МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
методическая разработка

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи обучающимся всех форм обучения при освоении дисциплин, предусмотренных

Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии СПО «Сварщик ручной и частично механизированной сварки(наплавки)».

Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

-углубление и расширение теоретических знаний;

-формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоорганизации;

-формирование общих и профессиональных компетенций;

-развитие исследовательских умений.

В учебном процессе образовательного учреждения выделяются два вида самостоятельной работы:

- аудиторная (выполняется на учебных занятиях под непосредственны руководством преподавателя и по его заданию);

- внеаудиторная (выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия).

Приступая к изучению «Основы электротехники», обучающиеся должны ознакомиться с учебной программой, учебной и методической литературой, имеющейся в техникуме, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести тетрадь для конспектирования лекций, тетрадь для выполнения практических работ и тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

В ходе учебных занятий вести конспектирование учебного материала или собирать раздаточный материал и помещать его в рабочую тетрадь. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_osnovy_elektrotehniki.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Белгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский машиностроительный техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по выполнению самостоятельных работ

по учебной дисциплине

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

для обучающихся по профессии 15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

                                                   

Белгород 2022г.

Методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи обучающимся всех форм обучения при освоении дисциплин, предусмотренных

Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии СПО «Сварщик ручной и частично механизированной сварки(наплавки)».

Внеаудиторная самостоятельная работа проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

-углубление и расширение теоретических знаний;

-формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

-развитие познавательных способностей, самостоятельности, ответственности и организованности;

-формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоорганизации;

-формирование общих и профессиональных компетенций;

-развитие исследовательских умений.

В учебном процессе образовательного учреждения выделяются два вида самостоятельной работы:

- аудиторная (выполняется на учебных занятиях под непосредственны руководством преподавателя и по его заданию);

- внеаудиторная (выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия).

Приступая к изучению «Основы электротехники», обучающиеся должны ознакомиться с учебной программой, учебной и методической литературой, имеющейся в техникуме, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести тетрадь для конспектирования лекций, тетрадь для выполнения практических работ и тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

В ходе учебных занятий вести конспектирование учебного материала или собирать раздаточный материал и помещать его в рабочую тетрадь. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

Структура методических указаний внеаудиторной самостоятельной работы определена последовательностью изучения дисциплины. Для каждой работы определены форма работы, вопросы, которые необходимо осветить в самостоятельной работе, сроки выполнения работы, предложен список возможной литературы.

1. Общие рекомендации по внеаудиторной работе при изучении основ электротехники

Назначение данного пособия – оказание методической помощи студенту в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.

Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:

1. Наименование раздела

2. Наименование темы.

3. Задание

4. Цель выполнения задания

5. Методические указания по выполнению задания

6. Вопросы для самоконтроля

7. Рекомендуемая литература

8. Форма отчетности

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы рассчитаны на 26 часов.

№         Тема        Кол-во часов

1.1        Электрическое поле и электрическая ёмкость        2

1.2        Электротехнические   цепи постоянного тока        2

1.3        Магнитное  поле и электромагнитная индукция        2

1.4        Переменный синусоидальный ток и параметры электрических цепей        2

2.2        Определение и свойства трехфазной системы        4

3.1        Принцип действия, устройство, основные характеристики приборов электромеханической группы        2

3.2        Учет и экономия электрической энергии        2

3.3        Электрические машины и аппараты        4

4        Основы электроники        2

5.1        Основы организации производства        2

5.2        Основы технологии производственных процессов потребления электрической энергии в сельском хозяйстве        2

                

                

Итого        26

2. Инструкции по овладению навыками самостоятельной учебной работы

В ходе изучения курса «Основы электротехники» предусмотрены следующие виды самостоятельной работы студентов: выполнение индивидуальных заданий (подготовка презентаций), работа с конспектами. Ниже приводятся методические рекомендации по подготовке и структуре презентаций, работе с конспектами, требования к оформлению письменных самостоятельных работ.

