Классный час День Земли
классный час по теме

Волынец Татьяна Павловна

Данный материал может быть полезен классным руководителям для проведеня внеклассных мроприятий с группой или преподавателям естественно-научных дисциплин для дополнительной информации к урокам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международный День Земли

Слайд 2

День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды. Она открыта для присоединения любых людей, групп и организаций. День Земли День Земли — это праздник, который отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий. День Земли ( англ. Earth Day ) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

Слайд 3

Существуют два основных периода проведения Международных Дней Земли, имеющих разный смысл проведения. 21 марта в день весеннего равноденствия по инициативе ООН и 22 апреля по инициативе всемирного движения Earth Day Network.

Слайд 4

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе

Слайд 5

Возник этот праздник в 1872 году в США, по инициативе министра земледелия штата Небраска Дж. Стерлинга Мортона. Он предложил заняться озеленением, устроить День дерева . Только в первый День дерева жители штата посадили около миллиона деревьев. Позднее, в 1882 году, правительство штата Небраска учредило День Дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона. В 1970 г.по инициативе Гейлорда Нельсона, сенатора от штата Висконсин День Дерева получил новое название - День Земли . Из истории праздника Версия первая 22 апреля 1989 года вблизи небольшого американского городка Санта Барбара произошел разрыв нефтепровода, повлекший загрязнение значительной территории. В ликвидации последствий этого экологического бедствия приняло участие всё население городка и многие добровольцы из других городов Америки. Известный американский ученый-эколог профессор Денис Хейс обратился к американской и мировой общественности с призывом отмечать, начиная с 1990 года, 22 апреля «День Земли» и вносить в этот день свой посильный вклад в облагораживание, озеленение и благоустройство территорий родной планеты и её природных памятников. Версия вторая С 1990 года 22 апреля объявлено Международным Днём Земли , его отмечают жители большинства стран Мира.

Слайд 6

Всемирное движение На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

Слайд 7

В Канаде проводятся мероприятия, привлекающих внимание общественности к решению экологических проблем. Почти каждый канадский школьник принимает посильное участие в мероприятиях этого дня. В Германии проводятся экологические акции протеста, демонстрации.

Слайд 8

Международный экологический велопробег Critical Mass в Венгрии . Акция «Без автомобилей» (Without Cars) на улицах Сеула.

Слайд 9

В Филиппинах проводятся экологическая акция протеста, демонстрация движения по защите животных PETA, «зеленый» велосипедный забег «Annual Tour of the Fireflies».

Слайд 10

В России День Земли официально отмечается с 1998 года в рамках Дней защиты от экологической опасности.

Слайд 11

В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.

Слайд 12

Начиная с 1990 г. темой Дня Земли в США становятся национальные парки. В этот день проводится сбор средств в поддержку охраняемых природных территорий. Праздник приобрел новое значение, а вместе с ним и новое название - Марш Парков.

Слайд 13

«… День Земли — это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые её населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся». Сергей Петрович Капица - доктор физико-математических наук, профессор, академик, вице-президент РАЕН

Слайд 14

Любите и берегите нашу Землю, природу! В этом виноват человек!

Слайд 15

Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год. Экологические проблемы мира Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду. Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.

Слайд 16

Земля в наших руках!

Слайд 17

С Днём Земли!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Муромский Заказник» .

Слайд 2

Муромский республиканский государственный охотничий заказник был создан в 1964 году, расположен он в пойме Оки, на территории Муромского и Гороховецкого районов Владимирской области. Территория заказника простирается на 56,2 тыс. гектарах, здесь экологически чистая местность с богатой природой и разнообразным животным миром.

