Презентация по МДК 01.02 "Организация торговли" Тема: Магазиностроение (1 часть)
презентация к уроку

Презентация по МДК 01.02 "Организация торговли"  Тема: Магазиностроение (1 часть)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_01.02._-magazinastroenie_1.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование «золотого треугольника» в торговом зале ГАПОУ СО « Ревдинский многопрофильный техникум» МДК 01.02 «Организация торговли» специальность 38.02.04 Тема: Магазиностроение (Часть 1) Разработчик: преподаватель высшей кв. кат. Мирошкина А.В.

Слайд 2

Магазин – это место встречи покупателя, товара и денег.

Слайд 3

Основная цель мерчандайзинга – обеспечение максимально возможного уровня сбыта товара посредством его эффективного размещения в точках продаж. Мерчандайзинг – это возможность продать товар без участия продавца, грамотная выкладка товара помогает покупателю сориентироваться в магазине, превращает покупку в приятное времяпрепровождение.

Слайд 4

Эффективность работы магазина и качество обслуживания во многом зависит от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, стимулировать покупательский спрос.

Слайд 5

Общие требования к размещению товаров в магазине Товары доставляются в торговый зал до открытия магазина, либо когда там находится минимальное количество покупателей. Оптимальное использование торговой площади Обеспечение сохранности товара Предоставление покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов , товарных групп (указатели, информационные стенды) Комфортность пребывания покупателей в торговом зале (достаточно широкие проходы, расположение товаров в зоне удобной видимости и отбора)

Слайд 6

Размещение товаров Размещение товаров – это расположение их на отдельных участках торгового зала по наиболее существенным признакам: видам, группам, сортам и др.

Слайд 7

Операции по размещению и выкладке товаров можно разделить по нескольким направлениям: 1. определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале; 2. определение площади торгового зала под секцию (комплекс); 3. определение способа и места выкладки товара на оборудовании; 4. оформление полок.

Слайд 8

Определение места расположения секции в торговом зале Определение места расположения секций - это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

Слайд 9

Размещение товаров

Слайд 10

Определение площади торгового зала под секцию После того, как определили месторасположение для секций (комплексов) устанавливают, какую часть торгового зала должны занимать те или иные секции. Для этого следует соотнести объем их продаж с общим объемом продаж по магазину и полученным значением руководствоваться при планировании использования торговой площади.

Слайд 11

З о н а о с м о т р а

Слайд 12

З о н а о с м о т р а

Слайд 13

Определение способа и места выкладки товара на оборудовании Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово -технологическом оборудовании.

Слайд 14

Выкладка товаров Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. В торговых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров: -навалом; -штабелем; -стопками, рядами.

Слайд 15

Выкладка товаров навалом Осуществляются с использованием различных типов емкостей или базовых стендов. Это могут быть магазинные тележки, проволочные корзины, бачки, столы и другое. Обычно используется один вид товара. Выкладка товаров с применением тележек является широко распространенным приемом в торговле.

Слайд 16

При выкладке товаров стопками, рядами применяют горизонтальный, вертикальный, комбинированный и дисплейный способы.

Слайд 17

Горизонтальная выкладка товаров При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию. Данный способ наиболее эффективен для реализации крупногабаритных товаров и всех товаров при малой площади магазина. При этом следует иметь в виду, что с одних полок товар реализуется лучше, чем с других. Те полки, которые находятся на уровне глаз покупателя - высота от пола 110-160 см, считаются наиболее привлекательными.

Слайд 18

Горизонтальная выкладка Комбинирование по цвету в горизонтальной выкладке осуществляется: 1) В одну стопку выкладывается : не более 6 единиц товара, если это тонкие футболки, не более 5-ти единиц плотного трикотажа, не более 8-ми пар джинсов. 2) В одной стопке не используется более 3-х цветов. 3) Светлые вещи не выкладываются на нижние полки. 4) Складывают товар на чистый лист формата А4.

Слайд 19

Горизонтальная выкладка джинс Джинсы выкладывают согласно цветовой градации: от темного к светлому снизу вверх или от темного к светлому по диагонали .

Слайд 20

Горизонтальная выкладка товаров При переносе товара с самой нижней полки на третью снизу - ту, что на уровне глаз, - объем продаж увеличивается на 30-55%, при переносе со второй полки на третью - на 10-20%. Учитывая это, на нижних полках должны размещаться товары, которые покупаются не импульсивно, а осознанно, например пятилитровые бочонки пива. В непродовольственных магазинах на нижних полках также выставляются крупногабаритные товары

Слайд 21

Вертикальная выкладка товаров При вертикальном способе выкладки одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз. Преимущество этого способа - хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров. Недостатком такой выкладки является увеличение площади выкладки при размещении товаров. Этот способ широко применяют в магазинах самообслуживания с торговым залом большой площади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. Пособие для студентов специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании» Части 1 и 2

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов Армавирского механико-технологического техникума, обучающихся по специальности 15.02.05 "Техническая эксплуатация оборудования в торговле и о...

Презентация "Эффективное использование ИКТ на разных этапах урока" (1 часть)

Цели.Задачи.Использование ИКТ в начальной школе. Применение ИКТ....

презентация на тему: "Обработка застежек" часть 1

В презентации представлены виды застежек их обработка...

презентация на тему: "Обработка застежек" часть 2

Презентация на тему обработки бортов подбортами и различных видов застежек....

Презентация по МДК 01.02 "Организация торговли" Тема: Магазиностроение (2 часть)

Презентация по МДК 01.02 "Организация торговли"  Тема: Магазиностроение (2 часть)...

Презентация по русскому языку 7 класс на тему "Междометие как часть речи"

Данная презентация - это материал, который поможет учителю представить такую сложную тему как междометие. Поможет разобраться с написанием сложных междометий и с постановкой знаков препинания при межд...

Презентация к уроку географии "Международная торговля"

Международная торговля помогает  экономикам всех вовлеченных стран: она открывает новые рынки для стран, продающих товары, и обеспечивает рабочие места и предметы, которые необходи...