Рабочая программа МДК 04.02 Ценообразование в строительстве (вариативная часть)
рабочая программа

Голикова Анна Владимировна

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

МДК 04.02 Ценообразование в строительстве

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа профессионального модуля является   частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

 

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • составлять сметную документацию,
  • используя нормативно-справочную литературу

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

 

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 99 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 66 часов, (Лекций – 42 часа; ПЗ – 24  часа)
  • Самостоятельная работа – 33 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mdk_04.02_tsenoobrazovanie_v_stroitelstve.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное  бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»

РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению                                    УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                              Директор СОГБПОУ «Козловский

протокол №_____от______202__ г.                             многопрофильный аграрный колледж»

протокол №_____от______202__ г.                            ____________Г.В. Терехов

протокол №_____от______202__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

МДК 04.02 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

по программе подготовки специалистов среднего звена для специальности среднего профессионального образования технического профиля

21.02.05 Земельно – имущественные отношения

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413, приказом от 29 июня 2017 г. № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»

 

ОДОБРЕНО                                                         ОДОБРЕНО

на заседании цикловой                                        методическим советом

методической комиссии                                     СОГБПОУ «Козловский многопрофильный

профессионального цикла                                  аграрный колледж»

протокол №_____от______202__ г.                   протокол №_____от______202__ г.

протокол №_____от______202__ г.                   протокол №_____от______202__ г.

протокол №_____от______202__ г.                   протокол №_____от______202__ г.

Составитель:   Голикова А.В. -  преподаватель

Рецензенты:

внешний: Ивенкова Н.М.  - зав. по учебно – воспитательной работе

согласовано: Мищенков Н.Д.  – глава Администрации МО «Ельнинский район» Смоленской области

 СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК 04.02 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа профессионального модуля является   частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена (базовой подготовки)  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно – имущественные отношения

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • составлять сметную документацию,
  • используя нормативно-справочную литературу

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 99 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 66 часов, (Лекций – 42 часа; ПЗ – 24  часа)
  • Самостоятельная работа – 33 часа

1.4.1. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть соответствующими общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

99

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

  • теоретическое обучение

42

  • практические занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

33

Аттестация в форме - экзамена

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел 1. Нормирование в строительстве

18

Тема 1.1. Введение в дисциплину

Содержание учебного материала

2

1. Нормирование труда и сметы, цели и задачи дисциплины.Принципы нормирования труда в современных условиях.

Самостоятельная работа обучающихся: Написание рефератов по теме «Современные проблемы нормирования труда в строительной отрасли».

2

Тема 1.2. Техническое нормирование в строительстве

Содержание учебного материала

2

2. Система нормативных показателей. Норма времени, норма выработки, норма затрат труда, норма производительности. Состав нормы времени. Классификация затрат рабочего времени. Классификация времени использования машин.

3. Содержание работы по изучению использования рабочего времени. Изучение потерь рабочего времени. Выявление причин потерь рабочего времени. Методы и виды нормативных наблюдений. Этапы технического нормирования. Проектирование норм времени использования строительных машин и механизмов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение структуры рабочего времени.

1

Тема 1.3. Сметное нормирование

Содержание учебного материала

2

4. Общие понятия о сметном нормировании. Сметные нормативы, сметные нормы. Правовой статус сметных нормативов. Нормативно-информационная база ценообразования и сметного нормирования. Классификация сметных нормативов. Состав основных документов государственной сметно-нормативной базы ценообразования и сметного нормирования.

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение состава, структуры построения и общих правил применения единичных расценок.

1

Тема 1.4. Нормирование расхода строительных материалов

Содержание учебного материала

2

5. Задачи нормирования расхода материалов. Основные понятия о нормировании расхода материалов. Норма расхода материалов и ее составные части: чистая норма, норма трудноустранимых отходов и норма потерь. Методы нормирования расхода материалов: производственный, лабораторный, расчетно-аналитический.

