Контрольная работа по теме "Химическая организация клетки" 10 класс.
тест

Мурлычева Ирина Никифоровна

Контрольная работа по теме "Химическая организация клетки". 1 и 2 варианты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konrolnayahimicheskaya_organizatsiya_kletki.10kl.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1 по теме «Химическая организация клетки».

1 вариант.

1. Вода, играющая большую роль в поступлении веществ в клетку и удалении из нее отработанных продуктов, выполняет функцию

1) растворителя

2) строительную

3) каталитическую

4) защитную

2. Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит

1) главным составным компонентом белков и нуклеиновых кислот

2) основным источником энергии

3) главным структурным компонентом жиров и углеводов

4) основным переносчиком кислорода

3. Вода участвует в теплорегуляции благодаря

1) полярности молекул

2) низкой теплоемкости

3) высокой теплоемкости

4) небольшим размерам молекул

4. Какую функцию выполняют белки, ускоряющие химические реакции в клетке

1) гормональную

2) сигнальную

3) ферментативную

4) информационную

5. Клетчатка и гликоген относятся к

1) белкам

2) моносахаридам

3) липидам

4) полисахаридам

6.Хорошо растворяется(-ются) в воде

1) жирные кислоты

2) металлы

3) фосфолипиды

4) моносахариды

7. Входят в состав ферментов и влияют на обмен веществ

1) гормоны

2) жиры

3) витамины

4) углеводы

8. Молекулы РНК, в отличие от ДНК, содержат азотистое основание

1) аденин

2) гуанин

3) урацил

4) цитозин

9. В состав молекулы ДНК не входит

1) цитозин

2) фосфорная кислота

3) рибоза

4) тимин

10. Структуру, напоминающую по форме лист клевера, имеет молекула

1) гемоглобина

2) тРНК

3) хлорофилла

4) иРНК

11. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, являются функциями липидов. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) запасающую

2) гормональную

3) ферментативную

4) переносчика наследственной информации

5) энергетическую

12. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания белков и их значения в организме человека и животных. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) служат основным строительным материалом

2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

3) образуются из аминокислот

4) в печени превращаются в гликоген

5) в качестве ферментов ускоряют химические реакции

13. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания яичного белка альбумина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из аминокислот

2) пищеварительный фермент

3) денатурирует обратимо при варке яйца

4) мономеры связаны пептидными связями

5) молекула образует первичную, вторичную и третичную структуры

14. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы ДНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

2) переносит информацию к месту синтеза белка

3) в комплексе с белками строит тело рибосомы

4) способна самоудваиваться

5) в комплексе с белками образует хромосомы

15. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

ОСОБЕННОСТИ

 

ВИДЫ

А) мономер

Б) полимер

В) растворимы в воде

Г) не растворимы в воде

Д) входят в состав клеточных стенок растений

Е) входят в состав клеточного сока растений

16. Установите соответствие между характеристиками органических веществ и их видами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИДЫ

А) имеет первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры

Б) мономеры — аминокислоты

В) в состав молекулы обязательно входят атомы фосфора

Г) выполняет структурные функции, являясь частью клеточных мембран

Д) синтезируется на ДНК

Е) образован(-а) полинуклеотидной нитью

 

1) белок

2) РНК

 

1) целлюлоза

2) глюкоза

17. Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА

 

ВЕЩЕСТВА

A) неполярны, нерастворимы в воде

Б) в состав входит остаток глицерина

B) мономером является глюкоза

Г) мономеры связаны пептидной связью

Д) обладают ферментативными функциями

Е) входят в состав клеточных стенок растительных клеток

 

1) белки

2) углеводы

3) липиды

Контрольная работа №1 по теме «Химическая организация клетки».

2 вариант.

1. Значительную часть содержимого клетки составляет вода, которая

1) образует веретено деления

2) образует глобулы белка

3) растворяет жиры

4) придает клетке упругость

2. Какое свойство воды делает её хорошим растворителем в биологических системах?

1) высокая теплопроводность

2) медленный нагрев и остывание

3) высокая теплоемкость

4) полярность молекул

3. Какие из перечисленных химических связей разрушаются при транспирации воды?

