Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения МДК 02.02.по специальности 38.02.06 Финансы
учебно-методический материал

Кузнецова Ольга Викторовна

Методические указания и контрольные задания для студентов  заочной формы обучения МДК 02.02.по специальности 38.02.06 Финансы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МДК 02.02.ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

38.02.06 Финансы

Методические указания и контрольные задания для студентов

заочной формы обучения

КУРСК

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

цикловой комиссией ФИНАНСЫ

Протокол № 01

« 31»августа  2018г.

Председатель ЦК_____________

Кузнецова  О.В.

Методические указания

составлены в соответствии

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по

специальности среднего профессиональногообразования 38.02.06 Финансы

СОГЛАСОВАНО

заведующий отделением

заочной формы обучения

________Г.А.Новиков

«____»______201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УМР

________О.Б.Грунёва

«___»_______201__г.

Разработчик

Кузнецова О.В.

преподаватель ОБПОУ «КМТ»

Рецензенты:

Преподаватель ___________

____________________________


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные методическиеуказания предназначены для обучающихся заочной формы обучения по специальности 38.02.06 Финансы, входящей в состав укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление.

Методические указания ставят своей целью оказание помощи обучающимся заочной формы обучения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме рабочей  программы ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации МДК. 02.02 Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности. Данный профессиональный модуль входит в профессиональный цикл.

По МДК.02.02 Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы рабочей программы.

Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий работ определяется учебным заведением исходя из профиля подготовки выпускников, контингента студентов (работающих и не работающих по избранной специальности) и соответствующего учебного плана.

На установочных занятиях студентов знакомят с программой ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации МДК. 02.02 Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности, методикой работы над учебным материалом и выполнением контрольной работы.

Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы. Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений в рамках изучения МДК.02.02.

Выполнение контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного материала и умения применять полученные знания при решении практических задач.

Варианты домашней контрольной работы составлены применительно к действующей рабочей программе по ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации МДК. 02.02 Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности.

Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях:

- ознакомление с тематическим планом и методическими указаниями по темам;

-  изучение программного материала по рекомендуемой литературе;

- составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой темы.

При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими законодательными документами.

В результате изучения МДК.02.02  студент должен:

уметь:

-осуществлять контроль финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

-владеть приемами и способами, используемыми при проведении контроля;

знать:

-сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой;

- порядок организации экономического контроля;

- порядок формирования базы для расчетов страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;

-порядок организации внутреннего финансового контроля на предприятии;

-порядок проведения инвентаризации;

- порядок проведения контрольно-ревизионной работы, аудита и судебно-бухгалтерской экспертизы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК.02.02

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - ЗАОЧНАЯ

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

123

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:

лекции

6

практические занятия

8

аудиторная контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

- самостоятельная работа с учебной литературой, иными информационными ресурсами, учебно-методическими материалами;

- выполнение задания и оформление домашней контрольной работы ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации МДК. 02.02 Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности

109

Итоговая аттестация в форме экзамена


  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативные источники:

  1. «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25.07.96, № 1095 (с изменениями, внесенными указом Президента РФ от 25.07.2000 № 1358.)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Действующая редакция.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Действующая редакция.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Действующая редакция.
  5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129 – ФЗ (с изменениями)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 30.
  6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 №107н, от 24.03.2000 №31н).
  7. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. Действующая редакция.

Основные источники:

  1. Контроль и ревизия: Учебное пособие. /коллектив авторов; под ред. д-ра экон. Наук, проф. М.Ф. Овсийчук. 3-е изд., стер. – М.:КНОРУС, 2015. – 224 с.
  2. Маренков Н.Л. Ревизия и контроль в коммерческих организациях. Издание 2-е.2014. – 416 с.
  3. Маренков Н.Л., Т.Н. Веселова. Практика контроля и ревизии: Учебное пособие. /Н.Л. Маренков, Т.Н. Веселова. – М.:КНОРУС, 2015. – 224 с.
  4. Одинцов В.А. Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности предприятия  [Текст]: учеб.пособие/ В.А.Одинцов. - 2-е изд.,стер. -М.: Академия, 2014 . - 256 с. - (Начальное профессиональное образование)
  5. Одинцов В.А. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум [Текст]: учеб.пособие. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»/ В.А.Одинцов . - М.: Академия, 2014. - 240 с. (Профессиональное  образование)
  6. Перекрестова Л.В. Финансы,  денежное  обращение  и   кредит [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО"/ Л.В. Перекрестова, Н.М.Романенко,   С. П. Сазонов. - 13-е изд.,испр. - М.: Академия, 2017. -368 с. - (Профессиональное образование)
  7. 16.Положенцева А.И. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учеб.пособие/ А.И. Положенцева, Т.Н.Соловьева, А.П.Есенкова; под общ.ред.Т.Н.Соловьевой . - М.: КНОРУС, 2016. - 208 с.
  8. Пястолов С.М. Анализ  финансово-хозяйственной  деятельности [Текст]:  учебник. Рекомендован ФГАУ "ФИРО" / С. М.Пястолов. -14-е изд.,стер. - М.: Академия, 2017. - 384 с. - (Профессиональное  образование)
  9. Скворцов О.В.  Налоги и налогообложение [Текст]: учебник. Рекомендован ФГАУ «ФИРО»/ О.В.Скворцов. - 14-е изд.,испр . - М.: Академия, 2017. - 272 с. - (Профессиональное  образование)
  10. Скворцов О.В.Налоги и налогообложение.  Практикум [Текст]: учеб.пособие. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»/ О.В.Скворцов. - 11-е изд., испр. - М.: Академия, 2015. - 208 с. - (Профессиональное образование)
  11. Федотова Е.С. Контроль и ревизия: / Е.С. Федотова. Учебно-методический комплекс. М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 144 с.
  12. Чая В.Т. Бухгалтерский учет для  экономических специальностей [Текст]: учеб. пособие/ В.Т.Чая, О.В. Латыпова.  - М.: КНОРУС, 2014. -224 с. - (Среднее  профессиональное образование)

Дополнительная литература:

  1. Государственные и муниципальные финансы / под ред. И. Д. Мацкуляка. М.: РАГС, 2013.
  2. Мельник М.В., Пантелеев А.С., ЗвездинА.Л.Ревизия и контроль. Учебное пособие. М. ИД ФБК-ПРЕСС, 2013
  3. Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит. М.: Финансы и статистика, 2013.

Периодические издания:

  1. Материалы журнала «Аудитор» за 2017-2018г.г.
  2. Материалы журнала «Бухгалтерский учет» за 2017-2018г.г.
  3. Материалы журнала «Аудит и налогообложение» за 2017-2018г.г.
  4. Материалы журнала «Финансы и кредит»» за 2017-2018 г.


  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел I. Контроль

Тема 1.1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем сущность экономического контроля в условиях рыночной экономики?

2. Перечислите основные принципы экономического контроля в условиях рыночной экономики.

3. Каковы цели и задачи экономического контроля?

4. Назовите основные функции экономического контроля.

5. Дайте определение предмета экономического контроля как научной дисциплины.

Тема 1.2. Организация экономического контроля

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие виды контроля вы знаете?

2. Перечислите основные приемы и способы, используемые при проведении документального контроля.

3. Перечислите основные приемы и способы, используемые при проведении фактического контроля.

4. Дайте определение метода экономического контроля.

5. Какие контролирующие организации учреждены в Российской Федерации? Их полномочия.

Тема 1.З. Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем сущность финансового контроля в условиях рыночной экономики?

2. Назовите основные этапы досоветского периода истории развития финансового контроля в России.

3. Какие виды финансового контроля вы знаете?

4. Перечислите отличительные особенности и характерные черты внутреннего и внешнего государственного финансового контроля.

5. Система финансового контроля в России.

Тема 1.4. Организация внутреннего финансового контроля на предприятии

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите классификацию внутреннего контроля.

2. Перечислите требования, обусловливающие эффективное функционирование системы внутреннего контроля.

3. Из каких составляющих состоит система внутреннего контроля?

4. Понятие бюджетирования.

5.Назовите основные элементы системы контроля.