Слайд 3

Особенности географического расположения заказника. Во Владимирской области насчитывается несколько природных округов, в том числе Ковровско-Касимовское плато, находящееся в Окско-Клязьменском междуречье, расположенном к востоку от рек Колпь и Судогда. В округе имеется три физико-географических района, в том числе Нижнеокская древнеаллювиальная низина. Заказник частично расположен в данной Нижнеокской древнеаллювиальной низине, а также на прилегающих участках поймы реки Оки. Поэтому заказник включает в себя всё разнообразие природных условий Окско-Клязьминского междуречья. В заказнике «Муромский» имеется отдельный охраняемый объект — озеро Виша , являющееся памятником природы с большим разнообразием флоры и фауны.

Слайд 5

Назначение. Он имеет комплексное значение, но больше всего направлен на сохранение и восстановление численности выхухоли, занесенной в Красную Книгу Российской Федерации, и других редких представителей животного мира, в том числе находящихся под угрозой вымирания. Кроме того, на территорию заказника были завезены европейские зубры, которые здесь успешно дают потомство

Слайд 6

Почва. Заказник расположен в зоне умеренно-континентального климата, для которого характерно умеренно тёплое лето, холодная и богатая снегом продолжительная зима, облачная и часто дождливая весна и относительно тёплая осень. Частых и периодических засух, суховеев и ливневых дождей обычно не наблюдается . Среднегодовое количество осадков в жидком эквиваленте составляет 588 мм. Больше трети из них приходится на лето

Слайд 7

На территории заказника имеется множество болот, как низинных (преимущественно в пойме реки Оки и в безлесой части заказника), так и верховых. Некоторые болота уже полностью заросли и практически превратились в луга, другие только начинают зарастать осокой, хвощём, рогозом, тростником, телорезом и другой растительностью.

Слайд 9

Лесные богатства и растительность. В центральной и северной части заказника «Муромский» доминирует сосновый бор. Заказник «Муромский» входит в подзону хвойных лесов южной части тайги. Имеются так же смешанные леса, а в пониженных формах рельефа часто встречаются леса берёзовые. На переувлажнённых участках террас встречаются Дубравы. Помимо лесов значительную часть занимают луга, на которых в значительной мере преобладают злаки, а на увлажнённых участках осоки.

Слайд 11

Сельское хозяйство и населённые пункты на территории заказника. На территории заказника «Муромский» на его пахотных землях и лугах имеются три сельскохозяйственных предприятия: СПК « Приокское », « Фоминское », колхоз «Новая жизнь». Многие поля, использовавшиеся ещё в 80-х годах XX века (например, в районе деревень Реброво , Баландино ) давно были заброшены и к настоящему времени заросли молодым берёзовым лесом. Там, где распашка земель производится и по сей день (например, в районе села Польцо , деревень Боровицы, Сафоново и Захарово) выращивается рожь, пшеница, ячмень, овёс и картофель, а в качестве корма для животных — горох, вика и кукуруза.

Слайд 13

Животный мир. На территории заказника учтено несколько сотен пар выхухолей и несколько десятков бобровых поселений. Есть большая вероятность встретить хоря чёрного, белку, кабана, ондатру, зайца-русака, лисицу, выдру, зубра и лося.

Слайд 15

Охрана территории. С 3 марта 2011 года охрану территории заказника «Муромский» и мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов на территории заказника «Муромский» осуществляет федеральное государственное учреждение "Национальный парк « Мещера». По периметру заказника установлена охранная зона шириной 500 м. В непосредственной близости от заказника расположены 9 населённых пунктов.

Слайд 16

Запрещённые виды деятельности. проведение сплошных рубок леса, за исключением связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией линейных объектов, осуществляемых в соответствии с настоящим положением; все виды рубок леса в радиусе 300 метров от границ водных объектов, за исключением выборочных санитарных рубок; промысловая, спортивная и любительская охота; промышленное рыболовство; любительское и спортивное рыболовство вне водных объектов и их частей, определенных Минприроды России; все виды рыболовства с использованием сетевых орудий лова; заготовка живицы; проведение гидромелиоративных и ирригационных работ без согласования с Минприроды России; распашка земель в радиусе 100 метров от границ водных объектов; выпас скота в радиусе 200 метров от границ водных объектов;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Национальный парк «Мещера»

Слайд 2

Национальный парк «Мещёра» был создан в 1992 году на территории Владимирской области для сохранения природного комплекса Мещёрской низменности . Национальный парк расположен на юго-востоке области. На западе парк граничит с Московской областью , к южной стороне парка примыкает Национальный парк «Мещёрский» Рязанской области . Национальный парк занимает 118 900 га земель, из них 61 % предоставлены парку, а 39 % отведены под хозяйственную деятельность различным собственникам. Контора парка в пос. Мезиновский

Слайд 3

Рельеф Сформированный в древности ландшафт парка представляет собой заболоченную, покрытую сосново-берёзовыми лесами равнину. Мещёрская низменность расположена в южной части Московской синеклизы , прогибе кристаллического фундамента Русской платформы , сложенного породами архея и протерозоя . На формирование рельефа Мещёры большое влияние оказало положение в зоне Шиловско-Владимирского прогиба , к которому приурочена наиболее пониженная центральная часть Мещёрской низменности, в пределах которой расположен национальный парк «Мещёра» Мещёрская низменность, юг Владимирской области в районе парка

Слайд 4

Территория парка целиком относится к бассейну реки Оки . Основные реки — Бужа (около 80 км в пределах парка) и её левый приток Поль (45 км). Густота речной сети 0,22 км/кв. км. Средний модуль стока колеблется от 0,7 до 3,5 л/сек. кв. км. Подземный сток оценивается в 2—2,5 л/сек. кв. км. Тип питания смешанный. Реки Бужа и Поль в среднем течении сильно меандрируют , их средняя ширина русла 10—15 м, в нижнем 15—20 м, глубина 1—1,5 м, часто встречаются старичные озёра. Бужа

Слайд 5

Левый приток Поль

Слайд 6

Фауна и животный мир Обилием лесных зверей и птиц эта территория славилась издавна, о чём свидетельствуют дарственные грамоты рязанских князей местным монастырям. Зверовой промысел, охота на птиц и рыбная ловля наряду с бортничеством относились к традиционным формам природопользования в Мещёре Фауна и животное население несут черты сильного антропогенного влияния. Наиболее многочисленны — заяц-беляк, белка, лисица; обычный лось, кабан, бобр, енотовидная собака, американская норка, ласка, горностай, волк, куница лесная, барсук; изредка встречаются — заяц-русак, лесной хорь, выдра. Отмечены следы захода бурого медведя, и обитания эндемика восточноевропейской фауны — русской выхухоли. Среди птиц довольно обычны: серый журавль , глухарь , тетерев , рябчик , болотный лунь, кобчик, коростель. Редки — белый аист, серая цапля, выпь, свиязь , серая куропатка, большой веретенник, кроншнеп, дятлы — зелёный, серый, трёхпалый, белоспинный, серый сорокопут и др. Пресмыкающиеся представлены веретеницей, прыткой и живородящей ящерицами, обыкновенным ужом и обыкновенной гадюкой. Амфибии представлены обыкновенным и гребенчатым тритонами, двумя видами жаб, лягушками: озёрной, прудовой, остромордой, травяной, а также чесночницей и краснобрюхой жерлянкой. Среди рыб обычны — обыкновенный вьюн, обыкновенная плотва, окунь, щука, карась, ротан-головешка (вселенец). Редки — синец, белоглазка. На территории парка зарегистрировано около 520 видов чешуекрылых, 149 вида долгоносикообразных жуков.

