Применение новых информационных развивающих педагогических технологий на уроках математики.
презентация урока для интерактивной доски по теме

Лявданская Наталья Анатольевна

В статье приводятся примеры необходимости применения на уроках интерактивных методов обучения, в частности интерактивной доски Mimio/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Применение новых информационных развивающих педагогических технологий на уроках математики.

  Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. Качество образования - это его результативность. Результаты проявляются в знаниях, умениях, навыках обучающихся, на их основе формируются ключевые компетенции выпускников.

   Как повысить качество образования, развить познавательный интерес учащихся, способствовать формированию основных компетентностей?

  По моему мнению, одним из вариантов решения данных вопросов является использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.

  Суть новых информационных развивающих педагогических технологий состоит в обеспечении доступа учителя и учеников к современным электронным источникам информации, создание условий для развития способности к самообучению путем организации исследовательской творческой учебной работы учащихся направленной на интеграцию и актуализацию знаний, полученных по различным предметам.

Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания электронных источников образовательной информации.

При изучении математики учащиеся осваивают инструмент для познания мира и человека.

  Каждая школа работает над повышением качества обучения детей. Для этого необходимо использовать новые технологии обучения, в том числе ИКТ. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес  к изучаемому предмету, их активности на протяжении всего урока. Использование компьютера на уроке позволяет учителю создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость учащихся.

   Компьютер можно использовать в различных режимах обучения, а самое главное – в режиме графической иллюстрации изучаемого материала, т. к. возможности компьютера при иллюстрировании намного превосходят возможности любого бумажного учебника, рисунков на школьной доске. Компьютер как чертежный прибор имеет ряд преимуществ по сравнению с циркулем и линейкой. Так  для изображения тел вращения требуется построить изображение окружности являющееся эллипсом. Однако циркулем и линейкой можно построить приближенное изображение эллипса, не всегда отличающегося хорошим качеством. С помощью компьютера можно создать большое количество разнообразных моделей геометрических фигур, что затруднено в случае с материальными моделями, как в техническом, так и в материальном плане.

  Необходимость включения информационных технологий в процесс обучения геометрии обусловлена несколькими причинами.

  Одна из них состоит в том, что применение информационных технологий во всех сферах человеческой жизнедеятельности на сегодняшний день стало необходимым условием успешного функционирования в современном информационном обществе и значит, должно касаться и школьного образования.

  Вторая обусловлена предметным содержанием. На уроках геометрии учащиеся много работают с графическим изображением пространственных геометрических фигур, которые не всегда наглядно отражают их свойства. Поэтому особый интерес представляют графические редакторы, позволяющие создавать и изменять компьютерные модели геометрических объектов.

  И наконец, возможности информационных технологий в проведении компьютерного эксперимента с целью самостоятельного получения нового знания о геометрическом объекте на основе изучения компьютерной модели, делает эти технологии в процессе обучения одним из инструментов познания.

  Рассмотрим  некоторые преимущества компьютерных моделей пространственных геометрических фигур, по сравнению с традиционными моделями (развертки, модели из дерева или металла, пластмасса), а также чертежами и рисунками, выполненными на доске или на бумаге учебника.

  1. Возможность быстрого создания большого количества разнообразных компьютерных моделей геометрических фигур, что затруднено в случае с материальными моделями, как в техническом, так и материальном плане.

  1. Неоднократное обращение к компьютерной модели с целью ее демонстрации, что вызывает трудности с традиционными моделями.

  1. Моментальное копирование компьютерных моделей для индивидуальной работы в классе, что невозможно при работе с материальными моделями и затруднено с чертежами и рисунками.

  1. Возможность динамического изменения количественных характеристик модели объекта, которая полностью исключена в случае с традиционными моделями.

   

Учащиеся с интересом включаются в работу на основе моделирования и испытывают удовольствие от самостоятельного получения знаний по геометрии. Это не только положительно сказывается на мотивации обучения, но и вселяет уверенность в выполнении нового задания, обеспечивающую продуктивность учебно-познавательной деятельности.        Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности.

