Педагогический проект на тему: "Зеленый класс"
проект на тему

Печеркина Татьяна Сергеевна

Конечно, я мог бы обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они свидетельство моей свободы. Тагор Р.

 

 

Содержание:

Пояснительная записка

3

Актуальность проекта

5

  1. Информационная карта проекта
  2. Предполагаемые результаты, их социальная значимость

9

11

  1. Схема взаимодействия
  2. Механизм реализации
  3. Ресурсы проекта

12

13

14

  1. Оценка результатов деятельности

15

          Заключение

18

          Список литературы

19

          Приложения

21


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Об экологическом воспитании школьников.

Требование времени - непрерывное экологическое образование с самого раннего возраста.

Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к окружающей среде, активная деятельность по изучению и охране  окружающей среды, защите и возобновлению природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды и собственного здоровья. Одной из задач современной   школы является воспитание у учащихся бережного отношения к природе и природным ресурсам, формирование активной экологической  жизненной позиции.  Свою  задачу, как  учителя биологии, я вижу в том, чтобы  заложить в детские души с первых шагов их общения с  окружающим миром основы экологических знаний, которые с возрастом перерастут в убеждения. Эту задачу можно эффективно решать в процессе организации опытно-практической деятельности учеников на уроках природоведения и биологии, а также во внеурочной деятельности по данному направлению. У школьников легко можно сформировать готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой. Дети, как правило, не отделяют себя от внешней среды, ощущают себя естественной частью природы. Они открыты для восприятия красоты, могут осознать разнообразие связей между человеком и природой. Наиболее эффективным методом формирования экологического сознания у школьников является метод проектов, который включает учащихся в реальный процесс познания, наблюдения и решения  экологических проблем.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, учит формулировать проблему, осуществлять поиск, способствует развитию личности.

Экологическое  воспитание является одним из главных направлений работы  в моей программе воспитания и развития учащихся, а метод  проектирования – одной из ведущих  форм  организации учебной деятельности  на уроке и внеурочной деятельности.

Проект по созданию «зеленого класса» также является частью моей программы по экологическому воспитанию школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Создание здоровьесберегающих условий для формирования успешной личности является немаловажным фактором современного образования. Наличие  здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения и классов - проблема многих учебных заведений. Большая учебная нагрузка, рост заболеваемости среди учащихся к моменту окончания школы - проблема номер один на сегодняшний день. Важно дать не только качественное образование, но и попытаться максимально сохранить здоровье учащихся. Создание здоровьесберегающих условий для учащихся определяется его рабочим местом. Одним из требований является наличие в учебном кабинете комнатных растений, способных улучшить качество образовательной среды.

Данный проект по озеленению учебного кабинета обосновывает влияние определенных комнатных растений на здоровье учащихся, выполняет большую образовательную и воспитательную нагрузку.

Организация проекта по созданию «зеленого класса» имеет ряд оснований, а именно:

Во-первых, это создание здоровьесберегающего пространства для детей. Так, на основании медицинского обследования учащихся на начало учебного года 35% детей  моего класса имеют различные заболевания. Кроме того, сезонные вирусные заболевания наблюдаются  у 40%  детей. Важно попытаться максимальными возможностями сохранить и укрепить здоровье учащихся. Разведение правильно подобранных  комнатных растений - одна из таких возможностей по  сохранению и укреплению здоровья учащихся. Согласно санитарным нормам в помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %.

В закрытых помещениях не так легко установить идеальный для работы микроклимат, особенно в зимнее время, когда работа отопительной системы понижает уровень влажности воздуха, что может привести к ощущению сухости во рту, заложенности носа, кожным и слизистым раздражениям. Острые респираторные заболевания и грипп — вот две основные болезни, которые могут привести к временной потере трудоспособности. Необходимо знать, что более 97 % воды, абсорбируемой растениями при поливе, выделяется в воздух через листья. Таким образом, виды растений, которые нуждаются в обильном поливе, могут повысить уровень влажности воздуха в закрытом помещении на 10—15 %.

