Рабочая программа учебной дисциплины "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве"
рабочая программа

Мартынова Жанна Владимировна

Рабочая программа учебной дисциплины "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве" по  специальности 08.02.01 СЭЗС 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 13. СМЕТНОЕ НОРМИРОВАНИЕ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

основной профессиональной образовательной программы –

программы подготовки специалистов среднего звена  по специальности  

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

 

2018 г.


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО                                                                             СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦК                                                                                  _________________________

Протокол №_______                                                                       Зам. директора по УМР Грунева О.Б.                                                      

 «__»__________ 201__ г.                                                                  «_____» _____________201__ г.                                                                                      

                Председатель ЦК Ю.А.Соляник

СОГЛАСОВАНО

___________________________

___________________________

«____»___________201_г

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.13. Сметное нормирование и ценообразование в строительстве разработана на основе:

федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014г. № 965;

профессионального стандарта 16.032 Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 ноября2014г. № 943.

 

Разработчик:

_______________ Мартынова Ж.В., преподаватель  ОБПОУ  «КМТ»

 СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.13. Сметное нормирование и ценообразование в строительстве

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является   частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений,  входящей в состав укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014г. № 1003.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 102 часа, в том числе:

    обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 68 часов, в том числе вариативная часть – 68 часов;

    самостоятельная работа обучающегося - 34 часа.

1.4.1. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть соответствующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

ОК.1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3.    Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, ткущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.  

ПК 3.3.Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

очная форма обучения

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

 практические занятия

24

 дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

        написание рефератов

1

         решение задач

4

         проработка конспектов занятий

10

         оформление и подготовка к защите практической работы

12

         выполнение индивидуальных заданий

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.13. Нормирование труда и сметы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.

 Нормирование в строительстве

15

Тема 1.1. Введение в дисциплину «Нормирование труда и сметы»

Содержание учебного материала

2

Нормирование труда и сметы, цели и задачи дисциплины Принципы нормирования труда в современных условиях.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Написание рефератов по теме «Современные проблемы нормирования труда в строительной отрасли».

1

Тема 1.2. Техническое нормирование в строительстве

Содержание учебного материала

2

Система нормативных показателей. Норма времени, норма выработки, норма затрат труда, норма производительности. Состав нормы времени. Классификация затрат рабочего времени. Классификация времени использования машин. Содержание работы по изучению использования рабочего времени. Изучение потерь рабочего времени. Выявление причин потерь рабочего времени. Методы и виды нормативных наблюдений. Этапы технического нормирования. Проектирование норм времени использования строительных машин и механизмов.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Изучение структуры рабочего времени.

1

Тема 1.3. Сметное нормирование

Содержание учебного материала

2

Общие понятия о сметном нормировании. Сметные нормативы, сметные нормы. Правовой статус сметных нормативов. Нормативно-информационная база ценообразования и сметного нормирования. Классификация сметных нормативов. Состав основных документов государственной сметно-нормативной базы ценообразования и сметного нормирования. Состав, структура построения и общие правила применения государственных элементных сметных норм. Структура обозначения нормативных документов.

Состав, структура построения и общие правила применения единичных расценок.

Самостоятельная работа обучающихся: 

Изучение состава, структуры построения и общих правил применения единичных расценок.

1

Тема 1.4. Нормирование расхода строительных материалов

Содержание учебного материала

2

Задачи нормирования расхода материалов. Основные понятия о нормировании расхода материалов. Норма расхода материалов и ее составные части: чистая норма, норма трудноустранимых отходов и норма потерь. Методы нормирования расхода материалов: производственный, лабораторный, расчетно-аналитический. Порядок проектирования производственных норм расхода материалов. Пути экономии материалов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Практическое занятие № 1 по теме:

Расчёт нормы расхода материалов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Раздел 2.

 Основы ценообразования в строительстве.

9

Тема 2.1. Основные этапы и стадии проектирования.

Содержание учебного материала

2

Основные этапы и стадии проектирования. Проектирование, его значение и организация.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации

1

Тема 2.2. Основные технико-экономические показатели (ТЭП) проектов зданий и сооружений различного назначения.

