КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: Общие и профессиональные компетенции - залог успешного конкурентоспособного выпускника.
классный час по теме

Сивухина Татьяна Сергеевна

разработка классного часа для обучающихся 1-2 курсов начального профессионального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6 Г.ЗИМА

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

Общие и профессиональные компетенции - залог успешного конкурентоспособного выпускника.

Автор разработки:

Сивухина Т.С.

классный руководитель

группы МЛ-204-12

Тема классного часа:  Общие и профессиональные компетенции- залог успешного конкурентоспособного выпускника.

Цель классного часа:

  • ознакомить обучающихся с общими компетенциями,  
  • рассказать о значении каждой компетенции,
  • Развивать устную речь воспитанников,
  • умения делать выводы, рассуждать, аргументировать свои ответы

                                         Ход классного часа:

  1. вступительное слово классного руководителя:

Под компетенцией в ФГОС понимается способность  применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для    успешной    деятельности    в   определенной области. Общие  компетенции  означают  совокупность социально  –  личностных    качеств    выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном    квалификационном     уровне, под профессиональными  компетенциями понимается способность  действовать  на  основе  имеющихся   умений,    знаний     и     практического    опыта в определенной   профессиональной  деятельности.  

           Общие и профессиональные компетенции представляют результаты довузовского профессионального образования,  выражающие, что именно обучающийся  будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения дисциплины, образовательного модуля или всей основной профессиональной образовательной программы.

В профессиональном образовании компетенция определяется как мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально –профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем.

       В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом выделяются общие и профессиональные компетенции

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования должны обладать общими и профессиональными компетенциями.

  1. Ознакомление с общими компетенциями.

         Макет Федерального государственного образовательного стандарта (2010г.) определяет следующие списки общих компетенций выпускников

         - начального профессионального образования:

         ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

         ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

         ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.

         ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач

         ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

         ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами;

Беседа:

  •         Компетенция (от лат. competere — соответствовать, подходить) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников);
  • Компетенция — это способность применять знания, умения и практический опыт для успешной деятельности в определенной области;
  • Компетенция — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления);
  • Общая компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач общего рода деятельности;
  • Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности.

противостоять неуверенности и сложности; • занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение; • видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа; • оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; • уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Сотрудничать: • уметь сотрудничать и работать в группе; • принимать решения — улаживать разногласия и конфликты; • уметь договариваться; • уметь разрабатывать и выполнять контракты.

Приниматься за дело: • включаться в проект; • нести ответственность; • входить в группу или коллектив и вносить свой вклад; • доказывать солидарность; • уметь организовывать свою работу; • уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Адаптироваться: • уметь использовать новые технологии информации и коммуникации; • доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений; • показывать стойкость перед трудностями; • уметь находить новые решения.

Беседа по анализу каждой компетенции, как мы применяем её на уроках.

3.самооценка

Лист самооценки

Лист самооценки обучающегося в ходе классного часа.

Фамилия, имя______________________________________________

Компетенции

Очень хорошо

Хорошо

Мне нужно постараться

  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

         ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

         ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.

         ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач

         ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

         ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами

Итог классного часа:

  • Что такое компетенция?
  • Общие компетенции
  • Какие компетенции вы применяете на уроках?

Спасибо за работу! Хорошего дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Применение активных и интерактивных методов обучения при формировании общих и профессиональных компетенций»

  В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существующими изменениями в п...

Доклад на тему: "Формирование общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин"

Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций на уроках специальных дисциплин по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования»и их учет при разработке программы...

Обобщение опыта на тему "Системно – деятельностный подход при обучении информатике и спецдисциплин как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов" преподавателя Кропачевой Т.Е.

Представленный опыт работы преподавателя информатики и спецдисциплин ГБПОУ МПТ первой квалификационной категории Кропачевой Татьяны Евгеньевны, призера I областного конкурса «Преподаватель года - 2016...

Доклад на тему: «Формирование общих и профессиональных компетенций в физическом воспитании студентов в ходе использования здоровьесберегающих технологий в обучении»

Главная цель работы преподавателей физкультуры – обеспечить студентам возможность сохранения здоровья за период обучения в колледже. Для этого необходимо:-...

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И СТАНОВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА

Статья подготовлена для выступления на I открытой научно-практической конференции "Петербургская кулинарная школа. Традиции и новаторство" прошедшей 27 апреля 2017 года в Санкт-Петербургском государст...