Во-вторых, многообразие цветочно-декоративных культур дает прекрасную возможность создать неповторимый облик «зеленого» кабинета, благоприятно влияющий на эмоциональное состояние и чувство комфорта. Известно, что растения выполняют различные функции, оказывают эстетико-психологическое воздействие, улучшают воздушную среду обитания. А еще они способны снимать стрессы и улучшать настроение. Это  также немаловажный фактор, поскольку в школу приходят дети с различными типами нервной деятельности, которые необходимо регулировать в процессе обучения. По данным исследования школьного психолога в классе преобладают дети сангвинического темперамента и холерического. Зеленый цвет  растений  способен действовать  успокаивающе на нервную систему, улучшает общее самочувствие, а это благотворно влияет на работоспособность учащихся, регулирует их поведение. Такие растения, как герань и пеларгония способны успокаивать возбужденную  нервную систему, а запах мяты помогает снять раздражение, усталость, агрессивность.

Кроме того, коллекция   разнообразных комнатных растений будет служить у школьников иллюстрацией биологических, экологических понятий - идея не новая, но актуальная в современных условиях дефицита учебных пособий.

Важен и тот фактор, что комнатные растения улучшают экологическую обстановку в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья  химические вещества и элементы: лаки и краски, которыми покрыта мебель, а также имеющиеся в кабинете  технические средства обучения: компьютер, проектор. Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения. Если раньше существовала только естественная радиоактивность, то с появлением огромного количества различных приборов появилась радиоактивность искусственная. Учеными установлено, что такие растения, как – сансевиерия, хлорофитум и сциндапсус способны уменьшить процент  воздействия  вредных частиц электромагнитного излучения, поэтому их необходимо иметь в кабинете вблизи технических средств.

Немаловажно  учитывать и такую важную особенность растений, как способность к очищению загрязненного воздуха. Правильно подобранные комнатные растения - настоящие помощники в борьбе с загрязненным комнатным воздухом. Растения выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Кабинет начальных классов расположен на втором этаже здания, окна кабинета выходят на проезжую часть, которая находится в 50 метрах от здания школы.  При проветривании помещения и через отверстия оконных проемов поступают в воздух частицы пыли, которые могут находиться в нем в течение длительного периода во взвешенном состоянии. Воздействие пыли на организм человека очень вредно и опасно. Пыль засоряет и раздражает слизистые оболочки глаз, кожу, верхние дыхательные пути и вызывает различные легочные заболевания. Эффективным средством оздоровления воздушной среды помещения наряду с наличием вентиляции являются комнатные растения, поглощающие вредоносные частицы. Например, для поглощения углекислого газа и выделения кислорода особенно хороша сансивиера, она же - известный нам щучий хвост и неприхотливый, выносливый хлорофитум. Прекрасно озонирует воздух и кофейное дерево, плющ, различные виды фикусов, драцена. Этими же свойствами обладают и широкие листья филодендрона, и даже обычное алоэ, и удивительный комнатный цветок спатифиллум, который  отлично обеззараживает воздух в помещении, обладая высокой фитонцидной активностью и обладает великолепным, лечебным свойством в наши дни - улучшает умственную и физическую работоспособность.

Результаты  опроса родителей учащихся моего класса показали, что всего 50% родителей знают о необходимости формирования экологической культуры у школьников, 60% родителей разводят комнатные растения дома, не придавая особого значения их видам по степени полезности,80% занимаются выращиванием растений на даче. Поэтому есть необходимость  просвещения родителей в вопросах экологического образования. Родители готовы сотрудничать с учителем  и активно участвовать в совместных коллективно-творческих делах.

Сама проектная деятельность имеет большое значение для развития и воспитания учащихся. В ходе работы над проектом дети получат много новых знаний, расширят кругозор, будут развиваться навыки практической деятельности, воспитываться такие ценные качества, как трудолюбие, бережливость, забота о своем «зеленом друге», будут развиваться творческие способности учащихся, в целом формироваться основы духовно-нравственной и  экологической культуры.

Разведение  полезных комнатных растений в школьном кабинете - это наиболее  результативная, не только теоретическая, но и практическая форма  организации  работы по формированию основ  экологического воспитания младших школьников, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова,  но актуальна и значима. Масштабы  проекта,  хотя не велики, но позволяют решить поставленные задачи, и от озеленения  своего класса перейти к озеленению других кабинетов   и школы в целом.

