«ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ МЕТОДИКИ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА»
методическая разработка по теме

Галина Шойдонова

Шойдонова Г.Г., преподаватель по туризму, 3 года, ГБОУ СПО Бурятский республиканский агротехнический техникум 

«ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ МЕТОДИКИ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА»

Аннотация: Данная статья посвящена актуальной теме внедрения в учебно-образовательный процесс комплексного подхода на основе выездного туризма. Представленная в статье методика необходима в производственной практике студентов специальности «туризм». Методический инструментарий основан на создании новой информационной базы данных туристического продукта или услуги  с учетом личных и профессиональных перспектив обучающихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_praktiki.statya.shoydonova_g.g.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шойдонова Г.Г., преподаватель по туризму, 3 года,

ГБОУ СПО Бурятский республиканский агротехнический техникум  

«ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ МЕТОДИКИ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА»

Аннотация: Данная статья посвящена актуальной теме внедрения в учебно-образовательный процесс комплексного подхода на основе выездного туризма. Представленная в статье методика необходима в производственной практике студентов специальности «туризм». Методический инструментарий основан на создании новой информационной базы данных туристического продукта или услуги  с учетом личных и профессиональных перспектив обучающихся. 

Ключевые слова: информационная база данных, производственная практика, методика разработки проекта,

Цель исследования: разработка и обоснование методики и практики реализации проекта создания информационной базы данных.

Задачи исследования:

  1. Разработка общей технологии проектирования с помощью данной методике новых туристических продуктов;
  2. Сбор статистического и экспериментального материала исследования за 2013-20144г.
  3. Обучение студентов выпускного курса созданию информационной системе база данных, как основы для туристических маршрутов и конечного целевого туристического продукта:
  4. Анализ конкретного туристического объекта по заданной методике исследования;
  5. Внедрение и реализация апробированного результата в современную туристическую деятельность.

Актуальность темы исследования:

Производственная практика - является неотъемлемым звеном процесса образования студента.

Невозможно получить полноценное образование без прохождения практики, особенно производственной. Поскольку практическая деятельность позволяет определить, как теоретические знания помогают при выполнении практических операций.

Благодаря производственной практике практикант знакомится с основами будущей профессиональной деятельности. Определяет уровень собственной подготовки к предстоящей работе. Изучает деятельность объекта, как в целом, так и по отдельным подразделениям.

Производственная практика студентов является составной неотъемлемой частью основной образовательной программы и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов.

Реализация и внедрение в образовательный процесс данной методики значительно улучшит результаты усвоения учебного материала.

Структура методики основана на методологических характеристиках по прохождению производственной практики при изучении курса профессионального модуля ПМ02. Технология и организация сопровождения туриста и ПМ03. Организация туристской операторской деятельности.

Создание такого рода проектов является аккумулятором закрепления всех ЗУНов и проверка многих мыслительных процессов студента.  

Цель данной методики:

 Привить навыки и умения комплексной оценки различных объектов туризма. Приобретение профессиональных навыков самостоятельной работы в туристской отрасли.

Основной целью, которой является: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения,

С учетом теоретической подготовленности студентов, в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком был создан проект по обучению на производственной практике – созданию информационной базы данных  и  дальнейшей реализации по туристическим маршрутам и конечному туристическому продукту.

Проект включает все требования, которые даны в рабочих программах- все умения и навыки, все требования по реализации и приобретения практического опыта работы.

Методика разработана на основе Положения по организации и проведению практики студентов, действующее в  ГБОУ СПО БРАТТ с учетом рабочих учебных  программ для специальности 100401 «Социально-культурный сервис и туризм» по специализации  «Туризм».

Для примера был взят международный туристический объект-страна Монголия.

Изучались все аспекты и стороны данной страны студентами 3 курса.

Далее представлена общая схема методики исследования:

Методика исследования нового туристического объекта - новой страны:

  1. Наименование исследуемого туристического продукта, услуги:
  2. Вопросы таможенные и миграционные службы: Особенности оформления разрешения на въезд и выезд в выбранную страну (виза):_________________________
  3. Контакты представительств и консульств Вашей страны:__________________
  4. Особенности страхования физического  и юридического лица в поездке;
  5. Особенности прохождения контрольно-пропускного пункта на границе:__________
  6. Приобретение товара, не облагаемого пошлиной:_________
  7. Способы проезда до исследуемой страны: авиа, авто- транспорт, железнодорожный, гужевой транспорт и т.д.:
  1. Приобретение билетов на транспортные услуги:
  1. Стоимость;
  2. Безопасность покупки билетов;
  3. Продолжительность поездки тем или иным транспортом;
  4. Адреса продажи билетов;
  1. Самостоятельная поездка на личном транспорте:
  1. Особенности прохождения пограничного поста; Таможенные сборы и пошлины;
  2. Безопасность личного транспорта (страхование);
  3. Продолжительность прохождения границы;
  1. Прибытие в страну:
  1. Необходимость сопровождения туриста (встречи, проводы)
  2. Услуги  и стоимость размещения: категории гостиниц и иных объектов размещения;
  3. Экскурсионное сопровождение туриста:
  1. Основные объекты туристического показа;
  2. Стоимость экскурсионных услуг в зависимости от сложности и продолжительности экскурсионного сопровождения;
  3. Необходимость иностранных бизнес и деловых переговоров;
  4. Транспортные услуги в экскурсионном сопровождении туриста;
  1. Самостоятельный вид транспорта в стране пребывания: метро, автобус, трамвай, троллейбус, лодка, самокат, тук-тук, рикша, легковой транспорт  и т.д.

