РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ И КОМПЛЕКСОВ
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики

(по профилю специальности)

по профессиональному модулю

Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И ТЕХНОЛОГИЙ №41»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики

(по профилю специальности)

по профессиональному модулю

СОСТАВЛЕНИЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕДЕНИЕ КАДАСТРОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ И КОМПЛЕКСОВ

По специальности: 21.02.06 (120703) «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности».

Москва 2016 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

Комиссией «Геодезии, землеустройства, экономики и управления»

Протокол №  __

от «     » ________  20__ г.

Председатель  Предметной (цикловой) комисси __________

                  УТВЕРЖДАЮ:

               Зам. директора по УПР

                                 ____________Т.М.Артамонова

                                 «___»__________20____ г.

        

Составитель:

Преподаватель ГБПОУ КГТиТ №41_______________________   ___О.В. Ластиков_____

                                        (Подпись)                                (И.О.Ф.)

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

                        Методист   ___________    __________________

                                            (Подпись)                И.О.Ф.

 Содержательная экспертиза: ______________ ГБПОУ КГТиТ №41________ /___________

                                Подпись)                                        (И.О.Ф.)

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: ______________ /_______________   _______________

                                (Подпись)                (И.О.Ф.)                 должность

_____________________________________________________________________________

                       (Полное название предприятия /или ОУ ВПО, печать)

                                                                                                   

                                                                               

                                                           

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования 21.02.06 (120703) Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ.

                                                                                                                                   стр

1.Паспорт программы учебной практики (по профилю профессии)……………………………………………………………………

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ...........

6

3. Структура и содержание учебной практики (по профилю)….

7

4. Условия реализации программы учебной практики (по профилю)………………………………………………………………………

12

5.Контроль и оценка результатов освоения учебной практики(по профилю)……………………………………………………………………..

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

профессионального модуля

Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов

1.1. Область применения программы

             Рабочая программа учебной практики (УП.02) профессионального модуля ПМ.02 - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной

   Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать  на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального

и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1. Применять аппаратно-программные средства для расчетов и составления топографических, кадастровых планов.

ПК  2.2. Применять программные средства и комплексы при ведении кадастров.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • цифрования и визуализации графической информации;
  • подготовки и вывода  на печать планово-картографического материала в заданном масштабе;

уметь:

  • строить картографические, условные знаки  средствами векторной и растровой графики;
  • выбирать шрифты для карт;
  • работать с цветной палитрой;
  • строить цифровую модель контуров и рельефа;
  • осуществлять ввод, обработку, поиск и вывод необходимой информации;
  • выполнять настройку автоматизированной системы ведения кадастра, создать нового пользователя;
  • вести процесс учета информационного объекта;
  • вести процесс актуализации информационных учетных единиц;
  • осуществлять поиск и подготовку информации по запросам заинтересованных лиц;

знать:

  • основные правила и приемы работы с геоинформационной системой;
  • технологии создания цифровых топографических и  кадастровых карт;
  • методику подготовки и вывода картографического  материала на печать;
  • приемы и методы обработки геодезической информации;  
  • способы определения площадей объектов;
  • структуру построения автоматизированной  системы ведения кадастра;
  • виды информационных объектов и возможные операции с ними;
  • типы информационных учетных единиц;
  • порядок актуализации элементов информационных единиц;
  • единые требования к технологии подготовки  градостроительной документации различных видов.

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практике профессионального модуля:

Производственной практики 72 часа. 


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики  профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности   Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Применять аппаратно-программные средства для расчетов и составления топографических, кадастровых планов.

ПК 2.2

Применять программные средства и комплексы при ведении кадастров.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать  на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального

и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФЕЛЮ)

3.1. Тематический план учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Производственная  практика часов

1

2

3

ПК 2.1 - МДК02.01

Раздел 1. Геоинформатика

72

ПК 2.1 - МДК02.01

Раздел 2.  Информационные технологии в профессиональной деятельности

ПК 2.2- МДК02.01

Раздел  3. Автоматизированные системы ведения кадастра

Всего:

72


3.2. Содержание обучения по учебной практике (по профилю)

Виды деятельности

Виды работ

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество

часов

(недель)

ПМ.02 составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов.