6. Что проверяется в процессе ревизии смет, центров затрат и ответственности?

7. Какова сущность внутрихозяйственного расчета?

8. Назовите основные принципы хозяйственного расчета.

9. Перечислите задачи, стоящие перед работниками в процессе контроля при внутрихозяйственном расчете.

10. Как достигается безопасность активов и файлов?

11. Какие вы знаете понятия риска, неопределенности, и как управлять рисками?

Тема 1.5. Инвентаризация как основной прием экономического контроля

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова роль и в чем сущность инвентаризации как приема экономического контроля?

2. Назовите виды инвентаризации.

3. Сформулируйте основные цели инвентаризации.

4. В чем заключается подготовительная работа перед проведением инвентаризации?

5. Какими документами оформляется проведение инвентаризации?

6. Какие нарушения приводят к тому, что проведенная инвентаризация считается недействительной?

7. Охарактеризуйте порядок отражения результатов инвентаризации в учете.

8. Что такое пересортица и как она учитывается?

Раздел II. Ревизия

Тема 2.1. Ревизия как инструмент контроля

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова роль и в чем сущность ревизии как формы экономического контроля?

2. Какие цели и задачи поставлены перед ревизией?

3. Охарактеризуйте классификацию и назовите виды ревизий.

4. Назовите методы и приемы документального контроля.

5. Назовите методы и приемы фактического контроля.

6. Каково значение документов?

7. Назовите классификацию документов по качественным признакам.

Тема 2.2. Ревизия, аудит и судебно-бухгалтерская экспертиза

Вопросы для самоконтроля:

1. Охарактеризуйте, в чем заключается отличие между аудитом и ревизией. Есть ли сходные позиции между ними?

2. Каковы отличительные особенности и характерные черты ревизии и судебно-бухгалтерской экспертизы?

Тема 2.3. Планирование контрольно-ревизионной работы

Вопросы для самоконтроля:

1. Какова периодичность и сроки проведения ревизии?

2. Кто назначает ревизии?

3. Каковы формы организации контрольно-ревизионной работы?

4. В чем заключаются права и обязанности ревизоров?

5. В чем заключаются права и обязанности лиц служебная деятельность которых проверяется?

Тема 2.4. Организация контрольно-ревизионной работы

Вопросы для самоконтроля:

1. Как ведется подготовка к ревизии? Кто разрабатывает программу и план ревизии?

2. Охарактеризуйте порядок оформления результатов ревизии и основное содержание итогового документа.

3. В чем состоят особенности проведения ревизий по требованию правоохранительных органов?

4. Как осуществляется контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии?

5. Как и в каком порядке ведутся дела по контрольно-ревизионной работе?

Раздел III. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организаций

Тема 3.1. Ревизия основных средств

Вопросы для самоконтроля:

1 Ревизия поступления основных средств

2 Ревизия сохранности основных средств

3 Оформление результатов инвентаризации основных средств

4 Ревизия операций по изменению стоимости основных средств

5 Ревизия переоценки основных средств

6 Ревизия операций внутреннего перемещения основных средств

7 Ревизия операций по ремонту основных средств (текущего, среднего и капитального)

8 Ревизия капитального ремонта основных средств, сданных в аренду

9 Ревизия операций выбытия основных средств

Тема 3.2. Ревизия товарно-материальных ценностей

Вопросы для самоконтроля:

1 Ревизия поступления материалов

2 Хранение материалов на складе (центральном складе). Ревизия хранения материалов на складе (центральном складе)

3 Оформление результатов инвентаризации материалов

4 Ревизия списания материалов в производство

5 Ревизия выбытия материалов на сторону

Тема 3.3.  Ревизия кассы организации

Вопросы для самоконтроля:

1 Ревизия отражения кассовых операций в учете

2 Ревизия работы кассира-операциониста

3 Ревизия работы кассира раздатчика

Тема 3.4. Ревизия расчетов с подотчетными лицами

Вопросы для самоконтроля:

1 Командировочные расходы и ревизия командировочных расходов

2 Хозяйственные расходы и ревизия хозяйственных расходов

3 Представительские расходы и ревизия представительских расходов

Тема 3.5. Ревизия операций с нематериальных активов

Вопросы для самоконтроля:

  1. Ревизия операций с нематериальных активов

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа по МДК.02.02.Организация  и контроль финансово-хозяйственной деятельности включает в себя 10 вариантов. Каждый вариант контрольной работы содержит 2 теоретических вопроса и 2 практических вопроса. Вариант контрольной работы определяется в соответствии с последней цифрой учебного шифра студента.

На каждой странице оставляются поля шириной 3—4 см для замечаний проверяющего работу. В конце контрольной приводится список использованной литературы.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

В контрольную работу следует записывать контрольные вопросы. После вопроса должен следовать ответ на него. Ответы должны быть четкими и краткими.

Четко и правильно переписать задание контрольной работы по своему варианту.

Ответы на вопросы должны быть четкими полными и аргументированными.

При решении задач необходимо привести формулы, затем подставлять в них числовые значения. Решение сопровождать пояснениями, указывать размеренность величин, а в конце задачи указывать: ответ и необходимые единицы измерения.

В процессе написания контрольной работы необходимо обращать внимание на пояснения по ходу решения задания.

Требования к структуре документа:

1.Титульный лист;

2. Текст (ответ на поставленный теоретический вопрос);

3. Перечень используемых источников

Рекомендации по оформлению текста:

Размер бумаги – А4 (210х297мм).

Параметры страницы

Поля: верхнее – 2см; нижнее - 2см; левое – 3см; правое – 1,5см.

Типшрифта: Times New Roman. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт;

Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт;

Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт;

Заголовки без нумерации форматируются по центру, нумерованные заголовки форматируются по ширине страницы.

Межстрочный интервал: одинарный; межсимвольный интервал: обычный.

Нумерация страниц: внизу страницы; от центра.

Работу допускается выполнять в рукописном варианте чернилами (пастой) - цветом (синим или фиолетовым) четко и разборчиво; рисунки, графики, схемы - с соблюдением действующих ГОСТов (в отдельных случаях допускается эскизное исполнение). Написание работы необходимо  производить  с  интервалом  через строку. Не допускается подчеркивание и обведение текста. В тетради необходимо оставлять поля и место в конце работы для заметок и заключения рецензента, страницы пронумеровать. В   конце работы привести перечень  использованной литературы, проставить дату выполнения и подпись.

Объем работы допустим в диапазоне от 10-12 страниц.

После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя и повторить недостаточно усвоенный материал.Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки. Если контрольная работа не зачтена, то студент выполняет ее вторично.

Критерий оценки контрольной работы:

Контрольная работа оценивается в зависимости от теоретической обоснованности ответов на вопросы, правильность решения практического задания, объемов использованных литературных источников, качества оформления.

По итогам выполненной работы ставится оценка «зачтено».


  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации МДК. 02.02 Организация и контроль финансово-хозяйственной деятельности

Вариант 1

1.  Сущность, значение и место контроля в управлении экономикой. Основные принципы, цели и задачи экономического контроля. Функции экономического контроля.

2. Предмет и объекты экономического контроля. Виды контроля и их классификация. Приемы и способы, используемые при проведении контроля.

Задача 1

Акционерное общество- организация оптовой торговли приняла решение увеличить уставный капитал на 60 000 руб., включив в состав акционеров работника, который в качестве взноса передал в организацию автомобиль «Жигули». Автомобиль был оприходован и использовался в производственной деятельности. Рыночная стоимость автомобиля, определенная оценщиком, - 68 000 руб. Через месяц автомобиль был похищен, но виновник был установлен, им оказался сотрудник организации. Была проведена инвентаризация основных средств, и результаты отражены в инвентаризационной описи формы № ИНВ-12. В инвентаризационной описи материально ответственное лицо дало две расписки. По решению суда стоимость автомобиля было решено взыскивать в течение 6 месяцев равными долями. Первый взнос в погашение стоимости украденного автомобиля виновник внес в кассу.

1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями.

2. Правильно ли использована типовая форма по итогам инвентаризации в организации оптовой торговли. Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать.

3. Какого содержания расписки дало материально ответственное лицо и где в инвентаризационной описи они располагаются?