Вывод

Использование ИКТ на уроках математики позволяет:

  • сделать урок более интересным, наглядным;
  • вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;
  • стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности.

   ИКТ совместно с Mimio доской позволяют учителю создавать интерактивные объекты, эффективно работающие на уроке и позволяющие рационально использовать время. Нет необходимости постоянно вытирать доску и чертить необходимые фигуры, графики функций, записывать задания для устной и письменной работы учащихся. Вот лишь несколько фрагментов использования таких объектов на уроках математики.

  Использование электронной шторки целесообразно, например, при проведении математических диктантов. Средства интерактивной доски позволяют сохранить в памяти индивидуальную работу учеников для последующей проверки или анализа. Интерактивные технологии, предоставляющие различные формы контроля с помощью тренажеров, тестовых заданий и т.д., используются для индивидуальной работы в классе. Учащиеся могут сразу видеть свой результат и его проанализировать

Количество и качество информации, передаваемой ученикам с помощью ИКТ, должно быть строго дозировано. Бесспорно, мультимедийная презентация, включающая текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение, позволяет дать ученикам больший объем информации, активизирует ее восприятие. Но наглядно-иллюстративные методы должны четко соответствовать учебным целям на каждом этапе урока. Длительная работа с визуальной информацией не только вызывает утомление и снижает остроту зрения, но вообще перестает восприниматься осознанно.

Увиденная информация должна обязательно фиксироваться, какой бы красочной и интересной она не была. То есть, любой показ должен сопровождаться конспектированием учебного материала в рабочей тетради. При построении графиков, геометрических чертежей, схем, таблиц и т.п. учебный материал лучше демонстрировать ученикам по этапам, точно так же, как если бы учитель воспроизводил бы его на обычной доске мелом. Иначе ученик не будет думать и анализировать происходящее, а будет только смотреть, а построение вообще не научится выполнять. Решение текстовых задач, уравнений и других заданий, выполняемых по алгоритму, должно также демонстрироваться по шагам, в соответствии с логикой выполнения упражнения. Готовое решение можно показать только для проверки или для анализа способа решения. То есть, сначала «образ» должен возникнуть в голове ученика, затем реализоваться на бумаге и появиться на экране.         Компьютерный чертеж выглядит, как традиционный, но его можно деформировать, перемещать, видоизменять, тиражировать, а стереометрическую трехмерную модель даже вращать. После решения, изменив данные условия на чертеже, можно всесторонне обсудить не только условие задачи и способ решения, но и провести небольшое исследование.

Итак, при использовании демонстрационного материала рекомендуется:

· Не перегружать урок наглядно-иллюстративной информацией.

· Материал предъявлять поэтапно, в соответствии с логикой его изложения.

· Совмещать показ презентации с конспектированием в рабочей тетради.

· Стремиться использовать готовые электронные продукты.

· На просмотр каждого слайда давать достаточное время для его осмысления и анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ

Презентация к выступрению на педагогических чтениях об интеграции математики и информатики в рамках учебного плана специальности "Гостиничный сервис".Содержит описание опыта внедрения проектной деятел...

Применение информационных технологий на уроках математики

Применение информационных технологий в преподавании математики помогает в значительной степени продвинуться в достижении указанной цели. Информационные технологии могут использоваться на всех этапа...

Применение современных педагогических технологий на уроке истории

Методическая тема: Использование современных образовательных технологий на уроках истории....

«Применение новых педагогических технологий на уроках в начальной школе

laquo;Применение новых педагогических технологий на уроках в начальной школе...

Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА

Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА...

Педагогический проект «Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и  физики, которая обобщит, конкретизирует, систематизирует знания, повысит мотивац...

Презентация к выступлению на тему : " Применение новых педагогических технологий на уроках производственного обучения"

В презентации перечислены и раскрыты новые педагогические технологии по Я.А. Коменскому....