Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_po_teme_17.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум - «Охранять природу – значит охранять жизнь»

  1. Выберите из приведенного списка то, что относится к природе, и запишите их на аппликациях:

Вода; растения; животные; насекомые; естественная среда обитания; все, что создано человеком; блеск молнии; озера; пруды; ручьи; компьютеры; автомобили; белка; медведь

  1. Общество – это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей, способных создавать орудия труда и пользоваться ими

  1. Связь человека с природой: ПРИМЕРЫ

- Стулья и парты, которыми пользуются ученики в школах, сделаны из прессованных опилок, образующихся при обработке древесины;

 - у всех  наземных  растений и большей часть водных  в ходе  фотосинтеза выделяется кислород;

- одним из продуктов дифракции нефти является бензин, который используется в двигателях внутреннего сгорания

- природа дает человеку все, что ему необходимо для удовлетворения его потребностей

  1. Какой вид воздействия человека на природу характеризуют данные явления:

Загрязнение атмосферы; Уничтожение озонового слоя Земли; Вырубка лесов; Загрязнение водоемов; Авария на Чернобыльской атомной электростанции; Красная книга – исчезновение многих видов животных и растений; Под угрозой исчезновения – сайгаки, уссурийский тигр и т.д.

  1. Ролевая  игра. Правила:

АНАЛИТИКИ – должны предложить ряд аргументов в пользу предложенной проблемы  (ПОЧЕМУ ВАЖНА ЭТА ПРОБЛЕМА?)

ПРАГМАТИКИ – должны предложить ряд практических решений проблемы (КАК РЕШИТЬ?)

  1. ТРИ  ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ МОРАЛИ:

1 – Я лично несу ответственность за сохранение природы

2 – Я не причиню зла живому (цветку, дереву, птице, животному, и конечно, человеку)

3 – Я помогу любой жизни (цветку, дереву, птице, животному, и конечно, человеку)

  1. Домашнее задание:

№ 1 – рассчитайте количество мусора, который производит среднестатистическая семья за год, если известно, что за две недели выходит около 12 кг?

№ 2 – Какое количество мусора производят жильцы обычного 60-квартирного дома за год? За 10 лет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общество и природа. Природа под охраной закона .

Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме.     2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...

Общество и природа. Природа под охраной закона .

Цели и задачи преподавателя:1.Создавать условия для формирования знаний, умений по теме.     2.Формировать общие компетенции обучающихся:-понимать сущность и социальную значи...

Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"

Технологическая карта "Охранять природу – значит охранять жизнь"...

планирование работы с детьми в ДОУ по охране природы

практическое занятие "Планирование работы с детьми в ДОУ по охране природы" предназначеноо для студентов по специальности "Дошкольное образование" и нацелено на отработку навыа составления календарных...

Роль международных организаций в охране природы

В настоящее время на одно из первых мест в международных отношениях выходит проблема рационализации природопользования и охраны окружающей природной среды. Уже существуют экологические беженцы и эколо...

Открытый урок(конспект) по обществознанию «Охранять природу – значит охранять жизнь», 7 класс

Человечество прошло длинный путь, и изначально человек был частью природы, но, по мере развития, человечество выделилось из природы, создав искусственную среду обитания, но при этом сохранив с ней тес...