Методическая разработка олимпиада Формула успеха
методическая разработка

Мишина Елена Николаевна

Методическая разработка олимпиада Формула успеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_olimpiada_formula_uspeha.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 олимпиады «Формула успеха»

по специальности  080114

«Экономика и бухгалтерский учёт

(по отраслям)»

Разработали

преподаватели специальных дисциплин

Мишина Елена Николаевна

Бородинова Ирина Борисовна

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи Олимпиады «Формула успеха» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» (далее- Олимпиада), порядок ее проведения, участия в Олимпиаде и определения победителей.

1.2. Настоящее положение разработано на основе:

-Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- Положения о Всероссийской предметной олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования

  1. Задачи Олимпиады
  1.  Основными задачами Олимпиады являются:
  • повышение интереса учащихся техникума к изучаемым дисциплинам;
  • выявление учащихся, обладающих выраженными способностями и интересом к определенным дисциплинам;
  • активизация работы  кружков, секций, разнообразных форм внешкольной и внеклассной работы с учащимися;
  • оказание помощи учащимся в формировании профессиональной подготовке и выборе профессии.

  1. Порядок проведения Олимпиады.

Олимпиада проводится в течение декады цикловой методической комиссии профессионального цикла по направлению «Экономика и управление, банковское дело; информатика и вычислительная техника».

Место, дата и ответственные за проведение Олимпиады определяются приказом директора по техникуму.

  1. Порядок проведения Олимпиады регламентируется принимаемым Положением о внутренней олимпиаде техникума.
  2. Жюри Олимпиады создается из преподавателей специальных дисциплин специальности «Экономика и бухгалтерский учет» и заместителя директора. Оно разрабатывает критерии оценок выполнения заданий; проводит и оценивает письменные работы участников олимпиады; знакомит участников олимпиады с результатами проверки письменных работ; на общем заседании определяет победителей.

  1. Участники Олимпиады.
  1. Участником олимпиады являются студенты  2, 3 курсов, рекомендованный преподавателем и успевающий по данному предмету на «4» и «5», по согласию самого преподавателя.

  1.  Принципы разработки содержания заданий:

5.1.Задания обеспечивают равные условия участия студентов в Олимпиаде;

 задания не выходят за рамки требований, обязательных при реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» базовой подготовки.

5.2. Виды заданий.

5.2.1.  Олимпиада включает в себя выполнение теоретического и  практического профессиональных конкурсных заданий.

Выполнение работ всех видов заданий оценивается 38 баллами.

5.2.2. Практическое задание представляет собой смоделированные производственные ситуации по бухгалтерскому учёту. На выполнение профессионального задания отводится 45 мин.

Критерии оценки:

  • правильное применение плана счетов в смоделированной производственной ситуации;
  • самостоятельное определение способов и приемов решения задания.

Оценка выполнения профессионального задания осуществляется с помощью коэффициента (К), который представляет собой отношение количества правильно выполненных участниками существенных операций к общему количеству существенных операций:

К= m/n, где

К – коэффициент (количественный критерий оценки);

        m – правильно выполненные существенные операции;

        n –  общее количество существенных операций

Максимальный балл – 18 баллов.

5.2.3. Теоретическое задание представлено в виде теста (выполнение на компьютере). К теоретическому заданию допускаются 7 студентов, набравших наиболее высокие баллы по результатам выполнения практического  задания.

Теоретическое задание включает вопросы, соответствующие нормативным требованиям в области  современного бухгалтерского учёта.

При составлении вопросов учтены требования, обязательные при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Тест состоит из 30 тестовых заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа. Тестовые задания состоит из 15 вопросов по бухгалтерскому учету и 15 вопросов по экономике организаций. Всем участникам предлагается тест с одинаковыми тестовыми заданиями. На выполнение теста отводится 45 мин.

Теоретическое задание оценивается 30 баллами. Один правильный ответ оценивается в один балл.

Критерии оценки: выбор правильного ответа.

Тест:

ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ - 1 БАЛЛ.

ВСЕГО - 30 БАЛЛОВ.