По какой цене приходуется имущество, полученное в качестве вклада в уставный капитал?

Задача 2

В ходе инвентаризации основных средств было установлено, что организация неправомерно оприходовала на свой баланс станок стоимостью 200 000 руб., принятый на ответственное хранение. Кроме того, выявлена недостача полуприцепа на сумму 50 000 руб. и установлен факт не оприходования здания, полученного безвозмездно (рыночная стоимость здания 200 000 руб., остаточная стоимость здания по балансу передающей организации — 180 000 руб.). Виновное лицо по недостаче не установлено. Принято решение сделать необходимые исправления в учете, а также оприходовать излишек, недостачу списать за счет средств организации.

1.Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями.

2. Перечислите, на основании каких документов и в какой оценке производится прием товарно-материальных ценностей на ответственное хранение при безвозмездном получении.

Вариант 2

1.  Контролирующие органы. Основное содержание финансового контроля. Технология финансового контроля.

2. Исторический обзор развития системы финансового контроля в России. Система финансового контроля в Российской Федерации. Виды финансового контроля. Взаимосвязь и отличие внешнего и внутреннего контроля.

Задача 1

В ходе инвентаризации установлено, что основное средство — автомобиль (балансовая стоимость - 90 000 руб., начислена амортизация - 40 000 руб.), числящийся на балансе и находящийся в цехе, фактически разобран на запасные части и не пригоден к эксплуатации. Председатель инвентаризационной комиссии сделал вывод, что недостача отсутствует, но стоимость основного средства необходимо уменьшить до балансовой стоимости имеющихся в наличии запасных частей (32 000 руб.). Для оценки технического состояния автомобиля но решению инвентаризационной комиссии были привлечены специалисты-эксперты: начальник технического отдела организации и начальник отдела снабжения. По итогам инвентаризации составлена инвентаризационная опись по форме № ИНВ-10 и сличительная ведомость по форме №ИНВ-19.

1. Отразите результаты инвентаризации.

2. Дайте оценку действиям председателя инвентаризационной комиссии и отдельно инвентаризационной комиссии.

3. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать.

Задача 2

При ревизии сохранности основных средств ревизор произвел

следующие действия:

а) выборочно сверил записи в инвентарных карточках учета основных средств с данными актов приемки-передачи и данными технических паспортов;

б) провел суммарную сверку стоимости основных средств по инвентарным карточкам с данными по счету 01 «Основные средства» в Главной книге.

Укажите, какие еще ревизионные мероприятия можно провести.

Вариант 3

1.  Классификация системы внутреннего контроля. Требования к системе внутреннего контроля. Составляющие системы внутреннего контроля организации.

2. Порядок проверки смет (бюджетов), центров затрат, ответственности и бюджетирования. Внутренний финансовый контроль и внутрихозяйственный расчет коммерческих организаций (предприятий). Внутренний контроль и система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности.

Задача 1

При проведении инвентаризации был обнаружен неучтенный отдельно стоящий гаражный бокс. В результате проверки документации выяснилось, что работы по строительству бокса на сумму 1000 у.е. были оформлены как текущий ремонт гаража для грузового автотранспорта. Рыночная цена 2000 у.е.

Д26 К 10,70, 69 – 1000 у.е.

1. Отразите результаты инвентаризации.

2. Назовите типовые формы документов, применяемые в этом случае.

Задача 2

При сверке ревизором приходных ордеров по оприходованию зеркал для производства мебели с товарно-транспортными накладными были обнаружены расхождения. По товарно-транспортным накладным поступило 2000 м зеркал по цене 100 руб. за 1 м, по приходным ордерам поступило 1950 м. Договором с поставщиком зеркал предусмотрена норма боя при транспортировке 1%. Бухгалтерия отнесла стоимость боя на увеличение цены поставки.

По расчетам ревизора организация понесла убытки, которые должен возместить поставщик. Поставщик признал обоснованность расчетов и в счет стоимости боя сверх норм поставил 30 м2 зеркал.

1. Сделайте расчет убытка.

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

3. Каким первичным документом оформляется бой, выявленный при приемке ТМЦ? В каких еще случаях оформляется данный документ?

Вариант 4

1.  Инвентаризация, ее цель и значение. Виды инвентаризаций. Подготовительная работа.

2. Документальное оформление процесса и результатов инвентаризации. Ошибки при проведении инвентаризации и их последствия. Отражение результатов инвентаризации в учете.

Задача 1

1.При проверке проводимых ранее инвентаризаций был выявлен следующий факт: в результате инвентаризации обнаружен неэксплуатируемый автомобиль, у которого отсутствуют два колеса и стеклоочистители. Из объяснительной записки материально ответственного лица (водителя) следовало, что он не успел поставить машину в гараж и оставил ее во дворе организации. В результате неизвестными лицами с машины были сняты указанные детали. По результатам инвентаризации было признано, что виновное лицо отсутствует. Затраты на ремонт были осуществлены: Д 23-К 10, 70, 69 - 2100 руб.

2. Определите, правильное ли решение приняла инвентаризационная комиссия. Если нет, то какими проводками и какими документами должны быть оформлены результаты инвентаризации.

Задача 2

При проверке ранее проведенных инвентаризаций был выявлен следующий факт: обнаружен неработающий измерительный прибор стоимостью 15 000 руб., испорченный по вине материально ответственного лица. По результатам инвентаризации были сделаны следующие проводки:

Д02 - К01 —12 000 руб. — определена остаточная стоимость измерительного прибора;

Д 94 — К 01 — 3000 руб. — списана остаточная стоимость измерительного прибора;

Д 73 — К 94 — 3000 руб. — отнесено на расчеты с персоналом;

Д 50 — К 73 — 3000 руб. — внесено в кассу виновным лицом.

1. Укажите ошибки.

2. Сделайте правильные бухгалтерские проводки.

Вариант 5

1.  Учет пересортицы товаров. Сущность ревизии, цель и задачи. Виды ревизий.

2. Методы и приемы документального контроля. Методы и приемы фактического контроля. Документ как доказательство законности осуществления операции

Задача 1

Для увеличения объемов грузоперевозок организация приобрела прицеп. В связи с этим возникла необходимость заменить работающий двигатель грузовой автомашины на более мощный. Одновременно были проведены и другие работы. Работы оформлены следующими проводками (без учета НДС):

Д 08 — К 10 — 89 000 руб. — списана стоимость нового более мощного двигателя;

Д 08 — К 10 — 4500 руб. — списана стоимость лобового стекла;

Д 08 — К 10 — 3000 руб. — списана стоимость одной рессоры, установленной взамен треснувшей;

Д 01 — К 08 — 96 500 руб. — списаны расходы по модернизации грузовой автомашины.

По итогам проверки данной ситуации ревизор выявил недостачу имущества. По оценке привлеченного эксперта стоимость утраченного имущества составила 8000 руб.

1. Укажите наименование недостающего имущества, сделайте бухгалтерские записи.

2. Определите ошибки в бухгалтерском учете, допущенные в ходе отражения операции по модернизации грузового автомобиля. Сделайте исправительные записи.

3. Какими документами оформляются ремонт и модернизация основных средств?

Задача 2

Организация производит женские платья на пуговицах. Их изготавливают два цеха по 500 шт. каждый. В связи с изменением спроса объем производства платьев снизился до 700 шт. Весь объем будет производить первый цех, второй будет производить куртки на молнии. В связи с этим машина по пришиванию пуговиц передана в первый цех.

1. Определите, целесообразно ли это перемещение, какими проводками оно должно быть оформлено и какими документами.

Вариант 6

1. Отличие ревизии от аудита. Ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза. Основания и периодичность проведения ревизии.

2. Планирование ревизии. Формы организации контрольно-ревизионной работы. Обязанности, права и ответственность ревизоров и лиц, служебная деятельность которых проверяется.

Задача 1

На балансе организации с 1947 г. числятся три фрезерных станка стоимостью 40 000 руб. каждый, станки полностью амортизированы. По результатам инвентаризации они признаны неработающими, требующими ремонта. Ремонт не может быть проведен, так как невозможно достать запасные части к станкам.

1. Какие записи можно сделать в акте ревизии?

2. Какие проводки будут сделаны по итогам инвентаризации?

3. Какие особенности возникают при инвентаризации основных средств, не подлежащих восстановлению?

Задача 2

Согласно акту о списании объекта основных средств по форме № ОС-4 были проведены следующие операции по списанию карусельного станка:

Д 02 — К 01 — 10 000 руб. — списана амортизация;

Д 91 — К 01 — 10 000 руб. — списана первоначальная стоимость;

Д 26 — К 60 — 9000 руб. — отражены расходы по списанию;

Д 10 — К 99 — 2500 руб. — оприходованы запчасти.

Станок списан как не подлежащий ремонту. Акт подписан комиссией в составе главного инженера, мастера и начальника цеха.

1. Найдите ошибки в бухгалтерском учете и в действиях должностных лиц.

Вариант 7

1. Характеристика основных этапов ревизионной проверки. Порядок составления и содержания акта ревизии. Особенности проведение ревизий по требованию правоохранительных органов.

2. Реализация результатов ревизии (обсуждение и утверждение материалов ревизии и решений по ним). Организация контроля за выполнением решений, принятых по результатам ревизии. Делопроизводство по организации контрольно-ревизионной работы. Ревизия поступления основных средств.

Задача 1

При ревизии ремонтных работ было выявлено превышение расходов па ремонт склада за счет увеличения расходов на материалы. При проверке требований выяснилось, что на ремонт было списано облицовочной плитки на 10 м2 больше, чем по смете. Из объяснительной записки мастера следует, что поскольку 10 м2 плитки было залито краской, ее пришлось заменить. Учетная стоимость 1 м2 плитки 100 руб. По решению руководителя организации, принятому по предложению ревизора, стоимость утраченных ценностей удержана из заработной платы мастера.

1. Обоснуйте правомерность предложения ревизора.

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

Задача 2

При инвентаризации основных средств были выявлены 20 шлифовальных станков, числящихся на консервации 9 месяцев. Консервация проведена по приказу руководителя организации. По консервации ежемесячно осуществляются расходы:

смазка станков - 2000 руб., которые списываются в дебет счета 20, заработная плата охране - 3000 руб., заработная плата -1080 руб., которые списываются в дебет счета 26, амортизация - 1000 руб. По мнению ревизора, все расходы, связанные с консервацией 1 неправомерно отнесены на себестоимость, так как они не связаны с доходами, кроме того, расходы на консервацию завышены.

1. Какими нормативными актами руководствовался ревизор?

2. Сделайте расчет завышения расходов на консервацию.

3. По итогам расчета сделайте бухгалтерские записи.

Вариант 8

1. Ревизия сохранности основных средств. Оформление результатов инвентаризации основных средств. Ревизия операций по изменению стоимости основных средств

2. Ревизия переоценки основных средств. Ревизия операций внутреннего перемещения основных средств. Ревизия операций по ремонту основных средств (текущего, среднего и капитального).

Задача 1

Ревизия в организации поставок ТМЦ выявила следующие факты:

а) недостача поставок олифы составила 21 000 руб.;

б) недостача в пределах норм естественной убыли составила 4000 руб.

Данные факты были отражены в бухгалтерии следующими проводками:

Д 94 - К 60 - 4000 руб.;

Д 76-К 60 -17 000 руб.;

Д 10-К 94 - 4000 руб.

Претензия была предъявлена поставщику, который отказался ее удовлетворить, ссылаясь на то, что в акте о приемке материалов формы № М-7 нет подписи его представителя. Суд отказал в иске к поставщику. Сумма претензии была списана на убытки:

Д 91 К 76 -17 000 руб.

Ревизор сделал вывод об ответственности товароведа за нанесенный организации ущерб. Решением руководителя организации по итогам ревизии сумма ущерба возмещена из заработной платы товароведа.

1. Какие правила в оформлении акта по форме № М-7 нарушены товароведом?

2. Определите сумму ущерба, нанесенного организации.

3. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

Задача 2

В ходе проведения ревизии выявлено, что данные документов отдела снабжения отличаются от данных центрального склада по комплектам мебельной фурнитуры. За проверяемый период на центральный склад поступило 1000 комплектов по цене 300 руб. В учете центрального склада такие комплекты не числились. Из объяснительной записки заведующего центральным складом следует, что эти комплекты не приходуются на центральном складе, так как сразу поступают в цех по производству шкафов, что оформляется следующей проводкой:

Д 20 - К 60.

Инвентаризация в цехе выявила 200 комплектов мебельной фурнитуры в кладовой.

1. Какие документы необходимо было изучить в отделе снабжения и на центральном складе для получения выводов об отсутствии учета мебельной фурнитуры на центральном складе?

2. Документ какой формы необходимо использовать для инвентаризации ТМЦ в кладовой цеха?

3. Сделайте записи по итогам ревизии.

Вариант 9

1. Ревизия капитального ремонта основных средств, сданных в аренду. Ревизия операций выбытия основных средств. Ревизия поступления материалов.

2. Хранение материалов на складе (центральном складе). Ревизия хранения материалов на складе (центральном складе). Оформление результатов инвентаризации материалов. Ревизия списания материалов в производство.

Задача 1

В ходе ревизии организации была проведена инвентаризация кассы. По итогам инвентаризации наличных денежных средств ревизор оформил инвентаризационную опись денежных средств по форме № ИНВ-2. В ходе инвентаризации установлена недостача денежных средств в сумме 900 руб. Ревизор потребовал от кассира немедленно внести сумму недостачи, а также написать объяснительную записку по факту недостачи. В ответ на требование ревизора кассир внес в кассу имеющиеся у него в наличии денежные средства в сумме 750 руб., по остальной части недостачи ревизор принял решение: удержать ее у кассира из очередной заработной платы. При начислении заработной платы бухгалтер забыл сделать соответствующую запись в учете и удержать оставшуюся сумму недостачи из заработной платы. Кассир уволился. Оставшуюся сумму недостачи списали на убытки организации.

1.Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями.

2. Правильно ли ревизор использовал типовую форму по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и типовой номер нужной формы.

Правомерны ли действия ревизора? Если нет, то укажите, в чем заключается неправомерность, и покажите, как нужно было поступить.

Задача 2

Кассир организации скончался. Решением главного бухгалтера организации был назначен новый кассир, который принял кассу от главного бухгалтера и приступил к исполнению своих обязанностей в день назначения, подписав договор о полной материальной ответственности. Через четыре дня после назначения нового кассира по решению директора организации была проведена инвентаризация кассы. Была выявлена недостача денег в сумме 800 руб. и излишек талонов на питание на сумму 1100 руб. По итогам инвентаризации кассы были оформлены акт инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15 — на денежные средства и инвентаризационная опись ТМЦ по форме № ИНВ-3 — на талоны. Директор организации принял решение погасить недостачу: 50% — путем удержания из заработной платы кассира, 50% — за счет средств организации; излишки оприходовать.

1.Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями.

2. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать.

3. Правильно ли произведено назначение нового кассира? Если были допущены нарушения, то укажите какие. Правомерно ли решение директора организации о порядке покрытия недостачи? Если нет, то укажите, как ему следовало поступить.

Вариант 10

1. Ревизия выбытия материалов на сторону. Ревизия отражения кассовых операций в учете. Ревизия работы кассира-операциониста. Ревизия работы кассира раздатчика

2. Командировочные расходы и ревизия командировочных расходов. Хозяйственные расходы и ревизия хозяйственных расходов. Представительские расходы и ревизия представительских расходов.

Задача 1

Кассир организации получил из банка денежные средства в сумме 18 600 руб. и выдал их из кассы на следующие цели:

• под отчет — 600 руб. — на основании устной заявки работника и главного бухгалтера;

• на выплату заработной платы — 12 000 руб. — на основании двух платежных ведомостей, подписанных директором организации.

Выдавая заработную плату, кассир совершил хищение денежных средств в сумме 2000 руб., расписавшись за некоторых работников организации; оставшиеся неполученные деньги в размере 6000 руб. сдал в банк. В конце дня кассир выписал приходный ордер па 18 600 руб. и расходный — на 18 600 руб., вывел остаток по кассовой книге, лист кассовой книги передал на следующий день в бухгалтерию организации.

Через неделю кассир уволился, а через две недели было установлено хищение и возбуждено уголовное дело. По решению суда бывший кассир внес в кассу организации сумму недостачи — 2000 руб. и судебных издержек — 300 руб.

1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями.

Укажите нарушения кассовой дисциплины, допущенные кассиром.

Задача 2

Ревизор и кассир провели проверку наличных денежных средств в центральной кассе цементного завода 5 мая 2017 г.

При проверке было выявлено фактическое наличие денег в сумме 320 210 руб.

Остаток денег в кассе на начало дня 5 мая - 640 700 руб. Кассир 5 мая 2017 г. предъявил ревизору следующие документы: приходный кассовый ордер № 135 - на сумму 5850 руб. (возврат подотчетной суммы И.И. Ивановым), приходный кассовый ордер № 136 - на 1300 руб. (за реализованную продукцию от ЗАО «Привет»), расходный кассовый ордер № 89 - на сумму 6500 руб. (выдано под отчет И.Н- Степанову), платежную ведомость по форме № Т-53 на выдачу заработной платы в срок с 5 мая 2017 г. по 6 мая 2015 г. на сумму 551 660 руб. На момент ревизии по платежной ведомости выдано 320 000 руб.

1. Назовите формы первичных документов по учету кассовых операций.

2. На основании приведенных данных составьте отчет кассира за 5 мая.

Касса за 5 мая 2017г.

Номер

От кого получено или кому выдано

Номер корреспондирующего счета

При ход

Расход

Остаток на начало дня

х

Итого за день

Остаток на конец дня

В том числе на заработную плату

3. Составьте акт инвентаризации кассы по форме № ИНВ-15.

АКТ

инвентаризации наличных денежных средств

Акт составлен комиссией, которая установила следующее;

наличных денег __ руб. _ коп.

Итого фактическое наличие на сумму_ руб. _ коп.

По учетным данным на сумму _ руб. _ коп.

Результаты инвентаризации: излишек __ руб. коп.

недостача _ руб. - коп.

Последние номера кассовых ордеров: приходного №

расходного №

4. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.


6.  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примеры решения типовых задач

Задача  1

Определить обороты и остатки по расчетному счету (сальдо конечное):

а) остаток денежных средств на начало месяца составил 3000000 руб.

б) за расчетный месяц проведены следующие хозяйственные операции

1) 10/ХХ получены с расчетного счета и оприходованы в кассе деньги – 1000000 руб.

2) 15/ХХ погашена задолженность поставщикам 800000 руб.

3) 15/ХХ перечислено налогов в бюджет 600000 руб.

4) 20/ХХ перечислены денежные средства по месту нахождения подотчетного лица 8400 руб.

5) 21/ХХ перечислены с расчетного счета и оприходованы в кассе деньги 200000 руб.

6) за расчетный период зачислена на расчетный счет выручка от реализации 1200000 руб.

РЕШЕНИЕ

1) 10/ХХ получены с расчетного счета и оприходованы в кассе деньги – 1000000 руб. Д50К51 1000000руб.

2) 15/ХХ погашена задолженность поставщикам 800000 руб. Д60К51 800000руб.

3) 15/ХХ перечислено налогов в бюджет 600000 руб. Д68,69К51 600000 руб.

4) 20/ХХ перечислены денежные средства по месту нахождения подотчетного лица 8400 руб. Д71К51 8400 руб.

5) 21/ХХ перечислены с расчетного счета и оприходованы в кассе деньги 200000 руб. Д50К51 200000 руб.

6) за расчетный период зачислена на расчетный счет выручка от реализации 1200000 руб. Д51К62 1200000 руб.

Счет 51 «Расчетные счета»

Д                                                                 51                                              К

Сн

3000000

1200000

1                                            1000000

2                                              800000

3                                              600000

4                                                  8400

5                                              200000

Оборот                                        1200000

Оборот                                 2608400

Ск                                                1591600

Задача  2

На основании хозяйственных операций открыть счета синтетического учета и записать в них суммы начальных остатков. После регистрации каждой операции в журнале записать ее на счетах. Подсчитать фактическую себестоимость выпущенной продукции, финансовые результаты от продажи продукции, прочих операций, налог на прибыль, чистую прибыль предприятия. Вывести конечные остатки по счетам. По данным счетов составить оборотную ведомость, баланс на начало и конец отчетного периода, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств за отчетный период.

Ведомость остатков по синтетическим счетам на 01.01. 2017 г.

№ счета

Наименование счетов

Сумма, руб.

дебет

кредит

01

Основные средства

7 157 480

02

Амортизация основных средств

1 480 000

04

Нематериальные активы

150 000

05

Амортизация нематериальных активов

80 000

10

Материалы

600 000

20

Основное производство

86 200

43

Готовая продукция

348 500

50

Касса

1 200

51

Расчетные счета

746 120

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

502 500

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

480 000

68

Расчеты по налогам и сборам

180 500

69

Расчеты по социальному страхованию

68 200

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

146 800

71

Расчеты с подотчетными лицами

10 000

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

7 500

1 200

99

Прибыли и убытки

375 000

80

Уставный капитал

6 500 000

83

Добавочный капитал

120 000

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

132 800

Хозяйственные операции за квартал

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Сумма, руб.

1

Принят счет поставщика за поступившее оборудование, требующее монтажа (в том числе НДС 18 %)

200 000

1

в том числе НДС

36 000

2

Передано в монтаж оборудование для строящегося цеха

170 000

3

Принят счет подрядной организации за выполненные строительные работы цеха (в том числе НДС 18%)

216 949

3

в том числе НДС

39 051

4

Списано морально устаревшее оборудование:

4

первоначальная стоимость

145 000

4

сумма начисленной амортизации на дату списания

104 000

4

списана остаточная стоимость

41 000

4

стоимость оприходованных зап.частей по цене

14 800

4

финансовый результат от списания оборудования

26 200

5

Принят счет организации за принятые по акту работы по монтажу оборудования (в том числе НДС 18%)

50 000

5

в том числе НДС

9 000

6

Приняты в эксплуатацию законченные объекты основных средств:

6

Здание цеха

216 949

6

Производственное оборудование

220 000

7

Отпущены со склада и израсходованы материалы (по факт.себестоимости):

7

на изготовление продукции в основном производстве

178 000

7

на ремонт ОС цехов, хозяйственные нужды цехов

31 100

7

на общехозяйственные нужды

23 900

7

на упаковку продаваемой продукции

12 600

8

Начислена амортизация основных средств:

8

производственного оборудования

71 900

8

зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения

17 500

9

Начислена амортизация НМА, используемых для общепроизводственных нужд

68 100

10

Получены счета поставщиков и сторонних организаций:

10

за текущий ремонт здания офиса (с учетом НДС 18%)

21 000

10

в том числе НДС

3 780

10

за коммунальные услуги основным производственным цехом (с учетом НДС 18%)

76 000

10

в том числе НДС

13680

10

за коммунальные услуги и услуги связи подразделений общехозяйственного назначения (с учетом НДС 18%)

19 300

10

в том числе НДС

3 474

11

Получены с расчётного счёта наличные деньги для выплаты зарплаты, командировочных, хозяйственных расходов

152 500

12

Выплачены из кассы организации:

12

заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности

134 500

12

в подотчёт на командировочные и хозяйственные расходы

6 200

13

Поступили деньги на расчетный счет:

13

от покупателей за проданную продукцию

450 000

13

в погашение задолженности от прочих дебиторов

7 000

14

Оплачены с расчетного счета:

14

счета поставщиков за оплаченное оборудование, материалы, коммунальные услуги

590 000

14

НДФЛ

21 300

14

взносы в Пенсионный фонд

63 650

14

алименты, удержанные по исполнительным листам

1 525

15

Начислена заработная плата, пособия:

15

рабочим основного производства

125 500

15

рабочим и служащим за обслуживание и управление цехами

43 000

15

руководителям, специалистам и служащим подразделений общехозяйственного назначения

24 500

15

пособия по временной нетрудоспособности

5 000

16

Из начисленной з/платы и других выплат произведены удержания:

16

НДФЛ

26 300

16

по исполнительным листам

3 300

17

Начислены страховые взносы от зарплаты рабочим и служащим в размере 30,2%:

17

за изготовление продукции в основном производстве

37 901

17

за обслуживание и управление цехами

12 986

17

за управление общехозяйственными подразделениями

7 399

18

Вычет сумм НДС по приобретённым ценностям и услугам

104 985

19

Отражены расходы на служебные командировки

7 200

20

Списаны накладные расходы для включения в себестоимость продукции (суммы определить):

20

общепроизводственные расходы цехов

303 086

20

общехозяйственные расходы организации

120 799

21

Оприходована на склад готовая продукция по фактической себестоимости (НЗП на конец месяца составили – 85400) – определить

766 086

22

Отгружена готовая продукция покупателям:

22

по фактической себестоимости

870 700

22

по проданной стоимости, указанной в расчётных документах (с учетном НДС 18%)

1 416 000

22

в том числе НДС

216 000

23

Списаны коммерческие расходы, относящиеся к проданной продукции

12 600

24

Определен и списан финансовый результат от продажи продукции

316 700

25

Организация сдаёт свободное помещение в аренду:

25

начислена арендная плата (с учетом НДС 18%)

29 500

25

в том числе НДС

4 500

25

расходы, связанные со сдачей имущества в аренду

4 700

25

отражён финансовый результат от прочих доходов и расходов

20 300

26

Начислен налог на прибыль за квартал (20%)

62 160

27

Произведена реформация баланса

27.1

закрывается субсчет 90 "Выручка"

1 416 000

27.2

закрывается субсчет 90 "Себестоимость продаж"

870 700

27.3

закрывается субсчет 90 "НДС"

216 000

27.4

закрывается субсчет 90 "Коммерческие расходы"

12 600

27.5

закрывается субсчет 91 "Прочие доходы"

44 300

27.6

закрывается субсчет 91 "Прочие расходы"

50 200

28

Отражена чистая прибыль (убыток) за отчетный год

  1. 0

Задача №3

  1. Выполнить бухгалтерские проводки по всем хозяйственным операциям за 2017г. с необходимыми расчетами.
  2. Открыть необходимые счета, рассчитать обороты за месяц и вывести сальдо по конец периода.
  3. Рассчитать фактическую себестоимость реализованной продукции за март 2014г.
  4. Составить оборотную ведомость с выделением необходимых субсчетов по состоянию на 01 апреля 2017г.
  5. Составить бухгалтерский баланс по состоянию на 31 марта 2017г.

РЕШЕНИЕ

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Тип хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

Полностью погашена задолженность перед бюджетом

4 050 000

68

51

4 тип

2

Полностью погашена задолженность по страховым взносам

2 530 000

69

51

4 тип

3

Получены с расчетного счета деньги для выплаты заработной платы

7 460 000

50

51

1 тип

4

Заработная плата выплачена полностью

7 460 000

70

50

4 тип

5

Выполнены работы по договору № 1

3 572 000

62

90.1

3 тип

Начислен НДС

544 881

90.3

68

2 тип

Списаны затраты на объем выполненных работ по договору № 1

4 200 000

90.2

20

4 тип

6

Начислена арендная плата от сдачи имущества в долгосрочную аренду

160 000

62

91.1

3 тип

Начислен НДС

24 407

91.2

68

2 тип

7

Начислена амортизация по имуществу, сданному в

2 000

91.2

02

4 тип

8

Зачислена арендная плата от сдачи имущества в аренду аренду

160 000

51

62

1 тип

9

Получена выручка по договору№ 1

3 572 000

51

62

1 тип

10

Переданы в основное производство материалы

500 000

20

10

1 тип

11

Начислена заработная плата работникам основного производства

172 000

20

70

3 тип

12

Удержан налог на доходы физических лиц

22 360

Начислены страховые взносы, в том числе: по социальному страхованию

4 988

20

69

3 тип

по пенсионному обеспечению

37 840

20

69

3 тип

13

по обязательному медицинскому страхованию

8 772

20

69

3 тип

14

Произведены расчеты с бюджетом по НДС

569 288

68

51

4 тип

15

Отражен финансовый результат от реализации выполненных работ по договору № 1

1 172 881

99

90.9

2 тип

16

Списано сальдо прочих доходов и расходов

133 593

91.9

99

2 тип

Регистры счетов бухгалтерского учета

Дебет01КредитДебет76 Кредит

Сн45000 000

Сн130 000

Од 0

Ок 0

Од 0

Ок 0

Ск45000 000

Ск130 000

Дебет04КредитДебет            02        Кредит

Сн2 750 000

Сн8555 000

7 2 000

Од 0

Ок 0

Од 0

Ок          2000

Ск2 750 000

Ск8557 000

Дебет08КредитДебет            05        Кредит

Сн 500 000

Сн415 000

Од 0

Ок 0

Од 0

Ок 0

Ск 500 000

Ск415 000

Дебет         10КредитДебет            60        Кредит

Сн 2 000 000

Сн7820 000

10 500 000

Од 0

Ок 500 000

Од 0

Ок 0

Ск 1 500 000

Ск7820 000

Дебет         20КредитДебет            66        Кредит

Сн 4 200 000

Сн 13000 000

10 500 000

11 172 000

13 4 988

13 37 840

13 8 772

5 4200 000

Од 723 600

Ок4200 000

Од 0

Ок 0

Ск723 600

Ск 13000 000

Дебет         43КредитДебет            68        Кредит

Сн2 350 000

Сн4050 000

  1. 500000

1   4 050 000

14 569 288

5 544 881

6 24 407

Од 0

Ок 500 000

Од 4 619 288

Ок 569 288

Ск 2350 000

Ск0

Дебет         50КредитДебет            69        Кредит

Сн500 000

Сн2 530 000

3 7 460 000

4 7 460 000

2 2 530 000

13 4 988

13 37 840 13 8 772

Од 7 460 000

Ок 7 460 000

Од 2 530 000

Ок 51 600

Ск 500 000

Ск51 600

Дебет         51КредитДебет            70        Кредит

Сн19 480 000

Сн7 460 000

8 160 000

9 3 572 000

  1. 4 050 000
  2. 2 530 000
  3. 7 460 000

14 569 288

4 7 460 000

11 172 000

Од 3 732 000

Ок 14 609 288

Од 7 460 000

Ок 172 000

Ск 8 602 712

Ск172 000

Дебет         62КредитДебет            80        Кредит

Сн3 572 000

Сн 10 000 000

  1. 3 572 000
  2.  160 000
  1. 160 000
  2. 3572 000

Од 3 732 000

Ок 3 732 000

Од             0

Ок                 0

Ск 3 572 000

Ск10000 000

Дебет         71КредитДебет            82        Кредит

Сн27 000

Сн4 500 000

Од     0

Ок    0

Од             0

Ок                 0

Ск 27 000

Ск4 500 000

Дебет         90КредитДебет            84        Кредит

Сн

Сн 8 000 000

  1. 544 881
  1. 4 200 000

5 3 572 000  15 1 172 881

Од 4 744 881

Ок 4 744 881

Од             0

Ок                 0

Ск

Ск8 000 000

Дебет         91КредитДебет            99        Кредит

Сн

Сн 14 179 000

  1. 24 407
  2. 2 000

16 133 593

6 160 000

15 1172 881

16 133 593

Од 160 000

Ок 160 000

Од 1 172 881

Ок 133 593

Ск

Ск13 139 712

Задача №4

В налоговом периоде организация реализовала продукции на 700 тыс. руб. (без НДС), построила хозяйственным способом для собственных нужд гараж – стоимость строительно-монтажных работ составила 120 тыс. руб. (без НДС). Оприходовано и отпущено в производство ТМЦ на сумму 300 тыс. руб. (в том числе НДС), а оплачено – 250 тыс. руб. Кроме этого совершена бартерная сделка: реализовано 20 изделий по цене 1 000 руб. (без НДС) за штуку, рыночная цена – 1 500 руб. за штуку (без НДС). Исчислите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

РЕШЕНИЕ

Облагаемая база составила:

По реализации продукции 700 тыс. руб.

