ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
материал на тему

Чугунов Павел Михайлович

Ниже представлен ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2008 г. N 12189

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 августа 2008 г. N 379н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА,

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,

ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА

ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 N 116н,

от 06.09.2011 N 1020н)

В соответствии с пунктом 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550) и в соответствии с пунктом 5.2.94 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; 2008, N 15, ст. 1555; 2008, N 23, ст. 2713), приказываю:

1. Утвердить:

форму индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 1;

форму индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 2;

порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно приложению N 3.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N 287 "Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г. N 6226).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2008 г.

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение N 1

к Приказу Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 4 августа 2008 г. N 379н

Форма

___________________________________________________________________________

          (наименование федерального государственного учреждения

                       медико-социальной экспертизы)

            ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА <*>,

           ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

                       МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Карта N ______ к акту освидетельствования N ______ от "__" ________ 20__ г.

1. Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________

2. Дата рождения: _________________________________________________________

3.  Место жительства, при отсутствии места жительства   указывается   место

пребывания,  фактического  проживания  на  территории  Российской Федерации

(указываемое подчеркнуть): ________________________________________________

4. Контактные телефоны: ___________________________________________________

5. Группа инвалидности: ______________ установлена на срок до: ____________

6. Степень ограничения способности к трудовой деятельности: _______________

7. Причина инвалидности: __________________________________________________

8. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:

Перечень ограничений основных категорий  
жизнедеятельности            

Степень ограничения (1, 2, 3)

способности к самообслуживанию:          

способности к передвижению:              

способности к ориентации:                

способности к общению:                    

способности к обучению:                  

способности к трудовой деятельности      

способности к контролю за своим          
поведением                                

9. ИПР разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть)   на   срок   до:

___________________________________________________________________________

(после   предлога  "до" указывается первое число месяца, следующего за  тем

месяцем, на который  назначено переосвидетельствование, и год,  на  который

назначено   очередное   переосвидетельствование,   либо   делается   запись

"бессрочно")

10. Дата очередного освидетельствования: __________________________________

11. Дата выдачи ИПР: ______________________________________________________

    ----------------------------

    <*> Далее - ИПР.

                   Мероприятия медицинской реабилитации

Перечень мероприятий медицинской
реабилитации          

Срок    
проведения
мероприятий
медицинской
реабилитации

Исполнитель
проведения
мероприятий
медицинской
реабилитации

Отметка о  
выполнении или
невыполнении
(указать  
причину)  

Реконструктивная хирургия      

Восстановительная терапия      

Санаторно-курортное лечение    

Протезирование и ортезирование  

    Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью,

частично);  достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично)

(нужное подчеркнуть).

                 Мероприятия профессиональной реабилитации

Перечень мероприятий      
профессиональной реабилитации  

Срок        
проведения  
мероприятий
профессио-  
нальной    
реабилитации

Исполнитель  
проведения    
мероприятий  
профессио-    
нальной      
реабилитации  

Отметка о
выполнении
или    
невыполнении
(указать  
причину)  

Профессиональная ориентация    

Профессиональное обучение и    
переобучение                    

Содействие в трудоустройстве    

Производственная адаптация      

Рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда

    Прогнозируемый результат: адаптация на прежнем рабочем месте; адаптация

на  прежнем  рабочем  месте  с измененными условиями труда; получение новой

профессии  (специальности);  подбор  подходящего  рабочего  места; создание

специального рабочего места (нужное подчеркнуть).

                    Мероприятия социальной реабилитации

Перечень мероприятий социальной
реабилитации          

Срок    
проведения
мероприятий
социальной
реабилитации

Исполнитель
проведения  
мероприятий
социальной  
реабилитации

Отметка о  
выполнении
или    
невыполнении
(указать  
причину)  

Социально-средовая реабилитация  

Социально-педагогическая        
реабилитация                    

Социально-психологическая        
реабилитация                    

Социокультурная реабилитация    

Социально-бытовая адаптация      

Физкультурно-оздоровительные    
мероприятия и спорт              

    Прогнозируемый результат: достижение  способности  к   самообслуживанию

(полное,  частичное);  восстановление навыков бытовой деятельности (полное,

частичное);  восстановление социально-средового статуса (полное, частичное)

(нужное подчеркнуть).