  1. Что из перечисленного ниже является предметом изучения макроэкономики?
  1. рост количества покупок автомобилей «Жигули» вследствие роста доходов потребителей
  2. образование нехватки на рынке жилья вследствие введения государством верхнего предела платы за аренду жилья
  3. влияние изменения моды в Европе на спрос на импортную обувь в России
  4. рост уровня безработицы в Иркутской области вследствие принятия Госдумой России закона «О банкротстве»
  1. Если страна использует все человеческие, капитальные и природные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта...
  1. может быть произведено только частными предпринимателями, но не государством
  2. может быть произведено только при сокращении производства каких-либо иных товаров
  3. может быть произведено только при общем снижении цен
  4. не может быть произведено  
  1. В какой из вариантов ответа включены основные вопросы экономики?
  1.  что производится, как производится, кем потребляется?
  2. что потребляется, как производится, кто производит?
  3. что производится, как потребляется, кто производит?
  4. что потребляется, как производится, как потребляет?
  1. Три типа экономических систем –это...
  1. традиционная, рыночная и централизованная
  2. демократическая, анархическая и тоталитарная
  3. феодальная, капиталистическая и коммунистическая
  4. развивающаяся, развитая и загнивающая
  1. Прибыль рассчитывается...
  1. путем умножения количества проданных товаров на цену единицы товара
  2. путем сложения всех доходов, полученных из разных источников
  3. путем вычитания всех затрат из суммарного дохода (выручки)
  4. любым из трех перечисленных выше способов
  1. Равновесная цена – это цена, при которой...
  1. спрос равен предложению
  2. величина спроса равна величине предложения
  3. все продавцы на рынке сумеют продать свой товар, а все покупатели – купить необходимый им товар
  4. не проявляется действие факторов, влияющих на спрос и предложение товара
  1. Цена на свободном рынке...
  1. устанавливается продавцами и отражается на ценнике
  2. определяется покупателями
  3. является результатом взаимодействия спроса и предложения
  4. всегда выше, чем в условиях государственного регулирования
  1. Если увеличилось производство сахарной свеклы, то, скорее всего, при прочих равных условиях...
  1. уменьшится занятость в сельском хозяйстве
  2. увеличится спрос на сахар
  3. уменьшится спрос на сахар
  4. увеличится предложение сахара
  1. Первоначально деньги использовались людьми в качестве...  
  1. предмета коллекционирования;
  2. посредника в торговом обмене;
  3. украшения;
  4. подручного средства для исследований в области теории вероятностей (методом подбрасывания монеты);
  5. обожествляемого объекта.

  1. Функция рыночного спроса на товар имеет вид Qd=3-p, где р - рыночная цена. Функция предложения имеет вид: Qs=2p. Определите, чему равна равновесная цена?
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 1,5
  5. нет верного ответа.

        

  1.  Простой называется проводка, в которой одновременно корреспондируют:
  1. два счета по дебету и один по кредиту
  2. два счета по кредиту и один по дебету
  3. один счет по дебету и один по кредиту
  4. два счета по дебету и два счета по кредиту

  1.  В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета Федеральный закон о бухгалтерском учете относится к ... уровню?
  1. к четвертому
  2. к первому
  3. ко второму
  4. к третьему

  1. К оборотным активам относятся:
  1. здания
  2. транспортные средства
  3. материалы
  4. денежные средства

  1. Дебиторская задолженность – это:
  1. Задолженность организации другим организациям
  2. Задолженность других организаций данной организации
  3. Задолженность организации банку
  4. Задолженность организации покупателям

  1. К активам организации относят:
  1. уставный капитал
  2. хозяйственные средства организации
  3. источники образования хозяйственных средств
  4. обязательства организации

  1. Основным для бухгалтерского учета является измеритель:
  1. денежный
  2. трудовой
  3. натуральный
  4. количественный

  1. Активные счета предназначены для учета...
  1. хозяйственных средств по видам, составу, размещению
  2.  хозяйственных средств по видам, составу, размещению и источникам образования
  3. хозяйственных средств по назначению
  4. хозяйственных средств по источникам образования

  1. Аналитические счета используются для...
  1. получения обобщенных данных об объектах бух. учета
  2. получения информации о рынках, банках, конкурентных организациях
  3. обобщения данных синтетических счетов
  4. получения подробных данных об объектах бух. учета

  1. Название периода, за который организаций должна составлять отчеты:
  1.  учетный
  2. налоговый
  3. отчетный
  4. инвентаризационный

  1. Бухгалтерская информация считается надежной, если она...
  1. представлена честным бухгалтером
  2. представлена профессиональным бухгалтером
  3. не содержит существенных ошибок или пристрастных оценок и правдиво отражает хозяйственную деятельность
  4. подвергается ежегодному аудиту