Строительству гаража 120 тыс. руб.

Бартерной операции 20 тыс. руб.

Итого, налогооблагаемая база составила: 700+120+20=840 тыс. руб.

Сумма налога, предъявленная покупателю, составит (по ставке налога 18%):

НДС = 840×18% = 151, 2 тыс.руб.

Сумма налоговых вычетов (ст. 171 НК РФ) :

300 ×18% : 118%×100% = 45,8 тыс. руб.

Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет:

151,2 − 45, 8= 105,4 тыс.руб.

Задача №5

В январе 2015г. организация–производитель алкогольной продукции изготовила 10 000 литров водки, из которых 5 000 литров было реализовано магазину розничной торговли, а оставшиеся 5 000 литров – на акцизный склад оптовой торговли. Ставки акциза определить, согласно НК РФ. Определить сумму акциза, указывая статьи НК РФ.

РЕШЕНИЕ

Водка относится к разряду «Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин) и спиртосодержащая продукция» Ст.193 НК РФ В 2017г. акциз составлял 146 руб. за 1 л безводного этилового спирта. Таким образом, сумма акциза, которую нужно начислить при отгрузке алкогольной продукции магазину розничной торговли, будет равна: 5000 л x 40% x 146 руб. = 292 000 руб.

В сроки, установленные статьей 204 Налогового кодекса, бухгалтер завода должен перечислить эту сумму в бюджет.

При отгрузке производителем алкогольной продукции своему структурному подразделению (в том числе и территориально обособленному), осуществляющему оптовую реализацию этой продукции, акциз начисляется только в том случае, когда это подразделение не имеет статуса акцизного склада. При этом в соответствии с п. 2 ст. 193 Налогового кодекса указанное начисление производится по налоговым ставкам в размере 100% соответствующих налоговых ставок, указанных в п. 1 ст. 193 Налогового кодекса. При отгрузке водки с территории завода на акцизный склад акциз не начисляется, так как в этом случае режим налогового склада не завершается.

Задача №6

За отчетный финансовый год совокупный доход работника равняется 240 000 рублей. В доход включены выплаты на оплату туристической путевки в размере - 30 000 рублей, материальная помощь к отпуску – 5 000 рублей, дивиденды в сумме 24 000 рублей за предыдущий отчетный год по результатам работы предприятия, пенсии по увечью, полученного в результате производственной травмы – 36 000 рублей. Определить НДФЛ за весь отчетный год, указывая статьи НК РФ.

РЕШЕНИЕ

Согласно статье 217 Налогового кодекса не облагаются налогом компенсационные выплаты в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ, связанные с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья…. В соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению суммы материальной помощи, не превышающие 4000 руб. за налоговый период, оказываемой работодателями своим работникам. Поэтому сумму, превышающую указанный предел, следует считать доходом работника, подлежащим обложению в общеустановленном порядке. Согласно п. 4 ст. 224 НК дивиденды, полученные физическими лицами, являющимися резидентами РФ, облагаются по ставке 9%.

По ставке 13% облагается

240000-30000-5000-24000-36000=145000 руб.

НДФЛ 145000х13%=18850 руб.

НДФЛ с материальной помощи будет равен (5000-4000)*13%=130 руб.

НДФЛ с путевки 30000х13%=3900 руб.

НДФЛ с дивидендов 24000х9%=2160 руб.

Итого НДФЛ по ставке 13% будет равен 22880 руб. (18850+130+3900)

По ставке 9% 2160 руб.

Итого НДФЛ =25040 руб.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА по ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

МДК. 02.02 Организация и контроль финансово-хозяйственной

деятельности

Теоретические вопросы к экзамену:

  1.   Сущность, значение и место контроля в управлении экономикой. Основные принципы, цели и задачи экономического контроля. Функции экономического контроля.
  2.  Предмет и объекты экономического контроля. Виды контроля и их классификация.
  3. Приемы и способы, используемые при проведении контроля. Контролирующие органы.
  4. Основное содержание финансового контроля. Технология финансового контроля.
  5.  Система финансового контроля в Российской Федерации. Виды финансового контроля.
  6.  Классификация системы внутреннего контроля. Требования к системе внутреннего контроля.
  7. Составляющие системы внутреннего контроля организации. Порядок проверки смет (бюджетов), центров затрат, ответственности и бюджетирования.
  8. Внутренний финансовый контроль и внутрихозяйственный расчет коммерческих организаций (предприятий). Система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности.
  9.   Инвентаризация, ее цель и значение. Виды инвентаризаций. Подготовительная работа.
  10.  Документальное оформление процесса и результатов инвентаризации. Ошибки при проведении инвентаризации и их последствия.
  11. Сущность ревизии, цель и задачи. Виды ревизий.
  12. Методы и приемы документального и фактического контроля.
  13. Отличие ревизии от аудита. Ревизия и судебно-бухгалтерская экспертиза. Основания и периодичность проведения ревизии.
  14.  Планирование ревизии. Формы организации контрольно-ревизионной работы.  Характеристика основных этапов ревизионной проверки.

Перечень экзаменационных задач к экзамену:

Задача 1

Акционерное общество- организация оптовой торговли приняла решение увеличить уставный капитал на 70 000 руб., включив в состав акционеров работника, который в качестве взноса передал в организацию автомобиль «Жигули». Автомобиль был оприходован и использовался в производственной деятельности. Рыночная стоимость автомобиля, определенная оценщиком, - 78 000 руб. Через месяц автомобиль был похищен, но виновник был установлен, им оказался сотрудник организации. Была проведена инвентаризация основных средств, и результаты отражены в инвентаризационной описи формы № ИНВ-12. В инвентаризационной описи материально ответственное лицо дало две расписки. По решению суда стоимость автомобиля было решено взыскивать в течение 6 месяцев равными долями. Первый взнос в погашение стоимости украденного автомобиля виновник внес в кассу.

1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями.

2 Правильно ли использована типовая форма по итогам инвентаризации в организации оптовой торговли. Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать.

3. Какого содержания расписки дало материально ответственное лицо и где в инвентаризационной описи они располагаются?

По какой цене приходуется имущество, полученное в качестве вклада в уставный капитал?

Задача 2

В ходе инвентаризации основных средств было установлено, что организация неправомерно оприходовала на свой баланс станок стоимостью 300 000 руб., принятый на ответственное хранение. Кроме того, выявлена недостача полуприцепа на сумму 80 000 руб. и установлен факт неоприходования здания, полученного безвозмездно (рыночная стоимость здания 300 000 руб., остаточная стоимость здания по балансу передающей организации — 280 000 руб.). Виновное лицо по недостаче не установлено. Принято решение сделать необходимые исправления в учете, а также оприходовать излишек, недостачу списать за счет средств организации.

1.Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями.

2. Перечислите, на основании каких документов и в какой оценке производится прием товарно-материальных ценностей на ответственное хранение при безвозмездном получении.

Задача 3

В ходе инвентаризации установлено, что основное средство — автомобиль (балансовая стоимость - 100 000 руб., начислена амортизация - 44 000 руб.), числящийся на балансе и находящийся в цехе, фактически разобран на запасные части и не пригоден к эксплуатации. Председатель инвентаризационной комиссии сделал вывод, что недостача отсутствует, но стоимость основного средства необходимо уменьшить до балансовой стоимости имеющихся в наличии запасных частей (42 000 руб.). Для оценки технического состояния автомобиля но решению инвентаризационной комиссии были привлечены специалисты-эксперты: начальник технического отдела организации и начальник отдела снабжения. По итогам инвентаризации составлена инвентаризационная опись по форме № ИНВ-10 и сличительная ведомость по форме №ИНВ-19.

1. Отразите результаты инвентаризации.

2. Дайте оценку действиям председателя инвентаризационной комиссии и отдельно инвентаризационной комиссии.

3. Правильно ли использованы типовые формы по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и номер типовой формы первичных документов, которые необходимо было использовать.

Задача 4

При ревизии сохранности основных средств ревизор произвел

следующие действия:

а) выборочно сверил записи в инвентарных карточках учета основных средств с данными актов приемки-передачи и данными технических паспортов;

б) провел суммарную сверку стоимости основных средств по инвентарным карточкам с данными по счету 01 «Основные средства» в Главной книге.