Содержание учебного материала

2

Основные технико-экономические показатели (ТЭП) проектов зданий и сооружений различного назначения. Задание на проектирование.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации

1

Тема 2.3. Общие понятия об инвестиционной деятельности.

Содержание учебного материала

2

Общие понятия об инвестиционной деятельности. Циклы инвестиционного проекта. Последовательность реализации инвестиционного проекта. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации

1

Раздел 3.

Особенности ценообразования в строительстве.

9

Тема 3.1. Цены в строительстве (сметные, договорные), принципы их формирования.

Содержание учебного материала

2

Цены в строительстве (сметные, договорные)  принципы их формирования. Структура, состав и порядок установления договорной цены.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий.

1

Тема 3.2. Основные методы расчета сметной стоимости строительной продукции: ресурсный, базисно-индексный.

Содержание учебного материала

2

Основные методы расчета сметной стоимости строительной продукции: ресурсный, базисно-индексный.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение порядка определения сметной стоимости

1

Тема 3.3. Понятие об индексации цен на строительную продукцию.

Содержание учебного материала

2

Виды цен. Уровни цен: базисный, текущий, прогнозный. Сущность индексации. Классификация индексов цен. Правила применения индексов цен. Методы определения стоимости строительной продукции.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов занятий. 

1

Раздел 4. 

Методы расчета стоимости на строительную продукцию. Определение элементов затрат сметной стоимости.

18

Тема 4.1. Состав, структура и элементы сметной стоимости строительной продукции.

Содержание учебного материала

2

Структура накладных расходов. Структура сметной прибыли.

Себестоимость, ее состав и порядок определения.

Определение сметной стоимости по элементам затрат.

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по расчету сметной стоимости строительно-монтажных работ.

1

Определение структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ.

Практическое занятие № 2 по теме:

Определение структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Тема 4.2. Характеристика элементов сметной стоимости по группам затрат.

Содержание учебного материала

2

Характеристика элементов сметной стоимости по группам затрат: строительные и монтажные работы, затраты на приобретение технологического оборудования, инструмента, инвентаря, мебели и прочие затраты. Затраты по материальным ресурсам. Затраты на оплату труда работников строительной организации. Затраты по эксплуатации машин и механизмов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение задач по расчету сметной стоимости строительно-монтажных работ.

1

Практическое занятие № 3 по теме:

Определение стоимости цен на материалы, изделия и конструкции, затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие № 4 по теме:

Определение размера средств на оплату труда рабочих в соответствии с методическими положениями.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №5 по теме:

Определение элементов затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Раздел 5. 

Методическая и сметно-нормативная база определения стоимости строительства.

6

Тема 5.1. Общая структура государственной нормативной базы ценообразования и сметного нормирования в условиях рыночных отношений.

Содержание учебного материала

2

Общая структура государственной нормативной базы ценообразования и сметного нормирования в условиях рыночных отношений. Уровни применения сметных нормативов  (федеральные, производственно-отраслевые, территориальные и д.р.) Содержание и виды элементных сметных норм.

Самостоятельная работа обучающихся:

Ознакомление с нормативными документами

1

Тема 5.2. Основной методический документ при определении сметной стоимости  строительства

Содержание учебного материала

2

Основной методический документ при определении сметной стоимости строительства - МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации

1

Раздел 6. 

Содержание и виды единичных расценок. Структура федеральных единичных  расценок 2001 года.

10

Тема 6.1. Федеральные (ФЕР – 2001) единичные расценки. Содержание и виды единичных расценок.

Содержание учебного материала

2

Федеральные (ФЕР – 2001) единичные расценки. Содержание и виды единичных расценок.

Самостоятельная работа обучающихся:

Ознакомление с нормативными документами

2

Практическое занятие №6 по теме:

Автоматизация сметных расчетов. Работа с программным комплексом Гранд-смета.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №7 по теме:

Автоматизация сметных расчетов. Работа с программным комплексом Гранд-смета.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Раздел 7. 

