РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УМК «Школа России» по физической культуре для 3 класса
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УМК «Школа России»

по физической культуре для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_3_klass.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 1»

«Согласовано»

Руководитель МО

                                     

Протокол №___

от «____» ______2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1»  г. Валуйки

_________________Сурина А.Д.

«___»_____2017г.

«Согласовано»

Директор МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки

_______________ Будыкина С.А.

Приказ№___

от «___»_______2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УМК «Школа России»

по физической культуре для 3 класса

Булыгина Никиты Анатольевича

Валуйки, 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

1.Нормативно – правовая база

       Данная программа по направлению «Физическая культура для  3   класса» составлена на основе документов:

– Закон РФ «Об образовании»;

– Федеральный  компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный  Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г. за № 1089;

– Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждений, реализующих программ начального образования;

– Приказ Департамента образования от 09.09.2008г., № 703 – ОД  « О дополнительных критериях  при лицензировании ОУ, закрепляющий требования к рабочим программам учебных курсов, предметов, дисциплин»;

– Приказ Минобрнауки РФ от 31.08.2009г. № 320 «О  внесений изменений  в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального образования».

2.Цели и задачи изучения предмета

     Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

     С учётом этих особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

     – формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

3.Концепция, заложенная содержание учебного материала с учётом образовательного учреждения

     Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения по всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

     Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в третьем  классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

4.Срок реализации рабочей учебной программы

Срок реализации программы 2017 – 2018 учебный год.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение  физической культуры в 3 классе выделяется 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

5.Ведущие формы и методы, технологии обучения 

     Основная форма организации учебного процесса -  урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки,  контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки).

     На занятиях физической культуры для достижения поставленной цели используются различные формы проведения уроков  традиционные: словесный, игровой, соревновательный, поточный, наглядный, практические, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладение данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

6.Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения 

Основной формой работы по физическому воспитанию обучающихся третьего класса являются уроки физической культуры, но успехов в физическом воспитании школьников можно достичь лишь при рациональном сочетании всех форм работы, которое составляет четкую согласованную систему. 

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр на основе баскетбола,  подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках обучающиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

     Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать обучающихся  на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности обучающихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

7.Обоснование выбор УМК для реализации учебной программы

Данный УМК  отражает  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

Тематический план по физической культуре

№ п\п

Вид программного материала

Кол-во часов

1

Легкая атлетика

34

2

Подвижные игры

10

3

Подвижные игры на основе баскетбола

16

4

Гимнастика

21

5

Лыжная подготовка

21

6

Всего

102

Тематический план по физической культуре  по четвертям

№ п\п

Вид программного материала

I четверть

II четверть

III четверть

IY четверть

Всего

1

Легкая атлетика

16

-

-

18

34

2

Подвижные игры

4

-

6

-

10

3

Подвижные игры на основе баскетбола

7

-

3

6

16

4

Гимнастика

-

21

-

-

21

5

Лыжная подготовка

-

-

21

-

21

6

Всего

27

21

30

24

102

Тематический план по физической культуре  по четвертям

№ п\п

Вид программного материала

III четверть

Всего

1

Легкая атлетика

-

-

2

Подвижные игры

6

6

3

Подвижные игры на основе баскетбола

3

3

4

Гимнастика

-

-

5

Лыжная подготовка

15

15

6

Всего

24

24

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 1»

«Согласовано»

Руководитель МО

                                     

Протокол №___

от «____» ______2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1»  г. Валуйки

_________________Сурина А.Д.

«___»_____2017г.

«Согласовано»

Директор МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки

_______________ Будыкина С.А.

Приказ№___

от «___»_______2017 г.

Календарно- тематическое планирование

УМК «Школа России»

по физической культуре для 3 класса

Булыгина Никиты Анатольевича

Валуйки, 2017-2018 учебный год

п/п

Тема урока

Типы урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Содержание урока

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникати

вные  УУД

Личностные

УУД

III – четверть

1.1

Техники метания малого мяча из положения «стоя».

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Урок закрепления и совершенствования

1 час

Уметь выполнять метания малого мяча из положения «стоя».

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

2

2

Совершенствование техники метания мяча в цель.

Закаливание организма.

Подвижная игра «Ловишки».

Комбинированный

1 час

Уметь выполнять метания мяча в цель.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

3

3

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.

Комбинированный

1 час

Знать технику безопасности на уроках физической культуры. во время проведения подвижных игр.

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.

Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности.

4

4

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.

Комбини

рованный

1 час

Уметь играть в команде.

Уметь играть в подвижные игры с бегом и прыжками.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Уметь сотрудничать в команде. Следовать девизу «Один за всех и все за одного».

Стремление к победе, умение достойно проигрывать.

5

5

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.

Комбини

рованный

1 час

Уметь проявлять физические качества (ловкость, быстроту).

Факты истории развития физической культуры.

Осознание человеком себя как представителя страны  и государства.

Стремление к справедливости, чести и достоинству  по отношению к себе и к другим людям.

Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека.

6

6

Прыжки через короткую скакалку.

Бег по размеченным участкам дорожки.