1) полярные

2) гидрофобные

3) водородные

4) ковалентные

4. Только белки выполняют функцию

1) защитную

2) энергетическую

3) запасающую

4) двигательную

5. Основным источником энергии в организме являются

1) витамины

2) ферменты

3) гормоны

4) углеводы

6. Гидрофобные и гидрофильные свойства фосфолипидов лежат в основе

1) их участия в образовании плазматической мембраны

2) выполнения ими энергетической функции

3) взаимодействия молекул липидов с углеводами

4) их регуляторной функции

7. Хитин входит в состав клеток

1) растений и некоторых животных

2) грибов и некоторых животных

3) бактерий и грибов

4) растений и бактерий

8. По своей природе ферменты относятся к

1) нуклеиновым кислотам

2) белкам

3) липидам

4) углеводам

9. Рибоза, в отличие от дезоксирибозы, входит в состав

1) ДНК

2) и-РНК

3) белков

4) полисахаридов

10. Не является нуклеотидом ДНК

1) аденин

2) тимин

3) цитозин

4) урацил

11. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для определения функций липидов в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) запасающая

2) регуляторная

3) транспортная

4) ферментативная

5) строительная

12. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы ДНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

2) переносит информацию к месту синтеза белка

3) в комплексе с белками строит тело рибосомы

4) способна самоудваиваться

5) в комплексе с белками образует хромосомы

13. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы инсулина. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) состоит из аминокислот

2) гормон надпочечников

3) катализатор многих химических реакций

4) гормон поджелудочной железы

5) вещество белковой природы

14. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы РНК. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

2) переносит информацию к месту синтеза белка

3) в комплексе с белками строит тело рибосомы

4) способна самоудваиваться

5) переносит аминокислоты к месту синтеза белка

15. Установите соответствие между особенностями и типами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТЬ

 

ТИП

А) могут выполнять ферментативную

функцию

Б) содержат один тип мономеров

В) содержат в составе азот и серу

Г) молекулы имеют третичную и четвертичную структуру

Д) используются как запас энергии

Е) могут быть растворимы в воде

16. Установите соответствие между классами органических веществ и выполняемыми ими функциями в клетке.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА

 

ВЕЩЕСТВА

A) запасание энергии

Б) сигнальная

B) хранение генетической информации

Г) перенос энергии

Д) входит в состав клеточных стенок и мембран

Е) реализация генетической информации (синтез белка)

17. Установите соответствие между особенностями нуклеиновой кислоты и её видом.

ОСОБЕННОСТИ НК

 

ВИД НК

A) хранит и передаёт наследственную информацию

Б) включает нуклеотиды АТГЦ

B) триплет молекулы называется кодоном

Г) молекула состоит из двух цепей

Д) передаёт информацию на рибосомы

Е) триплет молекулы называется антикодоном

 

1) ДНК

2) и-РНК

3) т-РНК

 

1) углеводы

2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК)

 

1)белки

2)полисахариды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по дисциплине "Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Контрольная работа разноуровневая. Имеет три уровня сложности. Может быть применена для обучающихся по профессии "Социальный работник"....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)»

Представлена для ознакомления КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)»...

Контрольная работа "Письменные приемы вычисления" 3 класс 3 четверть

Контрольная работа "Письменные приемы вычисления" 3 четверть 3 класс - УМК Планета знаний...

Проверочная контрольная работа по русскому языку 9 класс

Данная контрольная работа представляет собой аналог итоговой письменной работы по русскому языку для 9 класса в морме ГИА. Рассчитана на 45 минут....

Контрольная работа по теме "Лексика", 5 класс. ФГОС

Данный материал может помочь как на этапе подготовки к итоговой работе по теме "Лексика", так и на этапе контроля....

Контрольная работа по английскому языку 5 класс Кузовлев

Годовая контрольная работа для 5 го класса....

Контрольная работа по английскому языку 5 класс по учебнику \'\'Rainbow English\'\' О. В. Афанасьева, И. В. Михеева

Данная  контрольная  работа  включает  в  себя  темы:  "Профессии";  "Прошедшее простое время";  "Семья".  Работа  ...