Методическая разработка олимпиады по немецкому языку
методическая разработка на тему

Методическая разработка олимпиады по немецкому языку включает в себя материалы для тестирования, аудирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnutrikolledzhnaya_olimpiada.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Энгельсский медицинский колледж»

Методическая разработка

внеаудиторного мероприятия

Внутриколледжная олимпиада

по немецкому языку

Рассмотрена        Составлена

на заседании ЦМК ОГСЭ дис-н        преподавателем дисциплины

Протокол № ______        «Немецкий язык»

Председатель комиссии        Бажановой И.И.

__________ Бажанова И.И.

г.Энгельс

2012 г.

Положение внутриколледжной олимпиады

 по немецкому языку.

  1. Общие положения.

  1. Олимпиада проводится согласно плану методической работы Энгельсского медицинского колледжа.
  2. Олимпиада представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимые в течение определенного периода и завершающиеся церемонией чествования победителей.

  1. Цели и задачи олимпиады.

  1.  Цель проведения олимпиады – совершенствование умений и навыков, полученных в процессе теоретического и практического обучения немецкому языку, стимулирование творческого роста, выявление наиболее одаренных и талантливых студентов.
  2. Задачи олимпиады:
  • пропагандировать знания и развивать у студентов мотивацию изучения немецкого языка;
  • активизировать познавательный интерес и творческую активность студентов;
  • развивать исследовательские навыки и умения;
  • создавать условия для наиболее полной реализации индивидуальности студентов.

  1. Организация и проведение олимпиады.

  1. Организаторы олимпиады:

Преподаватели немецкого языка Петрова Н.В., Бажанова И.И.

3.2. Состав жюри:

  • Угольникова Е.Г. – заместитель директора колледжа по информационным технологиям.
  • Комбарова Н.В. – преподаватель информатики.
  • Кузнецова Э.В – преподаватель информатики.
  • Гончарова Д. – студентка 633гр. отделения «Сестринское дело».
  • Тяблина А. - студентка 542гр. отделения «Фармация».

4. Этапы олимпиады.

Первый этап. Работа с текстом.

Задание представляет собой беспереводное чтение текста медицинского характера с количеством знаков 750 - 800  с последующей проверкой его содержания с помощью теста:

  • выбрать подходящее название к тексту из трёх предложенных;
  • выбрать предложения, соответствующие содержанию текста.

Время работы с текстом – 10 мин.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Максимальное количество баллов – 5. Студенты, набравшие 5 баллов, допускаются ко второму и третьему этапу.

Второй этап. Аудирование текста.(Приложение 1)

Студентам предлагается прослушать текст 2 раза (долгота звучания 3 минуты), после чего выполняются задания.

После первого прослушивания студенты в течение 3 минут знакомятся с содержанием теста. После второго прослушивания участники выполняют тест.

Время работы – 5 минут.

Критерии оценки: за каждый верный ответ присуждается один балл. Максимальное количество баллов – 8 баллов.

Третий этап. Лексико – грамматическое тестирование. (Приложение 2)

Предлагаемый тестовый материал разработан в соответствии с  требованиями программы по немецкому языку для ССУЗов. Лексическое наполнение тестов соответствует следующим темам: «Наш колледж», «Я – медик», «В больнице», «В поликлинике», «На приеме у врача».

Грамматический материал охватывает следующие темы: модальные глаголы, спряжение глаголов в Prasens, предлоги, склонение определенного и неопределенного артиклей, структура предложения.

Время выполнения – 20 минут.

Критерии оценки: за каждый верный ответ присуждается один балл, Максимальное количество баллов – 20.

5. Подведение итогов олимпиады и награждение победителей.

5.1. Участники олимпиады, занявшие призовые места, награждаются почётными грамотами и ценными призами.


Приложение 1. Текст для аудирования.

Der Vater der russischen Physiologie I.M. Setschenow.

Der grosse russische Naturforscher I.M. Setschenow ist Begründer der russischen physiologischen Schule. Sein Leben und seine Tätigkeit umfassen eine ganze Epoche in der Entwicklung der russischen Wissenschaft.

I.M. Setschenow wurde am 1. August 1829 in dem Dorf Tjoply Stan – heute Setschenowo geboren.

Seine Lehrtätigkeit begann I.M. Setschenow als Professor der Petersburger Medizinisch-Chirurgischen Akademie (der heutigen Medizinischen Militärakademie).Zehn Jahre lang propagierte er vom Lehrstuhl für Physiologie die wissenschaftlichen Ideen des Materialismus. Zu seinen Vorlesungen kamen nicht nur die Medizinstudenten, sondern auch alle, die für den Fortschritt der russischen Wissenschaft und für das Glück des Volkes kampften.

Der russische Wissenschaftler hat auf dem Gebiet der Erforschung des Nervensystems gearbeitet. Seine Werke, besonders «Die Gehirnreflexe», hatten einen grossen Einfluss auf die Entwicklung der der theoretischen und klinischen Medizin. I.P.Pawlow nannte I.M.Seschenow den «Vater der russischen Physiologie».

Setschenow und später Pawlow haben erstmalig in der Geschichte der Medizin das Problem der Einheit von geistigen und körperlichen Prozessen herausgearbeitet.

Setschenow starb am 2. November 1905 in Moskau.

Seit dem Jahre 1955 trägt die Moskauer Medizinische Hochschule den Namen von I.M. Setschenow.Im Jahre 1990 wurde die 1. Moskauer Medizinische Setschenow-Hochschule in die Moskauer Medizinische Setschenow-Akademie umgebildet.

