Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».
план-конспект занятия

 

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности

по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zanyatie_v._novgorod.odt17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по информатике и информационным технологиям в профессиональной деятельности

по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».

Учебные дисциплины: «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Занятие предназначено для студентов 2 курса (возраст 16-17 лет), продолжительность 30 минут.

Программы: «Информатика и ИКТ» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности» являются частью программы специалистов среднего звена техникума и предназначены для реализации требований ФГСО по специальности: «Электрические станции, сети и системы»

Изучаемые темы: Информатика: «Создание презентации и использование средств обработки информации по средствам программы «Microsoft Power Point», Информационные технологии в профессиональной деятельности: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности».

Тема занятия: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности»

Цели занятия:

Образовательные:

  1. Повторить материал, закрепить умения и навыки применения информационных коммуникационных технологий в работе студентов по теме: «Программное обеспечение в профессиональной деятельности», используя среду создания презентаций Microsoft Power Point;
  2. На практике научить студентов применять знания, полученные на занятиях по Информационным технологиям в профессиональной деятельности;
  3. Актуализировать знания и повторить материал по теме «Программное обеспечение в профессиональной деятельности»

Развивающие:

  1. Развитие профессионально значимых качеств личности, творческих способностей и познавательной активности студентов;
  2. Осознание студентами возможности использования компьютера в практической деятельности;
  3. Развитие творческого потенциала студентов;
  4. Повышение мотивации изучения информационных технологий в профессиональной деятельности;
  5. Развитие умений поиска и анализа информации, использование её для достижения поставленных целей.

Воспитательные:

  1. Воспитание гармоничной творческой личности;
  2. Развитие культуры оформления электронных проектов;
  3. Развитие у студентов самостоятельности в работе над проектом, индивидуальности в создании проекта;
  4. Задействование эмоционального восприятия студентов.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Выработка навыков применения средств ИКТ в учебной деятельности, в проектной работе.
  2. Совершенствование навыков поиска и сортировки информации в сети интернет;

Развивающие:

  • общеобразовательные компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10, ОК 11.
  • профессиональные компетенций: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 5.2, ПК 5.3.

Воспитательные:

  1. Формирование интереса к профессии Электрические станции, сети и системы через получение знаний о роли применения ИКТ в данной специальности.

Тип занятия: занятие систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание материала, учиться применять полученные знания и умения к решению задач в профессиональной деятельности, воспитание информационной культуры студентов, развитие творческого потенциала и любознательности, формирование социокультурных и профессиональных компетенций.

Предметные: развитие и закрепление навыков и умений работы в среде создания презентаций Microsoft Power Point, развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий, знать и правильно употреблять профессиональные термины и определения, знать и применять знания о функциональном назначении различных программ и их назначение в профессиональной деятельности.

Метапредметные: правильно определять учебную задачу, поиск и устранение причин возникших трудностей, оценивание своих учебных достижений, осознанно строить речевое высказывание, уметь четко выражать свои мысли, планировать учебное сотрудничество.

Технологии, применяемые на занятии: здоровье сберегающая, информационно-коммуникационная технология, технология интегрированного обучения. Материалы и оборудование:

  1. Персональный компьютер, среда создания презентаций Microsoft Power Point, проектор, сеть интернет с ограниченным выходом.
  2. Презентация «Программное обеспечение в профессиональной деятельности средствами Microsoft Power Point».

Ход занятия

Этап занятия. Развивающие задачи этапа.

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

Преподаватель: на различных занятиях вы получаете различные данные, необходимые вам для получения профессии. Обработкой, хранением, передачей информации занимается наука информатика. А как вы считаете в вашей профессиональной деятельности в будущем может ли вам пригодиться информатика и информационные технологии? А как вы думаете каким именно образом они могу вам помочь?

Обучающиеся: делают предположения, о том могут ли информационные технологии помочь им в будущей профессии и каким образом.

2. Целеполагание. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

Преподаватель: возможно, вы сделали правильное предположение, но его еще нужно проверить, поскольку это всего лишь гипотеза. А чтобы проверить вашу гипотезу нам нужно сформулировать тему и цель нашего занятия, с тем чтобы в дальнейшем либо доказать, либо опровергнуть вашу гипотезу. Я запишу на доске тему и цель занятия, предложенную вами.

