Конспект урока по литературному чтению "Как рождаются герои"
план-конспект урока на тему

Гафарова Велена Гафуровна

Конспект  "Как рождаются герои" на основе сказок "Колобок" и "Гуси - лебеди", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_rozhdayutsya_geroi.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Методы и приемы

Содержание

Деятельность учеников

УУД

Орг. момент

Определение темы, постановка учебной задачи

Решение учебных задач

Физминутка

Итоги

Рефлексия

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я проведу урок литературного чтения.

Чтобы узнать тему урока, отгадайте загадки.

(Загадки на слайде, отгадки так же, после каждой загадки).

Ну что, как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Главные герои сказок)

Тема нашего урока: Как рождаются герои.

Как вы понимаете название этой темы?

Кого называют героем?

Какие поступки совершают герои?

Как вы думаете, какие задачи мы будем решать?

Итак, посмотрите на слайд и прочитайте задачи урока.

1. Уточнить понятие «герой сказки» и понятие «главный герой сказки»; 
2. Выявить какими качествами должен обладать настоящий герой, «примерить» их на того или иного литературного героя.

Ребята, так кого же называют героем?

В каком значении мы будем использовать сегодня слово «герой»?

Давайте проверим. Посмотрите на слайд, прочитайте.

Откройте стр. 86. Женя, прочитай. Т.к. нужно вспомнить сказку «Колобок», посмотрите на экран. Вы будете рассказывать сказку по картинкам, т.е. я листаю слад, а вы рассказываете.

Является ли Колобок сказочным героем?

Давайте ответим на вопросы после текста в учебнике, на стр. 87.

Читаем дальше.

Посмотрите на плакат Летучей Мыши, прочитайте. На основе этих правил, можем ли мы сказать, что Колобок является сказочным героем?

Подумайте и расскажите, что характерно для настоящего сказочного героя, но также учитывайте все три вывода, которые есть на плакате Летучей Мыши.

Ребята, сейчас посмотрите на серию картинок, и ответьте из какой сказки эти иллюстрации.

(Гуси-лебеди).

Кто является главным героем в этой сказке? (Алёнушка)

Давайте вспомним эту сказку. Я так же листаю слайды, а вы рассказываете сказку.

Можно ли назвать Алёнушку настоящим главным героем?

Докажите, используя плакат Летучей Мыши.

Какие  опасности она встречает? Что ей помогло преодолеть препятствия? Можно ли сказать что она наст. герой?

(видеозапись)

Мы разбирали русские народные сказки, как вы думаете, в современных сказках есть сказочные герои? С одним из них мы сейчас познакомимся. Откройте тетради на стр. 29. Прочитайте заголовок. Настя, прочитай задание №16.

Читаем по цепочке. Каждый по 4 строчки. Читаем громко и выразительно.

По правилу, которое нам предложила Летучая Мышь, ответьте на вопрос: Является ли Цыплёнок настоящим героем? Докажите, взяв примеры из стихотворения.

Давайте ответим на все вопросы после стихотворения. Катя, прочитай задание. Записываем.

Проверим.

Итак, ребята, какую тему мы начали изучать? Что нового узнали на уроке? Кому было трудно работать на уроке? Вспомните и расскажите мне то, какие черты должны быть у настоящего героя. Что нужно ещё, для того чтобы преодолеть трудности? Это характерно только для сказочных героев?

Если всё поняли – красные карточки, если затруднялись ответить на какие то вопросы на уроке – желтые.

Ответное приветствие

Отгадывают загадки

Предполагают, какой может быть тема урока

Отвечают на вопросы

Выдвигают задачи урока

Читают

Отвечают

Читают

По иллюстрациям вспоминают сказку «Колобок», рассказывают

Отвечают, рассуждают

Читают вопросы, отвечают н6а вопросы

Читают

Анализируют сказку, приводят примеры из сказки

Рассказывают

Смотрят на слайд, догадываются какая сказка проиллюстрирована

Отвечают

Рассказывают, с опорой на иллюстрации

Отвечают

Рассуждают

Отвечают

Читают

Отвечают

Доказывают

Выполняют задания в тетради, работа с текстом

Проверка

Отвечают

Оценивают работу

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят речевое высказывание

П: строят рассужд

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание. П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: осмысленно читают текст

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

Р: осуществляют итоговый контроль

Класс: 3-3                                                                                                                              

Тема: «Как рождается герой. На основе русских народных сказок «Колобок» и «Гуси-лебеди».

Цель: дать понятие о настоящем герое сказки, опираясь на русские народные сказки.

Планируемые результаты:

предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в тексте, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;

личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.186-191; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/

Учебник, 2011.-Ч.2; Рабочая тетрадь; слайды (карточки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Конспект урока по литературному чтению на тему «М.Ю. Лермонтов « Горные вершины», « На севере диком стоит одиноко». 3 б класс

Конспект урока по литературному чтению на тему «М.Ю. Лермонтов « Горные вершины», « На севере диком стоит одиноко».  3 б класс...

Технологическая карта и конспект урока "Героями не рождаются" 4 класс

Бинарный урок систематизации и обобщения знаний с применением технологии критического мышления через чтение и письмо....

конспект урока по литературному чтению (кумыкский) на тему: "Неугасаемые звёзды"

Ачыкъ дарсны темасы:                         Анвар Гьажиев «Сёнмейген юлду...

конспект урока по литературному чтению: Л.Н. Толстой «Филиппок»

Цель: создание условий для формирования осознанного выразительного, правильного чтения....

конспект урока по литературному чтениюпо теме: Л.Н.Толстой «Акула» (3 класс ОС «Школа России»)

Конспект  урока по литературному чтению  по теме: Л.Н.Толстой  «Акула» (3 класс  ОС  «Школа России») Цели: познакомиться с произведением Льва Нико...