Укажите, какие еще ревизионные мероприятия можно провести.

Задача 5

При проведении инвентаризации был обнаружен неучтенный отдельно стоящий гаражный бокс. В результате проверки документации выяснилось, что работы по строительству бокса на сумму 1200 у.е. были оформлены как текущий ремонт гаража для грузового автотранспорта. Рыночная цена 2200 у.е.

Д26 К 10,70, 69 – 1200 у.е.

1. Отразите результаты инвентаризации.

2. Назовите типовые формы документов, применяемые в этом случае.

Задача 6

При сверке ревизором приходных ордеров по оприходованию зеркал для производства мебели с товарно-транспортными накладными были обнаружены расхождения. По товарно-транспортным накладным поступило 2000 м зеркал по цене 120 руб. за 1 м, по приходным ордерам поступило 1950 м. Договором с поставщиком зеркал предусмотрена норма боя при транспортировке 1%. Бухгалтерия отнесла стоимость боя на увеличение цены поставки.

По расчетам ревизора организация понесла убытки, которые должен возместить поставщик. Поставщик признал обоснованность расчетов и в счет стоимости боя сверх норм поставил 30 м2 зеркал.

1. Сделайте расчет убытка.

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

3. Каким первичным документом оформляется бой, выявленный при приемке ТМЦ? В каких еще случаях оформляется данный документ?

Задача 7

При проверке проводимых ранее инвентаризаций был выявлен следующий факт: в результате инвентаризации обнаружен неэксплуатируемый автомобиль, у которого отсутствуют два колеса и стеклоочистители. Из объяснительной записки материально ответственного лица (водителя) следовало, что он не успел поставить машину в гараж и оставил ее во дворе организации. В результате неизвестными лицами с машины были сняты указанные детали. По результатам инвентаризации было признано, что виновное лицо отсутствует. Затраты на ремонт были осуществлены: Д 23-К 10, 70, 69 - 2200 руб.

1. Определите, правильное ли решение приняла инвентаризационная комиссия. Если нет, то какими проводками и какими документами должны быть оформлены результаты инвентаризации.

Задача 8

При проверке ранее проведенных инвентаризаций был выявлен следующий факт: обнаружен неработающий измерительный прибор стоимостью 18 000 руб., испорченный по вине материально ответственного лица. По результатам инвентаризации были сделаны следующие проводки:

Д02 - К01 —15 000 руб. — определена остаточная стоимость измерительного прибора;

Д 94 — К 01 — 6000 руб. — списана остаточная стоимость измерительного прибора;

Д 73 — К 94 — 6000 руб. — отнесено на расчеты с персоналом;

Д 50 — К 73 — 6000 руб. — внесено в кассу виновным лицом.

1. Укажите ошибки.

2. Сделайте правильные бухгалтерские проводки.

Задача 9

Для увеличения объемов грузоперевозок организация приобрела прицеп. В связи с этим возникла необходимость заменить работающий двигатель грузовой автомашины на более мощный. Одновременно были проведены и другие работы. Работы оформлены следующими проводками (без учета НДС):

Д 08 — К 10 — 89 000 руб. — списана стоимость нового более мощного двигателя;

Д 08 — К 10 — 4500 руб. — списана стоимость лобового стекла;

Д 08 — К 10 — 3000 руб. — списана стоимость одной рессоры, установленной взамен треснувшей;

Д 01 — К 08 — 96 500 руб. — списаны расходы по модернизации грузовой автомашины.

По итогам проверки данной ситуации ревизор выявил недостачу имущества. По оценке привлеченного эксперта стоимость утраченного имущества составила 8000 руб.

1. Укажите наименование недостающего имущества, сделайте бухгалтерские записи.

2. Определите ошибки в бухгалтерском учете, допущенные в ходе отражения операции по модернизации грузового автомобиля. Сделайте исправительные записи.

3. Какими документами оформляются ремонт и модернизация основных средств?

Задача 10

Организация производит женские платья на пуговицах. Их изготавливают два цеха по 600 шт. каждый. В связи с изменением спроса объем производства платьев снизился до 800 шт. Весь объем будет производить первый цех, второй будет производить куртки на молнии. В связи с этим машина по пришиванию пуговиц передана в первый цех.

1. Определите, целесообразно ли это перемещение, какими проводками оно должно быть оформлено и какими документами.

Задача 11

На балансе организации с 1947 г. числятся три фрезерных станка стоимостью 45 000 руб. каждый, станки полностью амортизированы. По результатам инвентаризации они признаны неработающими, требующими ремонта. Ремонт не может быть проведен, так как невозможно достать запасные части к станкам.

1. Какие записи можно сделать в акте ревизии?

2. Какие проводки будут сделаны по итогам инвентаризации?

3. Какие особенности возникают при инвентаризации основных средств, не подлежащих восстановлению?

Задача 12

Согласно акту о списании объекта основных средств по форме № ОС-4 были проведены следующие операции по списанию карусельного станка:

Д 02 — К 01 — 10 000 руб. — списана амортизация;

Д 91 — К 01 — 10 000 руб. — списана первоначальная стоимость;

Д 26 — К 60 — 9000 руб. — отражены расходы по списанию;

Д 10 — К 99 — 2500 руб. — оприходованы запчасти.

Станок списан как не подлежащий ремонту. Акт подписан комиссией в составе главного инженера, мастера и начальника цеха. 1. Найдите ошибки в бухгалтерском учете и в действиях должностных лиц.

Задача 13

При ревизии ремонтных работ было выявлено превышение расходов па ремонт склада за счет увеличения расходов на материалы. При проверке требований выяснилось, что на ремонт было списано облицовочной плитки на 10 м2 больше, чем по смете. Из объяснительной записки мастера следует, что поскольку 10 м2 плитки было залито краской, ее пришлось заменить. Учетная стоимость 1 м2 плитки 120 руб. По решению руководителя организации, принятому по предложению ревизора, стоимость утраченных ценностей удержана из заработной платы мастера.

1. Обоснуйте правомерность предложения ревизора.

2. Сделайте бухгалтерские записи по итогам ревизии.

Задача 14

При инвентаризации основных средств были выявлены 20 шлифовальных станков, числящихся на консервации 9 месяцев. Консервация проведена по приказу руководителя организации. По консервации ежемесячно осуществляются расходы:

смазка станков - 2000 руб., которые списываются в дебет счета 20, заработная плата охране - 3000 руб., заработная плата -1080 руб., которые списываются в дебет счета 26, амортизация - 1000 руб. По мнению ревизора, все расходы, связанные с консервацией 1 неправомерно отнесены на себестоимость, так как они не связаны с доходами, кроме того, расходы на консервацию завышены.

1. Какими нормативными актами руководствовался ревизор?

2. Сделайте расчет завышения расходов на консервацию.

3. По итогам расчета сделайте бухгалтерские записи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки

Методические указания и контрольные задания для студентов заочного отделения ОП.08 Менеджмент для специальности 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение базовой подготовки...

Методические указания и контрольные задания для заочной формы обучения

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) по специальности СПО 270841 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения.  ПМ 02. «Организация и выполне...

ОП 08. СМЕТЫ Методические рекомендации и контрольные задания для заочной формы обучения

Учебная дисциплина «Сметы» предусматривает изучение организации проектирования и ценообразования в строительстве для дальнейшего составления сметной документации при определении стоимости строительств...

ОП 10. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации и контрольные задания для заочной формы обучения

Программой дисциплины «Экономика организации» предусматривается изучение основ экономики организации, планирования и управления в дорожных организациях на современном этапе.Учебная дисциплина «Экономи...

Методические указания и контрольные задания для заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для заочной формы обучения(ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. МДК 01.01 Устройство автомобилей) 2015 г.Учебный материал в методических ...

СТАТИСТИКА Методические указания и контрольные задания для заочной формы обучения

СТАТИСТИКА  Методические указания и контрольные задания для заочной формы обучения...

ФИНАНСЫ Методические указания и контрольные задания для заочной формы обучения

ФИНАНСЫ Методические указания и контрольные  задания для заочной формы обучения...