Обучающиеся: формулируют тему занятия «Программное обеспечение в профессиональной деятельности». И цель: «Изучив различные программные продукты сделать их сравнительный анализ»

3. Актуализация знаний. Локализация затруднений. Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Преподаватель: сейчас я предлагаю вам вспомнить какие программные продукты, помогающие в вашей профессиональной деятельности, вы знаете. У вас на столах находятся карточки: «Программные продукты, помогающие мне в профессиональной деятельности». Ваша задача: напротив каждого продукта поставить + (верно), - (не верно) или оставить знак вопроса. Время на обдумывание 2 мин.

  1. «Электрик 7»
  2. «sPlan»
  3. «Компас 3D»
  4. «DIALux»
  5. «OpenOffice»
  6. «Сable»
  7. «Voltage Fall»
  8. «Microsoft Office»

Преподаватель: Давайте проверим ваши ответы на эти вопросы и проясним те ответы, которые вызвали затруднение. Если вы не смогли ответить на какой-либо вопрос, то вам предстоит найти ответ самостоятельно в ходе нашего занятия.

Обучающиеся: выполняют задания на карточках, затем обсуждают его. Каждому дается право задать вопрос «Почему?» и получить ответ от любого одногруппника.

Обучающиеся предлагают в какой форме они могли бы зафиксировать результаты исследований

4. Постановка учебной задачи. Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Преподаватель: перед вами стоят ноутбуки, которые позволят вам: найти и отобрать необходимую информацию, а также создать презентацию по заданной теме. Критерии оценивания ваших работ выведены на доску. Напомните мне пожалуйста, какие правила безопасности при работе за компьютерами вам необходимо соблюдать.

Обучающиеся: занимаются поиском необходимой информации, оформляют информацию в виде презентации, согласно предъявляемым критериям оформления и разработки презентации.

5.Включение знаний в систему. Развитие познавательных УУД.

Преподаватель: итак, вы выполнили презентации, сейчас я попрошу кого-то из вас продемонстрировать свои презентации и оценить работы друг друга по критериям.

Обучающиеся: демонстрируют выполненные презентации, взаимо-оценивают работы друг друга, задают вопросы.

6.Рефлексия. Развитие познавательных и регулятивных УУД.

Преподаватель: давайте вспомним, какую цель мы хотели достигнуть на нашем занятии. Мы хотели, исследовав различные программные продукты сделать их сравнительный анализ и ответить на вопрос будут ли они полезны для вашей профессиональной деятельности. Как вы считаете, достигли ли мы этой цели?

Преподаватель: а теперь попробуем оценить свою деятельность на занятии:

  1. Сегодня я узнал…
  2. Я убедился в…
  3. Мне захотелось побольше узнать о…
  4. Для меня стало открытием…
  5. Для меня осталось непонятным…
  6. Мне на уроке было сложно…
  7. Я научился…

Обучающиеся: отвечают, что мы повторили программные продукты, помогающие в профессиональной деятельности, закрепили навыки работы с презентациями Microsoft Power Point, закрепили умения поиска и отбора информации в сети интернет.

Обучающиеся отвечают

8.Домашнее задание

Для всех: найти в сети Интернет и подготовить сообщения по теме: «Виды современного программного обеспечения, помогающие мне в профессиональной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку по дисциплине: "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме: "Информационная культура"

Презентация к уроку по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по теме "Интернет и информационная культура"...

Методическая разработка практического занятия по предмету: «Информатционные технологии в профессиональной деятельности» по теме: «Создание web-сайта».

Данная разработка предлагает одну из форм самостоятельной работы –создание и защиту своего сайта. При использовании этого метода в работу включаются все студенты с разным уровнем освоения материала....

Разработка занятия по теме "Создание интерактивной презентации средствами программы MS Power Point"

Разработка занятия по теме "Создание интерактивной презентации средствами программы MS Power Point"...

Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Рабочая программа по НЕ.01 "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Тест по ЕН.01 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности по курсу “Microsoft Office Word 2007”

Тест по ЕН.01 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности по курсу “Microsoft Office Word 2007&rdquo...

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по теме «Система автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D»

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработаны в соответствии с действующей программой по курсу дисципл...

Интегрированное занятие по информатике и устройству трелёвочных машин различных конструкций по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по теме: «Устройство харвестерной головки».

Интегрированное занятие по информатике и устройству трелёвочных машин различных конструкций по теме: «Создание презентации с помощью программы «Microsoft Power Point» по ...