Организационное занятие. Инструктаж по ТБ.

Знать технику безопасности при работе с программным комплексом  и печатающими устройствами.

Раздел 1. Геоинформатика

Тема 1.1.

Ввод и хранение графических данных в ГИС 

Раздел 3.  Автоматизированные системы ведения кадастра Тема 3.1.

Информация как инструмент управления городскими территориями

7,2

ПМ.02 составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов.

.

Обработка съемочного обоснования тахеометрического хода и пикетных точек.

Уметь выполнять обработку съемочного обоснования и пикетных точек.

Раздел 1.  Геоинформатика

Тема 1.2.

Основные приемы работы в графических системах по созданию и редактированию графических объектов.

Тема 1.3.

Создание цифровой модели местности (ЦММ), подготовка ЦММ для дальнейшего проектирования

Раздел 2.  Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема 1.1.

Принципы создания и функционирования ГИС.

Тема 2.2. Картографирование средствами ГИС ИнГЕО.

7,2

ПМ.02 составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов.

Составление топографического плана по результатам обработки съемочного обоснования и пикетных точек.

Уметь составлять топографическую карты местности.

Раздел 1.  Геоинформатика

Тема 1.2.

Основные приемы работы в графических системах по созданию и редактированию графических объектов.

Тема 1.3.

Создание цифровой модели местности (ЦММ), подготовка ЦММ для дальнейшего проектирования

Раздел 2.  Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема 1.1.

Принципы создания и функционирования ГИС.

Тема 2.2. Картографирование средствами ГИС ИнГЕО.

7,2

ПМ.02 составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов.

Составление топографического плана по результатам обработки съемочного обоснования и пикетных точек.

Уметь составлять топографическую карты местности.

Раздел 1.  Геоинформатика

Тема 1.2.

Основные приемы работы в графических системах по созданию и редактированию графических объектов.

Тема 1.3.

Создание цифровой модели местности (ЦММ), подготовка ЦММ для дальнейшего проектирования

Раздел 2.  Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема 1.1.

Принципы создания и функционирования ГИС.

Тема 2.2. Картографирование средствами ГИС ИнГЕО.

7,2

ПМ.02 составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов.

Подготовка Цифровой модели местности и вывод её на печать.

Уметь подготавливать  Цифровую модель местности.

Раздел 1.  Геоинформатика

Тема 1.2.

Основные приемы работы в графических системах по созданию и редактированию графических объектов.

Тема 1.3.

Создание цифровой модели местности (ЦММ), подготовка ЦММ для дальнейшего проектирования

Раздел 2.  Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема 1.1.

Принципы создания и функционирования ГИС.

Тема 2.2. Картографирование средствами ГИС ИнГЕО.

7,2

ПМ.02 составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов.

Проведение трансформации элементов сканированных карт и подготовка подложки.

Уметь производить сканирование карт на твердой основе и в дальнейшем выполнять её трансформирование.

Раздел 1.  Геоинформатика

Тема 1.2.

Основные приемы работы в графических системах по созданию и редактированию графических объектов.

Тема 1.3.

Создание цифровой модели местности (ЦММ), подготовка ЦММ для дальнейшего проектирования

Раздел 2.  Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема 1.1.

Принципы создания и функционирования ГИС.

Тема 2.2. Картографирование средствами ГИС ИнГЕО.

7,2

ПМ.02 составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов.

Составление топографического плана по результатам обработки съемочного обоснования и пикетных точек.

Уметь составлять топографическую карты местности.

Раздел 1.  Геоинформатика

Тема 1.2.

Основные приемы работы в графических системах по созданию и редактированию графических объектов.

Тема 1.3.

