и условия реализации рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля содержит тематический план и содержание профессионального модуля: сведения о наименовании тем и содержание учебного материала (дидактические единицы), практические занятия, тематику самостоятельной работы обучающихся, программу учебной практики, а также уровень освоения учебного материала.

Дидактические единицы по темам направлены на приобретение обучающимися умений, знаний.

Рабочая программа учебной дисциплины устанавливает требования к минимальному материально-техническому и информационному обеспечению обучения.

5. Итоговая аттестация по профессиональному модулю проводится в форме экзамена (квалификационного)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОП.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомо-бильного транспорта»

Рабочая программа ПМ.02 "Организация деятельности колектива исполнителей" для специальности 23.02.03 . Рабочая программа рассчитана на 216 часов из них 144 часа -обязательная аудиторная нагр...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению курсового проекта ПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методическое пособие по выполнению курсового проектаПМ. 02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта это реали...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется  в виде составления сравнительных таблиц и решения...

Рабочая тетрадь по выполнению практических работ по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по  МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспор...

Методические указания для выполнения курсовой работы ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Методические  рекомендации  для  выполнения курсовой  работы  разработаны на основании   ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (МДК.02.01) Управление коллективом исполнителей, Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа МДК.02.01 – является частью ППССЗ по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освое...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для практических занятий по междисциплинарному курсу 02.01 «Управление коллективом исполнителей» Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  для практических занятий по междисциплинарному курсу 02.01 «Управление коллективом исполнителей» Специальность 23.02.03«Техническое обслуживание и рем...