Виды смет, их состав и назначение.

9

Тема 7.1. Виды смет, их состав и назначение.

Содержание учебного материала

2

Состав сметной документации: локальная, объектная сметы, сводный сметный расчет, сводка затрат, назначение данных документов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации

1

Тема 7.2. Порядок и правила составления сметной документации на строительство: локальных смет, сметных расчетов, объектных смет и сводных сметных расчетов стоимости строительства.

Содержание учебного материала

2

Основание для определения сметной стоимости. Группы сметной документации: основная, вспомогательная, нормативно-информационная.

Самостоятельная работа обучающихся:

Ознакомление с нормативными документами

1

Тема 7.3. Согласование, экспертиза и утверждение сметной документации.

Содержание учебного материала

2

Порядок согласования, экспертизы и утверждения сметной документации.

Самостоятельная работа обучающихся:

Ознакомление с нормативными документами

1

Раздел 8. 

Правила и порядок составления смет различными методами на строительные работы.

24

Тема 8.1. Правила и порядок составления смет ресурсным методом с использованием ГЭСН – 2001.

Содержание учебного материала

2

Правила и порядок составления смет ресурсным методом с использованием ГЭСН – 2001.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение порядка составления локальной сметы по ГЭСН-2001

1

Практическое занятие № 8 по теме:

  Составление локальной сметы ресурсным методом. 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Тема 8.2. Правила и порядок составления смет базисно-индексным методом с использованием ФЕР – 2001.

Содержание учебного материала

4

Правила и порядок составления смет базисно-индексным методом с использованием ФЕР – 2001.

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение порядка составления локальной сметы по ФЕР-2001

2

Практическое занятие №9 по теме:

Составление локальной сметы базисно-индексным методом.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие № 10 по теме:

Составление локальной сметы базисно-индексным методом.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие № 11 по теме:

Составление смет на ремонтно-строительные работы.    

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие № 12 по теме:

Начисление лимитированных затрат и прочих работ  при определении полной сметной стоимости объекта. Составление объектной сметы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка к защите практической работы

1

Дифференцированный зачет

2

Всего

102

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики, организации и управления;

Мебель и оборудование учебного кабинета:

  1. Доска классная;
  2. Программное обеспечение, соответствующее разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  3. Комплект нормативных документов;
  4. Комплект учебно-наглядных пособий «Нормирование труда и сметы».
  5. Сканер;
  6. Принтер.

Технические средства обучения:

  1.     Мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
  2. Фото или/и видео камера;
  3.     Программный комплекс «Гранд-Смета»
  4. web-камера.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Кукота,А.В. Сметное дело и ценообразование в строительстве [Текст]: учеб.пособие для СПО/ А.В.Кукота, Н.П. Одинцова. – 2-е изд., перераб. и дп. – СПб.: Лань, 2018. – 201 с. – (Профессиональное образование)
  2. Либерман,И.А. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело в строительстве [Текст]: учебник/ И.А.Либерман. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 400 с. – (Среднее профессиональное образование)

Дополнительные источники:

  1. В.Д.Ардзинов.  Ценообразование и составление смет в строительстве  – СПб: «Питер», 2010.
  2. В.Н.Ильин.  Сметное ценообразование и нормирование в строительстве. – М.: «Альфа-Пресс», 2009.
  3. П.С.Нанасов.  Управление проектом – М.: «Мастерство», 2010.
  4. Е.Н.Попова. Проектно-сметное дело- Ростов-на-Дону:Феникс, 2010.
  5. Г.В.Несветаев. Бетоны- М.: Феникс, 2013.
  6. Г.А.Айрапетов. Строительные материалы- М.: Феникс, 2010.
  7. М.С.Данилкин. Технология и организация строительного производства - Ростов-на-Дону:Феникс, 2010.
  1. С.Б.Сборщиков. Организация строительства (краткий курс) – Стройинформиздат, 2015.
  2. Организация строительства. Свод правил. СП. 48.13330.2011
  3. МДС    81-35.2004  Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. (в ред. Приказа Минрегиона России от 01.06.2012 № 220, Приказа Минстроя России от 16.06.2014 № 294/пр).
  4. Письма Министерства регионального развития: от 06.12.2010 №41099-КК/08, от 21.02.2011 №3757-КК/08, от 01.03.2011 №4391-КК/08,  17.03.2011 N 6056-ИП/08.
  5. МДС 81-33.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (с Изменениями и Дополнениями)
  6. МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (с Изменениями и Дополнениями)
  7.  МДС 83-1.99. Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций.
  8. ФЕР-2001.Сборник 1.Земляные  работы[Текст]:  федеральные  единичные  расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. - 212 с.
  9.  ФЕР-2001 Сборник  6. Бетонные  и  железобетонные конструкции монолитные [Текст]: федеральные единичные  рас ценки/ Минстрой России. - Утверждены и  введены в действие с 1  апреля  2014г. - М.: Технорматив, 2015. – 67 с.
  10.  ФЕР-2001 Сборник 7.  Бетонные  и железобетонные конструкции сборные [Текст]: федеральные единичные  расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г . - М.: Технорматив, 2015. – 70 с.
  11.  ФЕР-2001 Сборник 8.  Конструкции  из кирпича и блоков [Текст] :  федеральные  единичные  расценки/ Минстрой  России. - Утверждены и введены в  действие с 1 апреля 2014г . - М.: Технорматив, 2015. – 20 с.
  12.  ФЕР-2001 Сборник 9. Строительные  металлические  конструкции [Текст]: федеральные единичные  расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в  действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. – 53 с.
  13.  ФЕР-2001 Сборник  10. Деревянные конструкции[Текст]: федеральные  единичные расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с  1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. – 32 с.
  14.  ФЕР-2001 Сборник 11. Полы [Текст]: федеральные единичные  расценки Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. – 35 с.
  15.  ФЕР-2001 Сборник 12.Кровли [Текст]: федеральные единичные  расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в  действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. – 13 с.
  16.  ФЕР-2001 Сборник  15. Отделочные работы [Текст]: федеральные единичные расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014. - М.: Технорматив, 2015. – 36 с.

 

  1. Электронные книги для сметчиков, строителей, проектировщиков и

Интернет-ресурсы:  http://spisok-literaturi.ru 

                                              e-smeta.ru         

                                              smety.moy.su 

                                              smetnoedelo.ru 

                                         http://ccs-kursk.ru

                                         http://docs.cntd.ru.

        


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа дисциплины ОП.13.Сметное нормирование и ценообразование в строительстве » ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.

При организации образовательного процесса, в условиях реализации компетентностного подхода,  предусматривается  использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов,  деловых и ролевых игр,  индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций,  психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу

Оценка выполнения  

и защиты практических работ

Оценка содержания  реферативных сообщений

Оценка презентаций

Оценка решения расчетных задач

Знать:

состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

Оценка технических диктантов

 Дифференцированный зачет

                                

Вид профессиональной деятельности

Код ПК

Наименование ПК

2. Организация и контроль работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.3.

Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов.

3. Участие в проектировании систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

ПК 3.1.

Конструировать элементы систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.2.

Выполнять основы расчета систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 3.3.

Составлять спецификацию материалов и оборудования систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован

Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее  –  ФГОС) по специальности среднего профессионального образов...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве"

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве" для специальности "СЭЗС"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Нормирование труда и строительные сметы"

Рабочая программа учебной дисциплины "Нормирование труда и строительные сметы" по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Нормирование труда и сметы

Организация-разработчик: Бахчисарайский колледж строительства, архитектуры и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»Разработчик:Паньковский А.В., преподаватель Бахчисарайского...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЕДЕНИЕ (ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ) специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений", 2020г.

Учебная дисциплина «Правоведение (основы законодательства в строительстве)» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГО...

Лекция "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве"

Лекция "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве"...