9.1. Стоимость проезда

9.2. Адреса остановочных пунктов, пунктов проката

10) Безопасность туриста- информационная справка:

10.1. Телефоны экстренных служб,

10.2. Юридическая консультация по вопросам уголовного и гражданского кодекса;

10.3. Правила безопасности временного проживания в данной стране

11) Самостоятельный поход в места массового отдыха:

11.1. Наличие обменных пунктов валюты: Сопровождение туриста

11.2. Пошаговая инструкция по информационному сопровождению на местах отдыха и массового скопления людей: кафе, ночные клубы, сауны, бани, рестораны и т.д.

11.3. Самостоятельная покупка и приобретение товаров и услуг: продуктов питания, одежды, аксессуаров, мебели.


АЛГОРИТМ МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

Подготовка к проекту:

  1. Согласование  сроков прохождения практики;
  2. Выезд группы на туристический объект;
  3. Задача руководителя образовательного учреждения – разделить группу на подгруппы по 2-3чел., обговорить сроки выполнения практического задания, далее – раздать для  каждой группы студентов, учитывая уровень обучаемости, характер и особенности поведения каждого студента.

План работы студента:

  1. Проведение инструктажа перед выездом;
  2. Знакомство с основными туристскими документами (паспорт маршрута, визы, страховки, ваучеры, турпутевки, билеты на транспортное обслуживание);
  3. Оценка качества предоставляемого туристического продукта по плану:

ПЕРВЫЙ ЭТАП:

Группа №1: Задание: Написание согласованного со всеми членами группы - календарного плана прохождения всех стадий туристического маршрута производственной практики;

Группа №2: Задание: Сбор и первичная обработка материала по особенностям выезда на тур.маршрут: получение визы, разрешения, виды полномочий по плану:

  1. Получение туристической визы, разрешения на въезд, справки о пересечении границы,
  2. Режим работы близлежащего консульства, особенности получения визы,
  3. Требования к сбору документов для получения визы;
  4. Самостоятельное получение виз на всех членов группы;

Группа №3: Задание: Особенности сроков проживания в стране. Актуальность информации на момент прохождения практики.

Таблица для заполнения:

Сроки проживания в стране

Адреса консульств, посольств

Продление срока проживания

Штрафы за проживание

1

2

3

4

5

6

7

группа №4:  Задание: Особенности прохождения пограничных пунктов между двумя странами: Россия и … (наземный, воздушный  транспорт)

Критерии заполнения:

  1. Количество и режим работы контрольно-пропускных пунктов для туристов;
  2. Особенности прохождения КПП;
  3. Правила ввоза и вывоза продукции через границу (наличие Duty free, свободных зон продажи товаров);  

Внимание! Актуальность на момент прохождения практики.

группа №5: Задание: Особенности приобретения ж/д, автобусных, авиа билетов,

  1. Режим работы ключевых аэропортов следования, жд станций, автобусных касс;
  2. Стоимость проезда, перелёта в обе стороны; (взрослый, субсидированная категория: пенсионеры, деты до 18-и  до 23лет, военные, инвалиды, сопровождающие инвалидов);
  3. Изучение особенностей местного транспорта: виды транспорта, стоимость проезда, основные остановочные пункты;

группа №6: Задание: Особенности размещения:  

  1. Виды размещения:
  1. Выбрать не менее 5 гостиниц уровня- 3***, 4****, 5***** , выбрать гостиницы в центре города, на окраине, за городом,
  2. гест-хаусы, хостелы, съемные квартиры, стоимость, месторасположение, особенности заселения, контакты владельцев.
  1. Особенности проживания в выбранном месте размещения:  Правила проживания: расчётный час, дополнительные услуги: вызов такси, прачечная и т.д.;

ВТОРОЙ ЭТАП:

группа №1: Задание: Особенности местной валюты:

  1. Наиболее удобные и выгодные обменные пункты: адреса, режим работы,
  2. Возможность использования электронных денег и кредитных (международных) карт;

Совместное задание – группа №2, №3: Задание: Разновидность покупки товаров:

  1. тема «Выгодные покупки»- адреса и телефоны супермаркетов, магазинов, дискаунтеров с выгодными ценами:
  1.  по эксклюзивным (не менее 5-ти точек продаж)
  2. сувенирным, (не менее 5-ти точек продаж)
  3. продовольственным, (не менее 5-ти точек продаж)
  4. продуктовым товарам; (не менее 5-ти точек продаж)
  5.  товары одежды и обуви; (не менее 5-ти точек продаж)

Группа №4: Задание: Особенности местного питания:

  1. Уютное этнокафе (не мене 5ти кафе), адреса, средний чек;
  2. Эксклюзивный ресторан (не менее 5-ти), адреса, средний чек,
  3. другие заведения: паб, бар, ланч-бар, закусочные, «hot-pot» (не менее 5-ти), адреса, средний чек,

группа №5: Задание: Сотовая и мобильная связь в месте прибывания

  1. Крупные сотовые операторы (стоимость международных звонков, подключение роуминга, дополнительные услуги);
  2. Адреса платежных терминалов и банкоматов

группа №6: Задание: Достопримечательности и туристические объекты

  1. Название достопримечательности, местонахождение,
  2. Краткая история появления в данном месте,
  3. Снять 10-ти минутный видеорепортаж с одного из выбранных вами достопримечательности,
  4. Режим работы, выходные дни.