Die Texterläuterungen

der Begründer                                основатель

die Tätigkeit                                        деятельность

umfassen                                        охватывать

propagieren                                        пропагандировать

der Lehrstuhl                                        кафедра

die Lehrtätigkeit                                преподавательская деятельность

der Fortschritt                                прогресс

das Gehirn                                        головной мозг

der Einfluss                                        влияние

erstmalig                                        впервые

geistigen und körperlichen                умственные и физические

herausarbeiten                                разработать

Falsch oder richtig? Kreuzen Sie an.

Richtig

Falsch

1. Der grosse russische Naturforscher I.M. Setschenow ist Begründer der Feldchirurgie.

2. I.M. Setschenov wurde am 1. August 1829 in Petersburg geboren.

3. Seine Lehrtatigkeit begann er als Professor der Petersburger Medizinisch-Chirurgischen Akademie.

4. Sein wichtigste Werk heisst «Die Gehirnreflexe».

5. Sein wichtigste Werk heisst «Die Nervenreflexe”».

6. I.P.Pawlow nannte I.M.Seschenow den “Vater der russischen Physiologie”.

7. Seit dem Jahre 1900 trägt die Moskauer Medizinische Hochschule den Namen von I.M. Setschenow.

8. Heutzutage ist die 1. Moskauer Medizinische Setschenow-Hochschule in die Moskauer Medizinische Setschenow-Akademie umgebildet.


Приложение 2

Teste

I. Was ist richtig? Kreuzen Sie an.

  1. Die Cholesterinwerte des Herren Müller sind zu hoch.
  1. Herr Müller muss Diät leben.
  2. Herr Müller muss Gymnastik machen.
  3. Herr Müller muss viel Wasser trinken.

  1. Herr Heinemann hat hohe Temperatur.
  1. Herr Heinemann darf viel essen.
  2. Herr Heinemann darf abends eine Schlaftablette einnehmen.
  3. Herr Heinemann darf Aspirin einnehmen.

  1. Frau Seifert hat hohe Blutdruck.
  1. Frau Seifert soll Temperatur messen.
  2. Frau Seifert soll Arznei einnehmen.
  3. Frau Seifert soll den Mund umspülen.

  1. Frau Schlütter hat starke Husten.
  1. Frau Schlütter will Tabletten gegen  Halsschmerzen einnehmen.
  2. Frau Schlütter will EKG machen.
  3. Frau Schlütter will Hustensaft einnehmen.

  1. Herr Bergmann hat Angina.
  1. Herr Bergmann muss den Hals mit Antiseptika gurgeln und inhalieren.
  2. Herr Bergmann muss die Herztone untersuchen.
  3. Herr Bergmann muss nüchtern bleiben.

II. Wählen Sie die passenden Modalverbe.

1. Der Anasthesist ________ die Narkose einleiten.

a) dürfen                        b) darf                        c) durft

2. Der Patient _______ Tee oder Wasser trinken.

a) wollt                        b) willst                        c) will

3. Der Laborant _________ die Blutwerte am Morgen kontrollieren.

a) muss                        b) müssen                        c) musst

4. Patienten __________ im Krankenhaus nicht rauchen.

a) durft                        b) dürfen                        c) darf

III. Was ist richtig? Kreuzen Sie an.

1.

Im Gespräch ______ Arzt erzählt der Patient seine Beschwerden.

a)

mit der

b)

mit dem

c)

von dem

2.

______ Diagnosestellung muss die Behandlung besprochen werden.

a)

vor der

b)

in die

c)

nach der

3.

Ich verschreibe Ihnen Tabletten ______ Halsschmerzen.

a)

über das

b)

für die

c)

gegen die

4.

Bleiben Sie ein paar Tage ______ Bett!

a)

im

b)

am

c)

auf dem

5.

In drei Tagen kommen Sie wieder ______ Sprechstunde!

a)

zum

b)

zur

c)

vor der

IV. Ergänzen Sie die richtigen Ende:

1. Der Patient erzähl… im Gespräch mit dem Arzt seine Beschwerde.

a) -e                                b) -t                                c) -st

2. Der Arzt und der Patient lern… sich kennen.

a) -en                                b) -e                                c) -t

3. Ich verschreib… Ihnen Hustensaft.

a) -t                                b) -st                                c) -e

4. Nehm… Sie bitte Platz!

a) -en                                b) -t                                c) -e

5. Das Gespräch bild… die Grundlage für das gegenseitige Vertrauen.

a) -e                                b) -et                                c) -en



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока немецкого языка

Тема открытого урока "Предприятие". Выбор темы открытого урока неслучайный. Осознанно значимы приобретённые знания, а также контроль навыков и умений устной речи студентов по данной теме. Задания, исп...

Тестовые задания для проведения олимпиады по немецкому языку среди студентов 1-3 курсов, а также учащихся 10-11 классов

Тестовые заданиядля проведения олимпиады по немецкому языку среди студентов 1-3 курсов, а также учащихся 10-11 классов                      ...

Олимпиада по немецкому языку 8 класс

Олимпиадные задания по немецкому языку 8 класс....

Разработка урока по немецкому языку: Astrachan ist meine Heimatstadt! (Астрахань – мой родной город)

Разработка урока по немецкому языку, содержащая информацию о городе Астрахани на немецком языке, а также грамматический материал....

Разработка урока по немецкому языку: Astrachan ist meine Heimatstadt! (Астрахань – мой родной город)

Разработка урока по немецкому языку, содержащая информацию о городе Астрахани на немецком языке, а также грамматический материал....

Методическая разработка "Тестирование по немецкому языку"

Данный тест по процедуре тестирования является стандартизированным, по значению -смешанным. Тест выфполняется письменно каждым обучающимся индивидуально....

методическая разработка олимпиады по русскому языку

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения Олимпиады по русскому языку, требования к структуре и содержанию олимпиадных задач, рекомендуемые источники информации для подготовки...