                Технические средства реабилитации и услуги

                           по реабилитации (ТСР)

Перечень ТСР      

Срок проведения
реабилитационных
мероприятий с  
применением ТСР

Исполнитель  
проведения  
реабилитационных
мероприятий с  
применением ТСР

Отметка о  
выполнении
или    
невыполнении
(указать  
причину)  

    Примечание.  Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения

реабилитационных  мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты

начала  и  окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается

запись  "бессрочно";  в  графах,  где  указывается  исполнитель  проведения

реабилитационных   мероприятий,  по  соответствующим  позициям  указывается

исполнитель  проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган

Фонда  социального  страхования Российской Федерации; территориальный орган

социальной  защиты  населения;  государственные учреждения службы занятости

населения  субъектов  Российской  Федерации;  работодатель; территориальные

органы     управления    здравоохранением,    образованием;    медицинские,

образовательные,  реабилитационные организации либо сам инвалид); в графах,

содержащих   отметку   о   выполнении   или  невыполнении  реабилитационных

мероприятий,  по  соответствующим  позициям делается запись "выполнено" или

"не  выполнено"  указанной  в  качестве  исполнителя  организацией, которая

заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью.

С содержанием ИПР согласен _________________________ ______________________

                           (подпись инвалида или его  (расшифровка подписи)

                            законного представителя

                                 (подчеркнуть))

Руководитель федерального

государственного

учреждения медико-

социальной экспертизы      _________________________ ______________________

М.П.                              (подпись)           (расшифровка подписи)

                        Заключение о выполнении ИПР

               Оценка результатов медицинской реабилитации:

    достигнута   компенсация   утраченных   функций   (полная,  частичная);

восстановлены   нарушенные  функции  (полностью,  частично);  положительные

результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________

___________________________________________________________________________

             Оценка результатов профессиональной реабилитации:

    достигнута  адаптация  на  прежнем  рабочем месте; адаптация на прежнем

рабочем  месте  с  измененными  условиями  труда;  получена новая профессия

(специальность);  подобрано  подходящее  рабочее место; создано специальное

рабочее  место; положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и

др. _______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                Оценка результатов социальной реабилитации:

    достигнута   способность   к   самообслуживанию   (полная,  частичная);

восстановлены    навыки   бытовой   деятельности   (полностью,   частично);

восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично); положительные

результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________

___________________________________________________________________________

         Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:

    достигнуты  компенсация  (полная, частичная) или устранение ограничений

жизнедеятельности;    положительные    результаты    отсутствуют    (нужное

подчеркнуть) и др. ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                     Особые отметки о реализации ИПР:

___________________________________________________________________________

      (вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных

                       реабилитационных мероприятий)

Дата вынесения заключения                             "__" ________ 20__ г.

Руководитель федерального

государственного

учреждения медико-

социальной экспертизы      _________________________ ______________________

                                  (подпись)           (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение N 2

к Приказу Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 4 августа 2008 г. N 379н

Форма

___________________________________________________________________________

          (наименование федерального государственного учреждения

                       медико-социальной экспертизы)

                         ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

               РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА <*>, ВЫДАВАЕМАЯ

                ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

                       МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Карта N ______ к акту освидетельствования N ______ от "__" ________ 20__ г.

1. Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________

2. Дата рождения: _________________________________________________________

3.  Место жительства, при отсутствии места жительства   указывается   место

пребывания,  фактического  проживания  на  территории  Российской Федерации

(указываемое подчеркнуть): ________________________________________________

4. Контактные телефоны: ___________________________________________________

5. Категория "ребенок-инвалид" установлена до: ____________________________

6. Фамилия,   имя,   отчество  и место  жительства (проживания, пребывания)

законного представителя ребенка-инвалида: _________________________________

___________________________________________________________________________

7. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:

Перечень ограничений основных категорий  
жизнедеятельности            

Степень ограничения (1, 2, 3)

способности к самообслуживанию:          

способности к передвижению:              

способности к ориентации:                

способности к общению:                    

способности к обучению:                  

способности к трудовой деятельности      

способности к контролю за своим          
поведением                                

    ----------------------------

    <*> Далее - ИПР ребенка-инвалида.