  1.  Целью бухгалтерского учета является:
  1.  строгое соблюдение нормативных актов
  2. последовательность соблюдения учетной политики
  3. формирование полной и достоверной информации для налоговых органов
  4. формирование полной и достоверной информации для внешних пользователей

  1. Об уровне экономики любой страны судят
  1. по количеству фабрик и заводов
  2. по запасам минерального сырья
  3. по производству продуктов питания  
  4. во валовому внутреннему продукту

  1.  Расходы и доходы государства отражены
  1. в Конституции
  2. в бюджете  
  3. в финансовом праве
  4. в документах Центробанка

  1. . Цель предпринимательской деятельности
  1. удовлетворение разнообразных потребностей
  2. получение прибыли
  3. научно-технический прогресс  
  4. экономическое процветание общества

  1. Кто из ниже перечисленных лиц выиграет в условиях инфляции? 
  1. человек, получивший беспроцентную ссуду в 100 тысяч рублей
  2. пенсионер, получающий пенсию в 100 тысяч рублей в год
  3. студент, имеющий 100 тысяч рублей на сберегательном счёте
  4. банкир, выдававший долгосрочный кредит в 100 тысяч рублей
  1. Сальдо на активных счетах учитывается
  1. по кредиту
  2. по дебиту
  3. может учитываться и по кредиту и по дебету
  4. учесть невозможно

  1. Бухгалтерский баланс это таблица, включающая
  1. актив и пассив;
  2. дебет и кредит;
  3. обороты и сальдо;
  4. обороты.

  1. Установите соответствие между названием и кодом бухгалтерского счета  
  1. 01                                            1) Касса
  2. 10                                            2) Материалы
  3. 20                                            3)  Основные средства
  4. 43                                            4)  Основное производство
  5. 50                                            5)  Готовая продукция

  1. Установите соответствие между названием и кодом бухгалтерского счета  
  1. 70                                         1) Расчеты с поставщиками и подрядчиками
  2. 51                                         2) Расчеты с покупателями и заказчиками
  3. 62                                         3)  Расчеты с персоналом по оплате труда
  4. 60                                         4)  Расчеты с бюджетом по налогам и сборам
  5. 68                                         5)  Расчетные счета

  1. Первичные документы по учету денежных средств в кассе это:  
  1. приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежное поручение
  2. приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежное поручение, накладная, счет-фактура
  3. приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер
  4. платежное поручение

  1. Порядок выполнения заданий и оценки результатов.

6.1. Перед началом Олимпиады представитель жюри проводит устный инструктаж участников о порядке проведения Олимпиады.

6.2. Задания 1-го этапа выполняется в письменной форме.        

       Задания 2-го этапа выполняются в электронной форме.

Результаты работ оцениваются в соответствии с утвержденными в настоящем приложением критериями. К участию во 2-м этапе отбираются 7 участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам 1-го этапа.

6.3.  Членами жюри оцениваются результаты по видам заданий: практическое задание, теоретическое задание. За каждое выполненное задание выставляется оценка в баллах. Итоговый балл по результатам Олимпиады рассчитывается как сумма баллов, полученных каждым участником  за выполнение каждого вида заданий.

  1.  Подведение итогов Олимпиады.

7.1. Победители Олимпиады определяются по лучшим показателям – наибольшему количеству баллов. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат за выполнение практического профессионального задания 2-го этапа. Победителю присуждается 1-е  место, призерам – 2-е и 3-е места.

7.2. Победители и призеры Олимпиады награждаются грамотами директора ГБПОУ МО ППТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка олимпиады по немецкому языку

Методическая разработка олимпиады по немецкому языку включает в себя материалы для тестирования, аудирования....

Методическая разработка Олимпиады по математике

Олимпиада по математике проводится в рамках Декады профессий.Основная цель данного мероприятия  проверить умение обучающихся логически рассуждать, умение выбирать правильные ответы, развивать поз...

Методическая разработка Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Основными целями и задачами Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» (далее Олимпиада)являются:-        ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДА ПО МАРКЕТИНГУ

1.  Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения предметной олимпиады студентов ГБПОУ НГК, (далее Олимпиада), ее организационное, методическое обеспечение, порядок участия в и ...

Методическая разработка "Олимпиада по ремонту и содержанию автомобильных дорог"

Методическая разработка "Олимпиада по ремонту и содержанию автомобильных дорог"...

Методическая разработка "Путь к успеху"

Ориентирование школьников на выбор будущей профессии...

Методическая разработка "Путь к успеху"

Ориентирование школьников на выбор будущей профессии...