Слайд 7

Виды, включённые в Красную книгу РФ Покрытосеменные Neottianthe cucullata ( L. ) Schltr . — Гнездоцветка клобучковая Orchis baltica Klinge — Ятрышник балтийский

Слайд 8

Птицы Беркут ( Aquila chrysaetos ) Большой кроншнеп ( Numenius arquata ) Большой подорлик ( Aquila clanga ) Змееяд ( Circaetus gallicus ) Кулик-сорока ( Haematopus ostralegus ) Малая крачка ( Sterna albifrons ) Обыкновенный серый сорокопут ( Lanius excubitor excubitor ) Орлан-белохвост ( Haliaeetus albicilla ) Пискулька ( Anser erythropus ) Сапсан ( Falco peregrinus ) Скопа ( Pandion haliaetus ) Среднерусская белая куропатка ( Lagopus lagopus rossicus ) Филин ( Bubo bubo ) Чёрный аист ( Ciconia nigra )

Слайд 9

Млекопитающие Гигантская вечерница ( Nyctalus lasiopterus ) Русская выхухоль ( Desmana moschata )

Слайд 10

Ссылки: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F9%B8%F0%E0_(%ED%E0%F6%E8%EE%ED%E0%EB%FC%ED%FB%E9_%EF%E0%F0%EA) http://parkmeshera.ru/



Предварительный просмотр:

Классный час «День Земли»

Преподаватель ГБОУ СПО ВО МТРП: Волынец Т.П.

Цель: Познакомиться с экологическим праздником «День Земли» и охраняемыми территориями нашего края;

Задачи:

-обучающие: познакомится с корнями, целями и традициями экологического праздника «День Земли», обобщить знания о главных составляющих Земли, познакомится с охраняемыми  территориями Муромского края;

- развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, умению работать  в группе; формирование экологического кругозора, умения обосновывать теорию научными фактами, выявлять связь между строением и функциями, выявлять взаимосвязь между естественными науками;

- воспитательные: воспитывать патриота своей Родины, гуманное отношение к окружающей среде, природным ресурсам,  развивать экологическое мышление биосферного уровня,  ответственное отношение к учебному процессу в группе.

О б е с п е ч е н и е  з а н я т и я

Наглядные пособия: презентации, схемы, таблицы

Раздаточный материал: справочные таблицы и статьи, ЭОР

Технические средства обучения: проектор, экран, ноутбуки.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи: биология, история, география, экология.

Технология изучения: технология деятельностного подхода в обучении.

Методы и приемы обучения:   по характеру познавательной деятельности – частично - исследовательский метод,

по источнику получения знаний - наглядные, словесные, интерактивные; по организации уч.деятельности —словесные, наглядные, практические,  проблемно- поисковые; по мотивации уч.деятельности- создание проблемных ситуаций.

С о д е р ж а н и е  з а н я т и я

Этап урока

Содержание этапов урока (основное)

Название этапа

Действия преподавателя

Действия обучающихся

1

Организационный момент

Приветствие студентов.

Эмоционально настраиваются на работу

2

 Этап актуализации знаний и мотивационно-целевой

Демонстрирует презентацию и рассказывает о Дне Земли.

Студенты наглядно усваивают материал об экологическом празднике

3

Обобщение знаний по теме

Проводит игру по командам об основных составляющих Земли (см. приложение )

Студенты отвечают на вопросы в группах

4

Работа в группах

Распределяет студентов по группам и они являются экспертами по охраняемым территориям Муромского края (группам выдаются материалы, которые будут использоваться в работе, определяется задача, определяетя время работы, форма отчета группы по содержанию (плакат, газета, презентация, кластер и т.д), выдаются средства для работы( бумага, маркеры, планшеты и т.д) и регламентирует и консультирует студентов.

(Можно использовать презентации)

Студенты самостоятельно прорабатывают информацию о различных охраняемых территориях, используя готовые материалы ли ЭОР, готовят сообщения в разных формах для итоговой конференции

5

Представление групп по своей теме

Ведет мини-конференцию

Представляют свои выступления

6

Подведение итогов работы групп и командной игры, оценивание.

Подводит итоги, оценивает студентов

Капитаны команд помогают оценить студентов из групп.

7

Рефлексия

Организует фронтальную беседу по вопросам:

1)Что нового узнали?

2)Что было самым интересным?