1. Работа с конспектом лекций.

Работа с конспектом лекций заключается в том, что студент, после рассмотрения каждой темы или раздела дисциплины, в период между очередными занятиями, изучает материал конспекта. Непонятные положения конспекта необходимо выяснить у преподавателя.

Конспект (лат. conspectus – обзор) – краткое письменное изложение содержания чего-либо (лекции, речи, работы и т.п.). (Словарь иностранных слов. – М., 1990).  

Процесс обучения    основывается на записи материала. Необходимость усваивать большие объемы информации заставляет учащихся вырабатывать навык записывать эти сведения максимально точно и кратко. Но сделать это нужно так, чтобы потом по этим записям можно было легко воссоздать всю лекцию.

Существует много разных видов конспектов: плановый, схематически-плановый, текстуальный, тематический, свободный, ...

Цель простого механического конспекта — адекватно отобразить информацию, зафиксировать суть в доступном для использования и повторения виде.  Хороший конспект может прочитать практически любой человек, приложив минимум усилий.

Как правильно составить конспект на лекции, уроке

1.         Вы должны понимать свой почерк.

2.        Выбирайте тетради с полями, на которых можно делать пометки;

3.        Каждая лекция должна начинается с даты, темы лекции, плана.

4.        Начинайте запись, когда преподаватель закончил изложение мысли и начал ее комментировать.

5.        Есть вопросы – задавайте! Не успели записать мысль - поставьте на полях любой знак для напоминания.

6.        Разделяйте мысли друг от друга пробелом в одну строку для добавления дополнительной информации;

7.        Используйте свои условные обозначения: стрелка вверх может заменить слово «повышение», «увеличение», «взлет», а стрелка вниз заменит «спад», «падение», «сокращение», «уменьшение».

8.        Сокращайте слова, как в sms-сообщениях:

•        слова из 3-7 букв сокращать не стоит.

•        в длинных словах лучше оставлять корень.

•        удалите некоторые гласные из слов: клавтура, двигтль, транзстр и т.д.

•        применяйте подчеркивание, выделение цветом диаграммы, символы, стрелочки, таблицы.

9.        Используйте конспекты, написанные собственноручно. Если забыли тетрадь, законспектируйте лекцию на двухстороннем листке; пропустили занятие -  перепишите конспект одногруппника от руки. Непонятно – поставьте на полях вопросительный знак.

10.        Неправильно написанный текст лучше аккуратно зачеркивать.

При работе с конспектом:

1.        Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте текст, поймите, сложен ли он.  

2.        Поставьте на полях пометки, цветом или подчёркиванием отмечайте непонятные или важные места

3.        Если текст содержит незнакомые термины – выпишите и найдите их значение.

4.        Выучите правила, выделенные   преподавателем на уроке.

5.        Запишите вопросы, которые возникли при изучении материала, чтобы задать их преподавателю перед занятием.

Почему нужно работать над конспектом?

1.        содержание конспекта – минимум, который студент обязан знать в обязательном порядке в соответствии с учебным планом. Большинство вопросов при итоговой оценке знаний будет задано с учетом того, что в лекциях предлагались ответы на них.

2.        в конспекте содержится уже проработанная информация, не требующая детального подхода к изучению.

3.        преподаватель в процессе оценки знаний студента обычно ориентируется именно на прочитанные им лекции.

4.        тему целесообразно учить в соответствии с порядком её изложения преподавателем.

Совет: не выбрасывайте и не отдавайте свои конспекты после сдачи итогового экзамена или зачета по соответствующему курсу. Зачастую отдельные темы в родственных предметах схожи, а найти необходимую информацию вам будет проще всего в собственноручно подготовленном конспекте.

2. Чтение основной и дополнительной литературы с конспектированием.