 

 

 

 

 

 

 

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ  КАРТА  ПРОЕКТА

Руководитель  проекта:

Печеркина Т.С., учитель биологии, классный руководитель   5 «А» класса.

КОНСУЛЬТАНТ  ПРОЕКТА:

 Служащие цветочных магазинов

Участники проекта:

Учащиеся 5 «А»  класса;

Родители  5 «А» класса.

География проекта:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"ООШ № 14" г. Троицк.

Сроки проекта:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ, поэтапный на 3 года

1 этап-создание «зеленого уголка» в кабинете 1.09.2012г-31.05.2013г.

2 этап-развитие и изучение «зеленого уголка» 1.09.2013г.-31.05.2014 г.

3 этап – озеленение школы.

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:

  • создание зеленого уголка  в кабинете с целью организации здоровьесберегающего пространства для учащихся;

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

Образовательные:

  • расширить знания детей о комнатных растениях;
  • показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся;
  • развить практические навыки ухода за комнатными растениями;
  • формирование у детей эколого-биологических знаний;

 

Воспитательные:

  • воспитание любви к природе;
  • воспитание бережного отношения к растениям;
  • воспитание экологической культуры;
  • создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • развитие наблюдательности, внимания;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;
  • развитие коммуникабельности.

Методы:

  • поисковые.
  • практические.

Виды деятельности:

  • исследовательская
  • коммуникативно-диалоговая
  • практико-ориентированная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;

2

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;

3

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

4

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

5

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СХЕМА  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

 

 

 

 

 

Учащиеся

Методическая поддержка-

 

 

 

 

 


 

Руководитель проекта, управление деятельностью-

Печеркина Т.С.

 

Родители учащихся

  1

 

Привлеченные специалисты – детский врач, школьный психолог, консультант цветочного магазина, ветеринар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ.

Этапы реализации проекта.

Этапы

реализации

Сроки реализации проекта

Виды деятельности учащихся

Исполнители проекта

Подготовительный.

 


 

Разработка проекта. Выбор места и подготовка помещения (побелка, покраска, декорирование).

 Обсуждение дизайна помещения. Изготовление аксессуаров.

Творческая группа учащихся и учителей, родители старших классов

Печеркина Т.С. –

Реализация проекта.
 

 

Приобретение посадочного материала, горшков, кашпо, почвы, подкормки для цветов. Посадка растений.

Формирование актива. Комплектование учащихся по видам деятельности, обсуждение проблемных моментов работы в группах, проектирование работ с растениями

 Подбор справочной литературы, работа с Интернетом, обсуждение за круглым столом. Определение процедуры сбора и обработки данных, анализ полученных данных. Оформление результатов проекта.

Родители и ученики учителя.

Группа учеников 5 классов

 

Аналитический,  трансляции опыта.
 

 

Презентация. Практические работы по уходу за растениями: размещение растений в классе по группам, наблюдение за их ростом и развитием.  

Создание портфолио различных видов растений, каталога. Систематизация растений, оформление этикеток.

День открытых дверей для родителей, учеников начальной школы.

Проектирование исследовательской работы «Условия обитания экологической группы растений в классе» «Фитонцидные свойства комнатных растений». «Формирование условных рефлексов у аквариумных рыбок»  

 Учитель биологии, родители, ученики, экскурсовод, проектная группа 5 класса.

     

 

  1. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

 

   Человеческие ресурсы – знания, опыт, деятельность людей и специалистов, которые были привлечены к реализации проекта:

Исполнитель  проекта – Печеркина Т.С. учитель биологии.

Директор МБОУ «ООШ № 14» – Кривунец А.Н.

Завуч-Гузеева М.В.

Родительский комитет – Шульмина Н.И.

Главный бухгалтер школы – 

Учащиеся 5 класса

Материальные ресурсы – неживые физические тела: предметы, материалы, сырье, использующиеся в проекте. Значительную часть материальных ресурсов нам предоставила администрация  школы. Компьютер, оргтехника, проектор, канцелярские товары предоставил родительский комитет. Эти материальные ресурсы не были включены в смету группой экономистов.

Денежные ресурсы – физические и юридические лица, заинтересованные в идее проекта и безвозмездно ассигнующие на его реализацию капитал, денежные средства.

Для реализации своего проекта нам необходимо было    рублей (См. смета приложение 1)

Юридическая правомерность

    Мы изучили нормативно-правовую базу по вопросу, ниже приводим выдержки из документов:

Конвенция о правах ребенка:

Статьи 1-4 фиксируют приоритетность интересов детей перед интересами общества;

Статьи 5-11 определяют право детей на сохранение своей индивидуальности;

Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний.

Закон «Об образовании» (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г):

Статья 2. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

свобода и плюрализм в образовании;

демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

 

 

  1. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящей работой затронута такая проблема, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка в кабинете позволила  детям и родителям под руководством педагогов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям, научиться правильно, использовать растения  в своей жизни.

Собрана и изучена  коллекция  полезных комнатных растений из 15 видов. Часть растений дети посадили самостоятельно, часть растений приобретена родителями. На каждое растение составлено портфолио, в котором дано его описание, и паспорт, где отображена основная информация о растении: название, родина растения, месторасположение, правила ухода. Собранная  информация  о растениях  используется  на уроках окружающего мира и классных часах по экологии.

При  отборе видов комнатных растений определяющим фактором был здоровьесберегающий компонент. Однако, в пределах возможного ассортимента, были собраны растения, наиболее разнообразные по форме, окраске, размерам листьев и соцветий. Такая коллекция,  кроме того, что оказывает положительное эмоциональное воздействие на детей, становится  для них богатым источником информации о разнообразии растительного мира. Также учитывалось содержание  программ по окружающему миру, чтобы наглядно иллюстрировать занятия по отдельным ее темам, давать понятия о растениях, о разных формах роста и размножения растений, о соцветиях, плодах и семенах.

Для размещения декоративных растений в кабинете использовалось вертикальное расположение растений на освещенных участках стены, также в напольных контейнерах, размещая декоративные растения на свободном от других наглядных пособий и материалов пространстве. Всю работу по уходу за растениями и  составлению коллекций проводили сами учащиеся под руководством учителя и родителей.

Теперь объекты зеленого уголка являются хорошим наглядно- демонстрационным материалом к урокам окружающего мира и технологии в условиях дефицита материально-технической базы школы.

В процессе деятельности учащиеся получили  массу новых  знаний по окружающему миру, экологии, расширили свой кругозор, углубили имеющиеся знания. Дети узнали о растениях-лекарствах, о растениях-талисманах, о ядовитых комнатных растениях, узнали некоторые интересные факты о растениях, например, легенды. Дети познакомились с такими понятиями, как фитодизайн, фитотерапия. Дети с помощью родителей выполняли творческие работы, а затем участвовали в презентации своих работ. Детские проекты «Здоровье без лекарств», «Мое маленькое зеленое чудо», «Легенды о растениях» были познавательны и интересны.

Проект внутриклассного озеленения  позволил улучшить качество образовательной среды, а именно: способствовал охране и укреплению здоровья учащихся. Правильно подобранные растения способствуют нормализации процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий, что особенно важно в период бурного развития человека;  также зеленые растения в условиях замкнутого пространства создают профилактический эффект, развивают чувство прекрасного, способствуют гармонизации личности, снятию напряжения.

Теперь, находясь в уютном озелененном  кабинете, участники процесса обучения и воспитания чувствуют психологический комфорт. Ухоженные красивые растения радуют присутствующих, доставляют глубокое эстетическое наслаждение, способствуют  снятию  отрицательных эмоций.

Проект имеет огромную воспитательную роль в становлении личности.

Практическая деятельность по уход за комнатными растениями воспитывает  у ребенка трудолюбие, бережное отношение к окружающему миру.  Дети проявляют  постоянную заботу о своем «зеленом питомце», относятся к растению, как к другу - заботятся и берегут. На летние каникулы дети  планируют взять себе растение домой и ухаживал за ним  в течение каникул. Таким образом, идет непрерывный процесс экологического воспитания учащихся.

Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации. Дети, участвуя в различных конкурсах, развивают фантазию, творческие способности, познавательную активность. Кроме того, идет непрерывный процесс роста и становления личности каждого: «Растет  мой зеленый росток,  и расту я!» Дети видят плоды своего труда и результаты – это победы в  творческих конкурсах и проектах. 

Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. Во-первых, период адаптации пятиклассников прошел менее болезненно, так как вовлечение детей и родителей в совместные творческие и практические дела способствовало развитию теплых дружеских взаимоотношений и формированию благоприятного психологического микроклимата в коллективе. Во-вторых, у родителей появилась возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления его как личности в обществе. Совместные коллективно-творческие дела в течение года сблизили родителей, учителя  и учащихся, сделали  их отношения доверительными и теплыми. Некоторые родители, обладающие  теперь необходимыми знаниями об особенностях комнатных растений, организовали  и в домашних условиях свой «зеленый уголок», положительно влияющий на здоровье ребенка и оказывающий большое воспитательное значение.

Проект постоянно в работе, социально значим и востребован, так многие учителя других классов имеют рекомендации по озеленению кабинетов. А учащиеся нашего класса  с удовольствием делятся имеющимися знаниями о комнатных растениях со своими сверстниками. А это значит, что вопросы экологического воспитания и образования привлекут   еще  большее количество  педагогов, учащихся и родителей.

 

Выводы на данном этапе реализации проекта

Проект внутриклассного озеленения  позволил улучшить качество образовательной среды, а именно: способствовал охране и укреплению здоровья учащихся.

  1. Учащиеся получили  новые  знания по окружающему миру, экологии, расширили свой кругозор, углубили имеющиеся знания.

 

  1. Собрана и изучена  коллекция  комнатных растений из 15 видов. составлено портфолио, в котором дано его описание, и паспорт, где отображена основная информация о растении.(Слайд портфолио)
  2. Разведены аквариумные рыбки;
  3. Была организованна исследовательская деятельность учащихся-разработаны проекты по темам:

              «Здоровье   без лекарств», «Мое маленькое зеленое чудо»,      

              «Легенды о  растениях».

  1. Совместные коллективно-творческие дела в течение года сблизили родителей, учителя  и учащихся, сделали  их отношения доверительными и теплыми.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В 2013-2014 учебном году  мною будет, продолжается работа по экологическому воспитанию учащихся  в рамках данного проекта и в других формах деятельности. Мы планируем продолжать вести наблюдения за насаждениями на пришкольном участке, расширим коллекцию комнатных растений, продолжим вести наблюдения за ростом имеющихся растений. Дети будут учиться вести дневник наблюдений за своим растением.

Намечен перспективный план дальнейшего развития проекта, основные этапы  которого в 2013-2014 уч. г.:

  1. Пополнение коллекции комнатных растений: разведение цитрусовых видов.
  2. Проектирование «тропинки здоровья»  в зеленой зоне кабинета.
  3. Проведение опытов с различными растениями с целью наблюдения их особенностей (опыты  с бальзамином, размножение растений, заготовка семян ).
  4. Исследование «Влияние фитомодуля на формирование эмоционального состояния учащихся в деятельной сфере и социального эффекта».
  5. Участие в школьных и районных  экологических конкурсах и проектах.

В октябре 2012, и январе 2013 года   дети уже участвовали в   экологическом конкурсе «Юный эколог», «Экологическая тропа». Родители  учащихся активно сотрудничают с учителем, помогают в реализации задуманных планов. Дети и родители  осознают необходимость приобщения к природе и ее значимость для человека. Дети относятся к своим зеленым питомцам, как к живым существам, любят их  и берегут. И чувство это взаимно: человек интуитивно ощущает, что комнатные растения благотворно воздействуют на его психику, приносят радость, создают здоровый климат. "Человек здоров лишь в том случае, когда он в своей повседневной жизни делает только то, что соответствует законам природы, в этом случае жизнь его наполнена радостью и счастьем», говорят люди. Работа по формированию экологической культуры школьников ведется мною целенаправленно и непрерывно.

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»

                              Г.Х. Андерсен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Бухарина Е.М. Комнатные растения. Энциклопедия. М.:Астрель, 2009

2. Алексеева А.Как правильно озеленить кабинет. Методические рекомендации. М: 2010

3. Волжина И.А.Формирование экологического мышления школьников в процессе предметно-практической деятельности. «Начальная школа» №1,2009

4. Клепинина З.А. Развитие экологической грамотности учащихся «Начальная школа» №1, 2011

5. Никитина В.В. Календарь цветовода-любителя. К: РИО, 2011

6. Интернет-ресурсы. Ботаничка.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смета                                                                                                                                                                             Приложение 1

 

Проект «Зеленый класс» 

 
     

Статья расходов

Кол-во

Стоимость

Сумма

Обоснования

Бумага печатная

4

135

540

Документооборот, карточки, тесты.

