Методическая разработка урока по теме "Амортизация основных фондов организации"
методическая разработка

Львова Татьяна Валерьевна

Представлена  методическая разработка урока по теме "Амортизация основных фондов организации".

Данная разработка применяется на уроках дисциплины "Экономика организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_amortizatsiya.docx102.39 КБ
Office presentation icon proverka_znaniy.ppt183 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Львовой Т.В.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"КОЛЛЕДЖ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ

«РАСЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ»

Разработала преподаватель

Львова Т.В.

Санкт-Петербург, 2018


Предмет: экономика организации

Преподаватель: Львова Т.В.

Тип урока: комбинированный

Используемые технологии: технология практико-ориентированного проведения занятия

Цели урока: освоение понятия «амортизация основных фондов» способов расчета.

Задачи урока: 

  • Закрепить на конкретных примерах полученные теоретические знания по дисциплине «Экономика организация»;
  • Продолжить формирование навыка решения экономических задач.
  • Продолжить формирование умения вести дискуссию.

Оборудование: ПК,  мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: операционная система WINDOWS XP, MS OFFICE


Технологическая карта занятия  

Ход урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организационный момент

5 мин.

Приветствует группу.

Знакомит с планом урока.

Приветствуют преподавателя.

Знакомятся с раздаточным материалом (приложение 1)

Актуализация знаний

5 минут

Объясняет задания.

Проверка мини-теста

Заполняют бланк ответов. Проверяют правильность заполнения.

Теоретическая часть

35

Изложение теоретического материала с использованием презентации и раздаточного материала

Записывают в конспекте основные понятия, способы расчета.

Практическая часть  

5

Постановка задачи на выполнение практической работы с указанием дифференцированного оценивания данной работы.

Слушают преподавателя. Изучают раздаточный материал

Выполнение задания

30

Наблюдение за деятельностью студентов

Выполнение  задания за рабочими местами

Проверка

10

Демонстрация решения задач, ответов на вопросы.

С учетом качества и объема проделанной работы, выставление оценок за практическую работу.

Проверяют решения


 Приложение 1

Вопрос

Ответ А

Ответ Б

Ответ В

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+


Приложение 2

Практическое задание

Рассчитать  амортизацию основных средств предприятия по заданным условиям с учетом выбранных студентом критериев.

На оценку «Удовлетворительно»

1.Рассчитать амортизацию основных средств по заданным условиям (вариант 1). (Приложение 3)

На оценку «Хорошо»

1.Рассчитать амортизацию основных средств по заданным условиям (вариант 2). (Приложение 4). Решить кроссворд.

На оценку «Отлично»

1.Рассчитать амортизацию основных средств по заданным условиям (вариант 2). (Приложение 5). Решить кроссворд,  ответить на  контрольные вопросы (Приложение 6).


Приложение 3

Задание на оценку «Удовлетворительно»

Задача 1

Первоначальная стоимость группы объектов на 1 января составляла 150 тыс. руб., срок фактической эксплуатации – 3 года.

Рассчитайте остаточную стоимость и коэффициент износа на ту же дату, если амортизация начисляется а) линейным способом; б) способом уменьшаемого остатка (коэффициент ускорения 2); в) способом суммы чисел лет срока полезного использования. Для данной группы объектов определен срок полезного использования 10 лет.


Приложение 4

Задание на оценку «Хорошо»

Задача 1

Первоначальная стоимость группы объектов на 1 января составляла 150 тыс. руб., срок фактической эксплуатации – 3 года.

Рассчитайте остаточную стоимость и коэффициент износа на ту же дату, если амортизация начисляется а) линейным способом; б) способом уменьшаемого остатка (коэффициент ускорения 2); в) способом суммы чисел лет срока полезного использования. Для данной группы объектов определен срок полезного использования 10 лет.

Задача 2 

В создание объекта основных средств была вложена сумма 5 000 тыс. руб. С помощью объекта предполагается произвести 10 000 ед. продукции.

Определите сумму амортизации за год, в течение которого произведено 2 000 ед. продукции.

Кроссворд  выполнен в редактор hot potatoes


 Приложение 5

Задание на оценку «Хорошо»

Задача 1

Первоначальная стоимость группы объектов на 1 января составляла 150 тыс. руб., срок фактической эксплуатации – 3 года.

Рассчитайте остаточную стоимость и коэффициент износа на ту же дату, если амортизация начисляется а) линейным способом; б) способом уменьшаемого остатка (коэффициент ускорения 2); в) способом суммы чисел лет срока полезного использования. Для данной группы объектов определен срок полезного использования 10 лет.

Задача 2 

В создание объекта основных средств была вложена сумма 5 000 тыс. руб. С помощью объекта предполагается произвести 10 000 ед. продукции.

Определите сумму амортизации за год, в течение которого произведено 2 000 ед. продукции.

Приложение 6

Контрольные вопросы

  1. Какие классификации основных фондов Вы знаете?
  2. Раскрыть сущность и цель процесса амортизации основных фондов.
  3. Что характеризует коэффициент обновления основных фондов?
  4. Что такое нематериальные активы   и какова их роль в развитии предприятия?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные фонды предприятия Материалы для актуализации знаний студентов по теме «Основные фонды предприятия» (мини-тест) Разработала Львова Т.В.

Слайд 2

Вопрос 1 Основные фонды предприятия делятся на: А) материальные и нематериальные Б) финансовые и нефинансовые В) дешевые и дорогие.

Слайд 3

Вопрос 2 Моральный износ - это А) изменение стоимости основных фондов в результате появления аналогичных, но более дешевых машин и оборудования Б) постепенная утрата основными фондами своей потребительской стоимости вследствие эксплуатации или бездействия

Слайд 4

Вопрос 3 Первоначальная стоимость отражает А) действительную ценность основных средств; Б) фактические затраты на приобретение (создание) основных средств; В) качественное состояние основных средств.

Слайд 5

Вопрос 4 Оценка основных средств по остаточной стоимости необходима потому, что они А) не меняют своей вещественной формы; Б) переносят свою стоимость на производимую продукцию; В) используются в течение года.

Слайд 6

Вопрос 5 Основные средства отличаются от основных фондов тем, что А) в состав основных фондов включают основные средства (материальные) и нематериальные Б) ничем не отличаются

Слайд 7

Проверка мини-теста Вопрос Ответ А Ответ Б Ответ В 1 + 2 + 3 + 4 + 5 +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по экономике "Основные средства"

Разработка урока выполнена в режиме презентации. В работе отражено понятие основных средств предприятия, их классификация, износ и амортизация  основных средств, показатели эффективности их испол...

Методическая разработка урока на тему "Основные художественные принципы и композиционные средства, учитываемые при проектировании комплектов "индивидуальный гардероб"

Настоящая методическая разработка может быть предложена   преподавателям профелирующего учебного заведения  СПО по дисциплине "Художественное проетирование2 для специальности 2620...

Методическая разработка урока по учебной дисциплине "Экономика организации"

Методическая разработка учетно-обобщающего занятия по учебной дисциплине «Экономика организации» Тема: Основные фонды организации Цели занятияДидактическая ( обучающая):- повторение и закреп...

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов ГБПОУ РК «Феодосийский политехнический техникум»

Методическая разработка на тему: «Формирование основной профессиональной компетенции при изучении МДК. 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации у студентов  ГБПОУ РК «...

Методическая разработка урока учебной практики на тему: Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.

В конспекте урока урока представлены основные принципы организации рабочего места для ручных работи учебно-производственные работы по теме....

Методическая разработка урока Тема занятия: «Основные философские учения Древней Индии: ведизм, джайниизм, буддизм»

Методическая разработка узанятия: «Основные философские учения Древней Индии: ведизм, джайниизм, буддизм»...

Методическая разработка урока по теме: "Основные виды научных источников информации". МДК 01.09 Основы учебно-исследовательской деятельности.

Дисциплина «Основы учебно-исследовательской деятельности»Тема: «Основные виды научных источников информации»Конспект: Ивановой М.А.Цель: сформировать представления обучающихся ...