Создание цифровой модели местности (ЦММ), подготовка ЦММ для дальнейшего проектирования

Раздел 2.  Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема 1.1.

Принципы создания и функционирования ГИС.

Тема 2.2. Картографирование средствами ГИС ИнГЕО.

7,2

ПМ.02 составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов.

Автоматизированная подготовка документации для постановки на кадастровый учет.

Уметь подготавливать документацию для постановки земельного участка на кадастровый учет.

Раздел  3. Автоматизированные системы ведения кадастра

Тема 3.2. Автоматизированные системы ведения градостроительного кадастра

Тема 3.3.  Семантические данные в автоматизированной системе ведения кадастра

Тема 3.5.

Система управления базой данных автоматизированной системы ведения кадастра

Раздел 2.  Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема 3. Система земельно-кадастровой информации.

7,2

ПМ.02 составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов.

Подготовка запрошенной информации о земельном участке  по запросам заинтересованных лиц в виде кадастровых выписок.

Уметь подготавливать запрошенную информацию на земельный участок.

Раздел  3. Автоматизированные системы ведения кадастра

Тема 3.2. Автоматизированные системы ведения градостроительного кадастра

Тема 3.3.  Семантические данные в автоматизированной системе ведения кадастра

Тема 3.5.

Система управления базой данных автоматизированной системы ведения кадастра

Раздел 2.  Информационные технологии в профессиональной деятельности

Тема 3. Система земельно-кадастровой информации.

7,2

ПМ.02 составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов.

Приемка работ по результатам практики.

Раздел 1.  Геоинформатика

Раздел 2.  Информационные технологии в профессиональной деятельности

Раздел  3. Автоматизированные системы ведения кадастра

7,2

Всего:

72


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных лабораторий:

     - посадочные места по количеству обучающихся;

     - рабочее место преподавателя;

     - автоматизированные рабочие места (АРМ);

     - мультимедийное оборудование;

     - программное обеспечение;

     - сканер;

     - принтер/плоттер;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

     1. Тикунов В.С. Геоинформатика, М.: Академия, 2005 год.

     2. Лурье И.К. Геоинформационное картографирование. Методы      геоинформатики и цифровой обработки космических снимков: учебник. 2    издание, КДУ, 2010 год.

     3. Земельный кадастр в 6-ти томах. Т.6. Географические и земельные  информационные системы. Варламов А.А., Гальченко С.А., М.: КососС, 2005  год.

Дополнительные источники:

     1. Основы геоинформатики в 2 книгах. Учебное пособие для Вузов (под редакцией Тикунова В.С.), Академия, 2004 г.

     2. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация. Учебное пособие, Феникс, 2006 г.

     3. Техническая документация по программному обеспечению.

     4. Журнал «Кадастр недвижимости»

     5. Журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель»

Интернет ресурсы/геодезические, картографические инструкции, норма и правила.

http://ric-geo.ru

http://kp-mo.ru

www.geodesy.net.ru

http://biblioteka.cc

www.gisa.ru

www.credo-dialogue.com

www.pkzo.objectland.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы учебной практики базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Геоинформатика  Автоматизированные системы ведения кадастра», «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,  «Автоматизированные системы ведения кадастра». Обязательным условием допуска к учебной практике профессионального модуля «составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов»   является изучение профессионального модуля.  Учебная практика организуются концентрированно, после изучения модуля. Учебная практика должна проводиться на учебных полигонах.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов» и специальности «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»; опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы; стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в три года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин.

  Требования к квалификации мастеров производственного обучения, осуществляющих руководство производственной практикой: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. применять аппаратно-программные средства для расчетов и составления топографических, кадастровых планов.