Ватман

2

7

14

Информационные стенды, газета 

Маркер (4 цвета)

4

12

48

Оформление стендов, мероприятий

Файлы (шт.)

100

0,1

100

Оформление  

Цветки горшочные

40

20

200

Записи видео, презентаций

Семена

10

298

298

Записи видео, презентаций

Подставки

8

100

800

Оформление коллекции

Почва

   

Посадка растений

Перчатки

5

   

Инвентарь

5

500

  
     

ИТОГО:

  

 

 

 ВСЕГО:

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_pecherkinoy_zelenyy_klass.pptx335.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект: "Зеленый класс" Автор: Татьяна Сергеевна Печеркина учитель биологии Троицкий городской округ

Слайд 2

Конечно, я мог бы обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они свидетельство моей свободы. Тагор Р.

Слайд 3

Цель: создание зеленого уголка в кабинете с целью организации здоровьесберегающего пространства для учащихся;

Слайд 4

Задачи: Образовательные: формирование у детей эколого-биологических знаний; углубление практических знаний учащихся дополняющие школьную программу по биологии. приобретение специальных знаний по разведению комнатных растений.

Слайд 5

Задачи: Воспитательные: воспитание у школьников гражданственности и альтруизма, чувства товарищества и сопереживания; воспитание бережное отношения к природному наследию родного края; воспитание экологической культуры; формирование социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель;

Слайд 6

Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: формирование жизненной самостоятельности и волевых качеств личности развитие практических навыков; Развитие коммуникативных навыков, творческие и организаторские способности; развитие и совершенствование морально психологического состояния и здоровья учащихся.

Слайд 7

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Руководитель проекта: Печеркина Т.С., учитель биологии, классный руководитель 5 «А» класса. КОНСУЛЬТАНТ ПРОЕКТА: Служащие цветочных магазинов Участники проекта: Учащиеся 5 «А» класса; Родители 5 «А» класса. География проекта: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "ООШ № 14" г. Троицк. Сроки проекта: ДОЛГОСРОЧНЫЙ, поэтапный на 3 года Методы: поисковые. практические. Виды деятельности: исследовательская коммуникативно-диалоговая практико-ориентированная

Слайд 9

Предполагаемый результат 1. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; 2 Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; 3 Создание условий для возможной организации процесса совместного время провождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых; 4 Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; 5 Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

Слайд 10

Этапы реализации Сроки реализации проекта Исполнители проекта Подготовительный. Творческая группа учащихся и учителей, родители старших классов Печеркина Т.С. – Реализация проекта. 1.09.2012г-31.05.2013г. Родители и ученики учителя. Группа учеников 5 классов Аналитический, трансляции опыта. 1.09.2013г.-31.05.2014 Учитель биологии, родители, ученики, экскурсовод, проектная группа 5 класса.

Слайд 11

Реализации проекта 1этап Создание «зеленого уголка» в кабинете биологии. 2 этап Изучение «зеленого уголка» . Участие в школьных и районных экологических конкурсах и проектах. Собрать и изучить коллекцию комнатных растений из 15 видов. составить портфолио, в котором дано его описание, и паспорт, где отображена основная информация о растении. разработаны проекты по темам: «Здоровье без лекарств», «Мое маленькое зеленое чудо», «Легенды о растениях». 3этап Озеленение школы. 1. Пополнение коллекции комнатных растений: разведение цитрусовых видов. 2. Проектирование «тропинки здоровья» в зеленой зоне кабинета. 3. Проведение опытов с различными растениями с целью наблюдения их особенностей (опыты с бальзамином, размножение растений, заготовка семян ). 4. Работа над исследовательским проектом «Влияние фитомодуля на формирование эмоционального состояния учащихся в деятельной сфере и социального эффекта».