третий этап:

Задание для всех групп: Заполнить календарь  праздничных и выходных дней:

Наименование учреждения

Праздничный день Выходной день

Дата

Режим работы

1

Консульство

2

3

4

5

6

Задание для всех групп:

На основе собранного материала сформировать различные виды туров:

  1. Экскурсионный тур по основным достопримечательностям,;
  2. Лечебный тур в санаторий (курорт) (выбрать одно лечебно-оздоровительное учреждение и описать по плану);
  3. Познавательный тур для школьников 9 класса, Количество – 10 человек.
  4. Эксклюзивный тур для супружеской пары из Дании
  5. Паломнический тур (выбрать два  основных места поклонения и описать по плану);

ТРЕТИЙ ЭТАП:

Итоги результатов исследования:

камеральная работа:

  1. фото и видео отчеты,
  2. заполнение дневников производственной практики,
  3. оформление и координация проекта

сдача и защита проекта согласно календарному графику.

график –календарь:

Вид задания

даты

Срок выполнения

Результат

Заметки

1

2

3

4

5

6

7


Результаты исследования:

Результатом производственной практики является освоение общих (ОК) профессиональными (ПК) компетенций (2):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут

ПК 2

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте

ПК 3

Координировать и контролировать действия туристов на маршруте

ПК 4

Обеспечивать безопасность туристов на маршруте

ПК 5

Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной

ПК 6

Оформлять отчетную документацию о туристской поездке

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

За время прохождения практики студентом готовятся следующие документы: дневник производственной (преддипломной) практики, отчет о выполнении программы практики, характеристика работы студента на практике.

1.        В дневник заносится весь комплекс сведений и материалов, полученных при прохождении практики (календарный план прохождения практики, наименование предприятия, где проходила практика, содержание разрабатываемых вопросов в практике, выполненная работа за каждый день практики, характеристика руководителя практики).

2.        В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет.

        Цель отчета – определение степени полноты изучения студентом программы практики. В отчете должны быть отражены итоги деятельности во время прохождения практики. Структура отчета включает: титульный лист, содержание, введение, основная часть, включающая, как минимум 2-3 раздела, в соответствии с поставленными задачами, заключение, список литературы, приложения.

        Отчет предоставляется руководителю практики не позднее пяти дней со дня завершения практики, который дает отзыв с оценкой, о приобретенных практических знаниях студента. Отчет после предоставления руководителю сдается сразу в деканат в противном случае за студентом будет числиться академическая задолженность, из-за чего студент не будет допущен до защиты выпускной квалификационной работы.

Список литературы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 100401.Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 » апреля 2010 г.  № 256
  2. http://www.velikoeschool.ru/v2/innovations/proekt_na_rip  (учебная программа по ПМ02.Технология и организация сопровождения туристов)
  3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165773/?frame=3 (Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм, страница 3, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165773/?frame=3
    © КонсультантПлюс, 1992-2014)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка теста по "Информатике и ИКТ" по теме "Создание базы данных"

Методическая разработка теста по предмету "Информатика и ИКТ"по теме "Создание базы данных"предназначена для проверки знаний учащихся по теме Базы данных...

Методические рекомендации по созданию запросов в базе данных.

Методические рекомендации по созданию запросов в базе данных...

Проект итогового задания обучающихся по МДК 06.04. Продвижение туристического продукта (специальность 100401. Туризм, 3 курс)

Данное задание было разработано для обучающихся с целью выявить уровень их компетентности в области технологий продвижения туристского продукта (в частности, знание специфики разработки рекламных и PR...

Создание базы данных в СУБД Access

Конспект урока и презентация на тему "Создание базы данных в СУБД Access"...

«Алгоритм создания электронных документов по базе данных Питание ГБОУ»

В настоящее время создание здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности в системе современного образования в РФ. Одним  и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по ОДП.п.13 Информатика на тему: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 2010» с применением элементов здоровье сберегающей технологии

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей информационных дисциплин. Она поможет в организации открытого урока по теме: «Создание и управление базой данных с СУБД Access 201...

РАБОТА В MICROSOFT ACCESS, СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ, СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ Методические указания к практическим занятиям по курсу "Базы и банки данных"

РАБОТА В MICROSOFT ACCESS,СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ,СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦ,ОРГАНИЗАЦИЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ТАБЛИЦАМИ  Методические указания к практическим занятиям по курсу"Базы и банки данных"...