 Подвижная игра «Пятнашки»      

                

Комбини

рованный

1 час

Уметь выполнять прыжки через короткую скакалку и бег по размеченным участкам.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность.

7

7

Ведение правой и левой рукой  в движении.

Игра «Передал - садись»

Контрольный

1 час

Уметь  вести мяч правильно.

Осваивать технику владения мячом.

Соблюдать правила техники безопасности при проведении эстафет.

Взаимодействовать в группах при выполнении технических действий  в играх.

Проявлять  внимание, быстроту и ловкость во время эстафет.

88

Бросок двумя руками от груди.

Игра «Гонка мячей по кругу».

Развитие координации.

Комбинированный

1 час

Уметь выполнять бросок двумя руками.

Осваивать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений.

9

9

Ведение мяча с изменением направления.

Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка».

Игровой

 1 час

Уметь  быстро передавать мяч, вести мяч правой, левой рукой.

Осваивать технику владения мячом.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять координацию, силу во время выполнения физических упражнений.

110

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

Укладка лыж надевание креплений.

Вводный

1 час

Знать технику безопасности на уроках лыжной подготовки.

 

Иметь представление о переохлаждении и обморожении на улице в зимнее время.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Уметь слушать и вступать в диалог.

Персональный подбор лыжного инвентаря.

111

Передвижение на лыжах  скользящим шагом без палок.

Комбинированный

1 час

Знать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Осваивать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

112

Передвижение на лыжах скользящим шагом с  палок.

Комбинированный

1 час

Уметь  переносить тяжесть тела на месте.

Уметь координировать свои движения стоя на лыжах.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык.

Совершенствование передвижения на лыжах скользящим шагом.

113

Передвижение на лыжах ступающим и  шагом без палок.

Комбинированный

1 час

Уметь  переносить тяжесть тела на месте.

Объяснять технику выполнения ступающим и шагом без палок.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом.

114

Передвижение на лыжах ступающим и  шагом с  палок.

Комбинированный

1 час

Уметь  переносить тяжесть тела в движении.

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах с палками.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

115

Повороты с переступанием.

Игра «Старт шеренгами».

Комбинированный

1 час

Уметь  выполнять поворот.

Осваивать технику выполнения поворотов.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Развитие внимания, координации, скорости и выносливости.

1

16

Игра «Чьи лыжи быстрее».

Игровой

1 час

Знать  правила проведения эстафет на лыжах.

Осваивать универсальные умения передвижения на лыжах без палок.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Поочередно выполнять передвижение по лыжне, уступать лыжню обгоняющему.

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.

117

Подъемы и спуски под уклон.

Комбинированный

1 час

Уметь  выполнять спуск в основной стойке и подъем «полуелочкой».

Объяснять и осваивать технику поворотов, спусков и подъемов.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

118

Передвижение на лыжах до 1 км.

Урок - путешествие

1 час

Уметь  равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

119

Игра «Охотники и утки на лыжах».

Игровой

1 час

Уметь   выполнять повороты, двигаться скользящим шагом.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Управлять эмоциями при общении со своим сверстниками.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

220

Игра «Дружные пары».

Игровой

1 час

Уметь  выполнять повороты, двигаться скользящим шагом.

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы  их исправления.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей.

Проявлять координацию при выполнении упражнений.

221

Передвижение на лыжах до 1 км.

Соревновательно  - контрольный

1 час

Уметь  равномерно двигаться на лыжах скользящим шагом.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

222

Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке.

Комбинированный

1 час

Знать  стойки на лыжах при спуске с горы.

При необходимости осуществлять безопасное падение.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Организовывать деятельность с учётом требований её безопасности.

Проявлять положительные качества личности,  упорство для освоения знаний.

223

Торможение.

Игра «Быстрый лыжник».

Игровой

1 час

Знать способы торможения (падением и др.).

При необходимости осуществлять безопасное падение.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Оказывать поддержку своим сверстникам.

Проявлять положительные качества личности,  упорство для освоения знаний.

224

Эстафеты на лыжах.

Соревнова

тельно - контрольный

1 час

Знать  правила проведения эстафет на лыжах.

Осваивать технику передвижения и поворотов на лыжах.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.

Осваивать универсальные умения в проведении подвижных игр на улице

Проявлять качества координации при передвижении на лыжах, выносливость.


Требования уровню подготовки обучающихся

В результате изучения физической культуры обучающийся должен:

 знать/понимать

– роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

– правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики.

уметь

– передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

– выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

– выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

– осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

– преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

– соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.

Список литературы для учителя

1) ФГОС. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха, 1-4 классы, М.; - Просвещение 2011г.                                                                                                                                  

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

2) Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

3) Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

4) Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

5) Школьникова Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  «Первое сентября» 2002 г.

6) Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя. Москва  1998г 

Список литературы для обучающихся

7) Лях В.И. Физическая культура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ. 05 Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре для студентов СПО 1 и 2 курсов по ФГОС. Количество обязательной аудиторной нагрузки  на 1 курсе - 120 часов, на 2 курсе - 51 час....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.4 Физическая культура для профессии 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.05. Физическая культура 1 курс

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  и примерной программы дисциплины «Физическая культура», рекоменд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инжен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 848041) учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы з...