Слайд 12

Человеческие ресурсы – знания, опыт, деятельность людей и специалистов, которые были привлечены к реализации проекта: Исполнитель проекта – Печеркина Т.С., учитель биологии Директор МБОУ «ООШ №14» – Кривунец А.Н. Завуч – Гузеева М.В. Бухгалтер – Проектная группа: учащиеся школы 5 класс, родители Материальные ресурсы – неживые физические тела: предметы, материалы, сырье, использующиеся в проекте. Значительную часть материальных ресурсов нам предоставила администрация школы. Компьютер, оргтехника, канцелярские товары предоставил родительский комитет. Эти материальные ресурсы не были включены в смету группой экономистов. Денежные ресурсы – физические и юридические лица, заинтересованные в идее проекта и безвозмездно ассигнующие на его реализацию капитал, денежные средства.

Слайд 13

Проект "Зеленый класс" имеется у заявителя требуется Статья расходов кол-во стоимость сумма кол-во стоимость сумма кол-во стоимось сумма объяснение Бумага печатная 4 135 540 4 135 540 0 0 0 Документооборот, карточки, тесты. Ватман 2 7 14 2 7 14 0 0 0 Информационные стенды, газета Маркер (4 цвета) 4 12 48 4 12 48 0 0 0 Оформление стендов, мероприятий Файлы (шт.) 100 0,1 100 100 0,1 100 0 0 0 Оформление Цветки горшочные 20 100 2000 0 0 0 20 100 2000 Записи видео, презентаций Семена 10 298 298 0 0 0 10 298 298 Записи видео, презентаций Подставки 8 100 800 0 0 0 8 100 800 Оформление коллекции Почва 5 100 500 0 0 0 5 100 500 Посадка растений Перчатки 5 30 150 5 30 150 0 0 0 Инвентарь ( лейки, копалки ) 5 300 1500 0 0 0 5 300 1500 скотч 2 25 50 2 25 50 0 0 0 ИТОГО: 6000 ВСЕГО: Имеется у заевителя Требуется 902 5098 Для реализации проекта необходимо было привлечь 5098 рублей. 2098 рублей выделил совет школы, 1000 рублей внесли родители, 2000 рублей выделил спонсор – депутат г. Троицка.

Слайд 15

Выводы на данном этапе реализации проекта Проект внутриклассного озеленения позволил улучшить качество образовательной среды, а именно: способствовал охране и укреплению здоровья учащихся. Учащиеся получили новые знания по окружающему миру, экологии, расширили свой кругозор, углубили имеющиеся знания. Собрана и изучена коллекция комнатных растений из 15 видов. составлено портфолио, в котором дано его описание, и паспорт, где отображена основная информация о растении. (Слайд портфолио) Была организованна исследовательская деятельность учащихся разработаны проекты по темам: «Здоровье без лекарств», «Мое маленькое зеленое чудо», «Легенды о растениях». Совместные коллективно-творческие дела в течение года сблизили родителей, учителя и учащихся, сделали их отношения доверительными и теплыми.

Слайд 16

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» Г.Х. Андерсен

Слайд 17

Педагогический проект: "Зеленый класс" Автор: Татьяна Сергеевна Печеркина учитель биологии Троицкий городской округ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Профессионально-прикладная физическая подготовка в учреждении начального профессионального образования

. В настоящее время в производственной и социальной сфере трудится около 20 млн. человек с начальным профессиональным образованием - это почти 30% занятого населения России. Именно профессиональ...

Индивидуальный педагогический проект

Индивидуальный педагогический проект на тему:"мМоделирование профессиональной деятельности в учебном процессе"...

Формирование эмоционально - оценочной лексики старших дошкольников ( педагогический проект )

Данный педагогический проект поэтапно раскрывает методы и приемы работы воспитателя и родителей по формированию и обогащению словарного запаса детей и поможет в развитии  эмоционально-оценочной л...

Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».

Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...

Педагогический проект на тему: Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе

Цели и задачи проекта.Цель: создание системы организации образовательного процесса, способствующей формированию орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе.Участники проекта. Учи...

Педагогический проект «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и  физики, которая обобщит, конкретизирует, систематизирует знания, повысит мотивац...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Социально-педагогическое сопровождение профессионального становления и развития начинающего педагога через коллективные формы наставничества»

В данном проекте акцент ставится на формировании практических умений и навыков молодого специалиста через взаимодействие с коллективом наставников и  ведение рабочей тетради  «Записки ...