умения работать с заголовком учебного текста, информацией:

- формулировать вопросы к заголовку;

- выделять какими знаниями, умениями по данной теме уже владеете;

- установить, почему именно эти слова вынесены в заголовок;

- предвосхищать, что из ранее неизвестного может открыться;

- осознать, что неизвестно по этой теме;

- переформулировать заголовок в форму вопроса.

умения, необходимые для структурирования информации:

- делить информацию на относительно самостоятельные смысловые части;

- выделять в смысловой части главное (с точки зрения поставленной учебной задачи) и вспомогательное, новое и уже знакомое;

- выделять в смысловой части, о чем говорится (объект) и что о нем говорится;

-оценивать информативную значимость выделенных мыслей -  соотносить их с теми или иными категориями содержательной структуры информации (фактами, явлениями, понятиями, законами, теориями);

- определять логические и содержательные связи и отношения между мыслями информации;

- выделять «смысловые и опорные пункты», элементы информации, несущие основную смысловую нагрузку (термины, понятия, формулы, рисунки и др.)

- группировать по смыслу выделенные при анализе информации мысли, объединяя их в более крупные части;

- формулировать главные мысли этих частей, всей информации;

- обобщать то, что в тексте дано конкретно;

- конкретизировать то, что дано обобщено;

- доказывать, аргументировать то, что не доказано, но требует доказательства;

- выделять трудное, непонятное;

- формулировать вопрос по учебной информации;

- выделять противоречия с ранее известным, с собственным опытом;

- соотносить результаты изучения с поставленными целями, вопросами;

- синтезировать информацию, полученную из разных источников.

умения письменной фиксации результатов работы с учебной информацией:

- составлять план (простой или сложный), отражать информацию графически;

- отражать содержание информации тезисно;

- составлять конспект (следящий, структурный и др.);

коммуникативные умения:

- устно характеризовать систему вопросов, освещенных в учебной информации;

- тезисно излагать содержание информации;

- развернуто излагать содержание.

умения контролировать свою работу с учебной информацией:

- воспроизводить изученное;

- оставлять тезаурус понятий темы;

- подбирать, конструировать задания на применение изученного;

- приводить собственные примеры;

- устанавливать связи изученного с ранее известным.

Самостоятельная работа при чтении учебной литературы начинается с изучения конспекта материала, полученного на занятии. Полученную информацию необходимо осмыслить. При необходимости, в конспект лекций могут быть внесены схемы, эскизы рисунков, другая дополнительная информация. При изучении нового материала составляется конспект. Сжато излагается самое существенное в данном материале. Максимально точно записываются форммулы

3. Составление схем, таблиц.

Схема-это упрощенное описание, изложение чего-либо в общих, главных чертах. Таблица - краткое систематизированное изложение фактов на предложенную тему.

Алгоритм выполнения схемы, таблицы:

1.Подберите необходимый материал, раскрывающий содержание схемы

(таблицы).

2.Систематизируйте материал по темам схем (таблиц).

3.Выберите основные схемы (таблицы), которые должны раскрыть суть темы.

4. Выполните схемы (таблицы) стараясь максимально раскрыть суть темы.

5. Внимательно просмотрите схемы(таблицы), исправьте ошибки, и по

необходимости дополните схему (таблицу).

4. Подготовка мультимедийной презентации с докладом.

Мультимедийные презентации - это сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяют донести информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, графических композиций и т. п.

Процесс презентации состоит из отдельных этапов:

1.        Подготовка и согласование с преподавателем текста доклада

2.        Разработка структуры презентации

3.        Создание презентации в Power Point

4.        Согласование презентации и репетиция доклада.

На первом этапе производится подготовка и согласование с преподавателем текста доклада.

На втором этапе производится разработка структуры компьютерной презентации. Учащийся составляет варианты сценария представления результатов собственной деятельности и выбирает наиболее подходящий.

На третьем этапе он создает выбранный вариант презентации в Power Point.

На четвертом этапе производится согласование презентации и репетиция доклада.