3) Понравилось ли вам работать в группе?

 4) Какие сложности возникли в процессе занятия?

Предлагает составить синквейн  с помощью презентации и озвучить избранно по группам.

Синквейн:

  1. Существительное.
  2. 2 прилагательных.
  3. 3 глагола.
  4. Фраза по теме.
  5. Слово-резюме.

Отвечают на вопросы и составляют синквейн.

        Приложение 1

        Вопросы викторины:

Вопросы по атмосфере:

  1. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)
  2. Какому ученому принадлежат эти слова: «Земная газовая оболочка, наш воздух, есть создание жизни». (Вернадский)
  3. Как называется самый ближний к Земле слой атмосферы? (Тропосфера)
  4. В каком слое атмосферы сконцентрирован озон? (стратосфера)
  5.  Какое значение имеет озоновый слой Земли? (защищает от ультрафиолетовых лучей)
  6.  Сколько кислорода в воздухе? (21%)
  7. Какого вещества больше всего в воздухе? (азота)
  8. Для чего нужен кислород? (дыхание, окисление, фотосинтез)
  9. Чем опасен кислотный дождь? (ожеги)
  10.  Что такое смог? (взвешенные частицы в воздухе)

Вопросы по литосфере:

  1. Что такое литосфера? (Верхняя, твердая оболочка Земли.)
  2. Что такое рельеф? (Неровности земной поверхности.)
  3. Самая длинная река в мире? (Амазонка.)
  4. Самый большой материк Земли? (Евразия.)
  5. Что такое гейзер? (Периодически фонтанирующие источники, “гейзер” – в переводе означает горячий.)
  6. Самый маленький материк Земли? (Австралия.)
  7. Что такое сейсмическая область? (Где часто происходят землетрясения и извержения вулканов.)
  8. Самая глубокая впадина в океане? (Марианский желоб.)
  9. Самые высокие горы мира. (Гималаи.)
  10. Самые протяженные горы мира. (Анды.)

Вопросы о гидросфере

1. Какое греческое название воды? (Гидро).
2. Какое латинское название воды? (Аква).
3. При какой температуре плотность воды наибольшая? (При 4°С).
4. Какой химический минерал самый распространенный на Земле? (Вода).
5. Какую воду называют гигроскопической? (Воду, поглощенную (адсорбированную) поверхностью твердых веществ).
6. Какие растворенные газы присутствуют в природных водах? (Азот, кислород, углекислый газ, меньше сероводород, углеводороды) .
7. Что такое "жевелевая вода?" (Жавелевая вода - это раствор гипохлорита калия и хлорида калия, который обладает отбеливающими свойствами. Название происходит от предместья Парижа - Жавель, где впервые начали получать этот раствор, который сейчас применяется для отбеливания текстильных и бумажных изделий)
8. Как изменяется объем воды при замерзании? (Почти на 10%).
9. Сколько процентов от всей массы человеческого тела составляет вода? (Около 65%).

10. Что такое дистилированная вода? (очищенная от примесей)

Приложение 2

Презентации об охраняемых территориях Муромского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Земли ( 2 младшая группа)

Подробное планирование тематического Дня Земли во второй младшей группе(Конспект занятия)...

Досуг День Земли

Досуг для детей среднего и старшего возраста...

Открытый урок на тему: "День Земли"

Открытый урок для студентов на тему : День Земли"...

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы

Конспект занятия по развитию речи«День Земли» для 2-ой младшей группыЦели:1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.2. Воспитывать ст...

День земли

Цель: создание условий для осознания воспитанниками своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры....

Презентация на тему "День Земли"

Автор: Беспалова Катя (студентка 1 курса) Презентация "День Земли" создана с целью:1) Познакомить с историей праздника2) Развивать экологическую грамотность3) Воспитывать бережное отнош...

Открытый классный час «Всемирный день Земли и цветов»

Открытый классный час «Всемирный день Земли и цветов»...