Методическое обеспечение внеаудиторной работы студентов по профессиональному модулю ПМ 01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
методическая разработка на тему

Шульга Людмила Анатольевна

Методическое обеспечение

внеаудиторной работы студентов

по профессиональному модулю

 

 ПМ 01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАцИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_po_pm01.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение

внеаудиторной работы студентов

по профессиональному модулю

 ПМ 01 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

Количество часов на внеаудиторную работу – 105

Тема 1.1.  Документирование хозяйственных процессов

Вид внеаудиторной работы:    Изучение нормативных документов по бухгалтерскому учёту. (2 часа)

Задание: Составить конспект по стандартам бухгалтерского учета:

План выполнения задания:

1. Ответить на поставленные вопросы.

2. Указать название стандарта.

3.Указать номер статьи, главы и пункт.

Вид внеаудиторной работы: Самостоятельное изучение стандартов бухгалтерского учета (2 часа)

Задание: Составить конспект по стандартам бухгалтерского учета:

План выполнения задания:

1. Ответить на поставленные вопросы.

2. Указать название стандарта.

3.Указать номер статьи, главы и пункт.

Вид внеаудиторной работы: Проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и специальной литературы.(3 часа)

Задание: Составить конспект по учебной, специальной и дополнительной литературе по  бухгалтерскому учету:

План выполнения задания:

1. Разделить изучаемый материал на смысловые части, выделить главную мысль.

2. Сформулировать название пунктов и определить информацию, которую следует включать в конспект.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала включить в конспект. Излагать кратко и последовательно.

Вид внеаудиторной работы: Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач. (4 часа)

Задание: Заполнить первичные и сводные документы. Составить график документооборота первичных и сводных документов.

План выполнения задания:

  1. Указать самостоятельно обязательные реквизиты.
  2. Указать самостоятельно дополнительные реквизиты.
  3. Составить графическую схему или таблицу документооборота по приходному и расходному кассовому ордеру (по этапам).

Вид внеаудиторной работы: Подготовка докладов, рефератов, сообщений. (4 часа)

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Унификация и стандартизация документов.

2. Классификация бухгалтерских документов.

План написания рефератов, докладов, сообщений:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Тема 1.2 План счетов бухгалтерского учёта.

Вид внеаудиторной работы: Изучение нормативных документов по бухгалтерскому учёту. (2 часа) Самостоятельное изучение стандартов бухгалтерского учета. (2 часа)

Задание: Составить конспект по стандартам бухгалтерского учета:

План выполнения задания:

1. Ответить на поставленные вопросы.

2. Указать название стандарта.

3.Указать номер статьи, главы и пункт.

Вид внеаудиторной работы: Проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и специальной литературы. (3 часа)

Задание: Составить конспект по учебной, специальной и дополнительной литературе по  бухгалтерскому учету:

План выполнения задания:

1.Разделить изучаемый материал на смысловые части, выделить главную мысль.

2. Сформулировать название пунктов и определить информацию, которую следует включать в конспект.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала включить в конспект. Излагать кратко и последовательно.

Вид внеаудиторной работы: Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач. (4 часа)

Задание: Составить корреспонденцию счетов по указанным хозяйственным операциям.

  1. Списаны реализованные товары.
  2. С расчетного счета перечислен аванс поставщику.
  3. Погашена дебиторская задолженность
  4. За счет средств добавочного капитала увеличен уставный капитал
  5. Выпущена из производства готовая продукция

План выполнения задания

  1. Определить экономический смысл хозяйственной операции.
  2. Определить счета которые используются в данной операции.
  3. Установить отношения этих счетов к балансу.
  4. Исходя из строения счета указать дебет и кредит.  

Вид внеаудиторной работы: Подготовка докладов, рефератов, сообщений. (4 часа)

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Классификация счетов бухгалтерского учета

2. План счетов бухгалтерского учета

План написания реферата, докладов, сообщений:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Тема 2.1. Учет хозяйственных процессов

Вид внеаудиторной работы: Самостоятельное изучение первичной документации по снабжению, производству и реализации продукции. (3 часа)

Задание: Дать характеристику первичной документации: счет- фактуре, товарной накладной и доверенности

План выполнения задания:

  1. Указать  наименование документа
  2. Записать классификационные признаки   ( унифицированный, по назначению, по месту составления, по объему сведений и т.д.)
  3. Указать особенности документа, его содержание.

Вид внеаудиторной работы: Проработка конспектов лекций, учебной и специальной литературы (4 часа)

Задание: Составить конспект по учебной, специальной и дополнительной литературе по  бухгалтерскому учету:

План выполнения задания:

1. Разделить изучаемый материал на смысловые части, выделить главную мысль.

2. Сформулировать название пунктов и определить информацию, которую следует включать в конспект.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала включить в конспект. Излагать кратко и последовательно.