Цель доклада - помочь учащемуся донести замысел презентации до слушателей, а слушателям понять представленный материал. После выступления докладчик отвечает на вопросы слушателей, возникшие после презентации.

После проведения всех четырех этапов выставляется итоговая оценка.

Требования к формированию компьютерной презентации:

- компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды;

- структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части;

- каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;

- слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);

- необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента);

- компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта со слушателями);

- время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10— 15 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут.

Подготовленные для представления доклады должны отвечать следующим требованиям:

- цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;

- выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;

- недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что показано на слайде;

- речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;

- докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;

- докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;

- после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его).

Обучающийся в процессе выполнения имеет возможность получить консультацию преподавателя.

5.  Подготовка  к  тестовой  контрольной  работе

 Полностью изучить предмет «Основы электротехники» - это не значить выучить наизусть все законы, формулы и правила. Выучить – это значит  понять, как и почему эти законы работают  и  где  их  применяют.  И  научиться  это  делать  самостоятельно.

Большие объемы информации не всегда получается охватить и понять. Но рано или поздно придется сдавать экзамен, и чтобы получить высокий балл, нужно будет потрудиться.

Сдать тест по электротехнике легко и просто можно лишь после хорошей подготовки.  Хотя  может   казаться, что подготовка не так уж и важна,  если  в части вопросов можно просто угадать правильный ответ. Только процент успеха в таком случае крайне мал.

Тестовые задания охватывают основные разделы электротехники, предусмотренные в  программе. Содержание и степень сложности вопросов позволяет оценить уровень подготовки ученика, согласно требованиям  тестирования.

Тестовые задания состоят из двух категорий. Могут  быть  предложены вопросы с вариантами ответа  или  заданиями, ответы на которые вы должны дать сами.

Можно  проверить уровень своих знаний, пройдя пробное тестирование. На специальных сайтах размещено множество вариантов пробного тестирования, с помощью которого Вы можете усовершенствовать свои знания и определить, какой  материал  необходимо подучить и проработать.

Специалисты рекомендуют отвечать на вопросы последовательно. Если на каком-то этапе у вас возникли затруднения, Вы можете пропустить вопрос и приступить к следующим заданиям, и при желании вернуться к проблемному вопросу заново.

На подготовку и выполнение  тестовых  заданий  отводится 40мин,

на оформление и сдачу – 5 мин.  Не  забудьте  написать  номер  варианта.

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется  1 балл. За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется  0 баллов

3. Задания для самостоятельной работы.

Тема 1.1. Электрическое поле. Электрическая ёмкость.

Задание  1.

•        Проработать  конспект  и учебную литературу  по  теме;

Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме.

Методические указания по выполнению задания:

1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в конспекте и учебной литературе.

2. Подготовьтесь к защите отчёта  по практическому  занятию .

 3. Оформите отчет по практическому занятию в соответствии с требованиями  и сдайте преподавателю на проверку.

4. Подготовьтесь к устному опросу, для чего повторите и проанализируйте изученный учебный материал.

Вопросы для самоконтроля

1.         Дайте определение ёмкости и емкостного сопротивления

2.        Дайте характеристику конденсатора.

3.        Определение емкости конденсатора при параллельном и последовательном соединении

Рекомендуемая  литература:  [1] стр.46.

Рекомендуемые   интернет-ресурсы:  elektrikaetoprosto.ru

Форма отчетности: Оформление  отчёта  по практическому занятию, устный опрос.

Тема 1.2 Электрические цепи постоянного тока

Задание  1.

Определение токов разветвленной цепи с построением потенциальной диаграммы для одного контура. Составить конспект « Условные графические обозначения элементов электрических цепей»

Цель задания: Расширение   знаний обучающихся по теме.

Методические указания по выполнению задания:

1.        Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины.

2.        Отделите  главное от второстепенного, разделите информацию на части и расположите  эти части в нужном порядке.