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий

1

Практическое занятие № 1 по теме: Расчёт нормы расхода материалов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы

1

Раздел 2.Основы ценообразования в строительстве

9

Тема 2.1. Основные этапы и стадии проектирования.

Содержание учебного материала

2

6. Основные этапы и стадии проектирования. Проектирование, его значение и организация.

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации

1

Тема 2.2. Основные технико-экономические показатели (ТЭП) проектов зданий и сооружений различного назначения.

Содержание учебного материала

2

7. Основные технико-экономические показатели (ТЭП) проектов зданий и сооружений различного назначения. Задание на проектирование.

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации

1

Тема 2.3. Общие понятия об инвестиционной деятельности.

Содержание учебного материала

2

8. Общие понятия об инвестиционной деятельности. Циклы инвестиционного проекта. Последовательность реализации инвестиционного проекта. Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации

1

Раздел 3. Особенности ценообразования в строительстве

9

Тема 3.1. Цены в строительстве (сметные, договорные), принципы их формирования.

Содержание учебного материала

2

9. Цены в строительстве (сметные, договорные)  принципы их формирования. Структура, состав и порядок установления договорной цены

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий

1

Тема 3.2. Основные методы расчета сметной стоимости строительной продукции: ресурсный, базисно-индексный.

Содержание учебного материала

2

10. Основные методы расчета сметной стоимости строительной продукции: ресурсный, базисно-индексный

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение порядка определения сметной стоимости

1

Тема 3.3. Понятие об индексации цен на строительную продукцию.

Содержание учебного материала

2

11. Виды цен. Уровни цен: базисный, текущий, прогнозный. Сущность индексации. Классификация индексов цен. Правила применения индексов цен. Методы определения стоимости строительной продукции.

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов занятий. 

1

Раздел 4.  Методы расчета стоимости на строительную продукцию. Определение элементов затрат сметной стоимости.

18

Тема 4.1. Состав, структура и элементы сметной стоимости строительной продукции.

Содержание учебного материала

2

12. Структура накладных расходов. Структура сметной прибыли. Себестоимость, ее состав и порядок определения. Определение сметной стоимости по элементам затрат.

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по расчету сметной стоимости строительно-монтажных работ.

1

Практическое занятие № 2 по теме: Определение структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы

1

Тема 4.2. Характеристика элементов сметной стоимости по группам затрат.

Содержание учебного материала

2

13. Характеристика элементов сметной стоимости по группам затрат: строительные и монтажные работы, затраты на приобретение технологического оборудования, инструмента, инвентаря, мебели и прочие затраты. Затраты по материальным ресурсам. Затраты на оплату труда работников строительной организации. Затраты по эксплуатации машин и механизмов.

Самостоятельная работа обучающихся: Решение задач по расчету сметной стоимости строительно-монтажных работ.

1

Практическое занятие № 3 по теме: Определение стоимости цен на материалы, изделия и конструкции, затрат на эксплуатацию строительных машин и механизмов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие № 4 по теме: Определение размера средств на оплату труда рабочих в соответствии с методическими положениями.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №5 по теме: Определение элементов затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы

1

Раздел 5.  Методическая и сметно-нормативная база определения стоимости строительства

6

Тема 5.1. Общая структура государственной нормативной базы ценообразования и сметного нормирования в условиях рыночных отношений.

Содержание учебного материала

2

14. Общая структура государственной нормативной базы ценообразования и сметного нормирования в условиях рыночных отношений. Уровни применения сметных нормативов  (федеральные, производственно-отраслевые, территориальные и д.р.) 

Самостоятельная работа обучающихся: Ознакомление с нормативными документами

1

Тема 5.2. Основной методический документ при определении сметной стоимости  строительства

Содержание учебного материала

2

15. Основной методический документ при определении сметной стоимости строительства - МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации

1

Раздел 6.  Содержание и виды единичных расценок

9

Тема 6.1. Федеральные (ФЕР – 2001) единичные расценки. Содержание и виды единичных расценок.

Содержание учебного материала

2

16. Федеральные (ФЕР – 2001) единичные расценки. Содержание и виды единичных расценок.