8. ИПР ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть)

на срок до:

___________________________________________________________________________

(после   предлога  "до" указывается первое число месяца, следующего за  тем

месяцем, на который  назначено переосвидетельствование, и год,  на  который

назначено   очередное   переосвидетельствование,   либо   делается   запись

"до   достижения возраста 18 лет" и указывается дата   наступления возраста

18 лет)

9. Дата выдачи ИПР ребенка-инвалида: ______________________________________

                   Мероприятия медицинской реабилитации

Перечень мероприятий медицинской
реабилитации          

Срок    
проведения
мероприятий
медицинской
реабилитации

Исполнитель
проведения
мероприятий
медицинской
реабилитации

Отметка о  
выполнении или
невыполнении
(указать  
причину)  

Реконструктивная хирургия      

Восстановительная терапия      

Санаторно-курортное лечение    

Протезирование и ортезирование  

    Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью,

частично);  достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично)

(нужное подчеркнуть).

             Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

┌─────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬───────────┐

│   Перечень мероприятий психолого-   │Срок прове-│Исполнитель│Отметка о  │

│     педагогической реабилитации     │дения меро-│проведения │выполнении │

│                                     │приятий    │мероприятий│или невы-  │

│                                     │психолого- │психолого- │полнении   │

│                                     │педагогиче-│педагогиче-│(указать   │

│                                     │ской реаби-│ской реаби-│причину)   │

│                                     │литации    │литации    │           │

├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Получение дошкольного воспитания и   │           │           │           │

│обучения                             │           │           │           │

│Тип дошкольного образовательного     │           │           │           │

│учреждения (нужное подчеркнуть):     │           │           │           │

│дошкольное учреждение общего         │           │           │           │

│назначения; дошкольное учреждение    │           │           │           │

│общего назначения с соблюдением      │           │           │           │

│специального режима; коррекционная   │           │           │           │

│группа в дошкольном учреждении общего│           │           │           │

│назначения; специализированное       │           │           │           │

│(коррекционное) учреждение для       │           │           │           │

│обучающихся, воспитанников с         │           │           │           │

│ограниченными возможностями здоровья │           │           │           │

│(указать вид): ______________________│           │           │           │

├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Получение общего образования         │           │           │           │

│Тип школьного образовательного       │           │           │           │

│учреждения (нужное подчеркнуть):     │           │           │           │

│общеобразовательная школа общего     │           │           │           │

│назначения (обучение с использованием│           │           │           │

│обычной программы, в малых группах   │           │           │           │

│при соблюдении специального режима   │           │           │           │

│учебного процесса (указать, какого)) │           │           │           │

│____________________________________;│           │           │           │

│коррекционный класс (группа) в       │           │           │           │

│школьном образовательном учреждении  │           │           │           │

│общего назначения; специализированное│           │           │           │

│(коррекционное) учреждение для       │           │           │           │

│обучающихся, воспитанников с         │           │           │           │

│ограниченными возможностями здоровья │           │           │           │

│(указать вид): ______________________│           │           │           │

│                                     │           │           │           │

│ Условия получения общего образования│           │           │           │

│(нужное подчеркнуть):                │           │           │           │

│                                     │           │           │           │

│в общеобразовательном учреждении, на │           │           │           │

│дому, в лечебном (реабилитационном)  │           │           │           │

│учреждении                           │           │           │           │

│Форма получения общего образования   │           │           │           │

│(нужное подчеркнуть): очная, заочная,│           │           │           │

│очно-заочная (вечерняя), семейное    │           │           │           │

│образование, самообразование,        │           │           │           │

│экстернат                            │           │           │           │

│                                     │           │           │           │

│Режим занятий:                       │           │           │           │

│учебная нагрузка в день (указывается │           │           │           │

│в часах): _________; объем изучаемого│           │           │           │

│материала (указывается в процентах от│           │           │           │

│объема учебной программы): __________│           │           │           │

├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Получение профессионального          │           │           │           │

│образования                          │           │           │           │

│Рекомендуемая профессия,             │           │           │           │

│специальность: ______________________│           │           │           │

│                                     │           │           │           │

│Тип образовательного учреждения      │           │           │           │

│профессионального образования (нужное│           │           │           │

│подчеркнуть): общего назначения,     │           │           │           │

│специальное для инвалидов            │           │           │           │

│                                     │           │           │           │

│Форма получения профессионального    │           │           │           │

│образования (нужное подчеркнуть):    │           │           │           │

│очная, заочная, очно-заочная         │           │           │           │

│(вечерняя), семейное образование,    │           │           │           │

│самообразование, экстернат           │           │           │           │

├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Рекомендации о противопоказанных и   │           │           │           │

│доступных условиях и видах труда     │           │           │           │

│                                     │           │           │           │

├─────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│Проведение психолого-педагогической  │           │           │           │

│коррекции                            │           │           │           │

│                                     │           │           │           │

│Виды психолого-педагогической        │           │           │           │

│коррекции, в которой нуждается       │           │           │           │

│ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть):│           │           │           │

│коррекция несформированных высших    │           │           │           │

│психических функций, эмоционально-   │           │           │           │

│волевых нарушений и поведенческих    │           │           │           │

│реакций, речевых недостатков,        │           │           │           │

│взаимоотношений в семье, детском     │           │           │           │

│коллективе, с учителями; формирование│           │           │           │

│мотивации к обучению, социально-     │           │           │           │

│бытовых навыков и других навыков     │           │           │           │

│(вписать, каких) ____________________│           │           │           │

└─────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

    Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения,

контроля   за   своим   поведением;  достижение  психологической  коррекции

мотиваций  к  обучению,  к  труду  (снятие  рентной  установки); реализация

возможности   получения   полного   общего  образования,  профессионального

образования;     получение     профессии     (специальности);    достижение

профессионально-производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем

месте (нужное подчеркнуть).

                    Мероприятия социальной реабилитации

Перечень мероприятий социальной
реабилитации          

Срок    
проведения
мероприятий
социальной
реабилитации

Исполнитель
проведения  
мероприятий
социальной  
реабилитации

Отметка о  
выполнении
или    
невыполнении
(указать  
причину)  

Социально-средовая реабилитации  

Социально-педагогическая        
реабилитация                    

Социально-психологическая        
реабилитация                    

Социокультурная реабилитация    

Социально-бытовая адаптация      

Физкультурно-оздоровительные    
мероприятия и спорт              

    Прогнозируемый  результат: достижение  способности  к  самообслуживанию

(полное,  частичное);  восстановление навыков бытовой деятельности (полное,

частичное);  восстановление социально-средового статуса (полное, частичное)

(нужное подчеркнуть).

                Технические средства реабилитации и услуги

                           по реабилитации (ТСР)

Перечень ТСР      

Срок проведения
реабилитационных
мероприятий с  
применением ТСР

Исполнитель  
проведения  
реабилитационных
мероприятий с  
применением ТСР

Отметка о  
выполнении
или    
невыполнении
(указать  
причину)  

    Примечание.  Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения

реабилитационных  мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты

начала  и  окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается

запись   "до  достижения  возраста  18  лет";  в  графах,  где  указывается

исполнитель  проведения  реабилитационных  мероприятий,  по соответствующим

позициям  указывается  исполнитель проведения реабилитационного мероприятия

(исполнительный  орган  Фонда социального страхования Российской Федерации;

территориальный   орган   социальной   защиты   населения;  государственные

учреждения  службы  занятости  населения  субъектов  Российской  Федерации;

работодатель;    территориальные    органы   управления   здравоохранением,

образованием;  медицинские,  образовательные,  реабилитационные организации

либо   сам   инвалид);  в  графах,  содержащих  отметку  о  выполнении  или

невыполнении  реабилитационных  мероприятий,  по  соответствующим  позициям

делается  запись  "выполнено"  или  "не  выполнено"  указанной  в  качестве

исполнителя  организацией,  которая заверяется подписью ответственного лица

этой организации и печатью.

С содержанием ИПР

ребенка-инвалида согласен  _________________________ ______________________

                           (подпись ребенка-инвалида (расшифровка подписи)

                               или его законного

                                 представителя

                             (нужное подчеркнуть))

Руководитель федерального

государственного

учреждения медико-

социальной экспертизы      _________________________ ______________________

                                  (подпись)           (расшифровка подписи)

М.П.

                                Заключение

                     о выполнении ИПР ребенка-инвалида

               Оценка результатов медицинской реабилитации:

    достигнута   компенсация   утраченных   функций   (полная,  частичная);

восстановлены   нарушенные  функции  (полностью,  частично);  положительные

результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________

___________________________________________________________________________

         Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации:

    восстановлены  (компенсированы)  функции  общения,  контроля  за  своим

поведением;  достигнута  психологическая  коррекция мотиваций к обучению, к

труду  (снята  рентная  установка);  реализована  (реализуется) возможность

получения   полного   общего  образования,  профессионального  образования;

получена           профессия           (специальность);          достигнуты

профессионально-производственная адаптация, закрепление инвалида на рабочем

месте (нужное подчеркнуть) и др. __________________________________________

                Оценка результатов социальной реабилитации:

    достигнута   способность   к   самообслуживанию   (полная,  частичная);

восстановлены    навыки   бытовой   деятельности   (полностью,   частично);

восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично); положительные

результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________

         Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:

    достигнуты  компенсация  (полная, частичная) или устранение ограничений

жизнедеятельности;    положительные    результаты    отсутствуют    (нужное

подчеркнуть) и др. ________________________________________________________

             Особые отметки о реализации ИПР ребенка-инвалида:

___________________________________________________________________________

      (вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных

     реабилитационных мероприятий, в том числе заключение о достижении

   возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного

    образа жизни детей-инвалидов по достижении ими 18 лет, проживающих

           в стационарных учреждениях социального обслуживания)

___________________________________________________________________________

Дата вынесения заключения                             "__" ________ 20__ г.

Руководитель федерального

государственного

учреждения медико-

социальной экспертизы      _________________________ ______________________

                                  (подпись)           (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение N 3

к Приказу Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 4 августа 2008 г. N 379н

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 N 116н,

от 06.09.2011 N 1020н)

I. Общие положения

1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро) и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях уточнения структуры и степени ограничений жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (Федерального бюро, главного бюро).

Указанная программа доводится до сведения инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453), так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) составляется в трех экземплярах: один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования; третий экземпляр в трехдневный срок с момента утверждения индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) направляется территориальному органу Фонда социального страхования Российской Федерации либо органу, уполномоченному исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае передачи ему Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в порядке, установленном статьей 26.8 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2008, N 30, ст. 3597; N 52, ст. 6236), полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) на бумажном носителе и/или в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

(п. 2 в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 06.09.2011 N 1020н)

3. При реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

II. Порядок разработки индивидуальной программы

реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).

5. Специалисты бюро (Федерального бюро, главного бюро) обязаны объяснить инвалиду (его законному представителю) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.

6. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.

7. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.

В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

8. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в вышестоящее федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет.

При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Замена технических средств реабилитации по истечении установленного срока пользования в период действия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду.

10. Сформированная индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и инвалидом либо его законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю).

11. В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида в данном случае может быть выдана инвалиду (его законному представителю) по заявлению инвалида (законного представителя).

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 N 116н)

В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554).

III. Порядок реализации индивидуальной программы

реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)

12. Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.

13. Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.

14. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида

Представлены Рекомендации по формированию индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида....

Календарно-тематический план ПМ 01 «Медико-социальная деятельность» МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация» Специальность 31.02.01 «Лечебное дело» на 8 семестр 2019-2020 учебного года курс 4, группа 411

Календарно-тематический план ПМ 01 «Медико-социальная деятельность»МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация»Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»на 8 семестр...

задачи к ПМ 01 «Медико-социальная деятельность» МДК 05.01 «Медико-социальная реабилитация"

примерные задачи по реабилитации для разбора и котроля усвоения дисциплины...

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) входящей в состав укрупненной группы профессий Науки об общес

Экзамен по профессиональному модулю ПМ 04.(квалификационный)Пояснительная записка к проведению экзамена – семинара. Тема: « Анализ потребительского спроса на определённые группы товар...