3.        Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Сформулируйте их  небольшими предложениями, коротко и понятно.

4.        Запишите  основные пункты, мысли, важные идеи,  формулы  и  правила.

Вопросы для самоконтроля

Выполнить расчет разветвленной электрической цепи.

Рекомендуемая  литература:  [1] стр.  10,42, 249.

Форма отчетности:  Конспект  материала.

Тема 1.3  Магнитное поле и электромагнитная индукция

Задание  1 Решение прямой задачи по определению силы тока в катушке. Составление кроссвордов по терминологии, соответствующей теме.

     1.       Проработате  конспект  и учебную литературу  по  теме;

2.        Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины.

3.        Определите основные параметры магнитного поля

4.        Охарактеризуйте явление электромагнитной индукции

Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме.

Методические указания по выполнению задания:

1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в конспекте и учебной литературе.

2. Подготовьтесь к устному опросу, для чего повторите и проанализируйте изученный учебный материал.

Вопросы для самоконтроля

Какие  принципы положены в основу работы электромагнитных устройств

Перечислите основные параметры магнитного поля.

Расскажите о свойствах и структуре ферромагнетиков.

Расскажите устройство индукционного аппарата.

Рекомендуемая  литература:  [1] стр. 82-97

Тема 2.1 Однофазный переменный электрический ток

Задание  1 . Подготовка материала по методам повышения коэффициента мощности в цепях переменного тока

•        Проработать  конспект  и учебную литературу  по  теме;

•        Подготовиться  к защите отчета  по практическому занятию  «Решение задач с применением законов электрической цепи»

Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме.

Методические указания по выполнению задания:

1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в конспекте и учебной литературе.

2. Подготовьтесь к защите отчёта  по практическому  занятию . Для  этого   изучите основные  законы  электрических  цепей,  а  также алгоритм решения задач, которые вместе с преподавателем разбирались на аудиторном занятии.

3. Оформите отчет по практическому занятию в соответствии с требованиями  и сдайте преподавателю на проверку.

4. Подготовьтесь к устному опросу, для чего повторите и проанализируйте изученный учебный материал.

5. Выполнить расчет электрической цепи переменного тока (1) стр. 252-254

Вопросы для самоконтроля [1] стр. 49,54,58.

Рекомендуемая  литература:  [1] стр. 43-68

Рекомендуемые   интернет-ресурсы:  ElectroNO.ru

Форма отчетности: Оформление  отчётов по практическому занятию, устный опрос.

Тема 2.2 Трехфазный переменный электрический ток

Задание 1. Описание причин возникновения перекоса фаз. Алгоритм расчета трехфазной трехпроводной ЭЦ с несимметричной нагрузкой, включенной «звездой».

•        Проработать  конспект  и учебную литературу  по  теме;

Подготовиться  к защите отчета  по лабораторной  работе  «Сборка электрической цепи несимметричной нагрузки при соединении фаз «звезда» по заданной схеме.»

•        Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме.

Методические указания по выполнению задания:

1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в конспекте и учебной литературе.

2. Подготовьтесь к защите отчёта  по лабораторной  работе . Для  этого   повторите правила  сборки  схем,  подключения  электроизмерительных  приборов,  правила  безопасности  при  работе  с  электрооборудованием; а  также порядок выполнения  лабораторной работы.

3. Сделайте  выводы по  лабораторной  работе, оформите отчет в соответствии с требованиями  и сдайте преподавателю на проверку.

4. Подготовьтесь к устному опросу, для чего повторите и проанализируйте изученный учебный материал.

Вопросы для самоконтроля (1) стр.73,78,81.

Рекомендуемая  литература:  [1] стр.69-81.

Форма отчетности: Оформление  отчётов по практическому занятию, устный опрос.

Тема3.1. Электрические измерения и приборы

Задание  1. Изучение принципа действия , устройства, основной характеристики приборов электромеханической группы

Методические указания по выполнению задания:

1.        Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины.