Вид внеаудиторной работы: Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач (4 часа)

Задание: Составить примеры хозяйственных операций по учету процесса снабжения на счетах бухгалтерского учета, по учету производства и по учету реализации

План выполнения задания:

  1. Записать наименование процесса
  2. Выбрать по плану счетов счета для учета конкретного процесса
  3. Составить корреспонденцию счетов и указать формулировку  операции (на каждый процесс не менее 3 операций)

Вид внеаудиторной работы: Подготовка докладов, рефератов, сообщений. (4 часа)

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Характеристика счетов бухгалтерского учета для учета процесса снабжения

2. Характеристика счетов бухгалтерского учета для учета процесса производства

3. Характеристика счетов бухгалтерского учета для учета процесса реализации

План написания реферата, доклада, сообщения:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Тема 2.2. Ведение бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов организации.

Вид внеаудиторной работы: Самостоятельное изучение первичной документации по основным средствам и нематериальным активам. (3 часа)

Задание: Дать характеристику первичной документации: акт приема – передачи основных средств, инвентарная карточка.

План выполнения задания:

  1. Указать  наименование документа
  2. Записать классификационные признаки   ( унифицированный, по назначению, по месту составления, по объему сведений и т.д.)
  3. Указать особенности документа, его содержание.

Вид внеаудиторной работы: Проработка конспектов лекций, учебной и специальной литературы (4 часа)

Задание: Составить конспект по стандарту бухгалтерского учета ПБУ 6/2001 «Учет основных средств» и ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»:

План выполнения задания:

1. Ответить на поставленные вопросы.

2. Указать название стандарта.

3.Указать номер статьи, главы и пункт.

 ситуационных производственных (профессиональных) задач (4 часа)

Задание: Отразить операции на счетах бухгалтерского учета

1. Безвозмездно получен контрольно-кассовый аппарат

- договорная стоимость - 29000 руб.

- НДС 18%

Оприходовать основное средство.

2. Отразить в учете затраты на приобретение основных средств и оприходовать:

- транспортер - 25900,0 руб. и прилавок-витрина - 28300,0 руб.

- транспортные расходы - 7000,0 руб.

- НДС по объектам и транспортным расходам 18%

3. Переданы основные средства в счет вклада в уставной капитал акционерного общества:

- согласованная стоимость - 120000,0 руб.

- первоначальная стоимость - 80000,0 руб.

- сумма начисленного износа - 10000,0 руб.

План выполнения задания:

  1. Определить экономический смысл операции
  2. Определить счета, затрагиваемые в данной операции
  3. Определить отношение этих счетов к балансу( активные, пассивные, активно-пассивные)
  4. Определить тип влияния для данной операции
  5. Исходя из строения счета определить дебет и кредит счетов

Вид внеаудиторной работы: Подготовка докладов, рефератов, сообщений. (4 часа)

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Особенности учета поступления основных средств

2. Особенности учета выбытия основных средств

3. Особенности учета поступления нематериальных активов

4. Особенности учета выбытия нематериальных активов

 План написания реферата, доклада, сообщения:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Тема 2.3. Ведение бухгалтерского учета материальных производственных запасов организации.

Вид внеаудиторной работы: Самостоятельное изучение первичной документации по учету материально-производственных запасов. (3 часа)

Задание: Дать характеристику первичной документации: приходный ордер, требование - накладная и акт о приемке материалов

План выполнения задания:

  1. Указать  наименование документа
  2. Записать классификационные признаки   ( унифицированный, по назначению, по месту составления, по объему сведений и т.д.)
  3. Указать особенности документа, его содержание.

Вид внеаудиторной работы: Проработка конспектов лекций, учебной и специальной литературы (4 часа)

Задание: Составить конспект по учебной, специальной и дополнительной литературе по  бухгалтерскому учету:

План выполнения задания:

1. Разделить изучаемый материал на смысловые части, выделить главную мысль.

2. Сформулировать название пунктов и определить информацию, которую следует включать в конспект.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала включить в конспект. Излагать кратко и последовательно.

Вид внеаудиторной работы: Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач (4 часа)

Задание: Составить бухгалтерские записи по хозяйственным операциям и отразить операции по получению материалов, учет ведется по учетным ценам.

1. Поступили материалы от поставщика на сумму  91000 руб., НДС 18%. Транспортные расходы по доставке материалов  2000 руб. НДС 18%

2. Полученные материалы оприходованы по учетным ценам на сумму 95000 руб.

3. Отражено отклонение в стоимости материалов при оприходовании их на баланс? (сумму определить)

4. За счет кредитов банка погашена задолженность поставщику: ? руб. (сумму определить)

5. Полученные материалы переданы в производство. Списать отклонения в стоимости материалов? (сумму определить)

План выполнения задания:

  1. Определить экономический смысл операции
  2. Определить счета, затрагиваемые в данной операции
  3. Определить отношение этих счетов к балансу( активные, пассивные, активно-пассивные)
  4. Определить тип влияния для данной операции
  5. Исходя из строения счета определить дебет и кредит счетов

Вид внеаудиторной работы: Подготовка докладов, рефератов, сообщений. (4 часа)

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Особенности учета поступления МПЗ

2. Особенности учета выбытия МПЗ

3. Особенности оценки МПЗ

 План написания реферата, доклада, сообщения:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Тема 2.4. Учет денежных средств в кассе, на расчётных и специальных счетах в кредитных организациях.

Вид внеаудиторной работы: Самостоятельное изучение первичной документации по кассовым операциям. (2 часа)

Задание: Дать характеристику первичной документации: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, объявление на взнос наличными.

План выполнения задания:

  1. Указать  наименование документа
  2. Записать классификационные признаки   ( унифицированный, по назначению, по месту составления, по объему сведений и т.д.)
  3. Указать особенности документа, его содержание.

План выполнения задания:

Вид внеаудиторной работы: Проработка конспектов лекций, учебной и специальной литературы (2 часа)

Задание: Составить конспект по учебной, специальной и дополнительной литературе по  бухгалтерскому учету:

План выполнения задания:

1. Разделить изучаемый материал на смысловые части, выделить главную мысль.

2. Сформулировать название пунктов и определить информацию, которую следует включать в конспект.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала включить в конспект. Излагать кратко и последовательно.

Вид внеаудиторной работы: Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач (3 часа)

Задание: Составить и обработать отчет кассира по следующим данным:

- остаток денег в кассе 15 мая 200- г. 3000 руб.

Операции за 15 мая:

1. Получено с расчетного счета для оплаты командировочных расходов и зарплаты 11700 руб.

2. Погашена недостача, выявленная при инвентаризации 180 руб.

3. Поступила выручка от реализации товаров 38000руб.

4. По платежной ведомости выплачена заработная плата 9060 руб.

5. Выдано в подотчет на командировку 1000 руб.

6. По препроводительной ведомости сдана выручка в банк 38000 руб.

План выполнения задания:

  1. Определить экономический смысл операции
  2. Определить счета, затрагиваемые в данной операции
  3. Определить отношение этих счетов к балансу( активные, пассивные, активно-пассивные)
  4. Определить тип влияния для данной операции
  5. Исходя из строения счета определить дебет и кредит счетов

Вид внеаудиторной работы: Изучение Положения о ведении кассовых операций. (4 часа)

Задание: Составить конспект по Положению о ведении кассовых операций:

План выполнения задания:

1. Ответить на поставленные вопросы.

2.Указать номер раздела, главы и пункт.

Вид аудиторной работы: Подготовка докладов, рефератов, сообщений. (4 часа)

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Учет в главной кассе

2. Учет в операционной кассе

3. Организация работы кассы. Порядок ведения кассовых операций.

План написания реферата, доклада, сообщения:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

 Тема 2.5 Учет финансовых вложений

Вид внеаудиторной работы: Самостоятельное изучение первичной документации.(4 часа)

Задание: Дать характеристику первичной документации: платежное поручение, учредительный договор

План выполнения задания:

  1. Указать  наименование документа
  2. Записать классификационные признаки   ( унифицированный, по назначению, по месту составления, по объему сведений и т.д.)
  3. Указать особенности документа, его содержание.

Вид внеаудиторной работы: Проработка конспектов лекций, учебной и специальной литературы (4 часа)

Задание: Составить конспект по учебной, специальной и дополнительной литературе по  бухгалтерскому учету:

План выполнения задания:

1. Разделить изучаемый материал на смысловые части, выделить главную мысль.

2. Сформулировать название пунктов и определить информацию, которую следует включать в конспект.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала включить в конспект. Излагать кратко и последовательно.

Вид внеаудиторной работы: Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач (4 часа)

Задание: Отразить операции на счетах бухгалтерского учета

Приобретены облигации по покупной цене на сумму 12800 руб. Номинальная стоимость облигаций 15000 руб. Срок погашения облигаций 2 года. По облигациям установлен доход 12 % годовых. Выплата дивидендов осуществляется 2 раза в год.

План выполнения задания:

  1. Определить экономический смысл операции
  2. Определить счета, затрагиваемые в данной операции
  3. Определить отношение этих счетов к балансу( активные, пассивные, активно-пассивные)
  4. Определить тип влияния для данной операции
  5. Исходя из строения счета определить дебет и кредит счетов

Вид внеаудиторной работы: Подготовка докладов, рефератов, сообщений. (3 часа)

Темы докладов, рефератов, сообщений:

1. Особенности учета поступления финансовых вложений

2. Особенности учета выбытия финансовых вложений

3. Классификация и виды финансовых вложений

 План написания реферата, доклада, сообщения:

1. Введение.

2. Основная часть.

3. Заключение.

4. Список используемой литературы.

Критерии оценки реферата

Оценка «5» (отлично) ставится если:

  • Студент умеет работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;
  • Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;
  • Студент усваивает весь объем программного материала;
  • Отсутствуют орфографические и синтаксические ошибки, стилистические погрешности;
  • Студент умеет обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
  • Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями.

Оценка «4» (хорошо) ставится если:

  • Студент знает весь изученный материал;
  • Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;
  • Студент умеет применять полученные знания на практике;
  • В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;
  • Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится если:

  • Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;
  • Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;
  • Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится если:

  • У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;
  • Оформленный материал не соответствует требованиям к оформлению работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специал...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерс...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПМ01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...