Самостоятельная работа обучающихся: Ознакомление с нормативными документами

1

Практическое занятие №6 по теме: Автоматизация сметных расчетов. Работа с программным комплексом Гранд-смета.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие №7 по теме: Автоматизация сметных расчетов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы

1

Раздел 7.  Виды смет, их состав и назначение

9

Тема 7.1. Виды смет, их состав и назначение.

Содержание учебного материала

2

17. Состав сметной документации: локальная, объектная сметы, сводный сметный расчет, сводка затрат, назначение данных документов.

Самостоятельная работа обучающихся: Проработка конспектов лекций, работа с источниками информации

1

Тема 7.2. Порядок и правила составления сметной документации на строительство

Содержание учебного материала

2

18. Основание для определения сметной стоимости. Группы сметной документации: основная, вспомогательная, нормативно-информационная.

Самостоятельная работа обучающихся: Ознакомление с нормативными документами

1

Тема 7.3. Согласование, экспертиза и утверждение сметной документации.

Содержание учебного материала

2

19. Порядок согласования, экспертизы и утверждения сметной документации.

Самостоятельная работа обучающихся: Ознакомление с нормативными документами

1

Раздел 8.  Правила и порядок составления смет различными методами на строительные работы

21

Тема 8.1. Правила и порядок составления смет ресурсным методом

Содержание учебного материала

2

20. Правила и порядок составления смет ресурсным методом с использованием ГЭСН – 2001.

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение порядка составления локальной сметы по ГЭСН-2001

1

Практическое занятие № 8 по теме: Составление локальной сметы ресурсным методом. 

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы

1

Тема 8.2. Правила и порядок составления смет базисно-индексным методом с использованием ФЕР – 2001.

Содержание учебного материала

2

21. Правила и порядок составления смет базисно-индексным методом

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение порядка составления локальной сметы по ФЕР-2001

1

Практическое занятие №9 по теме: Составление локальной сметы базисно-индексным методом.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие № 10 по теме: Составление локальной сметы базисно-индексным методом.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие № 11 по теме: Составление смет на ремонтно-строительные работы.    

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы

1

Практическое занятие № 12 по теме: Начисление лимитированных затрат и прочих работ  при определении полной сметной стоимости объекта. Составление объектной сметы.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к защите практической работы

1

Экзамен

Всего

99

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета

Мебель и оборудование учебного кабинета:

  1. Доска классная;
  2. Программное обеспечение, соответствующее разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  3. Комплект нормативных документов;
  4. Сканер;
  5. Принтер.

Технические средства обучения:

  1.     Мультимедиапроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Кукота,А.В. Сметное дело и ценообразование в строительстве [Текст]: учеб.пособие для СПО/ А.В.Кукота, Н.П. Одинцова. – 2-е изд., перераб. и дп. – СПб.: Лань, 2018. – 201 с. – (Профессиональное образование)
  2. Либерман,И.А. Техническое нормирование, оплата труда и проектно-сметное дело в строительстве [Текст]: учебник/ И.А.Либерман. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 400 с. – (Среднее профессиональное образование)

Дополнительные источники:

  1. В.Д.Ардзинов.  Ценообразование и составление смет в строительстве  – СПб: «Питер», 2018.
  2. В.Н.Ильин.  Сметное ценообразование и нормирование в строительстве. – М.: «Альфа-Пресс», 2019.
  3. П.С.Нанасов.  Управление проектом – М.: «Мастерство», 2016.
  4. Е.Н.Попова. Проектно-сметное дело- Ростов-на-Дону:Феникс, 2018.
  5. Г.В.Несветаев. Бетоны- М.: Феникс, 2017.
  6. Г.А.Айрапетов. Строительные материалы- М.: Феникс, 2017.
  7. М.С.Данилкин. Технология и организация строительного производства - Ростов-на-Дону:Феникс, 2017.
  8. С.Б.Сборщиков. Организация строительства (краткий курс) – Стройинформиздат, 2016.
  9. Организация строительства. Свод правил. СП. 48.13330.2011
  10. МДС    81-35.2004  Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. (в ред. Приказа Минрегиона России от 01.06.2012 № 220, Приказа Минстроя России от 16.06.2014 № 294/пр).
  11. Письма Министерства регионального развития: от 06.12.2010 №41099-КК/08, от 21.02.2011 №3757-КК/08, от 01.03.2011 №4391-КК/08,  17.03.2011 N 6056-ИП/08.
  12. МДС 81-33.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве (с Изменениями и Дополнениями)
  13. МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (с Изменениями и Дополнениями)
  14. МДС 83-1.99. Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций.
  15. ФЕР-2001.Сборник 1.Земляные  работы[Текст]:  федеральные  единичные  расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. - 212 с.
  16.  ФЕР-2001 Сборник  6. Бетонные  и  железобетонные конструкции монолитные [Текст]: федеральные единичные  рас ценки/ Минстрой России. - Утверждены и  введены в действие с 1  апреля  2017г. - М.: Технорматив, 2015. – 67 с.
  17. ФЕР-2001 Сборник 7.  Бетонные  и железобетонные конструкции сборные [Текст]: федеральные единичные  расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г . - М.: Технорматив, 2015. – 70 с.
  18. ФЕР-2001 Сборник 8.  Конструкции  из кирпича и блоков [Текст] :  федеральные  единичные  расценки/ Минстрой  России. - Утверждены и введены в  действие с 1 апреля 2014г . - М.: Технорматив, 2015. – 20 с.
  19. ФЕР-2001 Сборник 9. Строительные  металлические  конструкции [Текст]: федеральные единичные  расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в  действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. – 53 с.
  20. ФЕР-2001 Сборник  10. Деревянные конструкции[Текст]: федеральные  единичные расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с  1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. – 32 с.
  21. ФЕР-2001 Сборник 11. Полы [Текст]: федеральные единичные  расценки Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. – 35 с.
  22. ФЕР-2001 Сборник 12.Кровли [Текст]: федеральные единичные  расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в  действие с 1 апреля 2014г. - М.: Технорматив, 2015. – 13 с.
  23. ФЕР-2001 Сборник  15. Отделочные работы [Текст]: федеральные единичные расценки/ Минстрой России. - Утверждены и введены в действие с 1 апреля 2014. - М.: Технорматив, 2015. – 36 с.

 

  1. Электронные книги для сметчиков, строителей, проектировщиков и

Интернет-ресурсы:  http://spisok-literaturi.ru 

                                              e-smeta.ru         

                                              smety.moy.su 

                                              smetnoedelo.ru 

                                         http://ccs-kursk.ru

                                         http://docs.cntd.ru.

        


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Рабочая программа профессионального модуля ежегодно обновляется с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.

При организации образовательного процесса, в условиях реализации компетентностного подхода,  предусматривается  использование активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов,  деловых и ролевых игр,  индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций,  психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:

составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу

Оценка выполнения  

и защиты практических работ

Оценка содержания  реферативных сообщений

Оценка презентаций

Оценка решения расчетных задач

Знать:

состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

Оценка технических диктантов

Экзамен

                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Компьютерная графика в строительстве (AutoCAD)"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ(AutoCAD) ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве"

Рабочая программа учебной дисциплины "Сметное нормирование и ценообразование в строительстве" по  специальности 08.02.01 СЭЗС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ специальность "Строительство и эксплуатации зданий и сооружений", 2020г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

Рабочая программа по "Экономике организации" для специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа "Экономика организации" предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровня подготовки обучающегося по данной общепрофессиональной дисциплине , входящей ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский язык)" является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

   Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработкеци...

Рабочая программа Разработка и внедрение технологических процессов строительства лесовозных дорог, перевозок лесопродукции 2023

Рабочая программа Разработка и внедрение технологических процессов строительства лесовозных дорог, перевозок лесопродукции 2023...