2.        Отделите  главное от второстепенного, разделите информацию на части и расположите  эти части в нужном порядке.

3.        Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Сформулируйте их  небольшими предложениями, коротко и понятно.

4.        Запишите  основные пункты, мысли, важные идеи,  формулы  и  правила.

Вопросы для самоконтроля (1) стр.103, 107, 112.

Рекомендуемая  литература:  [1] стр. 98-124

Форма отчетности:  Конспект  материала.

Тема 3.2 Учет и экономия электрической энергии

Задание1. Анализ потребления электрической энергии в быту. Построения графика потребления электрической энергии за сутки на конкретном примере.

Методические указания по выполнению задания:

1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в конспекте и учебной литературе.

2. Подготовьтесь к устному опросу, для чего повторите и проанализируйте изученный учебный материал.

3. Разбейте потребителей электрической энергии на группы в квартире с указанием мощности в каждой группе

4. Произведите вычисление силы тока в каждой группе для выбора защитной аппаратуры.

Вопросы для самоконтроля (1) стр.112

Тема 3.3 Электрические машины. Элементы техники безопасности

Задание  1 . Изучение специальных видов электрических машин , универсальных электрических машин, преобразователей, синхронных двигателей малой мощности по учебной литературе.

•        Составить  конспект  по  темам:

•        Принцип действия генератора

•        Принцип действия электродвигателя

•        Принцип действия трансформатора

Цель задания: Расширение   знаний обучающихся по теме.

Методические указания по выполнению задания:

1.        Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины.

2.        Отделите  главное от второстепенного, разделите информацию на части и расположите  эти части в нужном порядке.

3.        Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Сформулируйте их  небольшими предложениями, коротко и понятно.

4.        Запишите  основные пункты, мысли, важные идеи,  формулы  и  правила.

Вопросы для самоконтроля (1) стр.186,191,202,208,215,221,224,231.

Рекомендуемая  литература:  [1] стр. 181-231.

Форма отчетности:  Конспект  материала.

Тема4.  Основы электроники

Задание  1. Составление электрических стабилизированных блоков питания для электронных усилителей, мультивибраторов

•        Проработать  конспект  и учебную литературу  по  теме;

•        Подготовиться  к тестированию по разделу «Электротехнические устройства».

•        Произвести расчет параметрических стабилизаторов по выбору типа стабилитрона и определению сопротивления и мощности балластного резистра. (1) стр.265,266.

Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме

Методические указания по выполнению задания:

1.        Изучите  учебные  материалы  (учебник,  конспект  лекций,  пр.)  Не пытайтесь  «вызубрить»  материал. Главное - это понять смысл  и  логику изучаемой информации.  Делайте небольшие перерывы во время учебы на  небольшую физическую  нагрузку

2.        Пройдите  пробное  тестирование  на  рекомендуемых  сайтах  по  соответствующей  теме  и  определите,  какие  вопросы  необходимо  проработать.  При  ошибочном  ответе  обратитесь  снова  к  учебнику,  конспекту  лекций,  ссылкам  на  сайте.

3.        Воспользуйтесь  образцом  теста  для  тренировки

Вопросы  для самоконтроля (1) стр.154-157

Рекомендуемая  литература:  [1] стр. 124-180

Рекомендуемые  Интернет-ресурсы   elektro-tex.ru

Форма отчетности:  тестовый контроль.

Тема5. Организация и технология электротехнических работ в сельском хозяйстве

Задание  1.  Составление перечня мероприятий по повышению надежности электроснабжения, снижению потерь электроэнергии.

Методические указания по выполнению задания:

1.        Просмотрите имеющийся материал, проанализируйте особенности текста, поймите, сложен ли он, содержит ли незнакомые термины.

2.        Отделите  главное от второстепенного, разделите информацию на части и расположите  эти части в нужном порядке.

3.        Обозначьте тезисы (основные мысли) текста. Сформулируйте их  небольшими предложениями, коротко и понятно.

4.        Запишите  основные способы экономии и повышение надежности электроснабжения

Вопросы  для самоконтроля (1)стр.236

Рекомендуемая литература:  [1] стр. 232-236

Задание  2. Сбор информации о магнитных материалах, процессах циклического намагничивания и перемагничивания их. Составление перечня работ по слесарной обработке материалов.

Цель задания: Закрепление и систематизация знаний обучающихся по теме.

Методические указания по выполнению задания:

1. Внимательно прочитайте учебный материал, изложенный в конспекте и учебной литературе.

2. Подготовьтесь к защите отчёта  по лабораторной  работе . Для  этого повторите правила  сборки  схем,  подключения  электроизмерительных  приборов,  правила  безопасности  при  работе  с  электрооборудованием;   изучите основные  характеристики  электроизмерительных  приборов, способы  их  включения в  цепь  для  измерения  параметров;  возможные  погрешности  измерений,  а  также порядок выполнения  лабораторной работы.

3. Сделайте  выводы по  лабораторной  работе, оформите отчет в соответствии с требованиями  и сдайте преподавателю на проверку.

4. Подготовьтесь к устному опросу, для чего повторите и проанализируйте изученный учебный материал.

Вопросы для самоконтроля (1) стр.241

Рекомендуемая  литература:  [1] стр.238-241..

Форма отчетности: Оформление  отчётов по практическому занятию, устный опрос.

4.        Схема проведения самооценки

1.        Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?

2.        Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

3.        Справился полностью правильно или с ошибкой, есть недочеты? Какие, в чём?

4.        Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

5.        Какое умение развивал при выполнении задания?

6.        Каков был уровень задания?

7.        Определи уровень успешности, на котором выполнено задание.

8.        Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую можешь себе поставить.

Заключение

Внеаудиторная работа студентов является составной частью образовательной программы  СПО  и остается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей  студентов  в самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по электротехнике позволяет решить такие задачи, как:

-  закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний и практических умений, полученных во время аудиторных занятий;

-  самостоятельное овладение учебным материалом;

-  формирование умений использовать справочную и специальную литературу;

-  развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

-  развитие исследовательских умений.

- развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся;

- создание условий для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Следует отметить, что эффективность самостоятельной работы студентов зависит от условий организации, мотивации к ее выполнению, содержания заданий, формы выполнения.

Разработанные методические рекомендации по организации внеаудиторной СРС по дисциплине «Основы электротехники» направлены на формирование у студентов компетенций, предусмотренных ФГОС.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. В.М.Прошин,        Электротехника        2015

2.  В.М.Прошин        Лабораторно-практические работы по электротехнике        2014

3. В.А. Панфилов        Электрические измерения        2015

Дополнительные источники:

1.        Новиков П.Н. Задачник по электротехнике. – М: ОИЦ «Академия», 2011.– Серия: ПрофобрИздат.

2.        Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. М: ОИЦ «Академия», 2014. – Серия: ПрофобрИздат.

Интернет ресурсы:

http://www.virteks.land.ru/landelt.html – электронное пособие с виртуальными экспериментами по электротехнике.

http://www.electricalschool.info – Школа электрика.

http://electrolibrary.info – электронная библиотека электротехника.

http://www.detalki.ucoz.ru – основные законы электротехники.

http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm –  сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Аннотация к использованию методических рекомендаций для выполнения самостоятельной внеаудиторной работыВ ваших руках медодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисципл...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЕ    «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Разработаны в соответствии с требованиями...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине Электротехника и электроника специальности 13.02.11

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями Положения о методической разработке ГБОУ  Чапаевского химико-технологического техникума по дисциплине «Электротехника и эл...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины «Экономика»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины  «Экономика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специал...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся  в выполнении самостоятельной работы по Электротехнике....