Методическая разработка урока "Логарифмические уравнения"
методическая разработка на тему

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

«Логарифмические уравнения»

 

Цель: Обобщить знания по теме: «Логарифмические уравнения».

Задачи:

Обучающие.

1.     Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений.

2.     Повторить определение и свойства логарифма.

Развивающие.

1.     Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).

2.     Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.

3.     Развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные.

1.     Воспитание сознательного отношения к изучению математики.

2.     Воспитание стремления к самосовершенствованию.

3.     Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx68.29 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

«Логарифмические уравнения»

Цель: Обобщить знания по теме: «Логарифмические уравнения».

Задачи:

Обучающие.

  1. Обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений.
  2. Повторить определение и свойства логарифма.

Развивающие.

  1. Развитие операций мышления (обобщения, анализа, выделения главного).
  2. Развитие культуры математической речи, интереса и внимания.
  3. Развитие навыков сотрудничества.

Воспитательные.

  1. Воспитание сознательного отношения к изучению математики.
  2. Воспитание стремления к самосовершенствованию.
  3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, плакаты, презентация слайдов, карточки для проведения самостоятельной работы.

Ход урока.

Организационный момент.

Подведение учащихся к теме урока.

Слайд №1. Вы видите равенства содержащие переменную

Как называют эти равенства?

Что общего у них?

Учащиеся отвечают: Эти равенства содержащие переменную под знаком логарифма называют логарифмическими уравнениями.

Слайд №2.

Учитель: Итак, тема нашего урока «Логарифмические уравнения». Сегодня на уроке мы повторим и обобщим наши знания о логарифмических уравнениях.

Актуализация знаний учащихся.

Какие знания будут нам необходимы для решения логарифмических уравнений?

Учащиеся отвечают: Чтобы решить логарифмические уравнения нужно знать:

1. Определение логарифма;

2. Формулы и свойства логарифмов;

3. Методы решения логарифмических уравнений.

Учитель: Сформулируйте определение логарифма.

На доске плакат:

Учитель: Какие свойства логарифма мы используем при решении логарифмических уравнений?

Попытайтесь восстановить или дополнить недостающие элементы в данных равенствах.

Пользуясь карточками с элементами и магнитами - смотрите документ

На магнитной доске вывешены плакаты.

Используя свойства и определение логарифма вычислите устно.

Слайд №3. Вычислите устно – смотрите документ

Назовите методы решения логарифмических уравнений?

(Учащиеся называют методы решения логарифмических уравнений кратко комментируют сущность каждого. Учитель вывешивает на доске плакаты).

Методы решения логарифмических уравнений.

  • по определению;
  • метод потенцирования;
  • преобразование уравнения по формулам;
  • введение новой переменной;
  • логарифмирование обеих частей уравнения;
  • приведение логарифмов к одному и тому же основанию;
  • функционально-графический.

Слайд №4. Укажите метод, которым следует решать уравнение – смотрите документ

Работа на  компьютерах. Учащиеся выполняют тест с последующей самопроверкой и выставлением оценок.

Слайд №5. Физкультминутка.

Итак, ребята наши глаза устали. Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз. Внимание на экран, следим за движением шарика и слушаем музыку.

Сформулируйте алгоритм (план) решения логарифмического уравнения?

Учащиеся отвечают:

  1. Записать условия, задающие ОДЗ.
  2. Выбрать метод решения.
  3. Решить уравнение.
  4. Проверить получившиеся корни, подставив их в условия ОДЗ.
  5. При записи ответа, исключить посторонние корни.

Решить уравнения, используя план и методы решения.

На доске записаны 3 уравнения. К доске выходят по желанию учащиеся и решают логарифмические уравнения. Задания дифференцированы.

Самостоятельная работа.

Учащиеся, которые первыми решили логарифмические уравнения получают карточки с разноуровневыми заданиями по теме.

Ребята выбирают любые уравнения – смотрите документ

Итог урока.

Какие уравнения мы сегодня решали на уроке?

Какие знания нам помогали их решать?

Открыли дневники, записали домашнее задание .

Выставление оценок.

Ученики сдают учителю индивидуальные карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия для студента "Дифференциальные уравнения"

Методическая разработка практического занятия для студента "Дифференциальные уравнения"...

Методическая разработка по теме "Газовые законы Уравнение Клапейрона, Клапейрона-Менделеева.

Методиская разработка содержит развернутый план урока, конспект, графические задания, приложения....

Методическая разработка Презентация "Решение показательных, логарифмических уравнений"

В презентации содержатся примеры для устного решения уравнений, различные тренажеры. Можно применять на обобщающем уроке....

Методическая разработка урока по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства»

Основной педагогической технологией, используемой на данном уроке, является технология дифференцированного обучения. Цель технологии – это организация учебного процесса, при котором максимально учитыв...

Методическая разработка занятия по предмету Элементы высшей математики по теме: "Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными".

Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными.Тип занятия: комбинированный, с элементами игры.Формы занятия: индивидуальная, группо...

Методическая разработка по предмету математика: алгебра по теме: «Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений».

Тема: Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений.Тип: урок по изучению нового материалаЦель урока: вычисление значений тригонометрических функций, изучение ме...

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными. Методическая разработка.

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными. Методическая разработка....