демонстрация знаний основных терминов, правил и приемов работы с программным продуктом, технологий расчета и составления топографических и кадастровых планов;

демонстрация навыков работы с программами специального назначения, по цифрованию и визуализации графической информации;

выполнение работ по построению топоплана на основе геодезической съемки;

выполнение расчетов площадей земельных участков, создание и печать графических и текстовых документов при межевании земельных участков

оценка уровня усвоения обучающимися тем образовательной программы на практических занятиях при защите отчетных работ, тестировании, в процессе проведения комплексного экзамена

оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик (по профилю специальности).

ПК 2.2. применять программные средства и комплексы при ведении кадастров.

демонстрация навыков работы со специализированными программными комплексами;

демонстрация навыков работы по оформлению межевого плана

оценка уровня подготовки обучающихся по данному виду профессиональной деятельности на практических занятиях при выполнении лабораторных работ, по материалам отчетных работ, при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии:

–участие во внеурочной деятельности (выставки, конкурсы, олимпиады);

– участие в проектной и исследовательской деятельности;

– творческая реализация полученных профессиональных умений на практике;

активное участие студентов в проведении внеурочной деятельности

наблюдение и рейтинговая оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационно-кадастрового обеспечения градостроительной деятельности;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

наблюдение и рейтинговая оценка  результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при выполнении полевых и камеральных работ

наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении практических работ,  решении нестандартных ситуаций

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • широта использования  различных Интернет - источников в учебной деятельности (оформление, представлении рефератов, докладов, выпускной квалификационной работы и т.д.), включая электронные

наблюдение и оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовке электронных презентаций, индивидуальных отчетных работ,  рефератов  и т.д.

ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа с Интернет-ресурсами;
  • применение  информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • оформление всех видов работ  с использованием информационных технологий
  • оформление результатов выполнения самостоятельной работы с использованием ИКТ

наблюдение и оценка результатов деятельности студентов в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовке электронных презентаций, индивидуальных домашних заданий,  рефератов  и т.д.

ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения
  • умение работать в бригаде

наблюдение за деятельностью обучающегося в команде, бригаде;

наблюдение и оценка уровня коммуникативности

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы в команде;
  • проявление ответственности за работу членов бригады (команды);
  • принятие на себя  ответственности за качество образовательного процесса

наблюдение и оценка  результатов деятельности обучающегося в процессе  освоения образовательной программы на практических занятиях, при работе в малых группах, работ  по учебной и производственной практике. Оценка  динамики достижений обучающегося в учебной и общественной деятельности

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении учебных дисциплин и профессиональных модулей;
  • посещение дополнительных занятий;
  • определение этапов содержания работы и реализации самообразования

оценка  результатов использования студентом методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы при выполнении индивидуальных заданий, работ по учебной и производственной практике. Оценка используемых студентом методов и приемов личной организации и реализации самообразовании. Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося, защиты отчетных работ

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • использование  инноваций при  подготовке  информационно-кадастрового обеспечения градостроительной деятельности;
  • адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;
  • проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

оценка результатов деятельности обучающихся в процессе

освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, по учебной и производственной  практике, при проведении

конкурсов профессионального мастерства, олимпиад

ОК.10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с  применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • выполнение правил внутреннего распорядка
  • ориентация на воинскую службу с учетом профессиональных знаний;
  • планирование подготовки к исполнению воинской обязанности

наблюдение и рейтинговая оценка соблюдения учащимся правил по технике безопасности при выполнении лабораторных работ, работ на учебной и производственной практиках;

Наблюдение и рейтинговая оценка деятельности обучающегося в период проведения воинских сборов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Практика является обязательным структурным компонентом ОПОП по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности обслу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.08 Выполнение работ по профессии бармен в горно-туристских комплексах

Практика является обязательным структурным компонентом ОПОП по специальности СПО 260807 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности обслу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для специальности 19.02.10 «Техн

Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛОЖНЫХ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ для специальности 19.02.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО (ППССЗ) 19.02.10 Техн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 02. «Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных комплексов» по специальности 210206 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Профессионального модуля ПМ 02. «Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных комплексов»по специальности 210206 «Информ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ 02. Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных средств и комплексов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров....